Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Поиск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Друзья»

младший дошкольный возраст
Вариант 1
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях
Материал. Гном Весельчак; игрушки: петух, корова, кот.
Ход занятия:
В гости к детям «приходит» гном Весельчак и показывает им сундучок, в котором «живут» его друзья. Воспитатель напоминает детям, что друзья — это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
Затем Весельчак загадывает детям загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, и появляется игрушка — котик. Воспитатель и дети радостно приветствуют его, обнимают, хвалят. Дети поют потешку:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые,
Глазки смелые.

Гном снова загадывает загадку:
Полем идет, травку жует,
Мычит: «Му-му»,— кто это, не пойму?!
После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется корова, дети вместе с воспитателем приветствуют ее, благодарят ее за вкусное молочко, говорят ей ласковые слова, обнимают, поют потешку:

Уж как я свою коровушку люблю,
Ей крапивушки и травушки нажну.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
Гном загадывает еще одну загадку:
Время считает, «Ку-ка-ре-ку» распевает.

Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него и вместе с детьми начинает искать петушка. Воспитатель говорит, что петушок мог обидеться, потому что ему не сказали о том, какой он красивый и просит детей сказать ему ласковые слова.
Появляется петушок и принимает участие в игре «Выбери друга». Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись». Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.
Воспитатель говорит, что теперь котик, корова и петушок будут друзьями ребят, потому что им вместе весело и интересно.
Другие варианты
Игра «Выбери друга»
Воспитатель включает музыку и предлагает детям, встав в круг, разбиться на пары для танца.
Затем воспитатель спрашивает, почему тот или иной ребенок выбрал другого себе в пару, почему ему нравится его друг.
Дети исполняют танец «Стыдно ссориться с друзьями» Е. Микшанцева, «Детские забавы».
В заключение все слушают песню о дружбе.

 

 

8. Составить план-конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Определить структуру прогулки.

«Экскурсия в осенний лес». Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Экскурсия в осенний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Тип: интеллектуально-развивающее

Виды детской деятельности: музыкально –художественная, игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, трудовая, продуктивная.

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года, учить ориентироваться по плану экологической тропы.

Планируемые результаты (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования –социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, обладает развитым воображением, владеет разными видами и формами игры, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Словарная работа: листопад.

Материал: грабли, корзиночки, экологические знаки, игрушка Каркуша.

Предварительная работа: заучивание песен и стихов, чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание картин, беседы, проведение выставки «Знаки поведения в природе».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучится в дверь?

Залетает Каркуша: Добрый день, ребята! Принесла я вам приглашение от нашего хозяина экологической тропы –мудрого ежика.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня на прогулку в осенний лес. Что бы найти меня, внимательно изучите план экологической тропы. До встречи!

Дети рассматривают план, определяют точку, где их ждет ежик.

Ну, что, готовы отправиться в путь?

Идем на встречу к мудрому ежику!

ЕЖ: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. А знаете ли вы, как называется этот участок экологической тропы?

-лес

ЕЖ: Помните, вы приходили ко мне в гости летом?

А сейчас какое время года?

(Осень)

ЕЖ: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, что же изменилось.

(дети наблюдают и называют осенние изменения в природе: пожухла трава, пожелтели и опадают листья.)

А кто знает, почему деревья сбрасывают свои листья?

(деревья готовятся к зиме, им не хватает света и тепла)

ЕЖ: А как называется это явление, кода опадают листья с деревьев?

(листопад)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, для чего могут пригодиться опавшие листья?

(листья греют землю, защищают корни растений от холодов)

Воспитатель:Давайте поможем ежику утеплить корни деревьев и укроем их опавшими листьями.

(труд детей по утеплению деревьев)

ЕЖ: Спасибо! Теперь деревья точно зимой не погибнут.

Продолжим нашу прогулку. Посмотрите вокруг и назовите деревья, которые вы знаете.

(Дети называют деревья)

ЕЖ: Молодцы! Много знаете деревьев. А сейчас я с вами поиграю в игру «Раз, два, три –к дереву беги!»

ЕЖ: Какое я дерево назову, к такому вы и должны прибежать.

(Проводится игра)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как листья шуршат у нас под ногами. Давайте тихо походим и послушаем шелест осенних листьев. А теперь возьмите в руки по одному листочку. Внимательно посмотрите и найдите дерево, с которого этот листик упал.

Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь послушайте стихотворение:

Воспитатель: Посмотрите вокруг и скажите, есть ли в нашем лесу клен?Давайте к нему подойдем. Посмотрите, какие необычные резные листья у клена и т.д.

9. Составить план-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на нравственную тему.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми.

В группу заходит взрослый человек «Карлсон».

Воспитатель начинает беседу:

-Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда в группу заходят

взрослые, или когда встречаем знакомых нам людей или приходим в гости?

Дети: - Здравствуйте.

Карлсон: - Правильно. Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним?

Дети: - Привет, здравствуйте.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли так же здороваться со взрослыми?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Взрослым лучше говорить: «Здравствуйте». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет»- это обращение только к самым близким людям.

- Можно ли сказать «Доброе утро»?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно. Утром мы говорим «Доброе утро», днем – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Говоря человеку «доброе утро», мы желаем ему, чтобы утро для него было добрым и удачным.

- Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь?

Дети: - Улыбаться.

Воспитатель: - Молодцы! Нужно улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза. А как надо здороваться с пожилыми людьми?

Дети: - Громко.

Воспитатель: - Да, иногда они могут недослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.

Воспитатель заканчивает беседу:

- Сегодня вы узнали, как надо здороваться. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были у вас главными.

(в конце стихотворение).

Стихотворение.

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, Вольный ветерок!

Здравствуй, Маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас, приветствую!

 

 

10.Составить план-конспект экскурсии в парк детей старшего дошкольного возраста.

Экскурсия-прогулка в зимний парк (для детей старшего возраста.)

Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Дидактическая игра «К названному дереву беги».

Цель: Учить детей быстро находить названное дерево.

Дидактическая игра «Найди дерево по семенам».

Цель: Учить детей находить целое по части.

Развивающая среда: Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена тыквы, подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала, коробка или корзинка.

Содержание.

По дороге в парк обращается внимание детей на состояние природы (холодно, морозно). Какое небо? (Серое, хмурое). Как светит солнце? (Солнце светит, но не греет).

Воспитатель напоминает правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк,- гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев. Войдя в парк, произносит вместе с детьми:

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.

С помощью рейки-мерки замеряется глубина снега. Снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны. Дети отыскивают места, где под снегом есть зеленая травка, раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза), и снова укрывают ее снегом. Обращается внимание детей, что нет насекомых, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев. Воспитатель находит с детьми и рассматривает следы зверей, обсуждают их происхождение.

Дети наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду. Их стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Кормят птиц. (Семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек.)

Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, семена, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к меня, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.

Затем дети играют в игру «К названному дереву беги». Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему.

Воспитатель показывает детям семена и плоды деревьев, которые сохранились зимой (липы, клена, рябины) и предлагает подойти к тому дереву, семена и плоды которого показаны (игра «Найди дерево по семенам»).

После игр дети делают живую картину «Если бы я был деревом…» Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями.

Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

 

11. Составить план-конспект целевой прогулки для детей младшего дошкольного возраста.

Осенняя прогулка

Целевая прогулка на Средний проспект В.О. Наблюдение за

движением транспорта;

Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?

Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице: насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.

помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»

Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные

дорожки палочкой.

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- формирование обследовательских

Действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т.д..(природный материал шишки, желуди, каштаны.)

Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.

Организованная физкультурная разминка

«Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.

 

12. Составить конспект интегрированного комбинированного занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Коммуникация

Вводное слово воспитателя.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Сделаем большой красивый круг, посмотрите, какой хороший сегодня день, так и хочется сказать каждому хорошие приятные слова. Дети говорят друг другу комплименты.

Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад получила письмо, давайте мы его прочитаем. Один ребенок читает письмо.

2. Беседа педагога с детьми.

Посмотрите здесь еще кое — что вложено, да это же первое задание.

Необходимо ответить на вопросы воспитателя.

Какое время года лучше подходит для поиска клада? Почему?

Время года.(беседа по иллюстрациям времен года)

Месяц, день недели,.

Где можно найти клад? (в лесу, в воде, в пещере и тд.)

Безопасность

Беседа о лесе и его обитателях

Правила поведения в лесу и при укусе клещей.

Социализация.

Физминутка.

Мы шли, шли, шли,

И жучка нашли.

На машину сели

Ее мы завели.

Дальше мы на лошади

Еле добрели.

Художественное творчество.

Итог занятия рефлексия.

Игра «Отвечай быстро».

Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:

- Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-то мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета. «Зеленый»- говорит воспитатель, делает паузу и бросает мяч Оле. «Лист» - отвечает Оля, и сказав «голубой»- бросает мяч Ване. Игра продолжается.

Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета. (Деревянный – стол, и т.д.)

Усложнение.

При повторении можно предложить, поймав мяч, называть не один, а два или несколько предметов.

Таким образом, использование игр с различными усложнениями позволит поддержать интерес детей к игре, а также развить познавательную активность старших дошкольников.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность. Закреплять употребление детьми терминов, определяющих пространственное расположение предметов.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Предметные картинки: снеговики, матрешки, петрушка неваляшки, бабочки, медвежата. Каждый из предметов одного наименования имеет одинаковые и разные признаки с остальными предметами группы.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель показывает картинки, например снеговиков и объясняет: «Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд; они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия». Затем воспитатель предлагает детям поучиться находит сходство и различия. — Посмотрите на лица снеговиков. Они. —. Одинаковые. У каждого два глаза и оранжевый нос. — На головах? — У одних снеговиков — ведра, у других — кастрюли. Головные уборы разного цвета. — В руках? — Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие — в левой. — Количество пуговиц? — Где — две, где — три. — Будьте внимательны. Не перепутайте снеговиков, когда я буду рассказывать об одном из них, — предупреждает воспитатель. — Итак, угадайте, о котором снеговике я расскажу. У этого снеговика оранжевый нос из картона, на голове синее ведро, у него метла с красной палкой и две черные пуговицы из угольков. Давая описание, педагог сначала называет признак, общий для всех снеговиков (оранжевый нос из картона, потом указывает на признак, имеющийся только у трех снеговиков (синее ведро, далее отмечает признак, присущий только двум снеговикам (палка красного цвета, и, наконец, обращает внимание детей на последний — отличительный признак (две пуговицы). Можно предложить детям и иной путь анализа. Например, воспитатель показывает картинки с шестью матрешками и рассказывает об одной из матрешек: «Эта матрешка в платке («ратного цвета, в руке у нее зеленый платочек. На ее красивом сарафане одна синяя полоска. Когда я говорю, что мат-инка в платке красного цвета, на матрешку в платке зеленого цвета не нужно больше обращать внимание. Значит, остаются три матрешки. Когда я сказала, что у матрешки в руке зеленый платочек, исключается еще одна матрешка. Остаются две. Потом я сказала, что у матрешки на красивом сарафане одна синяя полоска. Стало быть, теперь вы ее легко сможешь найти». Ребенок, вызванный к доске, указывает на картинку, о которой, по его мнению, рассказывал воспитатель (можно

сделать под ней какую-то пометку, например поставить мелом

черточку). Лишь после того, как будут заслушаны ответы 10-12 детей, воспитатель указывает на своего снеговика и матрешку и др.). Затем он убирает остальные картинки и повторяет описание, а дети контролируют правильность выбора. Описание Петрушки: этот Петрушка в зеленом колпаке с желтой кисточкой. Одна половина его костюма— желтая, другая — красная. В руке — голубой продолговатый шар. Описание бабочки: у этой бабочки коричневое тельце, два оранжевых пятна на верхних крылышках и коричневые пятна на нижних.

ХОД ИГРОВОГО УПРАЖНЕНИЯ ВНЕ ЗАНЯТИЯ Играют 5 детей, каждый получает по одной картинке. У воспитателя — по одному комплекту картинок каждого наименования. Воспитатель предлагает угадать, о которой из неваляшек (матрешек, бабочек и т. д.) он расскажет: «У этой неваляшки голубое платьице с фиолетовым воротником, с тремя пуговицами черного цвета. И т.д. игра продолжается.

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.

16. Составить план подготовки детей к игре-драматизации по сказке.

