Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ле бон: теория действий толпыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из первых серьезных исследований действий толпы была книга Гюстава Ле Бона “Толпа”, опубликованная в 1895 году. Этот труд был результатом исследования революционных формирований времен Французской революции. С точки зрения Ле Бона, действия человека, зараженного коллективной эмоцией толпы, существенно отличаются от его действий в малых группах. Под влиянием сфокусированной толпы индивиды способны совершать акты разрушения или геройства, о которых они не могли даже задумываться в одиночку. Революционные толпы, штурмовавшие Бастилию, по-видимому, не задумывались о возможных потерях со своей стороны. Известны также многочисленные акты жестокости, совершенные восставшим народом в 1789 году.
21. Три модели возникновения и существования массы Социальная общность – это эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая субъектом социального действия. На основании совокупности признаков общности делят на два наиболее широких вида – массовые и групповые. Для массовых общностей характерны аморфность состава, отсутствие четко обозначенного принципа вхождения, ситуативность существования. Типичными массовыми сообществами являются движения (антивоенное, женское, экологическое, антиглобалистское, поклонники эстрадных звезд, болельщики спортивных команд, ассоциации по интересам (садоводы, филателисты и пр). Три модели возникновения и существования массы: 1) надсоциетальная – на пересечении групп данной общности или с другими общностями; 2) субсоциетальная – в рамках данной общности, захватывает часть групп; 3) внутригрупповая (7, с. 223). Это важно для различения масс, с которыми имеет дело журналист, специалист по связям с общественностью, рекламист - все те, которые апеллируют к массовому сознанию (публике/ общественному мнению/аудитории/ общественности): выбор видов коммуникации, основных целевых персон и групп. 22. Массы и их свойства. Развитие возможностей для индивидуального участия в массовых процессах, в т.ч. – в процессах формирования ОМ. Тормозящие факторы в России: внешние и внутренние; социально-культурные (отсутствие традиций гражданского участия, изнуряющая борьба за выживание в 1990-е годы, генетический страх проявлений нелояльности и т.п.), политические (отсутствие партийного плюрализма, отсутствие политического плюрализма в СМИ, отчужденность власти от общества, неподотчетность ему и т.п.), экономические (неравенство в доступности средств информации, низкий уровень благосостояния значительной части населения и т.п.); социально-психологические (“социальная аномия”, по Ю. Леваде; неверие в возможность изменить что-либо, патернализм).
Виды масс: большие/малые, устойчивые (постоянно функционирующие/неустойчивые, в т.ч. импульсные: сгруппированные/несгруппированные; контактные/неконтактные (дисперсные); спонтанные (стихийно возникающие) и организуемые (порождаемые институтами); состоящие из представителей одного/нескольких слоев. Масса всегда менее гомогенна, (однородна), чем группа (7, 237), тяготеет к гетерогенности (разнообразию состава), даже в случаях со специализированными каналами общения и информации: разнообразие сужается, но не исчезает. А способ формирования состава общающихся основан на открытости и вероятностности состава. Пример: телевизионная аудитория: масса – большая, устойчивая, несгруппированная, дисперсная (рассредоточенная), стихийная, гетерогенная в социальном отношении (7, с. 238).
Свойства массы как особого типа социальной общности: * статистический характер; единицы не представляют собой самостоятельного целостного образования, отличного от составляющих его элементов (публика одного сеанса, конкретного дня выставки, передачи ТВ – кто собрался, тот и масса); * бесструктурность; * стохастический/вероятностный характер, вхождение индивидов не упорядочено, открытые границы; * ситуативный характер существования, неустойчивость: складывается на базе и в границах конкретной деятельности; * гетерогенность/социальная разнородность состава; * анонимность (могут быть варианты в зависимости от величины и особенностей канала общения); * неопределенность состава, размытость границ (но они могут быть физическими – например, размер зала); пульсирующий состав по количеству и конкретному наполнению; Массы существуют наряду с группами. Масса – субъект массового сознания, т.е. сознания неспециализированного, формируемого в современном мире не столько за счет собственного опыта, сколько “опыта других”, в наибольшей мере почерпнутого из СМИ, а потому приобретающего специфические характеристики. Массовое сознание – база порождения ОМ “… Общественное мнение, совпадающее с вербальной реакцией публики на события и факты жизни и, следовательно, представляет собой, так сказать, массовое сознание in actu, в действии), отличается многими поистине “неожиданными свойствами” (7, с. 164). 23. Социальное взаимодействие – основа социальной жизни. Образцы социальных взаимодействий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.3.153 (0.007 с.) |