Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развиваем чувство взаимного доверия
Дни младенца проходят в ритмичном чередовании сна, кормления, отдыха и игры. Для того чтобы в малыше постепенно родилось желание общаться и быть активной личностью, близкий ребенку взрослый, мама, бабушка или папа, проговаривает, переживает вслух все события дня, планирует основные моменты жизни малыша, подводит итог этих событий и, тем самым, естественным образом включает карапуза в общение и в повседневную жизнь семьи. Объяснение взрослым смысла, происходящего с малышом события или того, события, которое будет происходить с ним, подготавливает его к общению, а в дальнейшем создает основу для поддержания и упрочения отношений, складывающихся между ними. Конечно, сначала малыш не может уловить смысла ваших сообщений, но он улавливает интонацию, настрой и привыкает к речи, обращенной персонально к нему. Приведенные в разделе игры, могут сопровождать жизнь малыша в течение всего дня: от момента как он проснулся и до вечера. Когда малыш еще очень мал, он много спит и мало бодрствует, поэтому играть с ним удается лишь несколько минут перед кормлением, во время пеленания. Вначале выберите для общения 2 игры (спокойную и активную). В дальнейшем с увеличением времени бодрствования, можно будет увеличить и количество игр, которые вы предложите своему карапузу. "ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!" Когда малыш проснется, возьмите его на руки. Смотрите ему в глазки, улыбайтесь. Ваше приветливое улыбающееся лицо ненадолго привлечет взгляд малыша. А это верный способ установления контакта. Поглаживайте щечки, ручки и ножки малыша, приговаривая:
Погладьте малыша по головке при словах: «Здравствуй, солнышко, Колоколнышко!» И совсем скоро ваша игра примет характер эмоционального взаимодействия, когда малыш будет смотреть на вас, ожидая поглаживаний и ласковых слов, адресованных только ему.
«ЛЕНЬ – ПОТЯГОТА» Поглаживайте ручки малыша, слегка отводя их в стороны. Поглаживайте и легко потряхивайте ножки карапуза, круговыми движениями по часовой стрелке погладьте ему животик, приговаривая:
«ПОСТОЙ, КУКОЛКА!» Используйте смену пеленок для общения со своим малышом. Поглаживайте и растирайте ему ручки и ножки, щекочите его, дуйте на шейку, и животик, целуйте и тормошите его. Рассказывая стихи или потешки, смотрите в глазки, улыбайтесь, приближайте и удаляйте от него свое лицо:
«ПОТЯГУ - ТЯГУНЮШКИ!» Перед кормлением выложите малыша на живот, помогая ему высвободить ручки. Чтобы малышу было легче удерживать голову, лежа на животе, подложите под его грудь свою руку. Тогда он приподнимет голову и попытается опереться на свои ручки. Поглаживая ручки, ножки и спинку малыша другой рукой, приговаривайте:
Малыш будет слышать ваш голос и ощущать ваши прикосновения.
ИГРА “ТУТ ЛЕС, ТУТ ПОЛЯНА” Во время переодевания малыша, читая потешку, прикасайтесь к волосикам ребенка, затем ко лбу, к носу, ко рту, к груди, к животу и легко прижимайте ладонью то место, где сердце:
«ГДЕ ТЫ БЫЛ» Потуже скатайте одеяло и подложите его под грудь малыша, лежащего на животе так, чтобы его ручки были перед валиком. Такой прием позволит крохе опереться на руки и на некоторое время поднять голову. Расположитесь напротив ребенка, поглаживая его по спинке, а когда он попытается ненадолго поднять голову и удержать ее, привлеките его взгляд к своему лицу, неотрывно смотрите на него, улыбайтесь, приговаривая:
«ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛЕНЬКИ» Положите малыша к себе на колени. Рассказывая ему потешку, пытайтесь остановить и на некоторое время удержать взгляд малыша на себе:
Погладьте его по щечкам, пощекочите за ушками, потормошите за грудку, продолжая неспешно рассказывать:
«ГОЛОВУШКА» Положите кроху на спинку на пеленальный стол. Улыбайтесь ему, смотрите в глазки, щекочите его за ушком. Читая потешку, обхватите ладонями своих рук с двух сторон голову малыша, в ритме потешки слегка переваливайте ее с ладони на ладонь:
"НОЖКИ" Медленно поглаживайте ножки малыша, а потом большим пальцем своей руки растирайте поочередно каждую из ступней малыша, рассказывая ему стишок:
«КОГО ЛЮБЛЮ» Выложите малыша на живот, подложив свою руку под его грудь. Другой взрослый (папа, бабушка и другие члены семьи) может расположиться напротив малыша. Побуждайте малыша приподнимать голову и находить взглядом другого взрослого. Пусть этот взрослый пообщается с крохой: обменяется с ним взглядами, улыбнется и расскажет ему веселый стишок:
Поменяйтесь местами и, если малыш не устал, продолжите игру.
«СОН И СОНИХА» Удобно лягте на диван или кровать. Положите кроху к себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Поглаживая малыша по спинке, рассказывайте ему стишок, постепенно переходя от речи разговорной громкости к шепоту и наоборот:
«КУПИ НОВЫЙ БАШМАЧОК» Положите малыша на спину на большое махровое полотенце. Погладьте ступни малыша, а потом перебирайте и поглаживайте каждый пальчик на ножках малыша, произнося стишок:
Обхватив ножки малыша своими руками в области голеностопного сустава, легко потопайте ими по полотенцу, а потом сделайте несколько легких скользящих движений ступнями ног малыша по его шершавой поверхности и еще раз прочитайте стишок малышу. Выполняя эти простые приемы, неотрывно смотрите на малыша, улыбайтесь ему, вновь и вновь рассказывая этот забавный стишок.
"ТОПОТУШКИ" Положите малышу, лежащему на спине, в ноги яркий мяч. Потолкайте ножками ребенка мячик, читая стишок:
“ЩИ ДА КВАС ” Когда вы кормите малыша, в паузах между сосанием ласково приговаривайте:
“ДАДИМ ДЕТКЕ КАШИ” Чтобы малыш во время кормления более длительно смотрел на вас, накиньте себе на плечи яркую косынку или наденьте яркие бусы. В паузах между сосанием приговаривайте:
Поглаживайте ручки малыша во время кормления, говоря ему, при этом нежные слова. Когда малыш закончит есть, подержите его у себя на коленях или вертикально на руках, еще раз рассказывая потешку.
“РАСТИ… ” Опуская малыша в ванночку с водой, приговаривайте:
“ УТОЧКИ” Покачивайте малыша на поверхности воды, напевая:
Такая игра в воде поможет малышу расслабиться и сделает процесс купания более приятным.
“ГЛАЗКИ - УГОЛЬ” После купания, вытирая и одевая малыша, приговаривайте:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.014 с.) |