Совместная деятельность по подготовке к игре - драматизации по сказке «Репка» в средней группе детского сада Задачи: 1. Обогащать лексику детей определенным запасом разнообразных выражений, обслуживающих ситуации просьбы. 2. Развивать интерес детей к театрализованной игре. 3. Учить инсценировать сказку, передавая в речи диалоги героев. Предварительная работа: 1. Чтение русской народной сказки «Репка». 2. Разыгрывание сказки «Репка» с персонажами настольного театра. 3. Чтение по ролям русских народных потешек и других фольклорных миниатюр. 4. Дидактические игры на развитие диалогической речи: · «Вот так», · «Так бывает или нет», · «Угощайтесь пирожком». 5. Подвижные игры с использованием диалогической речи: · «Как у тетушки Арины», · «Гуси-гуси» 6. Подбор элементов костюмов для инсценирования. Ход: Дети располагаются полукругом перед мольбертом. На мольберте театр из фетра с декорациями к сказке «Репка». 1. Воспитатель загадывает загадку репку. Что-то долго дед тащил, не хватило деду сил. Прибежали бабка, внучка, Мышка, кошка, даже Жучка. Так в земле засела крепко Желтая большая … (репка) 2. Дети отгадывают. 3. Вопросы к детям: · Дети, а мы знаем про репку сказку? · А репку кто посадил? · Дед смог вытащить репку? Воспитатель добавляет деда на мольберт. 4. Вопросы к детям: · Кто ему помогал? · Как дед звал бабку на помощь? · А что бабка ему могла ответить? · А что еще могла ответить? · Скажи Тема, Саша…… Дети повторяют. На мольберте появляется бабка. 5. Вопросы к детям:· А как бабка звала внучку? (ответы детей). · Что ей внучка отвечала? (Несколько вариантов ответов). На мольберте появляется внучка. 6. Вопросы к детям: · Кого позвала на помощь внучка? · Что Жучка в это время делала? · Пусть Жучка ответит внучке. (Отвечают несколько детей) На мольберте появляется Жучка. 7. Вопросы к детям: · А Жучка кого звала? · Чем кошка могла быть занята? · Скажи Арина, как кошка ответила Жучке. На мольберте появляется кошка. 8. Вопросы к детям: · Про кого мы еще забыли? · Кто звал мышку? · А как кошка ее звала? · Что мышка ответила? · А потом пришла помогать? На мольберте появляется кошка. 9. Вот какие хорошие помощники были у деда, помогли ему репку вытащить. 10. А вы хотите поиграть в сказку? Для этого нам нужно нарядиться. Дети с помощью воспитателя наряжаются. Воспитатель рассказывает сказку, дети инсценируют ее, выполняя роли, используют в сказке диалоги, которые обговаривались в беседе. Руководство воспитателя: Воспитатель дает затрудняющимся детям речевой образец, дети повторяют. Обращает внимание, чтобы дети внимательно слушали товарищей, начинали говорить, дождавшись ответа. Заканчивается сказка общим хороводом. Воспитатель хвалит детей за то, что они были хор

 

17.Составить план-конспект занятия для разновозрастной группы.

занятие по математике.Программное содержание: Повторить прямой счет от одного до десяти и обратный счет от десяти до одного. Закрепить знание пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. Закрепить знание последовательность чисел. Закрепить знание понятий: большой, маленький, высокий, низкий. Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Развивать умение составлять целое из частей. Развивать умение соотносить цифру с количеством. Воспитывать внимательность, усидчивость, интерес к учебе.

Оборудование: Столы, стулья, мольберт.

Демонстрационный материал: Плакат с изображением высокого и низкого домов, плакат с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 9, круги (диам.8 см.), елочки: высокая и низкая, игрушка ёжик, мяч.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 9, разрезанные круг, квадрат, прямоугольник, яблочки для ёжика, тарелочки для раздаточного материала.

Предварительная работа: Закрепить знание месяцев года, дней недели, времен года на прогулке и в свободной деятельности. Выучить физкультминутку.

Индивидуальная работа: Повторить с Дашей названия геометрических фигур, с Ангелиной повторить понятия: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, сегодня у нас занятие математика, но оно необычное. Мы с вами отправимся в лес. Давайте закроем глаза и посчитаем шаги в лес от 1 до 10.

Открываем глаза и встречаем ежика.

Восп.: Ёжик мне сказал, что за время зимнего сна, он все забыл. Поможем ему вспомнить?

Дети: Да.

Восп.: Тогда садитесь за столы в нашей лесной школе и приготовьтесь выполнять задания, а ежик на нас посмотрит. Итак, первое задание, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа, но расставлены они неверно, цифры запутались в клубочек и мы их сейчас распутаем. Дамир, выйди, расставь все числа по порядку.

Восп.: Молодец, с этим заданием мы справились. А сейчас мы научим ежика геом. фигурам.

Воспитатель выставляет плакат изображением геом. фигур.

Восп.: Миша, скажи, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Миша: В правом верхнем углу находится круг розового цвета.

Восп.: Молодец. Какая геом. фигура находится в центре, и какого она цвета? Софья, скажи, пожалуйста.

Софья: В центре находится прямоугольник, он сиреневого цвета.

