Информационные технологии В обучении будущих педагогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии В обучении будущих педагогов



Салимов Д.Ф.

Республика Таджикистан, г. Душамбе

Саитова Л.Р.

РФ, г. Уфа, БГПУ им. М.Акмуллы

 

Информационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения персональным компьютером, умение использовать программные средства в своей повседневной работе, работа в Internet, знание основ информатики, информационная культура, умение создавать и применять информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества – таковы приоритеты нового века.

Процесс информатизации и компьютеризации профессионального образования представляет собой внедрение в образовательные организации разнообразные уровни и виды информационных средств, информационной продукции и образовательных технологий, чьи принципы базируются на этих средствах.

Анализ реалий в современной системе профессионального образования показывает, что внедрение информационных технологий в процесс обучения открывает новые возможности для организации и совершенствования образования педагогов. Вычислительная техника и информатика в образовательных организациях используются не только как предмет изучения, но и как средства обучения: широко применяются автоматические обучающие системы, электронные учебные пособия, электронные средства контроля знаний, компьютерные деловые игры и др.

Применение в учебном процессе информационных технологий способствует развитию творческой деятельности студентов, увеличивает познавательную активность и служит контролем для самопроверки студентов в той области, где они заявляют себя специалистами. В свою очередь, использование информационных технологий, например, электронных учебников (ЭУ), в учебном процессе предъявляет новые, более динамичные и интеллектуальные, требования к подготовке преподавателя.

Все это поднимает систему «преподаватель – студент» на качественно новый уровень. Становится возможным увеличить удельный вес таких видов деятельности, как индивидуальная работа со студентами, организация проблемно-поисковых дискуссий и учебно-познавательной деятельности будущих учителей технологии и предпринимательства.

Поэтому необходимо осуществлять подготовку специалистов, не просто владеющих навыками работы с компьютером, а использовать информационные технологии во всех видах работы будущих педагогов.

Следует отметить, что одним из главных условий внедрения в учебный процесс информационных технологий является подготовка педагогов, владеющих информационными технологиями и методикой их использования.

От преподавателей зависит, их интерес в овладении информационными технологиями зависит успешность информационного обучения. Активная жизненная позиция педагогов в этом вопросе особенно важна и высшая школа должен готовить специалистов, владеющих современными и методами, и средствами обучения. Таким образом, студент уже в процессе обучения в педагогическом университете должен обладать навыками использования программных средств в своей учебной, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Не стоит забывать, что в любой образовательной инновации педагог играет ключевую роль. И если педагоги не способны реализовать новую методику, новые образовательные технологии, то инновация проваливается. Поэтому профессиональное образование предъявляет новые требования к квалификации педагога.

Таким образом, современное информационное общество с его сложным, многофакторным и динамично меняющимся производством, предъявляет абсолютно новые требования к подготовке будущих педагогов. От выпускников образовательных организаций ВО (высшего образования) по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение требуется не только фундаментальная базовая подготовка, т.е. теоретическая, которая поспособствует разобраться им в сложном производстве, но и информационно-технологическая готовность, а именно:

- знание средств, видов информационных технологий, опыт и особенности обращения с ними;

- умение собирать, оценивать, обобщать и использовать информацию в своей деятельности;

- высокая адаптивность специалиста, которая выражается в способности приспосабливаться к внедрению информационных технологий в производство, в профессиональную деятельность. Так же адаптивность к нагрузкам, вызванным с обновлением деятельности, средств и новых условий производства.

Содержание системных элементов информационной подготовки будущих педагогов строится таким образом, чтобы она могла служить основой для формирования их информационной культуры в различных видах педагогической деятельности, которые способствуют реализации процесса образования. К основным задачам информатизации профессионального образования, относятся следующие:

- применение более эффективных методов и форм обучения и новых форматов обучения;

- повышение творческой, интеллектуальной, информационной, научно-исследовательской составляющих учебной деятельности студентов-педагогов;

- симбиоз и сочетание различных видов образовательной деятельности будущих педагогов при изучении дисциплин как информационных, так и психолого-педагогических.

При этом особенность и специфика рабочей профессии или конкретного профиля будущего педагога должны находить свое отражение в решении конкретных прикладных и исследовательских задач с помощью современных информационных образовательных средств и технологий, таких как:

- обучающие мультимедиа системы и технологии;

- программное обеспечения для контроля, оценивания, сопоставления и самоконтроля знаний, усвоенных компетенций, сформированных трудовых функций;

- использование обучающих информационных систем и технологий в организации и проведении научных исследований по различным направлениям;

- использование информационных технологий для ведения, проведения и организации научных конференций, семинаров, форумов, рассматриваемых широкий спектр исследовательских проблем, вопросов;

- информационно-методическое сопровождение образовательного процесса на разных уровнях.

