Экономический эффект и экономическая эффективность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический эффект и экономическая эффективность



В данном разделе необходимо проанализировать экономический эффект и экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

Для начала необходимо оценить показатели до и после применения мероприятий (таблица 5.1)

Финансово-экономические показатели таблица5.1

Таблица 5.1 ООО «Ульяновский Автомобильный Завод»

  До После
Объём продаж, тыс. руб. 67,89 71,14
Себестоимость производства, тыс. руб. 3.927.350 4.754.648
Валовая прибыль, тыс. руб. 2.689.933,7 2.959.223
Прибыль, тыс. руб. 2.277.506 3.320.980
Рентабельность продаж. 1.035 1.830
       

 

Мы видим, что объём продаж, валовая прибыль и прибыль, по сравнению с предыдущим периодом выросли, что говорит о достижении цели, поставленной в работе. Так же выросли затраты на себестоимость производства.

Теперь необходимо проанализировать показатели эффективности капиталовложений.

- Экономический эффект в результате снижения себестоимости по

формуле 5.1

Ээф = Эгод – Ен × ∆К, (5.1) [2]

Эгод – годовая экономия;

Ен = 0,15 – нормативный эффект экономической эффективности капитальных вложений;

∆К – дополнительные капиталовложения в данное предприятие.

Ээф = 25.309.625 – 0,15 × 5.700.000 = 24.454.625

Данное значение говорит нам об эффективности поведённых мероприятий.

- Показатель простой рентабельности от капиталовложений по формуле 5.2.

Э = Д00 (5.2) [2]

где К0 – капиталовложения;

Д0 – денежные поступления от реализации проекта.

Э = 25.509.200/48.909.250 = 0,52 = 52%

Эффективность капиталовложений составила 52%, что говорит о высокой доходности.

- Показатели рентабельности капиталовложений по чистой прибыли по формуле 5.3.

R = Пч.г. / К0 (5.3) [2]

Пч.г. – денежные поступления от проекта реализации мероприятий;

К0 –капиталовложения.

R = 21.850.000/48.909.250 = 0,44 = 44%

Показатель рентабельности достаточно высок.

- Показатель рентабельности капиталовложений по валовой прибыли по формуле 5.4.

R = П вал. / К0 (5.4) [2]

Пвал. – валовая прибыль;

К0- капиталовложения.

R = 2.959.223 / 48.909.250 = 0,06 = 6%

Показатель рентабельности является низким.

- Показатель чистых денежных поступлений по формуле 5.5.

ЧДП = Д0 – К0, (5.5) [2]

Д0 – приток денежных средств;

К0 – отток денежных средств.

ЧДП = 48.909.250 - 25.509.200 = 23.400.050

За расчётный период чистые денежные поступления сост. 23.400.050 руб.

Чистая текущая стоимость по формуле 5.6.

ЧТС = Д0 – К0 × 1/(1+Е)tm-t0 (5.6) [2]

Д0 – приток денежных средств;

К0 – отток денежных средств;

1/(1+Е)tm-t0 – эффект дисконтирования на m – м шаге.

ЧТС = 23.400.050 / (1+0,098) = 21.331.520,9

С учётом годовой инфляции мероприятия принесут 21.331.520,9 рублей.

- Внутренняя норма доходности

Определяем поток затрат на мероприятия 2017 и 2018г.г,

ПЗ = 48.909.250 рублей

Найдём сумму доходов 2017 и 18 г.г. дисконтированного по ставке 5%, она составит:

ПД = 25.509.200 / 1,05 + 25.509.200 / 1,052 = 47.442.570,6 рублей

Определим ЧТС, находящуюся как разность потока доходов и затрат:

ЧТС = 48.909.250 - 47.442.570,6 = 1.446.680 рублей

Выберем новую ставку дисконтирования, она должна быть больше 5% так как ЧТС > 0.

Рассчитываем сумму потока доходов на 2017 и 2018 г.г., дисконтированных по ставке 20% она составит:

ПД = 48.909.250/1,2 + 48.909.250/1,22 = 74.722.465,2 рублей

Определим ЧТС:

ЧТС = 74.722.465,2 - 48.909.250 = 25.813.215,2 рублей

Вычисляем ВНД:

|47.442.570,6| | 5% |

|48.909.250| |5% + х |

|74.722.465,2| | 20% |

Составим пропорцию и решим уравнение:

48.909.250 - 47.442.570,6 / (74.722.465,2 - 47.442.570,6) = 5-(5+х)/5 – 20 =

1.466.679,4/ 27.279.894,6 = х / 15

х= 8,1

ВНД = 5 + 8,1 = 13,1%

Показатели внутренней нормы доходности составил 13,1%

Данные показатели свидетельствуют о том, что мероприятия экономически выгодны.

В ходе написания курсовой работы мы достигли цели, которую поставили в самом начале. Мы увеличили объём продаж за счёт:

- анализа деятельности организации;

- анализа рыночной деятельности объекта исследования;

- анализ состояния качества предмета труда на объекте исследования;

- предложенной программы мероприятий по совершенствованию качества маркетинговых и производственных процессов и оценки её эффективности;

- анализ экономического эффекта и экономической эффективности.

Выводы 5.1

- Экономический эффект в результате снижения себестоимости составил 24.454.625 рублей;

- Показатель простой рентабельности от капиталовложений составил 52%;

- Показатель рентабельности капиталовложений по чистой прибыли составил 44%;

- Показатель рентабельности капиталовложений по валовой прибыли 6%;

- Показатель чистых денежных поступлений составил 23.400.050 рублей;

- Чистая текущая стоимость составила 21.331.520,9 рублей;

- Внутренняя норма доходности составила 13,1%; Данные показатели свидетельствуют о том,что мероприятия экономически выгодны.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа:

2. Дубровский П. В. «Статистические методы управления качеством» - учебное пособие.

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 239 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 2013.

4. Архипов, В.Е. Маркетинг: техника создания спроса. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информ-Знание, 2013.

5. Асаул, А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: АНО "ИПЭВ", 2017. - 336 c.

6. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. Пособие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. -417 с.

7. Барышев А.Ф. Маркетинг Учебник. - М.: ИЦ Академия, 2013

8. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. - М.: КноРус, 2015.

9. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М: Экономика, 2014

10. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2014. -323 с.

11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М.: Инфра-М, 2013. – 340с.

12. Дроздов, А.В., Дроздов, В.И., Кузьбожев, Э.Н. Маркетинг: моделирование брэнда / моногр.3-е изд., перераб. и доп. - Курск: Изд-во КГУ, 2014.

13. Дубровский П. В. «Статистические методы управления качеством» - учебное пособие.

14. Ковалев, В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. – Москва: Финансы и статистика, 2015. – 432 с.

15. Лекомцев, С. И. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии // Тор-Manager. - 2014. - № 14. - С. 74-76.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.013 с.)