Некоторые слабые и ложные хадисы о мольбе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые слабые и ложные хадисы о мольбе




Есть некие хадисы, которые получили известность среди людей, о распространении которых так заботятся приверженцы страстей и нововведений. Мусульманину не следует относить ничего к высказываниям пророка (да благословит его Аллах и приветствует), кроме того, что достоверно сохранилось о нём. Ему не следует относить к пророку всё, что он услышал, и ему понравился красивый смысл услышанных им хадисов. Всё это недозволительно. «Мольба» шейх Хусейн аль-Аваиша, стр. 42-44.

Вот некоторые из таких хадисов:

1. " Если вас одолели дела, то вам следует обратиться к обитателям могил (или обратиться за помощью к обладателям могил) ".

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого хадиса: «Этот хадис ложный, возводящий ложь на пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по единогласному мнению знатоков хадиса. О нём ничего не говорится в фундаментальных сборниках хадисов». «Великое правило о средствах тавассуля», стр. 174.

Достопочтенный шейх Абдуль-Азиз ибн Баз сказал по поводу этого хадиса: «Это слово призыва к многобожию (ширк), т.к. обращение за помощью и призыв о спасении к обитателям могил является одним из самых великих видов ширка по единогласному мнению всех учёных. Из этого следует, что этот хадис выдуман поклонникам могил, да проклянёт Аллах того, кто выдумал его и отнесётся к нему заслужено!».

2. «Если просите у Аллаха, то просите посредством моего положения, ведь моё положение перед Аллахом велико!» или «Совершайте тавассуль посредством моего положения, ведь оно велико пред Аллахом».

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого хадиса: " Сообщают некоторые невежды, что якобы пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если просите у Аллаха, то просите посредством моего положения, ведь моё положение перед Аллахом велико!» - то это недостоверный хадис. Ни одна из достоверных мусульманских книг не приводила его, и никто из авторитетных мухаддисов никогда не приводил его ни в одном из соответствующих сборников, а поскольку нет ничего, что подтверждало его подлинность, то подобные действия являются недопустимыми, ибо правильность тех или иных видов поклонения может быть подтверждена только с помощью ясных и достоверных доказательств из Корана и хадисов. “Сборник фатв”, 10/319.

Аль-Албани сказал: «У этого хадиса нет основы». «Серия слабых и ложных хадисов», аль-Албани, (22).

Он также сказал: «Нет сомнения в том, что положение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) перед Аллахом велико. Всевышний Аллах сообщил также о пророке Мусе (мир ему):

وَكَانَ عِنْدَ اللَّهِ وَجِيهًا

 

Он был почитаем перед Аллахом. (33:69).


Известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) лучше и достойнее пророка Мусы (мир ему), и нет сомнения, что он более почитаем перед Аллахом, чем Муса. Но это одно, а совершение тавассуля посредством положения пророка – совсем другое.

Не подобает путать эти две вещи, как поступают некоторые. Т.е. под тавассулем посредством положения пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подразумевается, что надежда на принятие мольбы увеличивается с наличием такового (тавассуля). Это не может быть принято здравым смыслом, т.к. это относится к сокровенному, которое не может объять разум, и поэтому на подтверждение такового требуется наличие достоверного текста, который можно привести как довод.

Такого не может быть уже потому, что есть два вида хадисов по поводу тавассуля: достоверные и слабые. В достоверных хадисах не говорится ничего, подтверждающего такого рода тавассуль, так как Умар ибн ал-Хаттаб, Муавийа ибн Абу Суфйан и другие сподвижники и их последователи обращались во время неурожая с просьбой о ниспослании дождя и заступничестве к тем, кто был жив, например, к Аббасу и Йазиду, но они не делали ничего подобного ни у могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни у могил других людей.

Они нашли себе замену в лице других, а именно - Аббаса и Йазида, а Умар сказал: "О Боже, раньше мы обращались к Тебе через нашего Пророка и Ты посылал нам дождь, а теперь мы обращаемся к Тебе через дядю нашего Пророка, пошли же нам дождь!" - и они стали поступать таким образом потому что поступать по старому, не нарушая установлений шариата, для них оказалось невозможным ". Тафсир аль-Багави, 5/327.

