Все о социальном проектировании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все о социальном проектировании



Введение

Социальное проектирование – технология достижения ожидаемого результата в социальной сфере. Сегодня говоря об утверждении в социальной практике проектного мышления необходимо объективно оценивать проблему и возможности ее решения. Вид такой деятельности хорошо проявился в практике многих стран, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе государственную социальную политику, а также деятельность общественных организаций.

Широкое применение проектов в социальной сфере – явление последней трети XX века. Осознание обществом – на уровне государственных структур и общественных формирований – важности, неотложности той или иной проблемной ситуации приводят к созданию механизма реализации социального заказа – в виде конкретных социальных программ и проектов.

Подробнее о социальном проектировании Вы сможете узнать, прочитав данное методическое пособие до конца.

 

 

Все о социальном проектировании

Сущность социального проектирования

Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. В отличие от конструирования будущего мечтателем создатель социального проекта ставит перед собой реальные цели и имеет в своем распоряжении необходимые для осуществления проекта ресурсы.

Социальное конструирование реальности представляет собой своеобразное додумывание, придумывание, переконструирование окружающего нас мира. И естественно с учетом нашего социального опыта, наших знаний. Своего рода мы строим идеальную модель будущего (рисунок 1).

 

Философию социального проектирования выражают несколько идей и положений:

1. Надо экспериментировать. Человек открыт социальным переменам, он стремится к ним, если они порождают позитивные процессы. Но также существует и известная консервативность людей. Поэтому необходимо убедить всех, и в-первую очередь себя, в необходимости перемен.

2. Проект интересен не для всех, но для многих. Человек как целое – уникален, в отдельных же свойствах и отношениях – он типичен:

– потребности людей типичны;

– жизненные траектории людей типичны (формы жизнедеятельности);

– поведенческие реакции людей типичны;

– всегда найдется тип людей, которые поддержат проект или нуждаются в его осуществлении.

Но типичное не есть характерное для всего общества. Идея осчастливить всех – остается утопией.

3. Надо создавать возможное, исходя из реальных ресурсов проектировщика.

4. Надо искать союзников. Инициатор социального проекта достигает успеха там, где его проект не навязывается людям, а выбирается ими. Инициатор проекта стремится к лучшему будущему, но он должен убедить других в том, что это и для них лучшее будущее. Один из вариантов – предварительные социологические опросы.

Инициаторы социального проекта сами выявляют одну из социальных проблем местного сообщества, формулирую цели и задачи работы над решением проблемы, проводят первичную подготовку плана и необходимых материалов для реализации проекта. Далее сами завершают разработку проектов, обращаются в заинтересованные организации с просьбой провести экспертизу и/или поддержать проект и сами его реализуют.

 

Понятие социального проекта

Проект (от лат. «projectus» − брошенный вперед). Проект – описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее улучшению.

Когда говорят о проекте, то имеют в виду мыслительную конструкцию какого-нибудь изменения, которое заранее спланировано и в принципе может быть осуществлено. Такая конструкция может предстать в виде модели, прототипа, прообраза.

Социальный проект – это социальное нововведение, целью которого является создание в изменившейся среде материальной или духовной ценности.

Составными понятиями социального проекта являются:

– нововведение – управленческое решение по созданию чего-либо (например, объекта);

– инициатор проекта – может быть как отдельный человек, так и организация или сообщество.

Формы, в которых новая ценность предстанет в ходе реализации проекта, разнообразны: новая вещь, предмет. Это может быть некое изделие, нечто, чем пользуются в быту, а может быть и оборудование, здание, сооружение, и т.д.

– Новые свойства старой вещи. Каждый имеет опыт такого перепрофилирования старых вещей в обыденной жизни, и от этого опыта – только шаг для применения аналогичной технологии в социальном проектировании.

– Новая услуга – не предполагает создание специального социального учреждения, а создается на базе существующего. Социальными услугами обычно признаются такие, которые направлены на оказание поддержки и помощи слабо защищенным слоям населения. Они предоставляются стационарными или нестационарными учреждениями социального обеспечения. Нестационарное – услуги в форме консультаций, помощи на дому, помощи в трудоустройстве и т.д. Стационарные связаны с проживаем в них (это дома-интернаты, детские дома и др.).

