Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У творения нет прав перед Творцом.
Ведь творение создано, управляемо и является собственностью. Творец, Он же Господь – Управляющий и Распоряжающийся. Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Как полезно для сердца то, что тот, кто осознаёт права Аллаха над рабами, начинает презирать свою душу и очищать её от самовлюблённости и показухи, открывает в неё двери смирения, унижения и покорности перед Господом, а также отчаяние от бессилия самого себя. Ведь спасение может быть только по причине прощения Аллаха и Его милости. Право Аллаха, чтобы Ему подчинялись и не совершали ослушаний, чтобы поминали Его и не забывали, а так же чтобы благодарили Его и не совершали неверия. И кто задумается над этими правами его Господа, поймёт, что он не выполняет их, как подобает, и что он может спастись только по милости и прощению Аллаха, а если он останется наедине со своими делами, он пропал. Затем он продолжил: «Но если ты посмотришь на большинство людей, то найдёшь их в полностью обратном положении. Они смотрят на свои права перед Аллахом, а не права Аллаха перед ними. Именно поэтому они отрезаны от Аллаха, а их сердца заграждены от познания Его и любви к Нему, а также к желанию встречи с Ним и наслаждением Его поминанием». «Игасату ал-лихфан» ибн аль-Кайим стр. 97-98. Аллах обладает совершенной мудростью. И поэтому Он даёт только по мудрости и лишает также только по ней. Иной раз мы видим внешнюю пользу от чего-то, но на самом деле это не так. Так, например, лекарь делает вещи, которые внешне причиняют боль, но в результате приносят пользу. Это можно сравнить с тем. О чём мы говорим. И потом, Аллаху принадлежит полная мудрость, а Его прекрасные имена и деяния исключают вознесение зла к Нему. Он делает только то, что соответствует Его мудрости. И на самом деле, запоздание с ответом на мольбу, возможно, происходит в интересах самого человека, взывающего с мольбой, как об этом будет сказано далее.
Возможно, от исполнения просьбы вред только увеличится. Возможно, что просящий с мольбой получит то, что просил, но это будет причиной увеличения его грехов или уменьшения его степени, или это толкнёт его на высокомерие и гордыню, поэтому запоздание ответа на мольбу или даже отказ будет в интересах самого человека. Сообщают, что один из числа праведных предков постоянно просил у Аллаха выступить в военный поход, и однажды он услышал внутренний голос, который сказал ему: «Если ты выйдешь в поход, ты попадёшь в плен, а затем примешь христианство». «Сайд аль-Хатир», 1/109. Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Решение Аллаха по отношению к верующему рабу является даром для него, даже если это приходит в виде отказа. Это является милостью даже если оно пришло в виде невзгоды. Его испытание на самом деле – благоденствие, даже если оно пришло в виде бедствия. Но невежество и несправедливость раба толкает его на то, что он начинает считать даром, благом или благоденствием только то, что ему приятно ощущать уже сейчас, и то, что соответствует его требованиям. Но если ему откроется познание Аллаха в какой-то доле, то он начнёт считать отказ Аллаха в его мольбе – благом, испытание – милостью. Он станет наслаждаться бедствием больше, чем он наслаждался благоденствием, бедностью – больше, чем богатством. А за малое благо он будет больше благодарен, чем за большое благо». «Мадаридж ас-Саликин», 2/215-216.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.76.51 (0.003 с.) |