Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 16. Духовный проводникСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Положительный анимус – это глубинное инстинктивное осознание внутренней истины, базовой душевной истины, которая направляет женщину в её индивидуации, в становлении её Самости. – Мария-Луиза фон Франц
В «Великой Матери» Эрих Нойманн отмечает, что в деторождении женщина является инструментом трансформации обоих – и себя, и ребёнка. Её тело – бессознательный проводник, с помощью которого природа воспроизводит. Давая жизнь, женщина сама преобразовывается; становясь матерью, в отличие от мужчины, она превращается в Мать, от которой сама же и произошла. То, что рождается из неё, принадлежит ей и остаётся связанным с ней. Кормить и защищать, согревать и поддерживать – всё это материнские функции женщины по отношению к ребёнку. Эти инстинктивные материнские энергии удивительно сильны в женщине. * Доктор фон Франц, почему беременным женщинам часто снятся тревожные сны? Это типично для беременных женщин. Состояние беременности, особенно для современной, активной женщины, – очень трудное состояние, потому что, из-за беременности и во благо будущего ребёнка, женщина должна погрузиться в состояние задумчивости, спокойствия, тишины. Беременные женщины должны вести спокойный образ жизни, следуя своим природным ритмам. Тем не менее, импульсы к действию и внешней активности вступают с этим в конфликт. _____ В этом сне я приехала на Пичкомб-Хилл на велосипеде. Я чувствовала полноту жизненных сил. Когда мы добрались до вершины холма, я заметила, что набежали большие облака, и поняла, что скоро будет буря. Некоторые из ребят, с которыми я была, предложили остановиться и переждать бурю. Так что мы слезли с велосипедов и посмотрели вниз на долину. Затем мы увидели огромную волну в отдалении, и из этой волны появилась огромная рыба, которая скользила вдоль земли и приблизилась к нам. Один из мужчин сказал, что он думал, что случится Армагеддон. При этом я чувствовала лёгкую панику, но и в то же время ощущала комфорт, потому что я была в окружении друзей и чувствовала, что всё в порядке. - женщина на восьмом месяце беременности, Англия _____
Юнг как-то сказал: «Женщины, преследуя мужчин, абсолютно прекрасны и очаровательны, пока не достигнут определённой точки – брака, после чего они превращаются в дьяволов и изводят мужчин с утра до ночи». Это потому, что брак также сковывает конкретной судьбой и ситуацией, и что-то в женщине возмущается этому. До того, как женщина выходит замуж, она мечтает о том, что бы она могла сделать или что сделает. Она может мечтать выйти замуж за тележурналиста и путешествовать по всему миру; или выйти замуж за богатого человека и делать всё, что ей нравится; или выйти замуж за фермера и иметь своё хозяйство – её жизнь полна возможностей. Но, как только она выходит замуж за мужчину, которого любит, она оказывается прикована к нему и к его обстоятельствам, и свободолюбивая личность в женщине возмущается этому. _____ Несколько недель назад, когда я была на пятом месяце беременности, у меня был очень тревожный сон. У меня их было довольно много, как и у других женщин на таком же сроке беременности. Одна женщина сказала, что ей снилось, как она убила своего кота. Она была на кухне и отрезала ему голову, а также делала ещё какие-то ужасные вещи с ним. Она делала это снова и снова. Это один из особенно неприятных снов. Я стояла в поле. Слева от меня был большой старый дом. Я поняла, что являюсь частью какой-то сельскохозяйственной коммуны. Тут я увидела каких-то ковбоев, спускающихся с холма. Спустившись вниз, они начали стрелять в людей, выходящих из дома, главным образом в беременных женщин и детей. Я была очень расстроена и спросила их, зачем они это делают. Они сказали, что единственный способ получить прибыль – это избавиться от чрезмерного количества людей, потому что коммуна хоть и может накормить всех, но, чтобы сделать действительно хорошую прибыль, им придётся избавиться от некоторых жильцов. Тогда я поняла, что они, вероятно, убьют и меня тоже. Так что я пробралась в дом и оделась как ковбой. Единственной проблемой был мой живот: он был настолько большой, что я не могла надеть штаны. Я была в этой ковбойской одежде с моим огромным животом, висящим впереди. Я вышла из дома и устремилась прочь. Когда я оглянулась, они бросали трупы в костёр. - молодая женщина, первая беременность ______ Именно поэтому мужская фигура или фигуры, анимус, часто приходят во сне и атакуют её. Атаки учащаются во время беременности, потому что, пока нет ребёнка, женщина может ещё подумывать о разводе, но когда ребёнок уже на подходе, она оказывается действительно