– Новая организация – создание общественного объединения, фирмы, реабилитационного центра и т.д. В сфере социальной работы активно идет процесс создания новых организаций (с 1991 года) – социальных служб для молодежи.

– Новое мероприятие – подготовка мероприятий также может вестись с применением подходов, характерных для социального проектирования. Это, прежде всего, относится к массовым праздникам (Олимпийские игры, праздники городов, выставки и т.п.).

– Новые невещные свойства как предмет проектирования – которые не предполагают создания чего-либо материального. Это – мода, проектирование систем воздействия – идеология, система воспитания, реклама и т.д. Это – имидж лидера, организации, товара с целью закрепления положительной реакции на него людей.

– Новый законопроект – не каждый законопроект превращается в социальный проект. Очевидно, что кроме обычной правотворческой технологии, предполагающей работу специалистов над текстом законопроекта, должно быть еще нечто, что позволило бы видеть здесь социально-проектную деятельность. Когда есть выход за стены кабинета.

 

Концепция проекта

Концепция – описание основного смысла деятельности, о миссии и о направлениях деятельности. Концепция проекта – это его основные положения, представленные в определенной системе. Назначение концепции – определить конечные цели проекта и выявить возможные пути их достижения. То есть чего хотим и как это можно сделать.

Обычно в концепции получают отражение:

– актуальность проекта;

– цели и задачи;

– содержание предполагаемой деятельности;

– правовое, экономическое и организационное обоснование;

– ожидаемые результаты.

Оформление проекта начинается с титульного листа.

 

Титульный лист проекта

Титульный лист служит визитной карточной проекта. Он должен рас­полагаться на одной странице. В него входят пункты, представленные ниже.

Название проекта. Название должно быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим (например «Чистый город») или может содержать подзаголовок, например: «Чистый город. Создание системы сбора отходов у населения и их утилизация».

Организация-исполнитель. Название организации, выполняющей проект, адрес, телефон, номер расчетного счета. Исполнителем может быть и временный творческий коллектив, в таком случае нужно заручиться поручи­тельством поддерживающей организации, в ее роли могут выступать правительственные или государственные учреждения, общественные объединения, коммерческие структуры, которые будут поддерживать и содействовать выполнению проекта. Указывать данные организации проектировщики имеют право только по предварительной договоренности и с согласия их руководителей.

Руководитель проекта. Указывается Ф.И.О., звание, должность, ад­рес, телефон, факс и т.д. Руководитель, как правило, несет ответственность за проект и является его автором. Если автор проекта другой человек, то указывается автор отдельно.

География. Указывается, где конкретно будет проходить реализация проекта.

Срок выполнения проекта. Здесь подразумевается, во-первых, разработка проекта, обычно это время исчисляется в месяцах, не более 3-х месяцев; во-вторых, реализация проекта. Она зависит от задач, но методика выполнения проективных замыслов ориентирует не более чем на один-два года, так как финансирование долгосрочного проекта весьма затруднительно. Если все же проект предполагает долгосрочность реализации, то он предварительно разбивается на этапы, с указанием сроков.

Стоимость проекта. Здесь указывается требуемый объем финансирования на весь срок или на первые этапы. Кроме того, указывается полная стоимость проекта.

Актуальность проекта. Актуальность проекта определяется тем, насколько значима для общества (группы людей) социальная проблема, решению которой призван способствовать проект.

Социальной проблемой можно назвать противоречие между сущим и должным или желаемым, которое в обществе вызывает напряженность и которое необходимо преодолеть.

Если нам удается нащупать особый общественный интерес, болевую точку общественной жизни, уловить надежды людей, их неудовлетворенные потребности и на этом социологическом открытии построить фундамент нашего проекта, мы создадим благоприятную ситуацию для реализации нашего замысла.

Схема формулирования социальной проблемы такова:

Необходимо дать сжатую формулировку ситуации, которая требует изменения (одно предложение). Как штампы:

«До сих пор ничего не делается для того, чтобы…» – делается упор на невнимании к какой-то социальной проблеме.

«… безнадзорные и беспризорные дети включались в нормальную жизнь»;

«… молодые специалисты возвращались на работу в районы своего проживания (направления)»;

«… женщины, ведущие асоциальный образ жизни, не распространяли «социальное неблагополучие».

«Оказались неэффективными все меры по…» – акцент – что проблема решалась, но способы решения не дали желаемого результата.

