Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация коллективной работы
· Типичный характер группового упражнения состоит в участии каждой гимнастки в совместной работе группы в духе сотрудничества.
- В каждой композиции должны присутствовать различные типы организации коллективной работы с минимум 1 из следующих типов коллективной работы (см. Разъяснения. Руководство по коллективной работе). Должен соблюдаться баланс между разными типами организации коллективной работы, чтобы ни один тип не преобладал в композиции (Пример: большая часть упражнения выполнена в синхронизации).
· В каждой композиции должны присутствовать различные типы Сотрудничеств. Должен соблюдаться баланс между разными типами Сотрудничеств, чтобы ни один тип не преобладал в композиции.
(Пример: большая часть упражнения выполнена с Сотрудничествами )
Таблица №56
Разъяснение:
Способы организации коллективной работы
| 1. С инхронное исполнение – одновременное исполнение одного и итого же движения с одинаковыми амплитудой, скоростью, динамикой
2. «Хоральное» исполнение – одновременное выполнение 5 гимнастками или подгруппами разных движений с разной амплитудой, скоростью и направлением
3. Исполнение в быстрой последовательности или “Cannon”: исполнение всеми 5 гимнастками или подгруппами одного движения за другим. Движение начинается сразу же по окончании или во время предыдущего такого же движения предыдущей гимнастки или подгруппы
4. «Контрастное» исполнение: исполнение всеми 5 гимнастками или подгруппами контрастных движений: по скорости (быстрее – медленнее), либо по интенсивности: форте (сильно, мощно, энергично) – пиано (плавно, лирично), либо по уровню (стоя – на полу), либо по направлению, либо по движению (пауза, остановка – продолжение движения).
| 5. «Исполнение в сотрудничестве»: каждая гимнастка вступает во взаимодействие с одной или несколькими партнершами / предметами
| Примечание: возможно комбинирование разных типов коллективной работы.
|
4.4.4 Направления и перемещения, создающие различные формации с использованием всей поверхности ковра целиком; с разнообразием: гимнастка в полете, стоя, лежа на полу, бежит, прыгает, шагает и т.д.
4.4.5 Элементы предметом: должны быть использованы различные плоскости, направления, типы, части тела, технические приемы. Когда элементы предмета повторяются или выполняются в одной и той же плоскости без изменений, такое отсутствие разнообразия наказывается сбавками.
Таблица №57
| 5. Артистические ошибки
| 0.10
| 0.20
| 0.30
| 0.40
| 0.50
| 0.60
| 0.70
| 0.80
| 0.90
| 1.00
| КОНТАКТЫ С ПРЕДМЕТОМ / ГИМНАСТКОЙ
| | | В начале или во время упражнения, одна или несколько гимнасток остаются без предмета более 4 секунд
|
|
|
|
|
|
|
| Никто из 5 гимнасток не находится в контакте с предметом в финальном положении.
| В начале упражнения одна гимнастка остается в положении поддержки (поднятия) более 4 сек.
| ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: ХАРАКТЕР
Определенный характер движений тела и предмета должен руководить всеми элементами композиции
| Определенный характер присутствует между или во время большинства (но не всех) связующих элементах / движений и в Танцевальных шагах
| | Определённый характер или стиль не полностью раскрыты в Танцевальных шагах; они по большей части являются ходьбой, пробежкой или подскоками под акценты, но не соотносятся со спецификой музыкального стиля.
Определённый характер присутствует между или во время некоторыхсвязующих элементов и движений
|
| Отсутствует определённый характер движений между Трудностями, которые представлены лишь как серии без стиля движений и связи с музыкой.
Определённый характер присутствует только во время комбинаций Танцевальных шагов.