связана на ближайшие десять-пятнадцать лет. И дикая, свободолюбивая сторона личности женщины бунтует. Во втором сне женщины все те ковбои атакуют и убивают беременных женщин и даже сжигают их на костре. Ковбои будут представлять в ней не что-то злое, а её собственный темпераментный импульс к действию, к активному образу жизни, который не входит в соответствие с её состоянием беременности. Ковбои хотят сделать ферму богаче и иметь больше прибыли, но сейчас не время для работы над внешним преуспеванием и достижением внешних целей. Беременность является временем интроверсии для женщины и поэтому, если женщина вела очень активный образ жизни до беременности, она обычно испытывает подобный конфликт, что и отражается в снах. Но сон заканчивается хорошо, потому что она понимает, что ей удаётся бежать. Как беременная женщина справляется с этим? Обычно это проецируется, и бедный муж должен платить за это. Он тот, кто виноват в этом. Он окунул её в эту ситуацию, в ситуацию скованности, и современная женщина говорит: «Теперь я навсегда прикована к этой квартире, и я не могу развивать свою индивидуальность и делать то, что я хочу сделать, и это твоя вина». Несмотря на то, что она хотела выйти за него замуж, иметь детей, теперь это его вина. Есть ли конструктивное решение? Перед современной женщиной-матерью стоит сложная задача, ибо, с одной стороны, она хочет исполнить требования своей материнской природы, а, с другой стороны, хочет развивать собственную личность. Я думаю, что она должна поддерживать баланс. Она должна сказать: «У меня есть муж, и я хотела замуж. У меня есть ребёнок, и я хотела этого ребёнка. Но они не мешают мне развиваться во всём остальном, в чём я хочу развиваться. Я просто буду продолжать развивать свою независимую личность, добровольно принимая имеющиеся ограничения». Я часто говорю молодым женщинам: «Послушайте, вы хотели замуж. Вы хотели этих детей. Теперь вы не можете бросить всё это и пойти в университет и стать там профессором. Вы должны найти компромисс. Вы можете, например, изучить что-нибудь, пока нянчите своих детей, и тем самым подготовиться к построению более маскулинной карьеры позже, когда дети подрастут и пойдут в школу. У вас впереди ещё вторая половина жизни, когда женщина может браться за более мужские дела и цели. Следующий сон приснился женщине во второй половине жизни, и мы видим это своего рода рождение духовного наставника, который приходит из материнского чрева, но не физического, а духовного. «В этом сне я плавала в очень тёмной глубокой пещере. Вода была также очень тёмной. В дальнем конце пещеры была огромная скала. На скале был небольшой рыжий и пушистый пёс с золотыми глазами. Животное улыбалось мне, и я знала, что это маленькая собачка представляет Христа. Я не знаю откуда, но я знала это». Здесь мы видим символ внутреннего Христа в глубине души. Он не в небе, как проповедует христианское учение, и не в какой-то метафизической духовной сфере. Нет, здесь он находится в глубине земли, а земля есть образ материи, образ нашего тела, нашего физического существования. Пещера всегда была священным местом в прежние века. Ещё долго после того, как человек уже больше не жил в пещерах, пещеры всё ещё оставались святилищами. Они были, так сказать, чревом богини Земли, или богини Природы. Так, пещера символизирует глубину внутренней природы. Этот сон говорит, что Христос является не какой-то следящей за вами сверху фигурой, как вас могли учить. Напротив, он является существом, которое вы найдёте, когда погрузитесь в глубину своей собственной сущности. Вы найдёте его в утробе Земли-матери. Но он является в странном виде: он появляется в виде собаки. Зоолог Конрад Лоренц однажды сказал, что приручение собаки и возведение её в статус своего спутника – величайшее и лучший достижение человека, из когда-либо сделанных. Собака – представитель животного мира, который наиболее приспособлен к нам. Именно поэтому мы можем держать собак в наших домах. По сравнению с кошкой собаки гораздо более одомашнены. Они действительно отказались от собственного образа жизни, чтобы стать нашими спутниками. В прежние времена собаки, вероятно, приручались человеком из-за своих охотничьих способностей. Они помогали человеку охотиться, а позже появились овчарки, которые защищали и держали стада вместе; появились также сторожевые псы, защищавшие человека от грабителей, воров и других опасностей. Так собака стала заветным помощником человека. Поэтому она несёт проекцию спутника, лучшего друга человека, психопомпа. В современных снах собака часто представляет нашу инстинктивную природу. Собаки ориентируются по нюху. Они близоруки и не видят достаточно далеко, но они очень хорошо