Экспертиза как вид оценочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза как вид оценочной деятельности



Оценочная деятельность – система действий, которая выполняется специалистами, имеющими профессиональное образование, включая и экспертов, с использованием специальных методик для оказания помощи в решении вопросов и обоснованности принятых решений, а экспертиза – это система действий, которая выполняется с привлечением экспертов для исследования с целью повышения обоснованности принимаемых решений в условиях неопределенности (противоречий) или конфликтов.

В широком смысле экспертиза, как вид оценочной деятельности, – это информационно-аналитическая услуга, результатом которой является нематериальный товар – экспертное заключение.

В современных словарях понятие «экспертиза» (от лат. expertus – опытный, сведущий) трактуется как:

Основные характеристики экспертиз:

сущность – научно-практическое познание (исследование) объекта экспертизы;

ситуация – неопределенность (противоречие), риск или конфликт по объекту экспертизы;

субъект – независимый высококвалифицированный эксперт (группа экспертов);

основание для проведения – назначение должностным лицом или заказ заинтересованных лиц;

документальное оформление результата.

Экспертиза – это аналитическое и/или экспериментальное исследование объекта, проводимое компетентным лицом – экспертом (группой экспертов), основанное на специальных знаниях и практическом опыте и имеющее целью получение нового знания об объекте в условиях неопределенности (противоречий) или конфликтов, оформленное в виде заключения.

Экспертиза образования включает:

Цель экспертизы –

удовлетворение потребностей и ожиданий заказчика путем предоставления ему достоверной информации об исследуемом объекте экспертизы в соответствии с определенным заданием на экспертизу.

Общие задачи экспертизы:

организация исследования объекта экспертизы;

установление соответствия объекта экспертизы законодательным или обязательным требованиям;

формирование и оформление объективного, обоснованного экспертного заключения.
Задачи экспертизы образовательного процесса:

Цель лицензионной экспертизы -

Задачи лицензионной экспертизы:

выявить наличие учредительных документов образовательной организации, правоустанавливающих документов на здания и сооружения, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выявить наличие потребности в подготовке бакалавров (специалистов, магистров) заявленной образовательной программы;

оценить материально-техническое обеспечение учебного процесса;

оценить кадровое обеспечение учебного процесса по образовательной программе;

оценить учебно-методическое обеспечение учебного процесса по образовательной программе;

оценить информационное обеспечение учебного процесса по образовательной программе;

другие.

Цель аккредитационной экспертизы -

Задачи аккредитационной экспертизы:

оценить структуру основной образовательной программы;

оценить основную образовательную программу по содержанию компетенций;

оценить кадровое обеспечение учебного процесса по образовательной программе;

оценить библиотечное и информационное обеспечение основной образовательной программы;

оценить результаты государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе;

установить численность обучающихся по основной образовательной программе;

другие.

Общие принципы экспертизы:

законность;

соблюдение прав и свобод человека и прав юридического лица;

независимость эксперта;

объективность, всесторонность и полнота исследований, проводимых с помощью современных методов.
2. Объект, предмет, субъекты, средства и методы экспертизы

 

Предмет экспертизы определяется видом экспертизы

Предмет аккредитационной экспертизы:

Субъектами экспертизы могут быть:

 

Нормативная база проведения экспертизы

Конституция

Законы

Подзаконные акты (указы, распоряжения главы государства; постановления, распоряжения правительства; приказы, др. распорядительные документы РОИВ; положения, инструкции, правила и тому подобное; НПА по охране труда; НПА по пожарной безопасности; санитарные нормы; строительные нормы)

Стандарты, ПООП, ООП

Средства экспертизы

Информационно-аналитические (справочная, научная, учебная литература, отчеты и т.п.)

Методические (методы и методики определения показателей, проведения экспертизы)

Технологические (материально-технические средства, компьютерная техника)

Основные методы экспертизы в образовании

3. Классификация экспертиз.

Основные виды экспертиз и их краткая характеристика

4. Этапы проведения экспертизы

5. Документальное оформление результатов экспертизы

Заключение – описание исследования и мотивированные ответы эксперта (группы экспертов) на поставленные вопросы, полученные на основании специальных знаний, в результате всестороннего исследования объекта экспертизы.

Заключение – письменный документ, отражающий ход и результаты исследования, проведенного экспертом (группой экспертов).

Протокольная (вводная) часть заключения содержит:

Констатирующая (исследовательская) часть заключения содержит:

Выводы

– структурный элемент заключения, содержащий ответы на вопросы (задачи) экспертизы.

Принципы формирования выводов:

квалифицированность,

определенность,

достоверность,

доступность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.114.23 (0.011 с.)