3. «Знание Аллаха обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него».

Имам аль-Багави упомянул этот хадис в тафсире «Пророки», указывая на его слабость.
Он сказал: «Этот хадис передаётся от Убайа ибн Кааба, в нём говорится, что Ибрахим, когда его привязали, чтобы бросить в огонь, якобы сказал: "Нет божества кроме Тебя, пречист Ты – Господь миров. Хвала Тебе и власть, нет у Тебя сотоварища". Затем они бросили его с помощью катапульты в огонь, и его встретил ангел Джибриль (мир ему) и спросил у него: «О, Ибрахим, есть ли у тебя какая-нибудь нужда?», тот ответил: «К тебе нет нужды». Тогда Джибриль сказал ему: «Попроси твоего Господа». Тот ответил: «Знание Аллаха обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него». Тафсир аль-Багави, 5/327.

Смысл этого хадиса взяли некоторые так называемые мудрецы из числа суфиев, когда сказали: «Твоя просьба у Аллаха – обвинение против Него». «Серия слабых хадисов», 1/29.

Шейх аль-Албани по поводу этих слов сказал: «Это величайшее заблуждение! Разве можно хотя бы представить, что пророки (мир им всем) обвиняли Аллаха, когда обращались к Нему со всевозможными просьбами?». «Серия слабых хадисов», 1/29.

Шейх аль-ислам ибн Таймия сказал: «Знание Аллаха обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него» - эти ложные слова не соответствуют тому, что сообщил Аллах об Ибрахиме (мир ему), а также о других Его рабах, которые посредством просьб к Нему достигли счастья обоих миров». «Маджму аль-Фатава», 8/539.

4. «Когда Адам признался в своём грехе, он сказал: «О, Господь мой, я прошу тебя правом Мухаммада, дабы ты простил меня». Всевышний Аллах спросил у него: «О, Адам, как ты узнал о Мухаммаде, ведь Я ещё не сотворил его?». Он ответил: «О, Господь, когда Ты сотворил меня и вдохнул в меня из Своего духа, я поднял голову и увидел, что на основах Престола написано: «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха». Тогда я понял, что Ты не добавил бы к Своему имени, кроме как самое любимое творение для Тебя». Тогда Всевышний Аллах сказал: «Ты сказал правду, о, Адам поистине он является самым любимым творением для Меня. Проси меня ради Него, ибо Я простил Тебе, а если бы не Мухаммад, Я бы не сотворил тебя».Этот хадис передал аль-Хаким в аль-Мустадрике (2/615) от аль-Хариса Абдуллы ибн Муслима аль-Фахри. Его рассказал Исмаил ибн Муслима от Абдур-Рахмана ибн Аслама ибн Зайда от его отца, а тот от своего деда, который передал его от Умара ибн аль-Хаттаба, а тот в свою очередь от пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Аль-Хаким сказал: «Иснад этого хадиса достоверен, это первый хадис, который я упомянул от Абдур-Рахмана ибн Зайда ибн Аслама в этой книге».

Аз-Захаби же сказал по поводу этого хадиса: «Он вымышлен, и я не знаю, кто такой Абдур-Рахман ибн Муслим аль-Фахри».

Аль-Альбани сказал: «аль-Фахри приводит этот хадис в «Мизан аль-Итидаль».

Это ложный хадис, который также привёл аль-Байхаки в «Доказательствах пророчества».

Аль-Байхаки сказал: «Этот хадис привёл только Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам».

Ибн Касир согласился с ним в своей книге истории (323/2).

Аль-Хафиз ибн Хаджар согласился с ним в «ал-Лисан», в том, что это ложный хадис». «Серия слабых хадисов» аль-Альбани, 1/39 № 25.

Шейх аль-Ислам ибн Таймия сказал по поводу этого хадиса: " Повествования аль-Хакима этого хадиса отвергнуто ".

