Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заключения санитарно-эпидемиологической службы (оригинал), органов государственного пожарного надзора (оригинал)
Пояснение: Прилагаются оригиналы или заверенные копии (или копии, заверенные сотрудником отдела ЛиА МОН с предъявлением оригинала): выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности (согласно письму МОН ДНР от 05.11.2015 №504); заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии (лицензиатом) является образовательная организация (согласно письму МОН ДНР от 25.12.2015 №5928); при использовании в учебном процессе специальных лабораторий, мастерских и других кабинетов технического профиля прилагается копия выданного в установленном порядке заключения органов Государственной инспекции по охране труда, горного и технического надзора о соответствии правилам ораны труда и безопасности жизнедеятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимого для осуществления образовательной деятельности. 7) Данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса Пояснение: К ним относится подписанная руководителем организации справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по всем образовательным программам по форме 12 приложения к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.05.2016 № 502. В таблице 12.1 образовательная организация представляет данные об учебных, учебно- (научно)-вспомогательных, подсобных помещениях, помещениях для занятия физической культурой и спортом (м2). В столбце 2 таблицы 12.1 указываются все используемые в образовательной деятельности на правах собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, копии документов на которые прилагаются к заявлению (пункт 5 данных рекомендаций). Реквизиты этих документов, указываются соответственно в столбцах 7, 8 таблицы 12.1.
Учебные площади - площади помещений, в которых проходит учебный процесс: аудитории, учебные лаборатории, учебные кабинеты, чертежные залы курсового и дипломного проектирования, учебные мастерские, демонстрационные, монтажные и испытательные залы, иное. Подсобные площади – площади для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, гардеробов, лестничных клеток, тамбуров, переходов, санузлов, комнат для самостоятельных занятий, хозяйственных помещений, помещений технического и санитарно-технического назначения. Учебно (научно)-вспомогательные площади – площади помещений, в которых производятся работы, являющиеся вспомогательными по отношению к учебному (научному) процессу: преподавательские комнаты, кабинеты заведующих кафедрами и другие. В столбце 9 таблицы 12.1 приводятся реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности. В столбце 10 таблицы 12.1 приводятся реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии (лицензиатом) является образовательная организация. В таблице 12.2. указывается наличие в образовательной организации оборудованного помещения для медицинских работников, договор на оказание медицинских услуг с медицинской организацией или другие сведения о возможности оказания медицинской помощи участникам образовательного процесса. В таблице 12.3 указываются сведения об оборудованных учебных кабинетах по предметам, дисциплинам учебного плана, для реализации которых согласно государственным образовательным стандартам требуются специально оборудованные кабинеты (например, компьютерные классы, электромастерские, химические лаборатории и т.д.). Таблица 12.3 заполняется отдельно по каждому заявленной к лицензированию образовательной программе. Наименование образовательных программ, предметов, курсов, дисциплин должно соответствовать учебному плану.
При наличии в образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья прилагается подписанная руководителем организации справка о наличии у образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по форме 13 приложения к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.05.2016 № 502. Справка о кадровом обеспечении и укомплектованности штатов Пояснение Кадровое обеспечение образовательного процесса рассматривается с точки зрения уровня квалификации, соответствия базового образования преподавателей преподаваемой дисциплине, штатности. Квалификация кадрового состава является показателем потенциала образовательной организации и эффективности процесса обучения. Данные о педагогических, научно-педагогических и научных кадрах (далее – НПР) представляются в виде справки по форме 14 приложения к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.05.2016 г. № 502 отдельно по каждой образовательной программе, уровню, виду, подвиду образовательной деятельности, заявленной на лицензирование. В таблице 14.1 приведены количественные сведения о педагогических, научно-педагогических и научных работниках образовательной организации, структурного подразделения в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность. Целочисленное значение ставок (столбец 4) вычисляется делением числовых значений параметра «общее количество учебных часов в учебном плане» на числовое значение параметра «норма учебной нагрузки по ставке», приведенных в одной строке (округление до десятой доли числа). Например, программа реализуется 4 года, объем реализации программы по государственным образовательным стандартам и учебным планам равен 240 зачетных единиц, что составляет 8640 часов. Если полная ставка научно-педагогических работников равна 720 часов, то на программу потребуется 8640/720 = 12 ставок. Характеристикой устойчивости