Мониторинг успешности библиотекаря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг успешности библиотекаря



В данном случае речь идет о портфолио специалиста, куда рекомендуется помещать следующие материалы:

• Сведения о библиотекаре

• Сведения о библиотеке

• Показатели работы библиотеки

• Массовая работа – разработки мероприятий

• Публикации работ

• Публикации о библиотеке и библиотекаре

• Библиографическая продукция (буклеты, рекомендательные указатели,

списки)

• Анкеты, тесты

• Фотографии, видео, СД

• Программы кружков, клубов

• Работа читательского совета

• Работа библиотечной комиссии учащихся

• Выступления на педсоветах, заседаниях МО, совещаниях, семинарах

• Грамоты, благодарственные письма

• Отзывы о работе

• Сертификаты

• Творческие работы читателей

• Справки об аттестации библиотеки

• Сведения о повышении квалификации

• Работа по теме самообразования

• Размышления о работе библиотеки

 

Решение проблем чтения должно носить межотраслевой, комплексный характер. Поэтому на первом этапе реализации Программы значимой становится исследовательская практика библиотек (в частности, обслуживающих детское население страны), научных и образовательных учреждений. Одним из видов исследований может стать мониторинг читательской активности в библиотеке. Многие библиотеки имеют значительный опыт и стандартизированные числовые индикаторы в исследовании читательской активности.

Мониторинг читательской активности может выполняться на любом уровне, начиная от отдела (подразделения) библиотеки, библиотеки в целом и заканчивая республиканским  уровнем.

Представляется интересным также изучение школьными библиотеками влияния различных факторов на читательскую активность.

В «Справочнике библиотекаря» даются следующие рекомендации по расчету показателей деятельности библиотек:

• Оценка читательской активности - количественная характеристика, получаемая на основе анализа первичных документов (в частности - читательских формуляров) и статистических показателей деятельности библиотеки. Читательская активность может быть оценена абсолютными, средними и относительными показателями.

• Абсолютные показатели деятельности библиотеки (подразделения): число читателей (А), посещений (П), книговыдач (В), количество мероприятий массовой работы (М) (выставок, обзоров, читательских конференций) и посещение массовых мероприятий (Пм) за определенный период. Рост числа читателей, посещений и книговыдач свидетельствует о росте читательской активности. Абсолютные показатели активности отражаются в государственной статистике (в РФ форма 6-НК).

• Средние величины: средняя посещаемость, средняя читаемость, средняя дневная посещаемость - это сводная характеристика величин. Может использоваться для определения качества деятельности библиотеки (подразделения), сравнения с деятельностью других библиотек (подразделений) и планирования. Например, средняя посещаемость в детских библиотеках России равна 8, в школьных библиотеках она может быть выше. Средняя читаемость среди детей-читателей России равна 22. Средняя дневная посещаемость отдела (Пд) вычисляется делением числа посещений за год на число рабочих дней в году (Д).

• Относительные показатели деятельности: динамика, структура, интенсивность.

 

Динамика: значение однородных показателей в последовательные периоды:

• Абсолютный прирост (Ра6с): разность между данным (U,) и начальным уровнем (U0) показателя (+ или -). P/ft =» U, - U/r

• Темп роста (снижения) - относительный показатель, который вычисляется делением данного уровня на начальный (базовый) и выражается в процентах. Тр - (Ut / UJ • 100.

• Темп прироста отражает, на сколько процентов уровень больше или меньше начального. Может рассчитываться по формуле: Tnp=((U',-UJ/ UJ • 100% или Тп = Тр - 100.

Можно рассчитывать динамику численности читателей, книговыдачи, библиотечного фонда и др. Динамика деятельности может быть представлена в виде диаграмм.

• Показатели структуры: относительные величины, которые рассчитываются путем деления части на целое (выражаются в процентах). Важным показателем, характеризующим деятельность библиотеки, является охват населения (категории пользователей). Он показывает социальную значимость библиотеки, влияние функционирования учреждения (реализации его проектов) на внешнюю социокультурную среду, в частности на продвижение чтения. Например: охват детского населения библиотечным обслуживанием.

Ох = (А/ДетНас) • 100%, где Л - число читателей, Дет//яс-детское население. Так же рассчитывается охват школьников библиотечным обслуживанием в школьной библиотеке. К показателям структуры относятся: структура библиотечного фонда и книговыдач; совершенствование библиотечного фонда, его соответствие запросам пользователей. Все эти показатели влияют на повышение читательской активности.

• Показатели интенсивности: читаемость, посещаемость, обращаемость фонда, книгообеспеченность, коэффициент использования фонда.

Деятельность библиотек, обслуживающих детско-юношеское население, по продвижению чтения является педагогической, поэтому мы можем пользоваться принципами и технологиями мониторинга качества образовательной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.006 с.)