Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пункт 6. Методы и формы организации обучения.
Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе, с учетом требований к объему занятий в интерактивной форме. Минимальный объем аудиторных занятий в интерактивной форме регламентируется требованиями соответствующего ГОС и указывается в рабочем учебном плане. В данном пункте указываются формы организации обучения и интерактивные методы проведения занятий, которые используются в учебном процессе, с указанием трудоемкости в часах. Интерактивные формы для самостоятельной работы студентов могут указываться в данном пункте, но только сверх минимального объема часов, требуемого по РУП. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний, например: «Мозговой штурм» (атака), мини-лекция, работа в группах, тесты, приглашение специалиста, выступление в роли обучающего, разработка проекта, решение ситуационных задач, презентации с использованием различных вспомогательных средств: интерактивной доски, раздаточных материалов, видеофильмов, слайдов, мультимедийной презентации, тренинги, мастер-классы, задания на самостоятельную работу, IT-методы, работа в команде, Case-study (метод конкретных ситуаций), деловые игры, поисковый метод, исследовательский метод и др. Интерактивные методы: - пробуждают у обучающихся интерес; - поощряют активное участие каждого в учебном процессе; - обращаются к чувствам каждого обучающегося; - способствуют эффективному усвоению учебного материала; - оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; - осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); - формируют у обучающихся мнения и отношения; - формируют жизненные навыки; - способствуют изменению поведения. Важнейшим условием для этого является личный опыт участия преподавателя в тренинговых занятиях по интерактиву. Научиться им можно только путем личного участия в игре, «мозговом штурме» или дискуссии. Пункт 7. Лабораторный практикум. При наличии лабораторных работ в данном пункте с привязкой к разделам изучаемой дисциплины из таблицы 5.1., перечисляются наименования лабораторных работ, их трудоемкость в часах и формируемые компетенции.
Пункт 8. Практические занятия (семинары). При наличии практических занятий в данном пункте с привязкой к разделам изучаемой дисциплины из таблицы 5.1. перечисляются наименования практических занятий, их трудоемкость в часах и формируемые этими занятиями компетенции. Пункт 9. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа должна присутствовать при изучении каждой дисциплины в объеме, не менее уровня требований соответствующего ГОС. В данном пункте детально перечисляются виды самостоятельной работы с привязкой к разделам изучаемой дисциплины из таблицы 5.1., их трудоемкость в часах, формируемые компетенции и формы контроля результатов самостоятельной работы. В этот пункт, при наличии, отдельной строкой включается и подготовка к экзамену. При наличии пункта о самостоятельном изучении разделов дисциплины, в подпункте данного пункта перечисляются названия тем для самостоятельного изучения с указанием их трудоемкости, с привязкой к разделам дисциплины из табл. 5.1. Пункт 10. Примерная тематика курсовых проектов (работ). Для курсовых проектов/работ (КП/КР) необходимо раскрыть их конкретную цель, перечислить предполагаемые темы курсовых проектов/работ, указать трудоемкость элементов КП/КР и формируемые компетенции. Необходимо учитывать, что именно эта форма занятий должна формировать требуемые профессиональные компетенции. Поэтому подход к составлению заданий и содержанию учебно-методических пособий должен быть особенно тщательным. Пункт 11. Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов. Оценка объема и качества знаний студентов при внутрисеместровой и промежуточной аттестации определяется в соответствии с «Положением о порядке оценки успеваемости студентов». «Методика текущего контроля успеваемости, внутрисеместровой и промежуточной аттестации студентов по дисциплине разрабатывается и используется каждым преподавателем, исходя из собственного опыта и понимания наиболее эффективного построения учебного процесса. Методика должна содержать правила формирования пятибалльных оценок за каждую контрольную точку и итоговой оценки по дисциплине».
В рабочей программе указывается применяемая методика текущего контроля успеваемости, внутрисеместровой и промежуточной аттестации студентов по дисциплине. Указываются правила формирования пятибалльных оценок за каждую контрольную точку и итоговой оценки по дисциплине. Пункт 12. Учебно-методические материалы по дисциплине. Пункт «Учебно-методические материалы по дисциплине» разрабатывается на всю дисциплину в целом. Пункт 12.1. Основная литература. Перечень литературы составляется последовательно, с единой нумерацией, с указанием числа экземпляров в библиотеке. В список основной литературы следует включать издания базовых (основополагающих) учебников и учебных пособий, с учётом их доступности для студентов, наличия в библиотеке достаточного числа экземпляров и с годом издания не позже срока, требуемого соответствующим ФГОС ВПО. Количество основных литературных источников не может превышать 4 изданий. Пункт 12.2. Дополнительная литература. Дополнительная литература отделяется от основной литературы заголовком. Количество дополнительных литературных источников не регламентируется. К дополнительной литературе следует относить литературные источники, предназначенные для более глубокого освоения дисциплины, Количество экземпляров дополнительной литературы регламентируется требованиями соответствующего ФГОС ВПО.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.63.67 (0.007 с.) |