работы образовательной организации и гарантией ее стабильности является показатель числа штатных педагогических, научно-педагогических работников, работающих в образовательной организации, учреждении, структурном подразделении. Под основными (штатными) педагогическими работниками понимаются педагогические работники, имеющие в данной образовательной организации, учреждении основное место работы, как находящихся на полной ставке, так и работающих на части ставки. Основным местом работы педагогического работника считается образовательная организация, где хранится трудовая книжка данного работника. Под штатными педагогическими совместителями понимаются: а) внутренние педагогические совместители - административно-управленческий персонал основных (штатных) педагогических работников, научных, прочих работников образовательного учреждения, помимо основных должностных обязанностей ведущих в данном образовательном учреждении педагогическую работу на условиях штатного совместительства;
б) внешние педагогические совместители - лица, ведущие в данном образовательном учреждении педагогическую нагрузку на условиях штатного совместительства, но имеющих основное место работы в иной организации. Укомплектованность штатов педагогическими (научными, научно-педагогическими) работниками, имеющими в данной образовательной организации основное место работы, рассчитывать как отношение количества ставок (доля ставок суммируется) педагогического(научного, научно-педагогического) состава, занятых основными (штатными) педагогическими работниками и внутренними педагогическими совместителями к количеству ставок преподавательского состава согласно штатному расписанию образовательной организации, учреждения (в процентах). Например, по штатному расписанию и учебным планам целочисленное значение ставок НПР равно 12. Реализацию заявленной к лицензированию программы в образовательной организации осуществляют 6 штатных сотрудников на 7 ставках и 8 совместителей, то есть фактическая численность работников равна: 6+8 = 14. Таким образом, целочисленное значение ставок, занимаемых НПР по данной программе, равно: 7+8•0,5 = 11. Укомплектованность штатов в этом случае составляет: 11/12•100% = 92%, что соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по данной программе. Пояснение В таблице 14.2 соискатель лицензии представляет сведения о педагогических и научно-педагогических работниках образовательной организации. В ней приводится информация по всем входящим в образовательную программу учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом. Для преподавателей приводится информация о специальности каждого преподавателя по диплому; ученая степень, ученое звание; стаж педагогической (научно-педагогической) работы (в том числе по преподаваемой дисциплине); основное место работы и занимаемая должность; условия привлечения к трудовой деятельности. Для совместителей указывается место основной работы, должность по основному месту работы. Образовательный ценз педагогических, научно-педагогических работников (наличие базового высшего профессионального образования, ученой степени или учёного звания) должен соответствовать требованиям, предъявляемым государственными образовательными стандартами по каждому направлению (специальности). По программам среднего профессионального образования в столбце 6 указывается квалификационная категория и педагогические звания.
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля ) (то есть профиль читаемой дисциплины соответствует квалификации преподавателя, указанной в документах об образовании, или о квалификации или профилю ученой степени, звания), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу рассчитывается по формуле:
Для образовательной программы со сроком реализации 4 года и количеством часов 8640 часов, количество часов, которые реализуют педагогические работники, образование которых не соответствует квалификации, указанной в документах об образовании, составляет 420 часов. Процент НПР, имеющих образование соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), равно: (8640 - 420)/8640•100% = 95%, что соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В случае, если нет прямого соответствия высшего образования или ученой степени/ ученого звания профилю читаемой дисциплины, соответствие образования профилю читаемой дисциплины устанавливается в этой ситуации на основе принадлежности к одной укрупненной группе образования/степени, звания преподавателя и необходимого образования/степени, звания. Если дисциплина, закрепленная за преподавателем, не соответствует ни образованию, ни ученой степени, званию или тематике курсов повышения квалификации, в столбце 8 следует указать дополнительные сведения, подтверждающие возможность преподавания указанной дисциплины (статьи, публикации, иное). Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу рассчитывае6тся по формуле:
По данным образовательной организации, учреждения количество ставок, занимаемых педагогическими, научно-педагогическими работниками с ученой степенью и (или) ученым званием, рассчитывается доля работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе педагогических, научно-педагогических работников, реализующих программу. При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций учитываются лица, имеющие богословские степени и (или) богословские звания. Лица, имеющие одновременно ученые степени и ученые звания (богословские степени и богословские звания), учитываются один раз.
