Анализа деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализа деятельности организации



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой ИФ __________ С.Б. Бакланов

 

«____» ________________ 2018г.

 

Курсовая работа

на тему: «Улучшение рентабельности продаж»

Направление: 27.03.02. Управление качеством

 

Студент ____________ Ванярин К. А.

личная подпись

Научный руководитель ____________ Дубровский П.В.

личная подпись

 

 

Ульяновск

ФГБОУ ВО Ульяновский государственный университет Инженерно-физический факультет высоких технологий Кафедра Инженерной физики   Форма  
Ф- знание курсовой работы  

 

Задание курсовой работы

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой _______________ Бакланов С.Б.

 

«______» ___________________ 2018 г.

 

1. Тема курсовой работы:

Улучшение процессов маркетинговой деятельностью и увеличение количества продаж на предприятии

2. Теоретическая часть:

3. Аналитическая часть:

4. Рекомендательная часть:

5. Срок сдачи законченной работы:

Задание выдал: Задание принял:

Научный руководитель Студент

_____________________ Дубровский П.В.___________________ Ванярин К. А.

«_____» ________________ 2016 г. «_____» ________________ 2016 г

 

 

Аннотация

Тема курсовой работы: «Улучшение рентабельности продаж»

Объектом исследования является предприятие ООО «Ульяновский Автомобильный Завод».

Цель работы является - изучение маркетинговой деятельности и увеличение количества продаж.

Работа состоит из введения, пяти разделов и заключения.

В введение – показана актуальности выбранной темы и поставленные задачи данной курсовой.

Первый раздел содержит - анализа деятельности организации.

Второй раздел представляет - анализа рыночной деятельности объекта исследования.

В третьем разделе представлен - анализ состояния качества предметов труда на объекте исследования.

Четвёртый раздел содержит - программу по совершенствованию организации и оценка её эффективности.

Пятый раздел отражает - кономический эффект и экономическую эффективность.

Заключение содержит основные выводы по проделанной работе.

Курсовая работа содержит 49 страниц, 13 таблиц, 1 рисунок, 18 формул,

16 источников.

Заключение содержит основные выводы по курсовой работе.

 

Содержание

 

Введение. 3-4

1. Анализа деятельности организации. 4

1.1. Характеристика объекта и его организационные структуры.. 4- 7

1.2. Характеристика производственных процесса и его анализ. 7-9

1.3. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия. 9-11

2. Анализа рыночной деятельности объекта исследования. 11

2.1. Анализ закономерностей внешней среды.. 11-13

2.2. Анализ положения предприятия на рынке. 13-14

2.3. Разработка политики конкурентоспособности. 14-17

3. Анализ состояния качества предметов труда на объекте. 15

3.1. Анализ требований к качеству предмета труда и процессу его обеспечения 15-17

3.2. Анализ фактического состояния качества предметов труда и факторов его обеспечения. 18-23

3.3. Анализ причин проблем качества и возможности их улучшения. 23-29

4. Программа по совершенствованию организации и оценка её эффективности 29

4.1. Маркетинговые исследования потребителей и оптимизация производственного процесса. 29-35

4.2 Оценка экономичной целесообразности мероприятий по совершенствованию организации. 35-38

4.3 Оценка окупаемости программы мероприятий. 38-40

5.Экономический эффект и экономическая эффективность. 40-44

5.1 Выводы.. 44

Список использованной литературы.. 44-45

 

 

Введение

Для того чтобы эффективно функционировать на рынке – необходимо вести грамотную и эффективную маркетинговую политику. Эта взаимосвязь в настоящее время не вызывает сомнения, поскольку современные условия отличаются высоким уровнем конкуренции практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Маркетинговая политика может быть также определена как часть общей политики компании, направленная на продвижение компании и её продукции, завоевание рынка, привлечение клиентов и т.д.

Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях маркетинговая деятельность предприятия является важнейшим условием его конкурентоспособности.

Естественно, что маркетинговая деятельность на предприятии нуждается в эффективном управлении. Система управления маркетинговой деятельностью находит своё выражение в организационных структурах управления маркетинговой деятельностью, стратегии маркетинга на предприятии и маркетинговой политике.

Целью курсовой работы является повышение рентабельности продаж.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- провести анализ состояния и деятельность ПАО "УАЗ";

- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;

- провести анализ составления качества продукции предприятия;

- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и дать оценку его эффективности;

- провести оценку предприятия после разработанных мероприятий.

Объектом исследования является деятельность ПАО «УАЗ».

Предметом исследования выступает анализ и разработка мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе написания работы использовались такие методы исследования как сравнительный, статический, аналитический, изучение публикаций и статей, обобщения, SWOT-анализ, PEST – анализ. Также в работе были использованы внутренние бухгалтерские документы общества.