«То, что делалось до сих пор… устарело».

«С введением… возникло…».

У жителей нашего микрорайона нет ясности в том, что…».

Определившись с исходной формулировкой проблемы, необходимо установить:

– чья это проблема (кого она касается, что это за люди или организации);

– каковы масштабы проблемы;

– поддается ли проблема решению и как, и т.д.

Для этого потребуется аналитическая работа – необходимо представить проблему в количественных показателях. При серьезных, крупных проектах – нам нужно проведение социальных исследований на территории.

 

Цель и задачи проекта

Цели и задачипроекта дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта.

Цель проекта ориентирует социальный проект на конечный результат, это то, чего мы хотим достичь в ходе реализации проекта. Чаще всего, целью социального проекта является конкретное изменение состояния изучаемого объекта, оптимизация структуры, улучшение условий его функционирования. Цель должна отвечать на вопрос: «Для чего разрабатывается проект, какую пользу предполагается получить после его завершения?». Цель это во имя чего предпринимается проект.

Цель может быть долгосрочной (направляющая цель, или цель развития) и краткосрочной (ближайшая конкретная цель проекта).

Цель развития (долгосрочная, или направляющая цель) – та цель, в которой данный проект стремится, но за срок осуществления проекта она не достижима. Направлена на следствия основной проблемы.

Ближайшая конкретная цель (БКЦ) – та цель, которой достигнет проект за срок своего осуществления. Направлена на устранение основной проблемы.

Конкретизируется цель задачами.

Задачи – это действия, которые необходимо совершить для достижения цели; это своеобразные ступеньки, по которым надо пройти, чтобы достигнуть конечного результата.

Задачи – конкретные и поддающиеся измерениям возможные изменения, которые произойдут в результате осуществления проекта. Задачи, как правило, максимально конкретизируются, в них должны содержаться коли­чественные данные, характеризующие степень полезности проекта (показа­тели). Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяс­нить цели и задачи проекта, измерить его эффект. Они могут выражаться абсолютными, процентными и т.д. символами.

Формулировка задач начинается со слов:

– подготовить

– распределить

– уменьшить

– увеличить

– организовать

– изготовить

– установить и т.д.

Формулировка задач отражает вероятность того, что проект будет реализован.

Из целей и задач должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

 

Содержание проекта

Что конкретно делать, реализуя проект? Иначе говоря, что увидят люди, для которых проект был осуществлен? То есть необходимо описать общую характеристику проекта.

Важной частью проекта является так называемая «проективная часть». Она представляет собой полное описание проектируемого объекта. Новый объект представляется двумя частями – структурной и функциональ­ной, большое значение здесь имеет управленческая часть вновь консолиди­руемого объекта.

В структурной части отображается план-схема создаваемого объек­та, включая все без исключения компоненты, как уже существующие, так и вновь созданные, затем идет подробная характеристика структур объекта вновь созданных. Завершает структурную часть перечень мероприятий по проектированию структуры и их последовательность.

Далее идет разработка функциональной части, где описываются фун­кции объекта и их взаимодействие как между собой, так и с внешними фун­кциями.

Функциональное описание как и структурное, требует большой про­фессиональной подготовки, так как является основой всей работы.

Также в этой части описываются основные стадии реализации проекта с указанием поэтапности работ, сроков и важнейших результатов.

 

Обоснование проекта

Обоснование проекта характеризует его реализацию в правовом, экономическом (финансовом) и организационном отношениях.

Правовое обоснование. Раздел предполагает разработку всего или основного комплекса нормативно-правовых документов (уставы, зако­ны, постановления, приказы, правила и т.д.). Все документы составляются с учетом общепризнанных требований, описанных в специальной юридичес­кой литературе. А также делаются ссылки на существующие законодательные и нормативно-правовые акты.

Экономическое (финансовое) обоснование. Включает расчеты необходимых средств и источники финансирования. Важно учитывать собственный вклад организации, реализующей проект. Поддержку получают те проекты, где вклад организации-заявителя составляет 20–30%.

Организационное обоснование. Характеристика участников проекта, их функции, место и время осуществления проекта, имеющиеся в наличии необходимые материально-технические, интеллектуальные и прочие ресурсы.

