XI. Лексическая сторона речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XI. Лексическая сторона речи



1. Понимание обращенной речи________________________________________________________

(ограниченно, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи)

2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:

ваза _______ венок _______ пылесос _________ корни ______ аквариум ________ тротуар ______ винегрет _______________ клумба ___________ сердитый __________ острый _________ томатный ____________ зазеленело__________ гремит ______________

3. Знание названий предмета и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________________________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________________________

машина (кабина, кузов, колеса...)______________________________________________________

4. Употребление обобщающих слов:

с 5 лет:

овощи ___________ мебель ________________ домашние животные __________________

фрукты ___________ посуда____________________ дикие животные____________________

одежда ______________ цветы ___________________ грибы_____________________

обувь __________________ деревья______________________ рыбы_________________

с 6 лет:

транспорт_______________________ профессии______________________

ягоды ____________________ насекомые __________________________

бытовые приборы _____________________ продукты питания _____________________

5. Знание названий животных, птиц и их детенышей:

кошка _______________лиса _______________ курица _________________ корова ____________

заяц ______ гусыня _______ собака _________ медведь __________

утка ___________ коза ______________ волк _________________ овца __________

лошадь _________________ свинья __________________ белка_____________________

6. Кто где живет?

медведь____________________лиса ______________ белка________________птица ___________ волк _______________ собака ________________

7. Кто как кричит?

Корова_______________лягушка___________утка _______________собака___________воробей ___________ гусь _________лошадь _________ кошка ______________ мышь________________

8. Кто как передвигается?

змея________комар _______ заяц __________ бабочка ______________ гусеница _____________

уж ___________ рыба __________ лягушка _____________ птица________________

9. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова):

солнце (какое?)_____________________________________________________________________

апельсин (какой?)___________________________________________________________________

лиса (какая?)_______________________________________________________________________

облака (какие?) _____________________________________________________________________

10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:

с 5 лет: с 6 лет:

веселый __________________друг ________________________говорить_________________

широкий ________________шум_____________________ссориться ____________________

большой________________________больной_____________радоваться _____________________

злой ____________свет _________________спать_________________

сладкий _________________ _сухой _____________________ хвалить ____________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

XII. Грамматический строй речи

1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число:

дом________глаз _______________ утенок___________________карандаш_________________

ухо_____________________стакан_________________перо ___________________ рукав _______

окно _______________ паук______________________стол _________________ рот _________

дерево_____________ петух _______________ стул_________________мост _____________

4. Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

нос __________ стул __________ вишня _________ рука ______ птица _________утка _____

плечо ________ ведро _______ сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________

глаз __________ диван _________ мост _______ цветок _________ведро _________шар _______

6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:

1 мяч 1 елка 1 яблоко

2 __________________ 2 _________________ 2 ________________

3 ___________________3 __________________ 3 __________________

4___________________ 4 ___________________ 4 ____________________

5 ___________________5 _____________________5___________________________

7. Употребление в речи предлогов:

простых___________________________________________________________________________

сложных __________________________________________________________________________

8. Образование притяжательных прилагательных: с 5 лет:

чей фартук? (мама, бабушка) _________________________________________________________

чей дом? (Таня, кошка)_______________________________________________________________

с 6 лет:

чьи следы? (лиса, заяц)_______________________________________________________________

чья голова? (медведь, волк)___________________________________________________________

9. Образование относительных прилагательных:

каша из риса (гречки, пшена)__________________________________________________________

компот из вишни (яблок, слив)________________________________________________________

салат из моркови (капусты, свеклы) ____________________________________________________

дом из кирпича (камня, дерева) _______________________________________________________

платье из шерсти (шелка, сатина) одеяло из пуха (шерсти, ваты) ___________________________

10. Образование глаголов при помощи приставок:

ехал_______________________________________________________________________________

летел______________________________________________________________________________

лил________________________________________________________________________________

Вывод:

XIII. Фразовая речь

Составление предложений по опорным словам: со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами______________________________________________

по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:

на, Саша, лыжах, катается___ _______________________________________________________

клетки, чиж, из, вылетел_____ ________________________________________________________

по картинкам_______________________________________________________________________

Вывод:_________ ___________________________________________________________________

(фразовая речь не нарушена; нарушения фразовой речи: структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения линейной последовательности слов в предложении), морфемный аграмматизм — нарушения сочетаемости слов: согласования, управления)

XIV. Связная речь

1. Составление рассказа по картине___ ________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа по серии картин__ _____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы; предложения нераспространенные; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)

Логопедическое заключение___ ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Динамика ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________ Логопед ______________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.012 с.)