Рб, Г. Уфа, бгпу им. М. Акмуллы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рб, Г. Уфа, бгпу им. М. Акмуллы



Когда мы говорим о новом образовании, то всегда подразумеваем современные технологии обучения, изменения, которые стоят за их появлением [4]. Сложно не заметить, что современное образование претерпело значительные изменения за последние несколько лет. Это реализуемые в настоящий момент федеральные государственные стандарты, Закон об образовании, а также значительно активное использование интерактивных образовательных технологий и оборудования, и многое другое [1].

Однако, несмотря на уже происшедшие количественные и качетсвенные изменения в образовании, оно продолжает меняться Какие же это тренды?

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования В. Болотов, говоря об инновациях в образовании сегодняшнего и ближайшего времени назвал пять ведущих образовательных трендов. Это:

1. Информационная открытость (сайты образовательных учреждений, органов управления образованием). Информационная открытость в целом.

2. Развитие внешней оценки системы образования (проведение независимых экспертиз по оценке качества работы образовательных организаций).

3. Модернизация педагогического образования (пилотные проекты: партнером вуза в подготовке учителей на основе сетевого взаимодействия становятся школы и др.).

4. Точка «Бифуркации». Переход на учебники нового поколения, по старым невозможно реализовать стандарт, выбор новых образовательных стратегий и т.д.

5. Изменения в организации Единого Государственного Экзамена. Совершенствование механизма проведения экзаменов, открытость и контроль (видео-, аудиослежение, -вбрасывание в интернет-пространство множественности вариантов выполнения экзаменационных заданий) и т.д. [1]

Вузы – отличная среда для разработки новых технологий. Университеты считаются самым идеальным местом для исследований и новых открытий. Например, на базе Техасского университета реализуется проект по созданию суперкомпьютера (Stampede2). Это самый мощный компьютер на территории Соединенных Штатов Америки. Он помогает ученым исследовать проблемы, которые слишком обширны, слишком малы и слишком опасны [3].

Стремление улучшить качество обучения и его результаты. Этот эффект хорошо виден на примере медицинского или технического образования. Прилежно обучающийся студент-медик может диагностировать болезнь, а студент-информатик – написать новую программу. Результат обучения этих студентов состоитв том, что они на основе своих знаний делают что-то полезное, что-то создают. В рамках высшего образования студенты учатся добиваться практического результата. И здесь не последнюю роль играет качество методов преподавания, которые в современных релиях приходят в образование из самых разных областей [4]. Высшее образование, чтобы действительно улучшить качество и результаты обучения, должно активно использовать методы и наработки из сфер труда. Студентов нужно рассматривать как молодых сотрудников компании.

Сотрудничество университетов. Клиенториентированность высшего образования привели к серьезной конкуренции среди университетов. А глобализация образования стала основной для альянсов между несколькими вузами из разных стран. Всё это помогает университетам занимать хорошие позиции в мировых рейтингах. Многие университеты сотрудничают не только с иностранными вузами (например, сотрудничество между Высшей школой экономики и Сеульским национальным университетом), но и внутри страны. Пример такого альянса можно привести такой как, комитет из 12 исследовательских университетов Среднего Запада США [2].

Активно осуществляется переход от обучения к сопровождению обучения «тьюторству», т.е. преподаватели не «дают» учебный материал обучающимся, а обучают, как нужно находить, обрабатывать и применять полученные знания и способы деятельности [1].

Развивающейся промышленности необходимы квалифицированные рабочие и управленческие кадры среднего звена. По-прежнему спросом на рынке труда (по данным аналитической компании HeadHunter) со стороны предприятий наряду со специалистами по IT_технологиям, менеджерам по продажам требуются: швеи, плотники, каменщики, сварщики, электрики и т.д., то есть выпускники системы среднего профессионального образования [3].

