Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные технологии В обучении будущих педагогов ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Салимов Д.Ф. Республика Таджикистан, г. Душамбе Саитова Л.Р. РФ, г. Уфа, БГПУ им. М.Акмуллы
Информационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения персональным компьютером, умение использовать программные средства в своей повседневной работе, работа в Internet, знание основ информатики, информационная культура, умение создавать и применять информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества – таковы приоритеты нового века. Процесс информатизации и компьютеризации профессионального образования представляет собой внедрение в образовательные организации разнообразные уровни и виды информационных средств, информационной продукции и образовательных технологий, чьи принципы базируются на этих средствах. Анализ реалий в современной системе профессионального образования показывает, что внедрение информационных технологий в процесс обучения открывает новые возможности для организации и совершенствования образования педагогов. Вычислительная техника и информатика в образовательных организациях используются не только как предмет изучения, но и как средства обучения: широко применяются автоматические обучающие системы, электронные учебные пособия, электронные средства контроля знаний, компьютерные деловые игры и др. Применение в учебном процессе информационных технологий способствует развитию творческой деятельности студентов, увеличивает познавательную активность и служит контролем для самопроверки студентов в той области, где они заявляют себя специалистами. В свою очередь, использование информационных технологий, например, электронных учебников (ЭУ), в учебном процессе предъявляет новые, более динамичные и интеллектуальные, требования к подготовке преподавателя. Все это поднимает систему «преподаватель – студент» на качественно новый уровень. Становится возможным увеличить удельный вес таких видов деятельности, как индивидуальная работа со студентами, организация проблемно-поисковых дискуссий и учебно-познавательной деятельности будущих учителей технологии и предпринимательства. Поэтому необходимо осуществлять подготовку специалистов, не просто владеющих навыками работы с компьютером, а использовать информационные технологии во всех видах работы будущих педагогов.
Следует отметить, что одним из главных условий внедрения в учебный процесс информационных технологий является подготовка педагогов, владеющих информационными технологиями и методикой их использования. От преподавателей зависит, их интерес в овладении информационными технологиями зависит успешность информационного обучения. Активная жизненная позиция педагогов в этом вопросе особенно важна и высшая школа должен готовить специалистов, владеющих современными и методами, и средствами обучения. Таким образом, студент уже в процессе обучения в педагогическом университете должен обладать навыками использования программных средств в своей учебной, научно-исследовательской и педагогической деятельности. Не стоит забывать, что в любой образовательной инновации педагог играет ключевую роль. И если педагоги не способны реализовать новую методику, новые образовательные технологии, то инновация проваливается. Поэтому профессиональное образование предъявляет новые требования к квалификации педагога. Таким образом, современное информационное общество с его сложным, многофакторным и динамично меняющимся производством, предъявляет абсолютно новые требования к подготовке будущих педагогов. От выпускников образовательных организаций ВО (высшего образования) по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение требуется не только фундаментальная базовая подготовка, т.е. теоретическая, которая поспособствует разобраться им в сложном производстве, но и информационно-технологическая готовность, а именно: - знание средств, видов информационных технологий, опыт и особенности обращения с ними; - умение собирать, оценивать, обобщать и использовать информацию в своей деятельности; - высокая адаптивность специалиста, которая выражается в способности приспосабливаться к внедрению информационных технологий в производство, в профессиональную деятельность. Так же адаптивность к нагрузкам, вызванным с обновлением деятельности, средств и новых условий производства.
Содержание системных элементов информационной подготовки будущих педагогов строится таким образом, чтобы она могла служить основой для формирования их информационной культуры в различных видах педагогической деятельности, которые способствуют реализации процесса образования. К основным задачам информатизации профессионального образования, относятся следующие: - применение более эффективных методов и форм обучения и новых форматов обучения; - повышение творческой, интеллектуальной, информационной, научно-исследовательской составляющих учебной деятельности студентов-педагогов; - симбиоз и сочетание различных видов образовательной деятельности будущих педагогов при изучении дисциплин как информационных, так и психолого-педагогических. При этом особенность и специфика рабочей профессии или конкретного профиля будущего педагога должны находить свое отражение в решении конкретных прикладных и исследовательских задач с помощью современных информационных образовательных средств и технологий, таких как: - обучающие мультимедиа системы и технологии; - программное обеспечения для контроля, оценивания, сопоставления и самоконтроля знаний, усвоенных компетенций, сформированных трудовых функций; - использование обучающих информационных систем и технологий в организации и проведении научных исследований по различным направлениям; - использование информационных технологий для ведения, проведения и организации научных конференций, семинаров, форумов, рассматриваемых широкий спектр исследовательских проблем, вопросов; - информационно-методическое сопровождение образовательного процесса на разных уровнях. Анализ современного процесса профессионального образования позволяет сделать резюме, что современные информационные технологии для студентов, т.е. будущих педагогов выступают предметом их учебной и исследовательской деятельности, при помощи которых приобретаются компетенции и опыт как возможности и основа применения их в будущей профессиональной и научно-исследовательской деятельности на различных производствах и в различных областях науки. Информационные технологии оказывают огромное и все более растущее влияние на все стороны образовательного процесса: на содержание учебного (теоретического и практического) материала, на методы обучения, на формы и форматы организации обучения, на используемые и постановочные учебные задачи, на мотивацию студентов и др. Таким образом, можно сказать, что разнообразные информационные технологии выступают как многочисленные средства решения учебных или научно-исследовательских задач, или профессиональных вопросов и проблем и как орудие или средство для реализации повседневной деятельности. Этот переход предмета в средство способствует развитию деятельности и мышления будущего педагога, предполагает переработку, переформатирование привычных действий, форм и способов деятельности и мыслетворчества.