|
| Танцевальные шаги и связующие движения не имеют определённого характера
|
|
|
| ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: Соединения между перестроениями
|
| Переходы от одного перестроения к другому нелогичны, плохо связаны. Гимнастки ходят или бегают между перестроениями (по крайней мере, половины из них), отсутствуют логические связи или гармония с единством композиции /главной идеей
| |
|
|
|
|
|
|
| РИТМ
Гармония между движениями и: музыкальными акцентами, фразами, темпом
| Изолированное прерывание, сбавка каждый раз до 1.00
| | |
|
|
|
|
|
| Все упражнение не связано с ритмом (музыкальный фон)
| | | Музыкальное вступление более 4 секунд без движения
|
| Отсутствие гармонии между музыкой и движением в конце упражнения
|
|
|
|
|
| ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Энергия, мощь, скорость, интенсивность движений соответствуют изменениям динамики в музыке
| |
| Движения гимнастки не соответствуют динамическим изменениямв музыке
или движения гимнастки не создают динамических изменений, если их недостаточно в самой музыке
|
| |
|
|
|
|
| ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА
| |
| Недостаточное участие частей тела всех гимнасток, включая выражения лиц
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗНООБРАЗИЕ
| · Перестроения
| | Отсутствие разнообразия в амплитуде/рисунках перестроений
| Менее 6 перестроений (сбавка один раз)
|
|
|
|
|
|
|
| Движения выполняются в одном перестроении в течение долгого времени
| · Обмены
| | Отсутствие разнообразия бросков
| |
|
|
|
|
|
|
| · Организация коллективной работы
| | Один тип коллективной работы преобладает в композиции
| |
|
|
|
|
|
|
| · Сотрудничество
| | Один тип Сотрудничества преобладает в композиции
| Запрещенные элементы с Сотрудничеством
|
|
|
| | | | | · Направления /траектории и перемещения
| | Недостаточное разнообразие в использовании направлений / траекторий
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Не используется вся поверхность ковра
| |
|
|
|
|
|
|
| | Недостаточное разнообразие в использовании уровней и модальностей перемещения
| |
|
|
|
|
|
|
| · Элементы предметом
| | Отсутствие разнообразия в использовании плоскостей, направлений, технических приемов элементов с предметами
| |
|
|
|
|
|
|
| Таблица №58
6. Технические ошибки и сбавки
Все перечисленные сбавки применяются каждый раз, независимо от количества гимнасток, совершивших ошибку (общие сбавки), если иного не указанно жирным шрифтом (эти сбавки применяются к каждой гимнастке)
| Сбавки
| Малые 0.10
| Средние 0.30
| Большие 0.50 и более
| Движения тела
| Общие
положения
| Незаконченное движение или отсутствие амплитуды в формах прыжков, равновесий и вращений
| | | Перемещения без броска: корректировка положения тела
| | | Базовая техника
| Неправильное положение части тела во время движения, включая неправильное положение стоп и/или коленей, согнутые локти, поднятые плечи.
| Ассиметричное положение плеч и/или туловища во время выполнения Трудности тела
| | Прыжки
(см. также приложения – таблицы с углами между частями тела)
| Тяжелое приземление
| Неправильное приземление: четкий прогиб спины во время последней фазы приземления
| | Неправильная форма с небольшим отклонением
| Неправильная форма со средним отклонением
| Неправильная форма с большим отклонением
| Форма с небольшим движением «Качели»
| Форма со средним движением «Качели»
| Форма с большим движением «Качели»
| Равновесия
(см. также приложения – таблицы с углами между частями тела)
| Неправильная форма с небольшим отклонением
| Неправильная форма со средним отклонением
| Неправильная форма с большим отклонением
| | Форма не удерживается в течение минимум 1 сек.
| | Вращения(см. также приложения – таблицы с углами между частями тела)
| Неправильная форма с небольшим отклонением
| Неправильная форма со средним отклонением
| Неправильная форма с большим отклонением
| | Форма не зафиксирована и не удерживается во время базового вращения
| | Опора на пятку во время части вращения, выполняемого на релеве
| Ось тела не в вертикальном положении и в конце сделан 1 шаг
| | Подпрыгивание(я) без перемещения
| Подпрыгивание(я) с перемещением
| | Пре-акробатические элементы
| Тяжелое приземление
| Запрещенная техника – преакробатический /не преакробатический элемент
| |
| Ходьба на руках
| | Синхронизация
| Отсутствие синхронизации между индивидуальными движениями и движениями группы
|
| | Перестроения
| Неточность линии(й) внутри перестроения
| | |
Сбавка
| 0.10
| 0.30
| 0.50 и более
| Предмет
| Столкновения
| Столкновение гимнасток/предметов (+ все последствия)
| | Потеря и возврат предмета без
перемещения
| Потеря предмета За потерю предмета судья дает сбавку 1 раз, независимо от количества гимнасток, основываясь на общем количестве шагов, необходимых для того, чтобы вернуть самый дальний предмет
|
| | Потеря и возврат предмета после 1 – 2 шагов 0.70