Одной из главных проблем во все мире, в том числе и в России, – это до сих пор не у всех людей одинаковый доступ к интернету. И поэтому них разные возможности для развития. В сфере образования день ото дня становятся все популярнее технологии e-learnung, а преподавание «в режиме очной встречи» постепенно теряет свои позиции. И сегодня любой университет, если он хочет идти ногу со временем, встраивает в учебный процесс инструменты обучения онлайн. Речь идет не о замене преподавателями компьютером, но о разумном использовании новых технологий. «Если для изучения какой-то дисциплины студенту нужна будет высшая математика, а он в ней не блещет, преподаватель может предложить ему курс онлайн. А бывает так, что в группе появляются студенты очень одаренные, и для них тоже можно организовать специальные онлайн-курсы, выходящие за рамки стандартного учебного плана» - поделился своим опытом Кейс Терлоу [4].

Сейчас один из главных трендов в обществе – непрерывное обучение и повышение квалификации сотрудников. Поэтому важно организовывать сотрудничество вузов и компаний.

Facebook и Twitter прочно вошли в нашу жизнь. И еще один тренд современного образования – это социальные медиа. Блоки, Wiki, Youtube – все это можно и нужно использовать в обучении. К примру, блоги хорошо встраиваются в образование как средство обратной связи преподавателя и студентов. А в Youtube можно сделать и продемонстрировать студентам урок [4].

Медиаинструментальная доступность, доступность большого количества бесплатных организационно-методических, научных, учебных материалов, благодаря которым можно получить достаточное количество информации по решению проблем, связанных с осуществлением тех или иных образовательных инноваций. Причем в любое время и с любого устройства.

Введение в обучение образовательных игр является трендом современности. Серьезные образовательные игры создаются для самых разных учебных областей. Существует, например, игра, которая имитирует процесс изменения климата, или медицинская карта проблемы лишнего вес, экономические игры или игры, где можно сражаться на арене мировой дипломатии. Наконец, в перспективе светит полная симуляция виртуальной реальности.

Новый тренд – это мобильное образование, включая мобильные обучающие платформы, в также использование в обучении возможностей пленшетов и смартфонов. Оценка знаний студента, развитие его понимания и аналитических навыков, запоминание – для всего этого можно использовать мобильные устройства. Студент всегда может скачать любой курс или отдельный урок и заниматься где угодно и когда угодно [4].

Так как многие изменения образования, уже происходят на сегодняшний день и которые, произойдут в ближайшем будущем, можно предположить как именно образование будет меняться в нашей стране и в мире в целом (а именно: на 2060 год). Относительно инновационного образования дал американец Салман Хал, создатель первой онлайн-школы, которая распространяет знания бесплатно и абсолютно для всех. Он считает, что к этому времени или раньше образование полностью перестанет быть затратным для его организаторов и учащихся; необходимость физического труда людей практически сведется нулю, особенно в развитых странах: людям нужно будет разве что заниматься спортом. Многие задачи в сфере умственного труда смогут выполнять машины. Таким образом, освободится масса свободного времени у людей, которые смогут посвятить себя в созданию инноваций. Перед образованием станут другие задачи [1].

 

Список литературы

1. Волкова Л.А. Инновационные тренды в современном образовании / Электронный научно-методический журнал, выпуск. -2014. -18(2);

2. Десять трендов современного образования. URL: https://www.hse.ru/news/science/63841790.html (дата обращения: 28.04.2018).

3. Десять трендов, которые изменят работу вузов в ближайшие годы. URL: https://mel.fm/vyssheye_obrazovaniye/2910635-future_edu (дата обращения: 28.04.2018).

4. Закирова Е.Ю. Тенденции современного профессионального образования // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6-3. – С. 585-590; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34207 (дата обращения: 28.04.2018).

5. Электронный ресурс (Режим доступа: URL:http://www.eduportal44.ru/koiro/enpj/182_2014/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2Fkoiro%2Fenpj%2F182_2014%2FВступительные%20статьи&FolderCTID=0x01200094B811C84D7D474D99323683B3AD5B15&View=%7B1D7BA29C-CD97-4DA5-B184-B81BA463C25C%7D (дата обращения: 28.04.2018).

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ФИЛОСОФСКИЙ ФЕНОМЕН

Мустафина Ю.В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.138.170 (0.005 с.)