Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мониторинг успешности библиотекаря
В данном случае речь идет о портфолио специалиста, куда рекомендуется помещать следующие материалы: • Сведения о библиотекаре • Сведения о библиотеке • Показатели работы библиотеки • Массовая работа – разработки мероприятий • Публикации работ • Публикации о библиотеке и библиотекаре • Библиографическая продукция (буклеты, рекомендательные указатели, списки) • Анкеты, тесты • Фотографии, видео, СД • Программы кружков, клубов • Работа читательского совета • Работа библиотечной комиссии учащихся • Выступления на педсоветах, заседаниях МО, совещаниях, семинарах • Грамоты, благодарственные письма • Отзывы о работе • Сертификаты • Творческие работы читателей • Справки об аттестации библиотеки • Сведения о повышении квалификации • Работа по теме самообразования • Размышления о работе библиотеки
Решение проблем чтения должно носить межотраслевой, комплексный характер. Поэтому на первом этапе реализации Программы значимой становится исследовательская практика библиотек (в частности, обслуживающих детское население страны), научных и образовательных учреждений. Одним из видов исследований может стать мониторинг читательской активности в библиотеке. Многие библиотеки имеют значительный опыт и стандартизированные числовые индикаторы в исследовании читательской активности. Мониторинг читательской активности может выполняться на любом уровне, начиная от отдела (подразделения) библиотеки, библиотеки в целом и заканчивая республиканским уровнем. Представляется интересным также изучение школьными библиотеками влияния различных факторов на читательскую активность. В «Справочнике библиотекаря» даются следующие рекомендации по расчету показателей деятельности библиотек: • Оценка читательской активности - количественная характеристика, получаемая на основе анализа первичных документов (в частности - читательских формуляров) и статистических показателей деятельности библиотеки. Читательская активность может быть оценена абсолютными, средними и относительными показателями. • Абсолютные показатели деятельности библиотеки (подразделения): число читателей (А), посещений (П), книговыдач (В), количество мероприятий массовой работы (М) (выставок, обзоров, читательских конференций) и посещение массовых мероприятий (Пм) за определенный период. Рост числа читателей, посещений и книговыдач свидетельствует о росте читательской активности. Абсолютные показатели активности отражаются в государственной статистике (в РФ форма 6-НК).
• Средние величины: средняя посещаемость, средняя читаемость, средняя дневная посещаемость - это сводная характеристика величин. Может использоваться для определения качества деятельности библиотеки (подразделения), сравнения с деятельностью других библиотек (подразделений) и планирования. Например, средняя посещаемость в детских библиотеках России равна 8, в школьных библиотеках она может быть выше. Средняя читаемость среди детей-читателей России равна 22. Средняя дневная посещаемость отдела (Пд) вычисляется делением числа посещений за год на число рабочих дней в году (Д). • Относительные показатели деятельности: динамика, структура, интенсивность.
Динамика: значение однородных показателей в последовательные периоды: • Абсолютный прирост (Ра6с): разность между данным (U,) и начальным уровнем (U0) показателя (+ или -). P/ft =» U, - U/r • Темп роста (снижения) - относительный показатель, который вычисляется делением данного уровня на начальный (базовый) и выражается в процентах. Тр - (Ut / UJ • 100. • Темп прироста отражает, на сколько процентов уровень больше или меньше начального. Может рассчитываться по формуле: Tnp=((U',-UJ/ UJ • 100% или Тп = Тр - 100. Можно рассчитывать динамику численности читателей, книговыдачи, библиотечного фонда и др. Динамика деятельности может быть представлена в виде диаграмм. • Показатели структуры: относительные величины, которые рассчитываются путем деления части на целое (выражаются в процентах). Важным показателем, характеризующим деятельность библиотеки, является охват населения (категории пользователей). Он показывает социальную значимость библиотеки, влияние функционирования учреждения (реализации его проектов) на внешнюю социокультурную среду, в частности на продвижение чтения. Например: охват детского населения библиотечным обслуживанием.
Ох = (А/ДетНас) • 100%, где Л - число читателей, Дет//яс-детское население. Так же рассчитывается охват школьников библиотечным обслуживанием в школьной библиотеке. К показателям структуры относятся: структура библиотечного фонда и книговыдач; совершенствование библиотечного фонда, его соответствие запросам пользователей. Все эти показатели влияют на повышение читательской активности. • Показатели интенсивности: читаемость, посещаемость, обращаемость фонда, книгообеспеченность, коэффициент использования фонда. Деятельность библиотек, обслуживающих детско-юношеское население, по продвижению чтения является педагогической, поэтому мы можем пользоваться принципами и технологиями мониторинга качества образовательной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.006 с.) |