Теория дополнительных типов мышления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория дополнительных типов мышления



Согласно теории дополнительных типов мышления, разработанной Говардом Гарднером из гарвардского университета, различают семь типов мышления, заслуживающих внимания всех способов обучения.

Лингвистическое мышление

Чувствительность к значениям и порядку слов. Лингвисты, писатели и публичные ораторы используют данный тип интелекта.

Логико-математическое мышление

Склонность к математике и другим сложным логическим наукам. Такой тип мышления применяют: компьютерные программисты, инженеры и учёные.

Музыкальное мышление

Способность понимать и создавать музыку. Музыканты, композиторы и танцоры используют данный тип мышления.

Пространственное мышление

Способность воспринимать окружающий мир и точно воспроизводить (или изменять) его в уме и на бумаге. На таком типе мышления специализируются дизайнеры, архитекторы и контролёры воздушного пространства.

Телесно-кинестетическое мышление

Способность использовать тело данным образом для самовыражения, достижения поставленной цели или развлечений. Такое мышление превосходно используют атлеты, танцоры и актёры.

Внутриличностное мышление

Способность воспринимать и понимать других людей – их настроение, желания и мотивацию. Этим типом мышления обладают бизнес-лидеры, политики, учителя и терапевты.

Внеличностное мышление

Понимание личных эмоций, ценностей и философии. Люди, пишущие интраспективно, советники, изобретатели и религиозные лидеры обладают таким типом мышления.

Натуралистическое мышление

Чувствительность к природе, восприятие взаимосвязей, образов и разнообразия природы, включая царство растенй и животных. Данным типом мышления обладают биологи, натуралисты, лесники и агрономы.

Ссылки: Ховард Гарднер "Границы мозга" [Howard Gardner Frames of Mind ] и Питер Кляйн "Повседневный гений" [Peter Kline The Everyday Genius ].


 

Составление карт

Памяти

Как составить карту памяти


Активацию можно завершить составлением карты памяти. Карты памяти – изобретение Тони Бюзана – это техника целостного мышления для креативного ведения заметок. Карты памяти очень индивидуальны и отражают Ваши личные чувства. Образы и ассоциации, составляющие долговременную память, уникальны. Основные инструкции по составлению карт памяти:

• Поместите основную идею в центр страницы. Лучше нарисовать рисунок.

• Запишите сопутствующие понятия, соединив их линиями с центром.

• Используйте только ключевые термины – зачастую ими выступают слова-триггеры, выявленные во время предпросмотра. Формулируйте каждую фразу в трёх словах или менее.

• Включайте графические элементы: карикатуры, рисунки, символы, значки – всё, что окажется подходящим.

• Добавьте цвет.

В двух замечательных книгах о картах памяти данная техника раскрывается более подробно. Эти книги: "Книга о картах памяти" Тони Бьюзена и "Составление карты внутреннего пространства" Нэнси Маргулес. [Tony Buzan The Mind Map Book и Nancy Margulies Mapping Inner Space ]


Статья


Барбара Диобилида

Подросток из Майами разра-ботала теорию, которая, по её словам, может произвести рево-люцию в области обучения и восприятия среди школьников и взрослых.

Теория называется "карта па-мяти", она сделала 15-ти летнюю девочку Лену Израэль знамени-тостью в США, Австралии, Азии и даже в бывшем СССР.

"Каждый ученик желает знать как можно больше, однако никто не хочет много заниматься" – говорит Лена, ученица младших классов старшей северной школы Майами Бич. "При помощи системы карт памяти, записывать приходится меньше, и учить тоже меньше, однако при этом усва-ивается больше информации".

Как работает данный метод? Для того, чтобы понять это, сна-чала сложите руки вместе, чтобы выполнить два первых этапа. Та-ков примерный размер Вашего мозга. Считается, что левое по-лушарие отвечает за логику, язык, числа и последовательность дейст-вий. Правое полушарие – креа-тивное, оно отвечает за вообра-жение, цвета, музыку, даже мечты.

Каждое полушарие обрабатыва-ет информацию по-своему, однако, мозг функционирует лучше, когда оба полушария стимулируются одинаково. Вот, где важны карты памяти.

"Функционирование всего моз-га одновременно обеспечивает техника обучения", - говорила Лена.

Готовы попробовать? Возьми-те чистый лист бумаги, в центре напишите слово или нарисуйте картинку, отражающую опреде-лённую тему. На мгновение пред-ставьте музыку. Запишите назва-ние произведения или сделайте нотный эскиз, чтобы обозначить мелодию.

Затем прочертите расходящиеся в разные стороны линии, запишите подзаголовки тем на конце каждой из них. Запишите слово или нарисуйте картинку, относящуюся к теме, например, одна линия может сопровождаться словом "типы", дру-гая – "исполнители", третья - "пес-ни", следующая - "инструменты".

Затем, нарисуйте следующие ответвления. Под "инструмент-ами" нарисуйте линии, сопрово-ждающиеся словами или рису-нками скрипки, трубы, барабанов. Под "типами" запишите: рок, кантри, джаз или проиллюст-рируйте данные муыкальные стили. Продолжайте чертить от-ветвления, пока тема не останется исчерпанной.

Попытайтесь использовать лишь одно слово для каждой линии, и рисуйте иллюстрации при любой возможности. Исполь-зуйте разные цвета для всех ответвлений. Данные стратегии помогут стимулировать оба полу-шария мозга одновременно. "Карта", полученная в результате, станет инструментом обучения, который может послужить в качестве плана сочинения, или подборки основных фактов для любой темы.

Карты памяти Теория подростка оказалась революционной

Ведя записи линейно – то есть, просто записывая слова – Вы тра-тите 90 процентов времени на написание слов, которые не несут никакой информации для воспри-ятия" – сказала Лена. "Когда Вы начинаете изучать свои записи, то также тратите напрасно 90 про-центов времени".

"При составлении карт памяти, Вы используете только ключевые слова, таким образом, Вы узнаёте и запоминаете больше. Учебники по химии моего друга как ми-нимум в три дюйма (7,62 см) толщиной, а мои записи менее одного (2,54 см), и мы обладаем одной и той же информацией".

Система Лены появилась из главы книги Тони Бюзана "Исполь-зуйте оба полушария мозга" [Tony Buzan Use Both Sides of Your Brain ]. Она считает, что прграмма Бюзана, призванная помочь дело-вым людям усоворшенствовать стратегии работы, могла бы стать отличным научным проектом, направленным на детей и обуче-ние.

Так и случилось. Она полу-чила высшую отметку. Однако, это было только начало.

Её пригласили продемонстри-ровать свои открытия на Восьмой Всемирной Конференции Одарён-ных и Талантливых Детей в 1989 г. в Сиднее, Австралия. Она стала там самым молодым докладчи-ком.

"Это было так потрясающе, - говорила она. "Я проводила пре-зентацию более 250 всемирным деятелям образования, которые внимательно слушали то, о чём я говорила".

Вернувшись в Соединённые Штаты, Лена издала книгу, ко-торую также представляла на кон-ференции: "Сила мозга для детей – как стать гением за секунду" ["Brain Power for Kids— How to Become an Instant Genius"], было продано более 2000 экземпляров. С тех пор, Лена успела создать компанию "Сила мозга для де-тей", и читает лекции по всему миру.

Хотя она и настаивает на том, что является обычным подрост-ком, так как у неё полно домашних заданий, Лена опреде-лилась с планами на будущее. Можно сказать, она составила его карту памяти.

Напечатано с разрешения Scripps Howard News Service.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.)