Восп.: Где находится овал? И какого он цвета?

Азалия: Овал находится в левом верхнем углу, он зеленого цвета.

Восп.: Молодец. Ангелина, какая фигура находится с левой стороны?

Ангелина: С левой стороны находится квадрат.

Восп.: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Что дальше?»

Проводится игра-физкультминутка «Что дальше?»

Восп.: Мы отдохнули, давайте приступим к занятию. Ребята, выложите, пожалуйста, для ежика столько яблок, какое число я показываю.

Дети выкладывают 3,5,6 яблочек для ежика.

Восп.: А сейчас наоборот, я выкладываю на доске круги, а вы мне показываете соответствующее число.

Дети показывают числа 2, 4, 7.

Восп.: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: и тд.

 

 

18. Составить план-конспект презентации игрушки для детей раннего возраста.

 «Игрушки»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.

Задачи:

1.Образовательные

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

-Учить понимать и пользоваться в речи обобщающим словом «игрушки»

-Учить наклеивать детали пирамидки в соответствии с размером

2.Воспитательные

-Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушки: медведь и медвежата, заяц, самолёт, слон, пирамидка; вырезанные из цветной бумаги «кольца» пирамидки, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент:

-Сегодня к нам в группу пришёл гость, но он хочет с вами немножко поиграть. Я загадаю вам загадку, если вы правильно её отгадаете, то он появится.(медведь)

Основная часть:

- Давайте поздороваемся с медведем, поближе с ним познакомимся.

-Потрогайте его. Какой он? (мягкий, пушистый)

-Какие у него глаза?(маленькие, чёрные)

-На что похожи глаза? (на бусинки)

-На что похож нос? (на пуговицу)

-Какие у медведя уши? (маленькие, круглые)

-Какие лапы?

-Как называется детёныш медведя? (медвежонок)

-Давайте вспомним стихотворение про медведя. («Уронили мишку на пол….»)

-Мы не будем обижать мишку. Посмотрите, он вам улыбнулся. Давайте улыбнёмся ему в ответ.

-А ещё мишка сказал, что его медвежатам скучно в лесу. Им не во что играть.

-Во что мы играем в группе, чтобы нам не было скучно? (в игрушки)

-А вот и медвежата пришли (выставляются медвежата)

-Давайте подарим медвежатам игрушки, чтобы они не скучали.

-У меня есть вот такая коробка. Интересно, какие игрушки лежат в ней?

(воспитатель достаёт по очереди игрушки из коробки)

-Посмотрите, какой красивый заяц!

-Какие у зайца уши? (длинные)

-А какой хвост? (короткий)

-Давайте вспомним стихотворение про зайца («зайку бросила хозяйка…»)

-Ой, как нехорошо поступила хозяйка. Зайка наверное совсем промок под дождём.

-Покажите, как зайка сидел мокрый…

-А теперь давайте попрыгаем как зайчики. И у всех будет хорошее настроение. (воспитатель сажает зайца к медвежонку)

-А вот ещё одна игрушка (самолёт). Совсем как настоящий. Давайте скажем, что у него есть (крылья, нос, хвост, колёса)

-Давайте расскажем стихотворение про самолёт («самолёт построим сами…»)

-А теперь полетаем как самолётики. Заводите моторчики-полетели!

Физминутка: Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(самолёт ставится к медвежонку)

-Какая же ещё игрушка осталась в коробке? (слон)

-Посмотрите, какие у него уши? (большие)И т.д

Заключительная часть:

-Про что мы сегодня с вами говорили?

-Какие игрушки мы подарили медвежатам?

-Что мы сделали в подарок для лесных зверюшек?

-Зверюшкам очень понравилось у нас в гостях. Давайте с ними попрощаемся. До свидани

 

19. Составить план-конспект презентации игрушки для детей старшего дошкольного возраста.

20. Составить вопросы для диагностики мотивационной готовности детей к школе.

Мотивационная готовность стремление идти в школу, интерес к школе, желание познавать новое выясняется вопросами типа:
1. Хочешь ли ты идти в школу? 2. Что в школе интересного?
3. Чем бы ты занимался, если не ходил бы в школу?
Ответы на эти вопросы помогут понять, что ребенок знает о школе, есть ли у него желание познавать новое.
тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской).
Стимульный материал. Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из вариантов поведения.
1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться? И т.д.
Инструкция. Ребенку говорят: "Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше".
Проведение теста. Ребенку читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания ребенка.
Анализ результатов. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше.
Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные представления ребенка о школе, то необходимо провести работу по формированию у ребенка мотивационной готовности к школе.
Для того, чтобы понять готовность к обучению в школе, понаблюдайте за ребенком во время игры
1) следует ли ребенок правилам игры;
2) как ребенок устанавливает контакты;
3) считается ли с другими как с партнерами;
4) умеет ли управлять своим поведением;
5) требует ли уступки от партнеров;
6) бросает ли игру при неудаче.