 

Ожидаемые результаты

Социальный эффект проекта содержит подробное описание пред­полагаемых результатов в соответствии с поставленными во введении зада­чами. Данный раздел проекта должен характеризоваться наличием конкрет­ных цифр, фактов, отражающих перевод проектируемого объекта на новый, более качественный уровень, причем, как уже отмечалось, для социального проекта менее важна финансовая часть, если социальный эффект способ­ствует реальному улучшению качества жизни территориального сообщества.

В социальном проекте интересуют, прежде всего, социальные последствия, к которым приведет его реализация.

При реализации любого проекта возникает ряд препятствий, рисков. Задача – выделение рисков – предусмотреть успех и не допустить провала проекта. Наряду с описанием рисков, в проекте необходимо предусмотреть описание возможностей их снижения. Существуют следующие виды препятствий:

– экономические – связаны с недостаточность финансирования из разных бюджетов, меньшей суммой спонсорских взносов и т.д.;

– кадровые – связаны с отсутствием подготовленных высококвалифицированных специалистов, нежеланием специалистов ехать в сельскую местность и т.д.;

– управленческие – ошибки в подборе персонала, делегировании полномочий, т.е. связанные с управлением проекта.

– правовые – связаны с несовершенством нормативно-правовой и законодательной базы.

 

Существует матрица (карта) рисков (рисунок 1):

 

Рисунок 1 «Матрица рисков»

Карта риска – графическое и текстовое описание ограниченного числа рисков организации, расположенных в прямоугольной таблице, по одной «оси» которой указана сила воздействия или значимость риска, а по другой вероятность или частота его возникновения [3].

Письменное описание сценариев. Ключевыми моментами каждого сценария являются:

– «уязвимость» компании (объекта риска);

– «тригерный механизм» (факторы риска);

– «последствия» (величина возможных проблем).

Когда выявлено ограниченное количество сценариев команда должна ранжировать сценарии в терминах «воздействия» и «вероятности». Например, в качественных терминах четыре ранга воздействия можно определить в нисходящем порядке как (1) катастрофический, (2) критический, (3) существенный и (4) граничный. Ранги вероятности определены также в качественных терминах от «почти невозможно» к «почти точно произойдет».

Результат сценарного анализа и ранжирования рисков может быть представлен в таблице следующего вида (таблица 1):

 

Таблица 1

Точка (место) уязвимости проекта Фактор риска (что может произойти в этой точке) Почему это может произойти Последствия (что случится, если это произойдет) Значимость потерь I– катастрофический II– критический III– существенный IV– граничный Вероятность потерь
  ……………….. ………………… …………………. ……………………… ……………….
           
  ……………….. ………………… …………………. ……………………… ……………….

 

Критическая граница терпимости к риску – отделяет те риски, которые являются в настоящее время терпимыми от тех, которые требуют постоянного контроля и именно сейчас. Деловые риски, расположенные выше и справа от границы считают «невыносимыми» и требуют непосредственного внимания с точки зрения управления. В случае разработки стратегии организации желательно до принятия стратегии понять, как ими управлять и устранять их? Те угрозы, которые расположены ниже и слева от границы, в настоящее время считаются терпимыми (это значит, что ими вообще не нужно будет управлять).

Риски, лежащие выше границы толерантности требуют непосредственного внимания именно сейчас. Поэтому важно разработать определенные планы действий для уменьшения величины или вероятность потерь от данного риска. Необходимо также определить целевые показатели и меру оценки успеха в управлении риском, даты достижения целевых показателей и назначить ответственных. Цель плана действий в данном случае состоит в том, чтобы понять, как переместить каждый «невыносимый» риск левее и ниже в «терпимую зону». Здесь следует заметить, что нужно соотносить затраты на такое перемещение с выгодами от него, а также учитывать, что сильное снижение рисков компании может привести и к потере ею большей части выгоды от проекта (таблица 2).

 

Таблица 2

Риск (расположение на карте рисков) Величина возможных потерь Меры по управлению риском (что делать и сколько это будет стоить) Измерение успешности управления (как об этом узнаем) Ответственный (кто)
         
         

Планирование затрат – бюджет проекта

Составление бюджета может рассматриваться как один из наиболее важных инструментов для контроля и сохранения обзора доходов и расходов проекта.