Он же в своей книге «Способ распознания здорового от хворого»: «Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам передавал от своего отца ложные хадисы. Это не секрет ни для кого из специалистов, что здесь у него есть недостатки».

По мнению многих Абду-Рахман ибн Аслам ибн зайд считается слабым рассказчиком. Так считают: Ахмад ибн Ханбал, Абу Зара, Абу Хатим, ан-Насаи, ад-Даракутни а другие. «Великое правило», стр. 98-99.

5. «Мольба – оружие мусульманина, опора религии и свет небес и земли». Этот хадис сообщил аль-Хаким в «аль-Мустадрик» от Али (1/669).

Аль-Хаким сказал, что это достоверный хадис, с ним согласился аз-Захаби в этом.

Аль-Хайсами сказал в книге «Маджма аз-Заваид» 10/150: «Этот хадис передал Абу Яля, в его цепочке Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Абу Язид, в это избегаемый рассказчик».

Аль-Альбани в книге «Серия слабых хадисов» (179) сказал: «Это ложный хадис».

6. «Поистине грех не уменьшит удел, и не увеличит его благое дело, а оставление мольбы является грехом».

Аль-Хайсами сказал в «Маджма аз-Заваид» 4/75: «Этот хадис рассказал ат-Табарани в «ас-Сагир», в цепочке хадиса Атыя аль-Ауфи, а это слабый рассказчик».

Ибн аль-Джаузи в «аль-Уляль аль-Мунтахиях» 2/589 (966): «и бн Адий сказал, что иснад этого хадиса ложный, его не мог передать Мус’ир от Исмаила, который также передавал от доверенных рассказчиков ложь».

Ад-Даракутни сказал: «Он лжец, которого следует избегать».

Аль-Альбани в книге «Серия слабых хадисов» (181) сказал: «Выдуманный хадис».

Он также добавил: «И потом одним из доказательств, указывающих на ложность этого хадиса является изречение пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто желает, чтобы его удел стал обширным, и удлинилась его жизнь, пусть поддерживает родственные узы». (хадис рассказали два шейха и др.). Это доказывает, что благое дело служит причиной для расширения удела и удлинения жизни».

7. «Мольба – мозг поклонения».

Этот хадис передал ат-Тирмизи от Анаса (3371). Он сказал: «Это хадис редкий хадис, мы знаем его лишь из хадиса ибн Лахи’а».

Аль-Альбани отнёс его к слабым хадисам ат-Тирмизи (3611), в «Мишкат аль-Масабих» (2231).

 

Пример коранических мольб

رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنْفُسَنَا وَإِنْ لَمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ
"Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток" (7:23)
_____________________________

رَبِّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أَسْأَلَكَ مَا لَيْسَ لِي بِهِ عِلْمٌ وَإِلَّا تَغْفِرْ لِي وَتَرْحَمْنِي أَكُنْ مِنَ الْخَاسِرِينَ
"Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток" (11:47)
_____________________________

رَبِّ أَنْزِلْنِي مُنْزَلًا مُبَارَكًا وَأَنْتَ خَيْرُ الْمُنْزِلِينَ
"Господи, останови меня в месте благословенном, Ты лучший из поселяющих!" (23:29)
_____________________________

رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنْتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ
"Господи наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине - слышащий, знающий!" (2:127)
_____________________________

وَتُبْ عَلَيْنَا إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ
И обратись к нам, ведь Ты - обращающийся, милосердный! (2:128)
_____________________________

رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلَاةِ وَمِنْ ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاءِ
"Господи, сделай меня выстаивающим молитву и из моего потомства. Господи наш! И прими мой зов" (14:40)
_____________________________

رَبِّ اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِمَنْ دَخَلَ بَيْتِيَ مُؤْمِنًا وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ
"Господи, прости мне, и моим родителям, и тем, кто вошел в мой дом верующим, и верующим мужчинам и женщинам" (71:28)
_____________________________

رَبِّ هَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً إِنَّكَ سَمِيعُ الدُّعَاءِ
"Господи! Дай мне от Тебя потомство благое. Ведь Ты - слышащий воззвание" (3:38)
_____________________________

لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
"Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!" (21:87)
_____________________________

رَبِّ اشْرَحْ لِي صَدْرِي وَيَسِّرْ لِي أَمْرِي
"Господи, расширь мне грудь, и облегчи мне дело" (20:25-26)
_____________________________

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي
"Господи! Я обидел самого себя. Прости же мне!" (28:16)
_____________________________

رَبَّنَا أَفْرِغْ عَلَيْنَا صَبْرًا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
"Господи наш! Пролей на нас терпение и укрепи наши стопы и помоги нам против людей неверных!" (2:250)
_____________________________

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
"Господи наш! Даруй нам в ближней жизни добро и защити нас от наказания огня" (2:201)
_____________________________

رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
"Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!" (3:8)
_____________________________

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ
"Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный" (59:10)
_____________________________

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا
"Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных" (25:74)
_____________________________

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَعُوذُ بِكَ رَبِّ أَنْ يَحْضُرُونِ
Скажи: «Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне». (23:97-98)
_____________________________

رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ
"Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов" (27:19)
_____________________________

رَبِّ زِدْنِي عِلْمًا
"Господи! Приумножь мои знания" (20:114)
_____________________________

رَبِّ نَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ
"Господи! Спаси меня от несправедливых людей!" (28:21)
_____________________________

رَبَّنَا اصْرِفْ عَنَّا عَذَابَ جَهَنَّمَ إِنَّ عَذَابَهَا كَانَ غَرَامًا
"Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают" (25:65)
_____________________________

رَبِّ هَبْ لِي حُكْمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ
"Господи! Даруй мне власть (пророчество или знание) и воссоедини меня с праведниками!" (26:83)
_____________________________

رَبَّنَا آتِنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً وَهَيِّئْ لَنَا مِنْ أَمْرِنَا رَشَدًا
"Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом" (18:10)
_____________________________

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَومِ الْكَافِرِينَ
"Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими" (3:147)
_____________________________

رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
"Господь наш, не делай нас искушением для людей несправедливых! По Своей милости спаси нас от людей неверующих" (10:85-86)
_____________________________

رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا مَعَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ
"Господь наш! Не помещай нас с людьми несправедливыми!" (7:47)
_____________________________

رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
"Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми" (2:286)
_____________________________

رَبَّنَا أَتْمِمْ لَنَا نُورَنَا وَاغْفِرْ لَنَا إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
"Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь" (66:8)
_____________________________

Примеры пророческих молебен

اللَّهُمَّ آتِنَا في الدُّنْيَا حَسَنَةً ، وفي الآخِرةِ حَسنَةً ، وَقِنَا عَذابَ النَّارِ
"О Аллах, даруй нам в этом мире добро, и в мире вечном добро и упаси нас от мук Огня!"
(Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на 'азаба-н-нари!)

Аль-Бухари (6389), Муслим (2690).
_____________________________

اللَّهُمَّ إِنِي أَسْأَلُكَ الهُدَى ، وَالتُّقَى ، وَالعفَافَ ، والغنَى
"О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании и богатстве"
(Аллахумма, инни ас'алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-'афафа ва-ль-гына)

Муслим (2721).
_____________________________

اللَّهمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ زَوَالِ نِعْمَتِكَ ، وَتَحَوُّلِ عَافِيَتِكَ وَفُجاءَةِ نِقْمَتِكَ ، وَجميعِ سخَطِكَ
"О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний, и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия, и внезапности Твоей кары и всего (того, чта может вызвать) Твой гнев!"
(Аллахумма, инни а'узу би-кя мин завали ни'мати-кя, ва тахаввули 'афийати-кя ва фуджа'ати никмати-кя ва джами'и сахати-кя!)