слышат, и их носы в двадцать раз лучше улавливают запахи, чем у нас. Таким образом, собака представляет собой инстинктивную вспышку, или интуицию, которая в нашем компьютеризированном уме притупляется. Собака обнюхивает. Символически собака имеет особую связь с потусторонним миром, с землёй мёртвых, землёй призраков, землёй, откуда приходят сны – то есть с тем, что мы называем бессознательным. Эта связь вытекает из инстинктивной природы собак. Например, практически во всех религиях мира собака провожает мёртвых в мир иной. Считалось, что, когда человек умирает, он испытывает трудности в поиске дороги в мир предков или в загробный мир, или в рай, или в преисподнюю – в зависимости от того, как какая религия это называет. Собака была тем, кого использовали в качестве проводника, ведущего умершего к этому месту. В некоторых старых цивилизациях, в монгольской цивилизации, например, собаку всегда хоронили вместе с её хозяином и вместе с его лошадью. Когда умирала беременная женщина, в могилу клали двух собак – одну для неё, а другую для неродившегося ребенка – чтобы направили их в иной мир. Кроме того, в Персии, когда кто-то умирал, приводили собаку, и умирающий должен был дать ей немного хлеба или мяса, чтобы собака отвела его в загробный мир. Во многих местах, в Африке, например, собак приносили в жертву на могилах людей всё по той же причине. Так что собака имеет специфические отношения с преисподней, что отражено ещё и в образе греческого трёхглавого пса Цербера. Самой известной фигурой собаки, руководящей мёртвыми в загробном мире, был египетский бог Анубис, у которого была голова шакала. Он был богом бальзамирования, которое, как верили египтяне, превращало умершего в бессмертную, божественную сущность. В то время как выполнялось бальзамирование, происходил обряд обожествления умершего, и священник с маской шакала руководил процессом. Анубиса называли посредником-воскресителем. Он был проводником в другой мир. Нет абсолютно никакой разницы между бессознательным и потусторонним миром. То, что большинство мифологий и религий описывают как землю мёртвых, мы бы назвали бессознательным. Таким образом, можно сказать, что собака является истинным проводником в другой мир. В мире сна она является богом-проводником в бессознательное. Именно поэтому в нашем сне очень уместно, что собака – это Христос, потому что Христос является спасителем душ. Он следит за душой сновидицы и направляет её в темноте неизвестного. Золотое качество, которое подчеркивается во сне, означает бессмертие. Золото является единственным металлом, который, как знали древние люди, не ржавеет от старости и не подвержено влиянию кислот. Золото может пролежать зарытым в течение пяти тысяч лет и остаться абсолютно невредимым, в то время как серебро, медь и железо ржавеют и распадаются. Золото всегда несло на себе проекции бессмертия, вечности, субстанции высшей ценности. Даже сегодня значение уровня нашей денежной системы всё ещё определяется золотом, несмотря на то, что многие люди говорят, что это совершенно бесполезно с практической точки зрения. Но это по-прежнему имеет своё символическое значение, и вот почему в большинстве цивилизаций божественные фигуры и статуи окрашены золотом или декорированы им. Это подчёркивает, что они вечные, бессмертные, непреходящие, сияющие. Во сне женщина понимает, что золотая собака – это Христос. Путь Христа проявляется в ней. Он есть образ того, что мы называем Самостью, внутренним движущим принципом. Этот образ Самости мужской или женский? Собака в этом сне – по большей части мужская фигура, отождествляемая с Христом, и это одна из проблем нашей цивилизации: у нас нет божественной женской фигуры. Если появляется божественная женская фигура, то, как правило, в виде богини Матери Земли или мудрой старухи. Я помню сон беременной женщины, которая была очень раздражена своей беременностью. У неё было негативное отношение к собственной матери, а женщины, которые имеют негативное отношение к собственным матерям, обычно получают трудности с беременностью. Они против ребёнка, их часто рвёт, они страдают от физического дискомфорта. Они не наслаждаются беременностью. И та женщина была одной из таких. Потом ей приснилось, что она сидела на земле в пещере, разглядывая свой большой живот. Внезапно она обнаружила, что пол верхнего «этажа» был прозрачный, и на этом своего рода этаже была женщина, на которую, как она знала, она проецировала Самость. Сновидица определила её как мудрую женщину, знавшую секреты жизни. Это мудрая женщина совершала над ней ритуал, молясь звёздам. Благодаря её молитвам живая вода капала из звёзд, протекала через прозрачный пол, собиралась в чреве сновидицы и питала ребёнка. Она