Бюджет – это план действий по расходованию финансовых ресурсов в определенный период времени – в течение проекта [2, С. 18–19].

Главная функция бюджета – отражать в ходе проекта его расходы и избежать перерасхода. Некоторые неточности в бюджете неизбежны, но они не должны быть следствием недостаточной работы над планом. Цель – быть настолько реалистичным, насколько это возможно.

Преимущества использования бюджета:

– помогает принять решение о проведении проекта;

– помогает при поиске средств, особенно в различных фондах;

– это превосходный инструмент для контроля;

– обязывает организацию эффективно использовать ресурсы;

– увеличивает участие и ответственность членов организации;

– это мощный элемент, который помогает достигнуть целей и задач проекта.

Факторы успеха бюджета:

– постарайтесь устранить любые неточности в бюджете, собирая надлежащую и уместную информацию;

– все члены команды должны чувствовать, как будто это – их собственный бюджет;

– бюджет должен быть сделан с реалистичными мерками, чтобы использовать его эффективно, и должен показать истинную картину проекта;

– бюджет должен иметь обязательства финансового директора и членов оргкомитета;

– приоритеты бюджета должны быть проставлены в соответствии с приоритетами плана проекта;

– бюджет должен учитывать имеющиеся ресурсы организации.

 

Итого расходов (I)

Доходы проекта:

– доноры и спонсоры проекта – денежный вклад;

– плата за участие (организационный или регистрационный взнос);

– продажа сувенирной продукции;

– доход от сопутствующих услуг (копирование и т.д.);

– доноры и спонсоры проекта – натуральный вклад.

Итого доходов (II)

Прибыль, если с плюсом / Дефицит, если с минусом (II–I)

 

Заключение

Проанализировав работу над созданием социального проекта можно выделить следующие основные требования к проекту [2, С. 15]:

1. Ограниченность (по времени, целям, задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

– этапы и конкретные сроки;

– четкие и измеряемые задачи;

– конкретные и измеряемые результаты;

– планы и графики выполнения работ;

– конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Жизнь любого проекта можно представить в виде последовательности шагов – от рождения идеи облагодетельствовать человечество до ее практического воплощения и оценки содеянного, которые замыкаются в цикл. Наглядно эта цепочка представлена рисунке 2:

 

Рисунок 2 «Проектный цикл»

 
 

 


Приложения

Приложение 1

 

Технология социального проектирования (21 шаг) [2, С. 7]

 

Концептуальная фаза

Шаг № 1 изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

Шаг № 2 формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

Шаг № 3 определение целей и задач.

 

Разработка социального проекта

Шаг № 4 изучение реальных возможностей своей проектной группы.

Шаг № 5 составление детального плана работы.

Шаг № 6 составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

Шаг № 7 определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

Шаг № 8 определение необходимых ресурсов и источников финансирования.

Шаг № 9 составление бюджета проекта.

Шаг № 10 разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

Шаг № 11 обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

Шаг № 12 формирование общественного мнения в местном обществе.

Реализация разработанного проекта

Шаг № 13 составление деловых предложений по разработанному проекту.

Шаг № 14 поиск делового партнера для реализации проекта.

Шаг № 15 проведение официальных переговоров с реальными партнерами.

Шаг № 16 получение необходимых ресурсов.

Шаг № 17 проведение плановых мероприятий.

Шаг № 18 контроль и оценка выполнения плана.

Шаг № 19 корректировка реализации проекта.

 

Подведение итогов работы

Шаг № 20 анализ результатов работы по проекту.

Шаг № 21 информирование общественности о результатах реализации проекта.

 

Приложение 2

 

Примерный план оформления социального проекта

Заявка

Название проекта:
Название организации:
ФИО, место работы руководителя организации:
Контактная информация: Адрес юридический и фактический: Номер телефона руководителя организации: Банковские реквизиты организации:
Аннотация проекта:
Сроки реализации проекта:
Общий бюджет проекта:
Запрашиваемая сумма гранта:
Подпись руководителя организации ________________ Подпись руководителя проекта ________________ м.п.

Г. Комсомольск-на-Амуре

1. Задачи проекта:

1. Согласовать место и время проведения курса «ШСУ» в октябре, ноябре, декабре, феврале, марте и апреле месяце.

2. Подобрать методическую литературу и разработать тематические буклеты к семинарам-практикумам.

