ТОП 10:

Вот следующие виды поклонения, которые исходят от запоздания с ответом в мольбе.



 

а). Ожидание облегчения.

Ожидание облегчения является одним из величайших видов поклонения. Каждый раз когда ожидание облегчения затрудняется и затягивается, повышается доверие раба в Господа, его близость к Нему и радость от общения с Ним. И если бы он получил быстрый ответ на мольбу, то возможно он упустил бы этот вид поклонения.

Имам ибн аль-Кайим сказал: «Ожидание облегчения – это ощущение его запаха и дуновения его сладости. Ведь ожидание облегчения само по себе уже облегчает трудность, особенно при сильной надежде и вере в облегчение. И так человек, находясь в самом трудном положении, ожидая облегчение, уже ощущает его дуновение, что само по себе можно назвать облегчением». «Мадаридж ас-саликин», 2/167.

б). Волнение и нужда в Аллахе.

Это и есть ядро поклонения и его величайшая цель. Ведь нужда в одном лишь Аллахе без кого-либо ещё – и есть самое большое богатство, а унижение перед ним является величием, несравнимым ни с чем. А потом, нужду человека в Аллахе, и необходимость человека в Нём несравнима ни с какой нуждой и необходимостью.

И если бы его мольба была принята сразу же, то возможно человека постигла бы некая гордыня и вольность по отношению к Аллаху в делах, даже возможно, он начнёт думать о том, что он не нуждается более в Аллахе.
Таким образом, верующий утеряет свои должные качества – т.е. нужду в его Господе и зависимость от Него, в которых и заключается его красота и совершенство.

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Раб в любом состоянии и с любой стороны нуждается в Аллахе, и со стороны того, что Аллах является объектом поклонения, и с той стороны, что только к Нему обращаются за помощью. Ведь никто не дарует благ, кроме Него, а положение раба можно исправить лишь поклонением Ему. Человек грешник, и поэтому он тем более, постоянно несостоятельный и нуждающийся. Он постоянно нуждается в Милостивом и Прощающем. В Прощающем, который простил бы его грехи, и в Милостивом, который помиловал бы его, одарил благами и оказал добродетель по отношению к нему. И так человек постоянно находится между своими грехами и благами Аллаха». «Джами ар-Расаиль» ибн Таймия, 1/116.

в). Свершение поклонения довольства.

«Довольство это наивеличайшая дверь к Аллаху, рай уже при жизни и сад для людей познавших Аллаха». «Джами аль-Улюм уаль-Хикам, 2/472.

И тот, кто был доволен Аллахом, Аллах будет доволен им и удовлетворит его. Когда с верующим случается невзгода, он взывает к Своему Господу, старается при этом изо всех сил, но не видит эффекта от мольбы. Когда же отчаяние подступает к нему, тогда следует взглянуть на его сердце, и если он в этот момент доволен предопределением, и не отчаялся в милости Аллаха, тогда-то исправляется его вера, будет повержен шайтан, и станет ясной настоящая ценность данного человека.

На это указывает слово Всевышнего Аллаха:

حَتَّى يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ مَتَى نَصْرُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ نَصْرَ اللَّهِ قَرِيبٌ

 

Так что посланник и те, которые уверовали с ним, говорили: "Когда же помощь Аллаха?" Да! Поистине, помощь Аллаха близка! (2:214).


Также случилось с пророком Аллаха Йакубом (мир ему) с его детьми, как мы недавно говорили.

г). Несогласие и недостаточное довольство Аллахом выводит человека из качеств поклоняющегося.

Кто-то сказал: «Будь доволен Аллахом во всём, что Он делает с тобой, ведь Он лишил тебя чего-то только ради того, чтобы дать тебе что-то. Он испытывает тебя, дабы простить тебя, Он даёт тебе болезнь, дабы исцелить тебя, Он умертвляет тебя, чтобы воскресить тебя. Пусть довольство Им не покидает тебя даже на мгновение ока, дабы ты не упал в Его глазах». «Мадаридж ас-Саликин», 2/216.

д). Надломленность (покорность) перед Могущественным обладателем небес и земли.

Ведь всевышний Аллах любит покорных перед ним, и поэтому приближается к ним. Более того, Аллах возле сердец смиренных людей.

Сообщают, что Имран ибн Мусса аль-Касыр сказал: «Как-то Муса (мир ему) спросил у Господа: «Где мне искать Тебя?». Аллах ответил: «Ищи меня у сердец покорных людей, я каждый день приближаюсь к ним. И если бы Я не делал так, они бы разрушились». Ахмад в книге аскетизма, стр. 95.

Возможно, что запоздание с ответом на мольбу становится причиной долгого стояния перед дверью Аллаха и смиренностью раба перед ним, а также к тому, что человек многократно прибегает к Нему и ищет у Него прибежища.

И возможно, что если бы не случилось этой невзгоды, человек не стал бы демонстрировать свое бессилие и зависимость от Аллаха. Ведь Аллах, зная, что люди отвлечены своими делами от благодеяний и поклонения, испытывает их через блага и лишения, которые толкают их к Его двери. И это на самом деле большое благо, хотя ты находишься в беде, ибо на самом деле бедой можно назвать то, что отвлекает тебя от твоего Господа.

Твоя красота и совершенство в том, что ты стоишь перед Аллахом смиренно. В этом заключается также твоё счастье и успех.







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.6 (0.006 с.)