Физминутка:на жд тему

Остановка всех нас ждет. (все выходят из вагона, Нюша бежит, всех толкает, кричит).

Дети. Тише, Нюша, тише, в поезде не толкаются, не кричат. От такого крика уши заболят.

Воспитатель. Правильно, ребята, в поезде нужно вести себя спокойно,

- Посмотрите, какая красивая цветочная полянка. – Это любимая станция нашего паровозика. - Ребята, а цветы – то волшебные. На каждом цветке – буква. Сможем мы из этих букв составить слова?

 

 

26. Составьте план-конспект итогового занятия по ознакомлению с природой детей среднего дошкольного возраста.

25. Составьте план-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста. по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в ст.группе

Задачи:

- дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках;

- расширять и активизировать словарь детей по теме «птицы»;

- развивать связную речь, умение составлять предложения по опорным картинкам и без них;

- развивать внимание, память, целостное восприятие,

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать произвольность поведения на занятии.

Оборудование:

Демонстрационный материал

Перышко, предметные картинки (сорока, жук, гусеница, птичьи яйца); плакат с изображением птиц (воробьи, голуби, сорока, ворона, синица); фланелеграф; и т.д.

Карточки с предметными картинками, схематичные детали частей тела птиц. Силуэтные картинки птиц для штриховки.

Ход занятия:

Организационный момент. Ребята, посмотрите, какой секрет я вам принесла. Что это? Правильно, перышко. Кто его потерял?

Сегодня мы будем говорить о птицах. Я расскажу вам об удивительной птице – сороке (показываю картинку)Рассказывает о птице что ест и т.д.

Сорока живет в лесу. Гнездо вьет высоко на

Сороки - птицы хищные, настоящие разбойники. Однажды иду я по лесной тропинке и вижу: скачет заяц по полянке, а около него две сороки: то взлетят, то на землю сядут и громко стрекочут. Заяц на них так и наскакивает. Только подлетит близко какая-нибудь сорока, он – прыг! Прямо к ней, хочет ее лапами ударить, (показываю иллюстрацию) А. Келейникова, к рассказу Г. Скребицкого («Длиннохвостые разбойники».) Зашумела я. Заяц в лес поскакал. А за ним маленький зайчонок. Это его, оказывается, сороки схватить хотели. Вот ведь какие разбойники эти сороки!

Любят сороки всякие яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки и даже спичечные коробки. Все это они несут в гнездо. Как-то раз мне удалось заглянуть в сорочье гнездо. Что же я там увидела? (показываю детям коробочку) в ней лежат разные предметы. Вместе с детьми называем все эти предметы.

Сороки - птицы запасливые. Все, все что найдут, все, что не съедят, - тщательно прячут, несут в гнездо.

Сороки – птицы, очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.

Ребята, я принесла для вас письмо (показываю большой конверт). Оно от сороки.

- «Дорогие ребята, придумайте, пожалуйста, про меня предложения по картинкам», - пишет сорока. Раздаю карточки с картинками и предлагаю составить предложения про сороку.

- Птицы из леса передают вам привет. Сорока просит их послушать и по голосам узнать, кто передает привет. Звучит аудиозапись голосов птиц. Ответы детей.

Выставляю таблицу с изображением птиц. Каких здесь узнали птиц? Назовите их. (Дети называют ворону, воробья, синичку, сороку, галку, голубя, дятла).

Все эти птицы зимующие. Они никуда не улетают зимой, находят себе корм в морозы. Что же они едят?

Давайте вспомним. Ответы детей.

Ребята, а вы сразу узнали сороку среди других птиц. Какая она? Чем отличается от других птиц? (показываю на выставленные картинки). Ответы детей.

Давайте, сравним сороку и синичку. В чем их отличие? (ответы детей).

Сорока приготовила нам еще один сюрприз. В этих пакетиках лежат крылья, хвосты, туловища разных птиц (раздаточный материал). Все они разного цвета и разной формы. Давайте мы с вами выберем нужные и выложим из них



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.013 с.)