3. Собрать заявки на участие в семинарах от активистов детских и молодежных организаций.

4. Провести семинары-практикумы «Школы социального успеха»

5. Выпустить по результатам «Школы социального успеха» методическое пособие «В помощь активисту-общественнику»

6. Общая сумма проекта: 68 690 рублей (18 690 рублей – имеющиеся в наличие, 50 000 рублей – запрашиваемые)

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА,

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ:

1. г. Комсомольск-на-Амуре, индекс: 681014, улица Орехова 70

2. Телефон (факс) 8 (4217) 22 18 70

3. e-mail: molod@kmscity.ru

4. Банковские реквизиты:

ИНН 2726010845 КПП 270301001

УФК по Хабаровскому краю (ЛС03031001410)

Расчетный счет 40204810200000003015

БИК 040813001

5. Руководитель проекта: Егорова Юлия Вячеславовна, 1982 г.р. МОУ ДО «ГДТДиМ», телефоны: раб. 8 (4217) 54 94 42, сот.8 909 896 18 13

6. Бухгалтер проекта: Хисматуллин Андрей Владимирович 1967 г.р. МОУ ДОД ДЮЦ «Дземги», телефоны: раб. 8 (4217) 55 64 80, сот. 8 909 862 28 60.

7. Инициативная группа проекта:

– Егорова Юлия Вячеславовна – педагог-организатор МОУ ДО «Городской Дворец творчества детей и молодежи»,

– Дроздова Лидия Михайловна – учредитель ГОО «Ассоциации военных клубов», заместитель директора по УВР МОУ ДО ЦВР «Юность»,

– Калиниченко Наталья Федоровна – методист МОУ ДО «Городской Дворец творчества детей и молодежи»

– Талаш Екатерина – студентка 5 курса института педагогики и психологии «АмГПГУ»,

– Мельников Никита – студент 1 курса факультета истории и юриспруденции «АмГПГУ», специальность «Организация работы с молодежью»,

– Кожев Марк – член ГОО «Ассоциации военных клубов», студент 2 курса естественно-географического факультета «АмГПГУ»

 

Описание проекта

Каждую последнюю среду месяца (с октября по май, исключая январь) проводятся тематические семинары-практикумы для 20-25 активистов детских и молодежных организаций города, продолжительностью 2 часа и сочетающие в себе, как лекционный материал, так и тренинговые упражнения по обозначенной тематике. Именно интерактивная форма работы на семинарах-практикумах позволяет ребятам не просто получить объем новых знаний, но и тут же в упражнениях закрепить и отработать полученные знания. В начале семинара и на выходе всегда проводится диагностика: начальных, полученных знаний и эмоционального состояния участников.

Каждому участнику семинара выдается тематический буклет с теоретической информацией для применения знаний и рекомендаций в своей дальнейшей деятельности.

Возраст участников семинаров от 12-16 лет.

Темы семинаров-практикумов «Школы социального успеха»:

- «Секреты общения»,

- «Успешное публичное выступление»,

- «Стань лидером»,

- «Искусство управления временем»,

- «Секреты уверенного поведения»,

- «Целеполагание – секрет успеха».

 

Кадровое обеспечение проекта:

– Егорова Юлия Вячеславовна – педагог-организатор МОУ ДО «Городской Дворец творчества детей и молодежи»,

– Дроздова Лидия Михайловна – учредитель ГОО «Ассоциации военных клубов», заместитель директора по УВР МОУ ДО ЦВР «Юность»,

– Калиниченко Наталья Федоровна – методист МОУ ДО «Городской Дворец творчества детей и молодежи»

– Талаш Екатерина – студентка 5 курса института педагогики и психологии ГОУ ВПО «АмГПГУ»,

– Мельников Никита – студент 1 курса факультета истории и юриспруденции ГОУ ВПО «АмГПГУ», специальность «Организация работы с молодежью»,

– Кожев Марк – член ГОО «Ассоциации военных клубов», студент 2 курса естественно-географического факультета ГОУ ВПО «АмГПГУ»,

– Губченко Екатерина – председатель ГДОО «ЮнКом», учащаяся МОУ гимназия № 9, призер краевого конкурса лидеров школьного самоуправления 2007 года.