При написании работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, а также нормативно-правовые акты, периодическая литература и интернет-источники.

Слабые стороны ООО «УАЗ»

- Слишком длинный промежуток между сменой поколений моделей

- Низкий уровень безопасности автомобилей

- Недостаточность рекламного бюджета

- Устаревший дизайн автомобилей

- Отсутствие продуманной сбыточной стратегии

 

 

Исследования

3.1. Анализ требований к качеству предмета труда и процессу его обеспечения

В данном разделе мы должны проанализировать требования: требования к техническим характеристикам оборудования, применяемому сырью, требование к персоналу, помещениям, документированной информации, требования к автомобилю.

Требования к автомобилю УАЗ патриот:

Требование к качеству товара – поставляемый автомобиль должен быть сертифицирован, должен соответствовать нормам безопасности и требованиям действующей нормативно-технической документации для данной группы продукции (ГОСТ).

 

Технические характеристики и комплектация УАЗ Патриот 2,7 МТ (3163-305-01 Limited) 2015 г. в.

Цвет автомобиля - Золотисто листовой металлик;

Колесная формула - 4 х 4;

Количество мест – 5;

Длина - 4785-4795мм;

Ширина с зеркалами - 2110-2120мм;

Высота - 2005-2015мм;

Колесная база - 2760-2770мм;

Колея передних колес - 1610-1615мм;

Колея задних колес - 1610-1615мм;

Дорожный просвет - 210-220мм;

Двигатель - бензиновый, не ниже Евро-4;

Снаряженная масса - 2125-2130кг;

Полная масса - 2650-2655кг;

Грузоподъемность - 525-530кг;

Привод - постоянный задний, с жестко подключаемым передним;

Передние тормоза - дискового типа;

Задние тормоза - барабанного типа;

Требование к сырью:

Требования к применяемым материалам, представлены в стандарте
ГОСТ 9.014-78 «Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий».

При выборе металла, производитель должен учитывать такие свойства как:

- Хрупкость, однородность, твёрдость;

- Сопротивление коррозии, старению и истиранию;

- Расширяемость при нагревании;

- Пластичность;

Требования к техническим характеристикам оборудования:

Основные технические характеристики оборудования, представлены в стандартах ГОСТ 6809-87 «Станки холодно-штамповочного оборудования. Основное размеры», «Нормы точности ГОСТ 15961».

Нормы точности ХШО:

- Перед проверкой пресс должен быть выверен по уровню в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Отклонение от горизонтального положения верхней поверхности стола пресса не должно превышать 0,1 мм на длине 1000 мм;

- Допуск плоскостности и параллельности верхней и нижней поверхностей надштамповой плиты - не более 0,08 мм на длине 1000 мм. Выпуклость не допускается;

- Плоскостность поверхности клинового стола или подштамповой плиты, установленной на столе. Допуск плоскостности - 0,08 мм на длине 1000 мм. Выпуклость не допускается.

- Плоскостность нижней поверхности ползуна. Допуск плоскостности - 0,08 мм на длине 1000 мм. Выпуклость не допускается.

- Параллельность нижней поверхности надштамповой плиты ползуна поверхности стола или верхней поверхности подштамповой плиты. Отклонение от параллельности на длине 1000 мм не должно превышать.

 

Требование к персоналу:

- Перед приёмом на работу нужно предоставить документ, о том что владеешь специальностью штамповщик;

- Только лицам, достигшим 18-го возраста, разрешено работать за прессами;

- По истечению полгода, работник обязан сдать на разряд;

- Только квалифицированный штамповщик, имеющий высокий разряд, может работать за прессами двойного хода;

 

Требования к производственным помещениям:

Требования к производственных помещениям представлены в ПОТ РО

14000-001-98 «Правила по охране труда на предприятиях в организациях машиностроения»

Требования к документированной информации:

Представлены в стандарте ГОСТ ISO-9001-2015 «Системы требования менеджмента качества. Требования».

Документы должны быть актуальными, иметь описание, доступными.

 

Требования к производственным процессам:

Представлены в стандарте ГОСТ 12.3.002-2014 «Производственные процессы. Общие требования безопасности».

Безопасность процессов достигается путём поддержания производственного процесса путём:

- Исключения контакта рабочего с вредными, опасными факторами;

-Снижения рисков аварийных ситуаций;

- Повышение уровня защиты рабочих;

- Применения безопасного производственного оборудования;

- Рациональное размещение производственного оборудования, рациональная организация рабочих мест и трудового процесса;

- Выделение опасных зон;

Маркетинговая деятельность

Сравнив факторы угроз, решили, что наиболее сильной угрозой является слабый уровень подготовки сотрудников, при котором рабочий не может удовлетворить потребности потенциального заказчика, появится возможность срыва потенциального заказа.