При лицензировании образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, учитываются преподаватели дисциплин (модулей) профессионального блока и раздела «Практики и научно-исследовательская работа», не имеющие ученых степеней и ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт работы в войсках (на флотах), штабах, правоохранительных органах, учреждениях не менее 10 лет, воинское звание не ниже "подполковник", боевой опыт или государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии, а также к преподавателям, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, приравниваются преподаватели дисциплин (модулей) профессионального Блока, имеющие ученую степень кандидата наук и государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии (далее вместе - преподаватели). Преподаватели, одновременно имеющие ученые степени и ученые звания, учитываются один раз. Для направлений подготовки и специальностей в области культуры и искусства, архитектуры и соответствующих направлений подготовки и специальностей в области образования и педагогики учитываются лица, имеющие почетные звания. В этих организациях в категорию лиц с учёными степенями и званиями включаются также лица без ученых степеней и званий, но имеющие государственные почётные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий, выпускники аспирантуры по творческо-исполнительским специальностям (ассистентуры-стажировки), успешно защитившие итоговую квалификационную работу. В вузах искусств в категорию научно-педагогических кадров с ученой степенью доктора наук и званием профессора включаются лица без ученой степеней и званий, но имеющие государственные почетные звания государственного значения, члены государственных академий, лауреаты государственных премий. Для направлений подготовки и специальностей в области физической культуры и спорта и соответствующих направлений подготовки и специальностей в области образования и педагогики учитываются лица, имеющие почетные спортивные звания. Лица, имеющие одновременно ученые степени и ученые звания (почетные звания и почетные спортивные звания), учитываются один раз. Если программа реализуется 3-4 года (имеет контингент на завершающем курсе), то долю НПР с учеными степенями и (или) учеными званиями рассчитываем по учебной нагрузке за весь период обучения. Например, для программы объемом 8640 часов, объем часов согласно учебным планам, реализуемых НПР с учеными степенями и званиями составляет 6272 часа, что составляет 8,7 ставок. Тогда процент НПР с учеными степенями и званиями равен: 6272/8640•100% = 72,6%. В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по данной программе объем НПР со степенями и званиями должен быть не менее 60%, следовательно, данный показатель по заявленной к лицензированию программе соответствует лицензионным требованиям. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу рассчитывается следующим образом. Из общего количества ставок, занимаемых педработниками, выделяется количество ставок, занимаемых работниками (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Определяется процент работников из числа руководителей и работников профильных организаций от общего количества педагогических, научно-педагогических работников, реализующих ОПОП. В конце таблицы 14.2 указывается вывод о соответствии показателей требованиям к заявленной для лицензированию программы. 9) Копии государственных образовательных стандартов, учебных планов по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе Пояснение: Прилагаются копии: утвержденных в установленном порядке государственных образовательных стандартов по всем лицензируемым программам, направлениям, профилям, специальностям, видам дополнительного образования и утвержденные в установленном порядке; (прилагается утвержденный МОН государственный стандарт и копия приказа) разработанные в соответствии с государственными стандартами и утвержденные в установленном порядке учебные планы по всем лицензируемым программам, направлениям, профилям, специальностям, типовые программы по видам дополнительного образования (копия учебного плана). 10) Справка о наличии учебно-методической литературы Обеспечение учебно-методической и дополнительной по каждой заявленной к лицензированию программе предоставляется по форме 15 приложения к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.05.2016 № 502. Образовательная организация/учреждение должна иметь собственную библиотеку и обеспечивать каждого обучающего из всего контингента основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам заявляемых к лицензированию образовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Общая характеристика библиотечного фонда включает следующие данные: - общее количество единиц хранения; - общее количество учебно-методической литературы, в том числе обязательной учебно-методической литературы; - количество единиц учебно-методической литературы на 100 обучающихся общего контингента; - количество названий ежегодных подписных изданий по профилю лицензируемого направления; - новые поступления (количество экземпляров и названий); - процент обновления фондов; - количество программно-информационных источников; - наличие систем сбора учебной информации на электронных носителях. В библиотечном фонде образовательной организации/учреждения должны быть доступными для обучающихся контрольные экземпляры учебников, перечень которых установлен образовательными стандаратами/ программами дополнительного образования. Объем фонда основной учебной литературы должен составлять по количеству названий не менее 60% от всего библиотечного фонда. С учетом степени устареваемости литературы библиотечный фонд в обязательном порядке должен обновляться и доукомплектовываться новыми изданиями основной учебной литературы по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим дисциплинам - за последние 10 лет, по общепрофессиональным дисциплинам - за последние 10 лет, по специальным – за последние 5 лет. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, должен включать официальные издания, справочно-библиографические и периодические издания. Фонд периодических изданий должен быть представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров. Фонд периодических изданий в обязательном порядке должен комплектоваться массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями. Справочно-библиографическая литература должна быть представлена: энциклопедиями универсальными и отраслевыми, отраслевыми справочниками (по каждому профилю подготовки кадров), отраслевыми словарями (по каждому профилю подготовки кадров), библиографическими пособиями – текущие отраслевые и ретроспективные отраслевые (по каждому профилю подготовки кадров при наличии соответствующих изданий в отрасли). Научная литература должна быть представлена монографиями, периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.031 с.) |