ТОП 10:

Мольба людей после смерти человека.



Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вошёл к Абу Саламе [Муж Умм Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими], когда взор его уже угас. Он закрыл ему глаза, а потом сказал:Поистине, когда дух забирают, взор следует за ним”. Близкие (покойного) стали громко причитать, и пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:Не призывайте на себя ничего, кроме блага [То есть: не говорите: “Горе мне!”, - и не произносите слов, подобных этим], ибо после любых ваших слов ангелы станут говорить: “Амин”.” А потом он сказал:

اللَّهُمَّ اغْفِر لأبي سَلَمَة ، وَارْفَعْ درَجَتهُ في المَهْدِيِّينَ ، وَاخْلُفْهُ في عَقِبِهِ في الْغَابِرِين، واغْفِرْ لَنَا ولَه يَاربَّ الْعَالمِينَ ، وَافْسحْ لَهُ في قَبْرِهِ ، وَنَوِّرْ لَهُ فيه

“О Аллах, прости Абу Саламе, и возвысь степень его среди ведомых правильным путём, и стань его преемником для тех [То есть: замени его Собой, Своими заботами], кто останется после него, и прости нас и его, о Господь миров, и сделай просторной для него его могилу и освети её для него!”.


(Аллахумма-гфир ли-Аби Салама, ва-рфа` дараджата-ху фи-ль-махдийина, ва-хлюф-ху фи `акыби-хи фи-ль-габирина, ва-гфир ля-на ва ля-ху, йа Рабба-ль-`алямина, ва-фсах ля-ху фи кабри-хи ва наввир ля-ху фихи!). (Муслим).

Мольба утеснённого.

Всевышний Аллах принимает мольбу утеснённого, даже если тот – многобожник, и тем более, если он мусульманин, грешник, нарушивший права Аллаха. А как же по поводу богобоязненного праведного мусульманина?

Всевышний Аллах сказал:

أَمْ مَنْ يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ

 

Тот ли, кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и удаляет зло? (27:62).


Ибн Касир сказал по поводу толкования этого аята: «Т.е. кто же Тот, лишь к которому обращается утеснённый, и кто может отвести зло от попавших в беду, кроме Него?». Тафсир ибн Касир, 3/357.

Аль-Багави сказал: «Утеснённый – это попавший в беду или в затруднительное положение». «Маалим ат-Танзиль» аль-Багави, 6/173.

Аз-Замахшири сказал: «Это тот, кого вынудила болезнь, бедность или любое другое бедствие к обращению к Аллаху Всевышнему». «аль-Кашшаф» аз-Замахшии, 3/149.

Аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах гарантировал ответить на мольбу утеснённого и сообщил об этом сам. Дело в том, что необходимость в обращении к Нему порождает искренность и сердце устремлено только к Нему одному. На искренность в таких случаях Аллах отвечает заботой, неважно от кого она исходит – от верующего или неверного, от праведника или грешника». «аль-Джами лиахкам аль-Куран» 13/223.

Мольба притеснённого.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Муазу ибн Джабалу, когда отправлял его в Йемен: «Остерегайся мольбы притеснённого, т.к. между ним и Аллахом нет преграды». Рассказал аль-Бухари (1469), Муслим (19).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба притеснённого принимается, даже если он грешник, а его грехи против него же». Ахмад 2/367, «Сахих аль-Джами» аль-Албани (3382).

Свидетельств о том, что мольба притеснённого множество.

Вот, например, рассказ Сада ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах) с одним из жителей Куфы [Крупный город, находившийся на территории Ирака], который пожаловался на него Умару ибн аль-Хаттабу. Сообщается, что Джабир бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Когда) жители Куфы пожаловались Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, на Са`да [Один из ближайших сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Са`д Ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, был правителем Куфы с 639 по 642 год], да будет доволен им Аллах, он сместил его и назначил правителем над ними Аммара [Имеется в виду другой видный сподвижник Аммар бин Йасир, да будет доволен им Аллах]. Принося свои жалобы, они (среди прочего) упомянули и о том, что он не совершал молитв должным образом, и тогда (Умар, да будет доволен им Аллах,) послал за ним, а когда Са`д, да будет доволен им Аллах, явился к нему, он сказал: “О Абу Исхак, эти (люди) утверждают, что ты (проводишь) молитвы не так как надо!”. (В ответ на это) он сказал: “Что касается меня, то клянусь Аллахом, поистине, я молился с ними именно так, как делал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и не сокращал молитву! (Так,) во время вечерней молитвы я удлинял два первых раката и облегчал два последних.” [Иными словами, Са`д, да будет доволен им Аллах, больше читал Коран во время первых двух ракатов вечерней молитвы]. (Умар, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Я так и думал о тебе, о Абу Исхак!”. А потом он послал вместе с ним в Куфу одного человека /или:…нескольких людей…/, чтобы тот расспросил о нём жителей (города, и там) не осталось ни одной мечети, где бы он не расспрашивал (людей о Са`де, да будет доволен им Аллах, и все) они хвалили его. (Так продолжалось до тех пор,) пока он не зашёл в мечеть (племени) бану абс, где один из них по имени Усама бин Катада, которого по его кунье называли также Абу Са`да, встал и сказал: “Поскольку ты спрашиваешь нас, (то я скажу, что) Са`д не принимал участия в походах ни с одним боевым отрядом, не делил (военную добычу) поровну и не придерживался справедливости в решении судебных дел.” (Услышав это,) Са`д воскликнул: “Тогда, клянусь Аллахом, я молю Аллаха о трёх вещах: О Аллах, если этот раб Твой является лжецом и если он поднялся (со своего места только) для того, чтобы показать себя и прославиться, то продли жизнь его, и продли бедность его и подвергни его испытаниям!”. (И всё это сбылось,) а когда впоследствии этого человека спрашивали (о его положении), он отвечал: “(Я -) испытывающий лишения старец, и меня настигло проклятие Са`да”.

Абд аль-Малик бин Умайр, передавший (этот хадис) со слов Джабира бин Самуры, сказал: "И потом я видел (этого человека), брови которого от старости нависали на глаза и который преграждал дорогу молодым служанкам, (пытаясь) хватать их за руки". Рассказал Ахмад 1/180-185, аль-Бухари (755), Муслим (453), ан-Насаи 2/217.

Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) рассказывает, что некий человек стал обвинять Бисра ибн Саида перед аль-Валидом ибн Абдуль-Маликом (халифа), что тот якобы ругает его (халифа). Когда тот вызвал Бисра и спросил его об этом, он сказал: «Я не говорил такого, о, Аллах, если я правдив, то покажи мне знамение в нём, и тогда тот человек упал и умер». «Сир Алям ан-Нубаля» аз-Захаби, 4/595.

Слова мольбы родителя против своего ребенка, т.к. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три мольбы будут приняты: мольба угнетённого, мольба путника и мольба родителя против своего ребёнка». Аль-Бухари (481), Абу Дауд (1535), ат-Тирмизи (1905), аль-Албани (372).

29. Мольба путника. (из вышеприведённого хадиса).







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.227.250 (0.004 с.)