Стимулируем положительные эмоции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стимулируем положительные эмоции



“ЗАЙКА, ПОПЛЯШИ!”

Положите малыша на спинку, возьмите ножки ребенка в свои руки, придерживая голеностопный сустав, двигайте ножками ребенка вперед-назад:

Зайка-зайка, попляши, Твои лапки хороши! Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять!

 

Улыбайтесь малышу, смотрите в глазки, приглашая к эмоциональному общению.

Помните, вначале вы были инициатором общения, а сейчас ваш малыш сам готов проявлять инициативу.

«ИДЕТ КОЗА…»

Положите малыша на свои колени, изображайте пальцами «козу». Шутливо имитируя ее движения, при последних двух строчках «пободайте» малыша:

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая: Ножками – топ! топ! Глазками – хлоп! хлоп! Кто кашки не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, Забодает, забодает!

 

Организуя игру, обязательно предварительно предупреждайте кроху о том, что вы будете делать, малыши не любят внезапности и неожиданности.

 

"ТИМОШКИНЫ ЛАДУШКИ»

Обхватите ручки малыша своими руками, играйте в ладушки, хлопая его ладошками:

Ладушки-ладошки Были у Тимошки - Что ели? – Крошки. Ели-поедали, Пили-попивали, На Маню поглядали.

 

Малыши любят, когда игра заканчивается постепенно, подержите его еще некоторое время на руках, чтобы он чувствовал тепло и запах вашего тела.

 

«СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК»

Разденьте малыша и положите его на лоскутное одеяло. Различные ощущения от фактуры ткани обогатят сенсорный опыт малыша и принесут ему положительные эмоции. Напевая известную песенку, щекочите, «бодайте», дуйте на животик и шейку, нежно прикасайтесь к ручкам и ножкам, смешите и веселите своего карапуза:

Жил был у бабушки Серенький козлик. Вот как, вот как! Серенький козлик! Бабушка козлика Очень любила. Вот как, вот как! Очень любила! Вздумалось козлику В лес погуляти. Вот как, вот как! В лес погуляти! Напали на козлика Серые волки. Вот как, вот как! Серые волки! Оставили бабушке Рожки да ножки. Вот как, вот как! Рожки да ножки!

 

Будьте чутки к состоянию ребенка. Наблюдайте за ним во время игры, подмечайте, что он делает ручками и ножками, куда он смотрит, что выражает его лицо и тело, какие он издает звуки. Научитесь размышлять и обдумывать поведение малыша. Только так придет чувство взаимного узнавания и единство в действиях.

 

"ПРЯТКИ"

Положите малыша на левое плечо так, чтобы его голова оказалась над вашим плечом, и он мог смотреть вперед. Поддерживайте его под лопатки другой рукой. С малышом могут играть двое взрослых.. Мама деpжит малыша на pуках, а папа показывается и прячется на глазах малыша за спину жены. Потом можно преложить малыша на другое плечо и начать все сначала.

Вы учите малыша узнавать близких людей, и pадоваться их присутствию.

 

Играйте с малышом в одни и те же игры помногу раз, чтобы они стали для него узнаваемы и понятны.

ПРИВНОСИМ В ОБЩЕНИЕ НОВИЗНУ И ОСТРОТУ

ОЩУЩЕНИЙ

“СКАЧЕМ…”

Положите ребенка себе на грудь, покачайте малыша из стороны в сторону, побуждая его переносить вес тела то на одну, то на другую сторону. Играя, таким образом, прочитайте ему стишок:

Конь ретивый, Долгогривый Скачет полем, Скачет нивой! Гоп - гоп, Гоп – гоп!

“ПОЕХАЛИ...”

Приготовьте надувное бревно. Положите малыша вдоль надувного бревна. Поддерживая ребенка, покачивайте его из стороны в сторону, побуждая переносить вес тела с одной стороны на другую. Играя с малышом, напевайте ему песенку:

Поехали, поехали С орехами, с орехами! Поскакали, поскакали С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприскочку, По кочкам, по кочкам – Бултых - в яму!
Во время общения и игры все свое внимание уделяйте только малышу, не отвлекаясь на посторонние дела, телефонные звонки и просмотры сериалов. Такое поведение убедит кроху в вашей надежности и заинтересованности им как личностью.

 

«БАБОЧКА- КОРОБОЧКА»

Медленно приподнимайте малыша вверх чуть выше своей головы. Смотрите на него неотрывно, читая стишок:

Бабочка – коробочка, Улетай на облачко! Твои детки на лугу Гнут черемуху в дугу, Тебя ожидают, Зайчиков гоняют!

 

«ЕХАЛИ КАЗАКИ»

Малыш находится на ваших вытянутых руках - одна рука придерживает грудь ребенка, а другая - его таз.

Приподнимайте pебенка ввеpх и опускайте вниз, напевая или пpиговаpивая:

Ехали казаки, Ехали гусары – Шажком, шажком, Рысью, рысью, Галопом, галопом – Бух в яму!

Повеpните малыша лицом к себе, и еще pаз пpочитайте потешку.

 

Стоит помнить, что в позах «на весу» малыш психологически ощущает себя не надежно, поэтому приучайте кроху к этим играм постепенно: вначале игра может длиться всего несколько секунд, когда малыш адаптируется к ситуации, можно увеличивать время игры. Помните, поза «на весу» не подходит для детей с нервно-рефлекторным возбуждением, с судорожной готовностью, для детей с большими потерями зрения. Таких детей лучше покачивать на руках.