поняла, что эта мудрая женская фигура помогает ей вынашивать малыша, чтобы тот родился без проблем. Она проснулась с большим облегчением, и с того момента смогла принять свою беременность. Самость явилась женщине для того, чтобы помочь выполнить материнскую функцию. Мы видим в следующем сне, как анимус соединяет женщину с Самостью. Он функционирует в качестве проводника внутренней истины. «Мне снилось, что я переводила с англосаксонского, и я дошла до чрезвычайно сложного отрывка. Это была вторая глава Евангелия от Матфея, второй стих. Я не могла его понять. Потом властный мужской голос непоколебимо сказал: “Это твоя путеводная звезда”. Я проснулась». В данном случае это мужской голос, но очень часто в снах женщин ангелы мужского пола направляют сновидицу. Если вы вспомните французскую святую Жанну д'Арк, например, то её проводником был архангел Михаил, который был советчиком в её политической и героической карьере. То есть, это был положительный анимус, которого я бы назвала глубинным инстинктивным знанием духовной истины, что направляет женщину в её индивидуации, в её становлении. Это противоположность отрицательного анимуса, того, который по большей части разбойник и враг. Женщина занята переводом христианского откровения на свой язык и с учётом своей психологической установки. Перевод представляет собой процесс ассимиляции, понимания откровения по-своему, а не просто уверование в то, о чём ей говорили. И сновидица испытывает трудности с отрывком про путеводную звезду. «Когда я проснулась, я нашла этот отрывок в Библии и прочитала: “Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему”. А потом я посмотрела слово “lodestar” [путеводная звезда] в словаре и обнаружила, что это светоч, звезда, к которой человек обращает все свои надежды и чаяния, и она действует как магнит для души, которая следует за этой звездой». Отрывок указывает на Вифлеемскую звезду, которая направляла царей к новорождённому Иисусу. Мы уже видели во сне о Гильгамеше, что путеводная звезда является принципом индивидуации. Она является тем, что направляет кого-то к абсолютному индивидуальному смыслу собственной жизни. Сновидица имеет трудности в поиске смысла, но затем она обнаруживает намёки в Евангелии от Матфея, где говорится о Вифлеемской звезде. Это звезда, указывающая на божественное рождение. В древности всегда думали, что если в небе появилась новая яркая звезда, на земле появится будущий правитель или мудрец, который спасёт человечество. И это стоит за историей о Вифлеемской звезде. И сон говорит женщине, что если у неё есть ещё трудности обнаружения смысла, она найдёт его внутри себя, потому что Христос родился в её собственной душе. Младенец Христос является спасительной фигурой, что рождается внутри человека. Мы не божественны, но мы тот хлев, тот сосуд, в котором рождается что-то божественное. Как только женщина стала ощущать этот обретённый мужской дух в себе, как только она определила эту энергию и почувствовала её в себе, нет ли опасности, что, развивая свою мужскую сторону, скажем, строя профессиональную карьеру, она причинит вред своей женственности? Кажется, что тут нужен очень тонкий баланс. Конечно, женщина должна быть образованной и иметь профессию, но она не должна быть одержима этим. Ей не следует увлекаться карьерой. В противном случае она теряет свою женскую идентичность. Но если она сохраняет свою женскую идентичность, то её карьера лишь добавляет духовное измерение, интеллектуальное и волевое измерение к её индивидуальности, ко всем другим её положительным качествам. Это делает её личностью. Юнг всегда выражал одобрение и уважение обучающимся женщинам. Он сказал, что у женщин, не имеющих карьеры, профессии или образования, как правило, очень негативный анимус. Они ведут, казалось бы, настоящий женский образ жизни дома в роли матерей и домохозяек, но их мужская часть портится, оказывается отрицательной, и женщины используют её, чтобы мучить своих мужей. Это не лучшее применение анимуса. Мужественность у женщин так же часто бывает весьма позитивна, как и отрицательна. Она негативна только в определённых аспектах, когда женщины не знают, как обращаться с ней мудро. Женщина без анимуса не имеет ни бодрости духа, ни предприимчивости, ни интеллекта. Она очень бедна. Она просто матка для производства детей и руки для приготовления пищи на кухне. Женщина без анимуса ничего из себя не представляет. Анимус – это чрезвычайно положительная вещь. Это интеллект. Это духовная жажда. Вся духовность женщин связана с анимусом. Так, вы можете сказать, что фигура анимуса в женщине простирается в спектре от Дьявола до Святого Духа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.014 с.) |