| | | Потеря предмета после 3 и более шагов: 1.00
| | | Потеря предмета за пределы площадки, независимо от расстояния: 1.00
| | | Потеря предмета, который не вышел за пределы площадки, и использование запасного предмета: 1.00
|
| | Потеря предмета
(нет контакта) в конце упражнения:1.00
| Техника
| | Неточная траектория и ловля в полете с 1 шагом
| Неточная траектория и ловля в полете с 2 и более шагами/Шаги «шоссе» в R
|
| | Непригодный предмет - 0.70
| Ловля с непроизвольной помощью другой рукой (исключение для мяча: ловля без зрительного контроля)
| Неправильная ловля с непроизвольным касанием туловища
| |
| Статика предмета ** (независимо от числа гимнасток)
| |
| Во время выполнения Сотрудничества видимая неподвижность одного или нескольких предметов более 4 сек. (независимо от числа гимнасток)
| | Скакалка
| Базовая техника
| Неправильная работа с предметом или ловля: амплитуда, форма, плоскость, либо скакалка не удерживается за оба конца
| |
| | Потеря одного конца скакалки без прерывания в упражнении (для каждой гимнастки)
| Потеря одного конца скакалки с прерыванием упражнения (для каждой гимнастки)
| | Проход через скакалку: стопы зацепились за скакалку (для каждой гимнастки)
| | | | Непроизвольное закручивание скакалки вокруг тела или его части с прерыванием упражнения (для каждой гимнастки)
|
| Узел на скакалке без прерывания упражнения (для каждой гимнастки)
| Узел на скакалке с прерыванием упражнения (для каждой гимнастки)
|
Сбавка
| 0.10
| 0.30
| 0.50 и более
| Обруч
| Базовая техника
| Неправильная работа с предметом или ловля: нарушение плоскости, вибрация, неравномерное вращение вокруг вертикальной оси
| |
| Ловля после броска: контакт с предплечьем
| Ловля после броска: контакт с рукой
| | Непроизвольно неполный перекат по телу
| | | Неправильный перекат с подпрыгиванием
| | | Скольжение по руке во время вращения
| | | | Проход через обруч: стопы зацепились за обруч (для каждой гимнастки)
| | Мяч
| Базовая техника
| Неправильная работа с предметом: мяч прижат к предплечью («захват») или видимо сжимается пальцами
|
| | Непроизвольно неполный перекат по телу
| | | Неправильный перекат с подпрыгиванием
| | | Ловля с непроизвольной помощью другой руки (за исключением ловли вне зрительного контроля)
| | | | | | | |
Булавы
| Базовая техника
| Неправильная работа с предметом: неточные движения, руки слишком разведены во время выполнения мельницы и т.п. (сбавка каждый раз максимум до 1.00)
|
| | Нарушение синхронности вращения 2 булав в полете во время броска и ловли
|
| | Недостаточная чистота в плоскостях работы во время ассиметричных движений
|
| | Лента
| Базовая техника
| Нарушение рисунка ленты (змейки, спирали недостаточной плотности, неодинаковой высоты, амплитуды и т.п.)
|
|
| Неправильная работа с предметом: неточная передача, ненамеренное удержание палочки за середину, неправильный переход от рисунка к рисунку, щелканье лентой
|
| Непроизвольное закручивание вокруг тела или его части с перерывом в упражнении (для каждой гимнастки)
|
| Узел, не приводящий к перерыву в исполнении упражнения (для каждой гимнастки)
| Узел, приводящий к перерыву в исполнении упражнения (для каждой гимнастки)
| Конец ленты непреднамеренно остается на полу во время бросков и эшапе и т.п. (до 1 м.)
| Конец ленты непреднамеренно остается на полу во время бросков, эшапе и т.п. (более 1 м.)
|
| ** Статика предмета – см. Индивидуальные упражнения, стр.43, п. 3.5 и Групповые упражнения, стр. 101. п 3.4.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ø Технические Директивы (Объяснения/Примеры)
Ø Программа по Предметам (Женщины (сениорки) и Юниорки)
Ø Техническая программа для индивидуальных упражнений юниорок
Ø Техническая программа для групп юниорок
Ø Техническая программа для индивидуальных упражнений пред-юниоров (Упражнение без предмета)
Ø Техническая программа групповых упражнений пред-юниоров (Упражнение без предмета)
Приложение №1
Технические Директивы Таблица №1
Объяснения / Примеры
| | BDдействительна
| BDдействительна Сбавка ET -0.10
| BDдействительна Сбавка ET -0.30
| BDне действительна Сбавка ET -0.50
| Прыжок шагом (Требуется 1800)
| Неправильная форма в пределах допуска (до 100)
или
| Неправильная форма в пределах допуска (до 200)
| Неправильная форма за пределами допуска (200 и более)
| Подбивной прыжок
|
|
|
| Казак
|
|
|
| Прыжок шагом в кольцо
|
|
|
| Прыжок шагом с наклоном туловища назад (требуется касание)
|
|
| Действительна 0.30
0.00
| Аттитюд
|
|
|
| Свободная нога горизонтально, наклон туловища назад горизонтально
|
|
|
| Передний шпагат с наклоном туловища назад ниже горизонтали
|
|
|
| Panche: туловище горизонтально или ниже, шпагат
|
|
|
| Шпагат в кольцо, туловище вперед горизонтально
|
|
|
| Передний шпагат
|
|
| Действительна 0.20
| Боковой шпагат
|
|
| Действительна 0.20
| Фуэте пассе
|
|
| | Фуэте с ногой горизонтально
|
|
| |
Приложение № 2.
ПРОГРАММА по ПРЕДМЕТАМ
|