Анализ современного процесса профессионального образования позволяет сделать резюме, что современные информационные технологии для студентов, т.е. будущих педагогов выступают предметом их учебной и исследовательской деятельности, при помощи которых приобретаются компетенции и опыт как возможности и основа применения их в будущей профессиональной и научно-исследовательской деятельности на различных производствах и в различных областях науки.

Информационные технологии оказывают огромное и все более растущее влияние на все стороны образовательного процесса: на содержание учебного (теоретического и практического) материала, на методы обучения, на формы и форматы организации обучения, на используемые и постановочные учебные задачи, на мотивацию студентов и др.

Таким образом, можно сказать, что разнообразные информационные технологии выступают как многочисленные средства решения учебных или научно-исследовательских задач, или профессиональных вопросов и проблем и как орудие или средство для реализации повседневной деятельности. Этот переход предмета в средство способствует развитию деятельности и мышления будущего педагога, предполагает переработку, переформатирование привычных действий, форм и способов деятельности и мыслетворчества.

 

 


 

Оглавление

 

Ахмадуллина И.В., Набиулина Н.Г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ.. 3

Ахметшина Г.Ф.

РОЛЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАЗВИТИИ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ................................................................................. 7

Батыева Л. Д., Дорофеев А.В.

КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.................................................................................................................................. 10

Богданов Н.А., Набиуллина Н.Г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОГО ВИДЕОМАТЕРИАЛА 13

Вьюшков Н.А., Исламова З.И.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ........................................................................... 20

Галиева Р.Р., Бахтиярова В.Ф.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ................................................................................................................................ 23

Нигматуллина И. И., Габитова Э.М.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ............................................................................... 26

Гильметдинов А.Р., Вахидова Л.В.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ...... 30

Емелёва М. Д.

ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ........................................................................................................................ 33

Ермекбаева Г.Г.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРАКТИВНОМ РЕЖИМЕ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА.......................................................................................................................................... 36

Жиляева Е.П., Саитова Л.Р.

ВНЕДРЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В СПО:
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ............................................................................................... 40

Жумагазиев Н.К.

ЖОҒАРҒЫ ОҚУ ОРЫНДАРЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІН ОҚЫТУДАҒЫ ПРОБЛЕМАЛАР МЕН ШЕШІМДЕРІ................................................................................................................................. 42

Зайнитдинов А.Ф., Саитова Л.Р.

РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ....................................................................................................................................................... 49

Кошкумбаева Л.Б., Фаттыхова Р.М.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ..................................................................................................... 52


Краснова Д.О., Бахтиярова В.Ф.

НЕДОСТАТОК МОТИВАЦИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ............................................................................................... 57

Кудашева Р.И., Сергиенко И.В.

ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ..................................................................................... 61

Мазитова И.А., Исламова З.И.

ТРЕНДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.............................................................. 65

Мустафина Ю.В.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ФИЛОСОФСКИЙ ФЕНОМЕН....................... 69

Петрова Н.С., Бахтиярова В.Ф.

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФОРМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»...................................... 73

Прохорова Э.М., Вахидова Л.В.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................... 77

Прыжанкова Я.В., Исламова З.И.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ....................................................... 79

Салимгараева М.А.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО ГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.............................................................................................. 83

Сираева Э.М., Фаттыхова Р.М.

САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ..................................................................................................... 86

Слинкин А.А., Бахтиярова В.Ф.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................................... 89

Старикова В.И., Саитова Л.Р.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.......... 92

Туржанова Г.Н.

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ ТРЕХЪЯЗЫЧИЯ........................................ 96

Усмонов М.Г., Саитова Л.Р.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ................................................................................................................................ 98

Учаева В.И., Габитова Э.М.

ФОРМИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ............................................................................. 102


Фатькина Н.В., Сергиенко И.В.

ОПЫТ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ............................................................................................ 105

Филипенкова Н.С., Саитова Л.Р.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.................. 107

Хажин А.С.

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ............................... 111

Юламанова М.Н., Бахтиярова В.Ф.

КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 115

Юлкутлина А.М., Вахидова Л.В.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА 119

Юлчурин А.И.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ... 122

Ястребова К.А.

К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ
УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.................................................................................................. 125

Sun Hui, Lira R. Saitova

ON EXISTENTIALISM AND EDUCATION OF EXISTENTIALISM.......................................... 128

Zhang Yue, Lira R. Saitova

THE THEORETICAL BASIS OF THE RESEARCH ABOUT ENGLISH TEACHING.................. 132

Енгалычева Ю.Н., Набиулина Н.Г.

ТЕХНОЛОГИЯ КОУЧИНГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.................................................. 134

Иванов А.Г., Набиулина Н.Г.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА............................... 138

Клец П.В.

ПРИЗНАКИ ЕДИНОГО НЕДВИЖИМОГО КОМПЛЕКСА ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 141

Элмибеков Б. Э.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ....................................................................................................................................... 145

Салимов Д.Ф., Саитова Л.Р.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ.............. 150


 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.053 с.)