Муслим (2739).
_____________________________

اللَّهُمَّ إِنَّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ العَجْزِ وَالكَسَلِ وَالبُخْلِ وَالهَرَمِ وَالقَسْوَةِ وَالغَفْلَةِ وَ العَيْلَةِ وَ الذِّلَّةِ وَالمَسْكَنَةِ وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الفَقْرِ وَالكُفْرِ وَالشِّرْكِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالبُكْمِ وَالجُنُونِ وَالبَرَصِ والَجُذَامِ وَ
سِيئِ الأَسْقَامِ
"О, Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от бессилия и лени, от скупости и дряхлой старости, от чёрствости и нерадивости, от иждевения и унижения, а также от ницеты. О, Аллах, я прибегаю к Твоей защите от бедности и неверия, от многобожия и лицемерия, от деяний на показ и на всеуслышание. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и (прочих) тяжких болезней!"
(Аллахумма инни а’узу бикя миналь-‘аджзи уаль-касали уаль-бухли уаль-hарами уаль-касуати уаль-гафляти уаль-‘айляти уаз-зилляти уаль-масканати уа а’узу бикя миналь-факри уаль-куфри Аллахумма, инни а'узу би-кя мин аль-бараси, ва-ль-джунуни, ва-ль-джузами ва сайи'и-ль-ас-ками!)

Аль-Бухари (6367).
_____________________________

اللَّهمَّ أَصْلِحْ لي دِيني الَّذي هُوَ عِصْمَةُ أَمْرِي ، وأَصْلِحْ لِي دُنْيَايَ التي فِيهَا مَعَاشِي ، وَأَصْلِحْ لي آخِرَتي الَّتي فِيها معادي، وَاجْعلِ الحيَاةَ زِيادَةً لي في كُلِّ خَيْرٍ ، وَاجْعَلِ الموتَ راحَةً لي مِنْ كُلِّ شَرٍ
"O Аллах, приведи для меня в порядок мою религию, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот, в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!"
(Аллахумма, аслих ли дини аллязи хува 'исмату амри, ва аслих ли дунйайа алляти фи-ха ма'аши, ва аслих ли ахырати алляти фи-ха ма'ади, ва-дж'али-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин, ва-дж'али-ль-маута рахатан ли мин кулли шаррин!)

Муслим (2720).
_____________________________

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما عمِلْتُ ومِنْ شَرِّ ما لَمْ أَعْمَلْ
"О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, и от зла того, чего я не делал!"
(Аллахумма, инни а'узу би-кя мин шарри ма 'амильту ва мин шарри ма лям а'маль!)

Муслим (2716), Абу Дауд (1550).
_____________________________

اللَّهُمَّ مُصَرِّفَ القُلُوبِ صرِّفْ قُلوبَنَا عَلَى طَاعَتِكَ
"O Аллах, направляющий сердца, направь сердца наши к покорности Тебе!"
(Аллахумма, мусаррифа-ль-кулюби, сарриф кулюба-на 'аля та'ати-кя!)

Муслим (2654).
_____________________________

يَا مُقَلِّبَ القُلوبِ ثَبِّتْ قلْبي عَلََى دِينِكَ
"О, изменяющий (состояние) сердец, укрепи сердце моё в твоей религии!"
(Йа Мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби 'аля дини-кя)

Ат-Тирмизи (3586).
_____________________________

اللَّهُمََّ اِّني اَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرَّ سَمْعِي وَمِنْ شَرِّ بَصَرِي وَمِنْ شَرِّ لِسَانِي وَمِنْ شَرِّ قَلْبِي وَمِنْ شَرِّ مَنِيِّي
"О, Аллах, я обращаюсь к Тебе от зла моего слуха, от зла моего зрения, от зла моего языка, от зла моего сердца и от зла моего семени" [Т.е. от разврата, блуда и распущенности]
(Аллахумма инни а’узу бика мин шарри сам’и, уа мин шарри басари, уа мин шарри кальби, уа мин шарри манийи)