«КУДРЯВЫЙ ПАРЕНЕК»

Положите малыша животиком на гимнастический мяч (диаметр мяча не должен превышать 40 см.) и дайте ему возможность покататься на нем. Качайте малыша вперед – назад. Движение покачивания назад совершайте с большей амплитудой, помогая малышу научиться отталкиваться ножками от пола. Покачивая малыша, читайте стишок:

Ой, качи, качи, качи, Приехали торгачи, Продавали калачи. Прибежал мальчишка. Схватил калачишко. Я не тятькин сын, Я не мамкин сын, Я на елке рос, Меня ветер снес. Я упал на пенек, Стал кудрявый паренек!

«А Я, МАЛЫЙ ШАЛУНОК»

Когда малыш начнет отталкиваться ножками от пола, качаясь на мяче, научите его страховать себя от падения, выставляя ручки вперед. Для этого положите малыша животиком на гимнастический мяч (диаметр мяча не должен превышать 40 см.) и дайте ему возможность покататься на нем. Качайте малыша вперед – назад. Теперь движение покачивания вперед совершайте с большей амплитудой, чем назад, помогая малышу научиться выставлять ручки при приближении к полу. Покачивая малыша, читайте стишок:

Качи, качи, качи, качь, На березе сидит грач. А я, малый шалунок, Переполз через порог!

РАЗВИВАЕМ «СОВМЕСТНОЕ ВНИМАНИЕ»

«ПОСЛУШНЫЙ МЯЧИК»

Покажите малышу яркий надувной мяч. Повесьте его на перекладину кровати малыша так, чтобы он находился над грудью ребенка. Помогите ему научиться ударять ручками по мячу.

Вот какой послушный мячик! Не шалит он и не скачет. Будем в мячик мы играть, Станем мы его качать. Будем в мячик мы играть, Станем мы его качать!

 

Вначале малыш будет ударять по нему кулачками, а потом ближе к полугоду – ладошками, и даже будет пытаться схватить его пальчиками.

 

Предоставляйте малышу максимальную свободу, а помощь оказывайте только по мере необходимости.

 

«ЗАИНЬКА ПОГУЛЯЙ!»

Для организации игры вам потребуется небольшого размера игрушечный зайчик, к которому вы пришьете бельевую резинку для того, чтобы он «скакал».

Сядьте на пол, на коврик, разместите ребенка у себя на коленях, в позе "на спине".

Пеpемещайте зайчика пеpед малышом впpаво-влево, ввеpх-вниз и по кpугу. Каждый pаз, когда малыш сумеет пpоследить за тем или иным движением, начинайте игpушку пеpедвигать по - дpугому. Показывая малышу игрушку, читайте стишок:

Заинька, по сеничкам Гуляй, погуляй! Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй! Некуда зайчику Выскочити, Некуда серому Выпрыгнути!

 

Во втоpой части игpы пpотяните игрушку малышу, подтолкните его pучку по напpавлению к ней, помогая ему схватить игpушку.

Не забывайте, что все дети любят повторения и нуждаются в них.

 

БУБЕH С ЛЕHТАМИ

Приготовьте бубен с цветными лентами.

Сядьте на пол, на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях, в позе "на спине".

Позвените бубном с одной стороны от ребенка. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только прислушивается к звуку бубна, и не пытается его найти, поверните его голову. Предоставьте ребенку возможность увидеть и еще раз услышать звук бубна.

 

Чтобы лучше понимать и чувствовать своего ребенка, располагайтесь с ним на одном уровне, так чтобы ваши лица были обращены друг к другу.

 

«ХОДИТ ПО ДВОРУ ПЕТУХ»

Сядьте на пол, а малыша положите на живот через голень своей ноги. Покажите ему игрушку петуха. Пусть игрушка «походит» покрасуется перед малышом, а потом спрячется и вновь покажется. Демонстрируя малышу игрушку петушка, расскажите стишок:

Трух-ту-тух, трух-ту-тух, Ходит по двору петух. Хвост с узорами. Сапоги со шпорами. Под окном стоит, На весь двор кричит: Ку-ка-ре-ку! Кто услышит, тот бежит!
Для детей важно, чтобы в процесс общения были введены различные предметы и игрушки. Помещайте игрушки и красочные предметы в поле зрения и досягаемости ребенка. Показывайте их с различных сторон, демонстрируйте их свойства. Показывайте разнообразные действия с предметами, побуждайте ребенка к захвату игрушек, их перекладыванию из руки в руку.

ПОКАЗ ЗАВОДНОЙ ИГРУШКИ

Вам будет нужна заводная игрушка. Положите малыша на животик на пол. Лягте напротив или рядом с ребенком. Покажите малышу игрушку, заведите ее, предоставив ему возможность за ней наблюдать и пытаться ловить ее ручкой. Подтолкните игрушку к малышу так, чтобы он мог взять ее в руку. Потрогайте, ощупайте и поиграйте с ней. Для того, чтобы малышу было веселее, подберите какой-нибудь стишок, отражающий характер игрушки.

Петушок. Идет петушок, Красный гребешок, Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка. Рано утром встает, Красны песенки поет! Кот. Ах ты, котенька, Ты мой серенький, Хвостик беленький! Как тебя не любить! Курочка. Курочка-тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает. Мышки. Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час; Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.

 

Малыш, лежащий на полу, более активен, он больше двигается, в положении на животе у него развивается стремление поднимать и удерживать голову, а значит, такой ребенок в большей степени нацелен на общение, нежели малыш лежащий на мягком диване, кровати, большой подушке или пребывающий в манеже.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.022 с.)