Оглавление
Ахмадуллина И.В., Набиулина Н.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ.. 3 Ахметшина Г.Ф. РОЛЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАЗВИТИИ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ................................................................................. 7
Батыева Л. Д., Дорофеев А.В. КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.................................................................................................................................. 10 Богданов Н.А., Набиуллина Н.Г. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОГО ВИДЕОМАТЕРИАЛА 13 Вьюшков Н.А., Исламова З.И. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Галиева Р.Р., Бахтиярова В.Ф. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ................................................................................................................................ 23 Нигматуллина И. И., Габитова Э.М. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ............................................................................... 26 Гильметдинов А.Р., Вахидова Л.В. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ...... 30 Емелёва М. Д. ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ Ермекбаева Г.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРАКТИВНОМ РЕЖИМЕ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА.......................................................................................................................................... 36 Жиляева Е.П., Саитова Л.Р. ВНЕДРЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В СПО: Жумагазиев Н.К. ЖОҒАРҒЫ ОҚУ ОРЫНДАРЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІН ОҚЫТУДАҒЫ ПРОБЛЕМАЛАР МЕН ШЕШІМДЕРІ................................................................................................................................. 42 Зайнитдинов А.Ф., Саитова Л.Р. РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ....................................................................................................................................................... 49 Кошкумбаева Л.Б., Фаттыхова Р.М. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Краснова Д.О., Бахтиярова В.Ф. НЕДОСТАТОК МОТИВАЦИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ Кудашева Р.И., Сергиенко И.В. ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ..................................................................................... 61 Мазитова И.А., Исламова З.И.
ТРЕНДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.............................................................. 65 Мустафина Ю.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Петрова Н.С., Бахтиярова В.Ф. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФОРМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»...................................... 73 Прохорова Э.М., Вахидова Л.В. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................... 77 Прыжанкова Я.В., Исламова З.И. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ Салимгараева М.А. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО ГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.............................................................................................. 83 Сираева Э.М., Фаттыхова Р.М. САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ Слинкин А.А., Бахтиярова В.Ф. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................................... 89 Старикова В.И., Саитова Л.Р. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ Туржанова Г.Н. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ ТРЕХЪЯЗЫЧИЯ........................................ 96 Усмонов М.Г., Саитова Л.Р. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ................................................................................................................................ 98 Учаева В.И., Габитова Э.М. ФОРМИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ Фатькина Н.В., Сергиенко И.В. ОПЫТ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ............................................................................................ 105 Филипенкова Н.С., Саитова Л.Р. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.................. 107 Хажин А.С. ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ............................... 111 Юламанова М.Н., Бахтиярова В.Ф. КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 115 Юлкутлина А.М., Вахидова Л.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА 119 Юлчурин А.И. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ... 122 Ястребова К.А. К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ Sun Hui, Lira R. Saitova ON EXISTENTIALISM AND EDUCATION OF EXISTENTIALISM.......................................... 128 Zhang Yue, Lira R. Saitova THE THEORETICAL BASIS OF THE RESEARCH ABOUT ENGLISH TEACHING.................. 132 Енгалычева Ю.Н., Набиулина Н.Г.
ТЕХНОЛОГИЯ КОУЧИНГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.................................................. 134 Иванов А.Г., Набиулина Н.Г. ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА............................... 138 Клец П.В. ПРИЗНАКИ ЕДИНОГО НЕДВИЖИМОГО КОМПЛЕКСА ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 141 Элмибеков Б. Э. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ....................................................................................................................................... 145 Салимов Д.Ф., Саитова Л.Р. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ.............. 150
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.053 с.) |