Содержание программы мероприятий и оценка их целесообразности

В предыдущем разделе мы получили проблемы, для них мы разработаем программы мероприятий по совершенствованию организации таблица 4.1

Таблица 4.1

Подготовка персонала, для рекламирования товара на выставках.

Для того чтобы сотрудники по продвижению продукции смогли качественно рекламировать продукт необходимо провести курсы повышения квалификации.

Название курсов «Повышение эффективности продвижения компаний В2С», которые проводятся в Москве. Стоимость продвижения курсов составляет 15.000 для одного человека. Штаб сотрудников составляет 12 человек. Необходимо оплатить перелёт и проживание.

Перелёт «Ульяновск – Москва» туда и обратно составляет 4.890 рублей на одного человека. Проживание в гостинице составляет 2.300 рублей за день. Курсы будут длиться 15 дней, то есть за проживание одного человека выйдет 34.500 рублей.

В итоге мы получаем:

Стоимость поездки одного человека равна 54.390 рублей.

Стоимость поездки 15-и сотрудников равна 815.850 рублей.

При заключении новых заказов, идут затраты на модернизацию производства (3.850.000 рублей)

Всего затрат 4.665.850 рублей

Доход от курсов равен 6.267.000 рублей, за счёт увеличения кол-во продаж, по сравнению с предыдущем годом.

Введение входного контроля.

Для введения входного контроля необходимо выделить и оборудовать помещения для лаборатории, так же стоит закупить оборудование, которое необходимо для проверки контроля качества поставляемой продукции. Нужно ввести новую должность. Стоимость ремонта помещения 120.000 рублей. Необходимое оборудование обойдётся 470.000 рублей. В штабе будет 4 человека, их заработанная плата будет составлять 30.000 рублей в месяц. В итоге мы получаем:

Разовые затраты 590.000 рублей

Текущие затраты 4*12*30.000 = 1.440.000 рублей

Всего затрат 590.000+1.440.000 = 2.030.000 рублей

Доход – 3.001.000 рублей.

Доход получен за счёт того, что снизился процент попадания деталей несоответствующего качества, за счёт этого число брака на производстве сократилось с 20 до 7%.

Построим график окупаемости

 


30800 |

28600 |

26400 |

24200 |

22000 |

19800 3 |

17600 2 |

15400 |

8800 1 |

6600 |

4400 |

2200 |

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Рисунок 4.1. – График окупаемости программы мероприятий:

1 – разовые затраты;

2 – текущие затраты;

3 – доходы.

Выводы:

В данном разделе были предложены мероприятия по выявленным несоответствиям, направленны на увеличение объёма продаж и совершенствование качества на ООО «Ульяновский Автомобильный Завод»:

1. Маркетинговые исследования потребителей и оптимизация производственного процесса;

2. Проведение рекламных компаний по продвижению продукции;

3. Курсы повышения квалификации за счёт предприятия;

4. Замена держателя для матрицы штампа;

5. Подготовка персонала, для рекламирования товара на выставках;

Введение входного контроля.

Проведёнными мероприятиями мы показали, затраты (текущие, разовые), доходы предприятия (за год) и сроки окупаемости этих мероприятий.

Выводы 5.1

- Экономический эффект в результате снижения себестоимости составил 24.454.625 рублей;

- Показатель простой рентабельности от капиталовложений составил 52%;

- Показатель рентабельности капиталовложений по чистой прибыли составил 44%;

- Показатель рентабельности капиталовложений по валовой прибыли 6%;

- Показатель чистых денежных поступлений составил 23.400.050 рублей;

- Чистая текущая стоимость составила 21.331.520,9 рублей;

- Внутренняя норма доходности составила 13,1%; Данные показатели свидетельствуют о том,что мероприятия экономически выгодны.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа:

2. Дубровский П. В. «Статистические методы управления качеством» - учебное пособие.

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 239 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 2013.

4. Архипов, В.Е. Маркетинг: техника создания спроса. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информ-Знание, 2013.

5. Асаул, А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: АНО "ИПЭВ", 2017. - 336 c.

6. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. Пособие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. -417 с.

7. Барышев А.Ф. Маркетинг Учебник. - М.: ИЦ Академия, 2013

8. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. - М.: КноРус, 2015.

9. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М: Экономика, 2014

10. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2014. -323 с.

11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М.: Инфра-М, 2013. – 340с.

12. Дроздов, А.В., Дроздов, В.И., Кузьбожев, Э.Н. Маркетинг: моделирование брэнда / моногр.3-е изд., перераб. и доп. - Курск: Изд-во КГУ, 2014.

13. Дубровский П. В. «Статистические методы управления качеством» - учебное пособие.

14. Ковалев, В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. – Москва: Финансы и статистика, 2015. – 432 с.

15. Лекомцев, С. И. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии // Тор-Manager. - 2014. - № 14. - С. 74-76.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой ИФ __________ С.Б. Бакланов

 

«____» ________________ 2018г.