Аль-Бухари (663).
_____________________________

رَبّ أعِنِّي وَلا تُعِنْ عَليَّ، وَانْصُرْنِي وَلا تَنْصُرْ عَلَيَّ، وَامْكُرْ لي وَلا تَمْكُرْ عَليَّ، وَيَسِّرْ هُدَايَ وَانْصُرْنِي على مَنْ بَغَى عَليَّ‏.‏ رَبّ اجْعَلْنِي لَكَ شاكِراً، لَكَ ذَاكِراً، لَكَ رَاهِباً، لَكَ مِطْوَاعاً، إِلَيْكَ مُجِيباً أوَّاهاً مُنيباً، تَقَبَّل
تَوْبَتِي، وَاغْسِلْ حَوْبَتي، وَأجِبْ دَعْوَتي، وَثَبِّتْ حُجَّتِي، وَاهْدِ قَلْبِي، وَسَدّدْ لِساني، وَاسْلُلْ سَخِيمَةَ قَلْبِي‏
"О, Господь мой, помоги мне, но не помогай против меня, дай мне победу, но не давай победы против меня, делай для меня козни, но не делай козни против меня. Облегчи мне прямой путь и дай мне победу против тех, кто притеснял меня. О, Господь мой, сделай меня благодарным Тебе, поминающим Тебя, страшащимся Тебя, покорным Тебе, отвечающим Тебе, стремящимся к Тебе и возвращающимся к Тебе. Прими моё покаяние, смой мою грязь, внемли моей мольбе, укрепи мой довод, направь моё сердце язык мой, и избавь меня от ненависти в сердце"
(Рабби а’инни уа ля ту’ин ‘аляйя, уа-нсурни уа ля тансур ‘аляйя, уа-мкур ли уа ля тамкур ‘аляйя, уа-хдини уа йассир худайя иляйя, уа-нсурни ‘аля ман бага ‘аляйя. Аллахумма-дж’альни лякя шакиран, лякя закиран, лякя рахибан, лякя митва’ан, иляйкя мухюитан, иляйкя аууахан мунибан, Рабби такаббаль тайбати, уа-гсиль хубати уа аджиб да’уати уа саббит худжати уа-хди кальби уа саддид лисани уа-слюль сахимата кальби)

Передал Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи и ибн Маджах от ибн Аббаса, аль-Бухари (665).
_____________________________

الََّلهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الهَمِّ وَالحَزَنِ ، وَالعَجْزِ وَالكَسَلِ ،وَالبُخْلِ وَالجُبْنِ وَضَلْعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ
"О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от того, что чаще всего случается с людьми"
(Аллахумма, инни а'узу би-кя мин аль-хамми ва-ль-хазани, ва-ль-'аджзи ва-ль-кясали, ва-ль-бухли ва-ль-джубни, ва даля'и-д-дайни ва галябати-р-риджали)

Аль-Бухари (672).
_____________________________

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أَخَّرْتُ ، وَما أَسْررْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ ، وَمَا أَنْتَ أَعْلَمُ بِهِ مِنِّي ، أَنْت المقَدِّمُ ، وَأَنْتَ المُؤَخِّرُ، لا إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ
"О Аллах, прости мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно, и что совершил явно, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд, -нет божества кроме Тебя"
(Аллахумма, гфир ли ма каддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а'лянту, ва ма Анта а'ляму би-хи минни! Анта-ль-Mукаддиму, ва Анта-ль-Муаххыру Ля иляха илля Анта!)

Аль-Бухари (1120), Муслим (769).
_____________________________

الَّلهُمَّ جَنِّبْنِي مُنْكَرَاتِ الأخْلاَقِ وَالأَهْوَاءِ وَالأَعْمَالِ وَالأَدْوَاء
"О Аллах, удержи меня от неподобающих нравственных качеств, дел и устремлений!"
(Аллахумма, инни а'узу би-кя мин мункярати-ль-ахляки, ва-ль-а'мали ва-ль-aхва'и!)

Аль-Хаким 1/520.


_____________________________

اللَّهُمَّ أعِنِّي على ذِكْرِكَ ، وشُكْرِكَ ، وَحُسنِ عِبادتِكَ
"О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"
(Аллахумма, а'инни 'аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни 'ибадати-кя)

Ибн Маджах (925).
_____________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.057 с.)