Г. Хабаровск

Аннотация проекта

Цель проекта: Повышение уровня гражданской и социальной активности призывной молодежи, через организацию серии патриотических мероприятий.

Задачи:

· Создать и обучить группу воспитанников НУДО «Центр военно-патриотического воспитания «ВЗЛЕТ» для проведения военно-патриотических мероприятий

· Разработать программу военно-патриотических мероприятий, состоящую из тренингов, семинаров, открытых уроков, подвижных мероприятий для учебных заведений и организаций

· Организовать систему взаимодействия учебных заведений, детских загородных лагерей, площадок и организаций с центром «ВЗЛЕТ»

· Провести мероприятия по военно-патриотическому воспитанию группой воспитанников центра «ВЗЛЕТ»

· Организовать ежемесячные военно-патриотические мероприятия различной направленности для всех желающих

· Провести мониторинг, проведенных мероприятий

· Выработать программы дальнейшей работы по военно-патриотическому воспитанию с учебными заведениями и организациями

 

Ожидаемые результаты:

· Будет налажен механизм взаимодействия, обучения и обмена опытом центра «ВЗЛЕТ» и учебных заведений

· Повысится уровень информированности призывной молодежи об истории Российской Армии, в том числе и о героических страницах истории Российской Армии. Участникам проекта в интерактивной форме будет изложена информация о памятных и торжественных датах.

· В учебных заведениях, лагерях, организациях расширятся формы работы по военно-патриотическому воспитанию

· Увеличится количество призывной молодежи, занимающейся в военно-патриотических клубах и секциях

· Будет создан благоприятный и современный образ воспитанников военно-патриотических клубов

Актуальность

· Проект направлен на создание механизмов взаимодействия различных военно-патриотических клубов и учреждений, заинтересованных в патриотическом воспитании молодежи.

· Информирование призывной молодежи о вопросах призыва в Армию, о морально-этической стороне вопроса выполнения воинского долга, знакомство с героическими страницами истории Российской Армии и Дальневосточников, отдавших свой долг Родине.

· 15 февраля 2009 года исполняется 20 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. 9 лет Советский Союз был участником той тяжелой военной операции, которую теперь называем войной. Разную информацию получает наша молодежь из различных источников. Искажаются факты, историю переписывают все, кому это выгодно. Дети и молодежь должны знать правду о тех сложных событиях.

· В настоящее время у большинства граждан России сложилось негативное отношение к обязанности каждого дееспособного гражданина страны служить в рядах Российской Армии. Причиной тому служат как освещение в СМИ дедовщины, неуставных отношений, так и боязнь принять участие в боевых действиях.

 

Г. Комсомольск-на-Амуре

Общая сумма проекта

Продолжительность проекта: 18 дней

· Общий бюджет – 849 377 рублей

· Запрашиваемая сумма – 644 045 рублей

· Собственные средства– 205 331 рублей

Организационные расходы, хозяйственные расходы, расходы на приобретение призов, медикаментов оплачиваются за счет собственных средств.

Запрашиваемые средства расходуются на оплату питания участников, заработную плату сотрудникам лагеря, перевозку участников лагеря, оплату ГСМ.

 

II. СОДЕРЖЕНИЕ ПРОЕКТА

Информация о заявителе:

1. Фактический и юридический адрес заявителя: 681000, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, 13

2. Телефон, факс: 8 (4217) 54 94 42, 54 29 92; факс. 57 32 11.

3. Адрес электронной почты: molod@kmscity.ru

4. Банковские реквизиты:

ИНН 2703000150

КПП 270301001

БИК 040813001

УФК по Хабаровскому краю (Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Администрация города Комсомольска-на-Амуре

ЛКС 40203810910030030080)

счет № 40204810200000003015

Банк ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ Г.ХАБАРОВСК

5. ФИО, должность, координаты руководителя и бухгалтера проекта:

Заплутаев Дмитрий Александрович – ведущий специалист отдела по делам молодежи администрации города Комсомольска-на-Амуре, г. Комсомольск-на-Амуре, Аллея труда, 13

Проект:

Проект программы состоит из двух этапов:

I этап – подготовительный

· Составление программы проведения лагеря;

· Подбор кадрового обеспечения реализации программы;

· Подготовка сооружений и инфраструктуры лагеря;

II этап – реализация программы

· Проведение лагерной смены 18 дней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.26 с.)