 

Курсовая работа

на тему: «Улучшение рентабельности продаж»

Направление: 27.03.02. Управление качеством

 

Студент ____________ Ванярин К. А.

личная подпись

Научный руководитель ____________ Дубровский П.В.

личная подпись

 

 

Ульяновск

ФГБОУ ВО Ульяновский государственный университет Инженерно-физический факультет высоких технологий Кафедра Инженерной физики   Форма  
Ф- знание курсовой работы  

 

Задание курсовой работы

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой _______________ Бакланов С.Б.

 

«______» ___________________ 2018 г.

 

1. Тема курсовой работы:

Улучшение процессов маркетинговой деятельностью и увеличение количества продаж на предприятии

2. Теоретическая часть:

3. Аналитическая часть:

4. Рекомендательная часть:

5. Срок сдачи законченной работы:

Задание выдал: Задание принял:

Научный руководитель Студент

_____________________ Дубровский П.В.___________________ Ванярин К. А.

«_____» ________________ 2016 г. «_____» ________________ 2016 г

 

 

Аннотация

Тема курсовой работы: «Улучшение рентабельности продаж»

Объектом исследования является предприятие ООО «Ульяновский Автомобильный Завод».

Цель работы является - изучение маркетинговой деятельности и увеличение количества продаж.

Работа состоит из введения, пяти разделов и заключения.

В введение – показана актуальности выбранной темы и поставленные задачи данной курсовой.

Первый раздел содержит - анализа деятельности организации.

Второй раздел представляет - анализа рыночной деятельности объекта исследования.

В третьем разделе представлен - анализ состояния качества предметов труда на объекте исследования.

Четвёртый раздел содержит - программу по совершенствованию организации и оценка её эффективности.

Пятый раздел отражает - кономический эффект и экономическую эффективность.

Заключение содержит основные выводы по проделанной работе.

Курсовая работа содержит 49 страниц, 13 таблиц, 1 рисунок, 18 формул,

16 источников.

Заключение содержит основные выводы по курсовой работе.

 

Содержание

 

Введение. 3-4

1. Анализа деятельности организации. 4

1.1. Характеристика объекта и его организационные структуры.. 4- 7

1.2. Характеристика производственных процесса и его анализ. 7-9

1.3. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия. 9-11

2. Анализа рыночной деятельности объекта исследования. 11

2.1. Анализ закономерностей внешней среды.. 11-13

2.2. Анализ положения предприятия на рынке. 13-14

2.3. Разработка политики конкурентоспособности. 14-17

3. Анализ состояния качества предметов труда на объекте. 15

3.1. Анализ требований к качеству предмета труда и процессу его обеспечения 15-17

3.2. Анализ фактического состояния качества предметов труда и факторов его обеспечения. 18-23

3.3. Анализ причин проблем качества и возможности их улучшения. 23-29

4. Программа по совершенствованию организации и оценка её эффективности 29

4.1. Маркетинговые исследования потребителей и оптимизация производственного процесса. 29-35

4.2 Оценка экономичной целесообразности мероприятий по совершенствованию организации. 35-38

4.3 Оценка окупаемости программы мероприятий. 38-40

5.Экономический эффект и экономическая эффективность. 40-44

5.1 Выводы.. 44

Список использованной литературы.. 44-45

 

 

Введение

Для того чтобы эффективно функционировать на рынке – необходимо вести грамотную и эффективную маркетинговую политику. Эта взаимосвязь в настоящее время не вызывает сомнения, поскольку современные условия отличаются высоким уровнем конкуренции практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Маркетинговая политика может быть также определена как часть общей политики компании, направленная на продвижение компании и её продукции, завоевание рынка, привлечение клиентов и т.д.

Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях маркетинговая деятельность предприятия является важнейшим условием его конкурентоспособности.

Естественно, что маркетинговая деятельность на предприятии нуждается в эффективном управлении. Система управления маркетинговой деятельностью находит своё выражение в организационных структурах управления маркетинговой деятельностью, стратегии маркетинга на предприятии и маркетинговой политике.

Целью курсовой работы является повышение рентабельности продаж.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- провести анализ состояния и деятельность ПАО "УАЗ";

- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;

- провести анализ составления качества продукции предприятия;

- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и дать оценку его эффективности;

- провести оценку предприятия после разработанных мероприятий.

Объектом исследования является деятельность ПАО «УАЗ».

Предметом исследования выступает анализ и разработка мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе написания работы использовались такие методы исследования как сравнительный, статический, аналитический, изучение публикаций и статей, обобщения, SWOT-анализ, PEST – анализ. Также в работе были использованы внутренние бухгалтерские документы общества.

При написании работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, а также нормативно-правовые акты, периодическая литература и интернет-источники.

Анализа деятельности организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.149 с.)