Развиваем чувство взаимного доверия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развиваем чувство взаимного доверия



Дни младенца проходят в ритмичном чередовании сна, кормления, отдыха и игры. Для того чтобы в малыше постепенно родилось желание общаться и быть активной личностью, близкий ребенку взрослый, мама, бабушка или папа, проговаривает, переживает вслух все события дня, планирует основные моменты жизни малыша, подводит итог этих событий и, тем самым, естественным образом включает карапуза в общение и в повседневную жизнь семьи. Объяснение взрослым смысла, происходящего с малышом события или того, события, которое будет происходить с ним, подготавливает его к общению, а в дальнейшем создает основу для поддержания и упрочения отношений, складывающихся между ними. Конечно, сначала малыш не может уловить смысла ваших сообщений, но он улавливает интонацию, настрой и привыкает к речи, обращенной персонально к нему.

Приведенные в разделе игры, могут сопровождать жизнь малыша в течение всего дня: от момента как он проснулся и до вечера.

Когда малыш еще очень мал, он много спит и мало бодрствует, поэтому играть с ним удается лишь несколько минут перед кормлением, во время пеленания. Вначале выберите для общения 2 игры (спокойную и активную). В дальнейшем с увеличением времени бодрствования, можно будет увеличить и количество игр, которые вы предложите своему карапузу.

"ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!"

Когда малыш проснется, возьмите его на руки. Смотрите ему в глазки, улыбайтесь. Ваше приветливое улыбающееся лицо ненадолго привлечет взгляд малыша. А это верный способ установления контакта. Поглаживайте щечки, ручки и ножки малыша, приговаривая:

Ночь прошла, Темноту свела. Замолчал сверчок, Запел петушок, Встала маменька, Открыла ставенку. Здравствуй, солнышко, Колоколнышко!

Погладьте малыша по головке при словах: «Здравствуй, солнышко, Колоколнышко!» И совсем скоро ваша игра примет характер эмоционального взаимодействия, когда малыш будет смотреть на вас, ожидая поглаживаний и ласковых слов, адресованных только ему.

 

«ЛЕНЬ – ПОТЯГОТА»

Поглаживайте ручки малыша, слегка отводя их в стороны. Поглаживайте и легко потряхивайте ножки карапуза, круговыми движениями по часовой стрелке погладьте ему животик, приговаривая:

Лень – потягота, Поди на Федота, С Федота на Якова, С Якова на всякого!

 

«ПОСТОЙ, КУКОЛКА!»

Используйте смену пеленок для общения со своим малышом. Поглаживайте и растирайте ему ручки и ножки, щекочите его, дуйте на шейку, и животик, целуйте и тормошите его. Рассказывая стихи или потешки, смотрите в глазки, улыбайтесь, приближайте и удаляйте от него свое лицо:

- Постой, куколка! Постой барынька! - Некогда стоять, Пора мне бежать, Сову снаряжать, У совы – то свадьба, У совы в усадьбе: Мушка-стряпушка, Комар-полетушка, Синица-сестрица, Сорока-девица, Кукушка-рябушка, Чечетка-подружка, Воробышек-шурин Глазки прищурил. Сова-невеста Села на место!

 

Пойте малышу одни и те же песенки помногу раз, чтобы они стали для него узнаваемы.

«ПОТЯГУ - ТЯГУНЮШКИ!»

Перед кормлением выложите малыша на живот, помогая ему высвободить ручки. Чтобы малышу было легче удерживать голову, лежа на животе, подложите под его грудь свою руку. Тогда он приподнимет голову и попытается опереться на свои ручки. Поглаживая ручки, ножки и спинку малыша другой рукой, приговаривайте:

Потягу – тягунюшки, Порасту – растунюшки. Ножки – ходунюшки, Ручки – хватунюшки, В роток – говорок, А в головку – разумок!

Малыш будет слышать ваш голос и ощущать ваши прикосновения.

 

Чередуйте свои действия: побуждайте малыша к игре и выжидайте, делая паузы; наблюдайте за ним и действуйте, откликаясь на его поведение.

ИГРА “ТУТ ЛЕС, ТУТ ПОЛЯНА”

Во время переодевания малыша, читая потешку, прикасайтесь к волосикам ребенка, затем ко лбу, к носу, ко рту, к груди, к животу и легко прижимайте ладонью то место, где сердце:

Тут лес, Тут поляна, Тут бугор, Тут яма, Тут грудь, Тут живот, Тут сердце живет!

 

«ГДЕ ТЫ БЫЛ»

Потуже скатайте одеяло и подложите его под грудь малыша, лежащего на животе так, чтобы его ручки были перед валиком. Такой прием позволит крохе опереться на руки и на некоторое время поднять голову. Расположитесь напротив ребенка, поглаживая его по спинке, а когда он попытается ненадолго поднять голову и удержать ее, привлеките его взгляд к своему лицу, неотрывно смотрите на него, улыбайтесь, приговаривая:

- Зайчик, зайчик, где ты был? - Я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл да упал. Снова хвостик замарал!

 

Если малыш устал или ему не хочется больше играть: он начинает отворачиваться, позевывать, хныкать, - остановитесь. Дайте ему возможность отдохнуть и осмыслить опыт, полученный в предыдущей игре.

 

«ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛЕНЬКИ»

Положите малыша к себе на колени. Рассказывая ему потешку, пытайтесь остановить и на некоторое время удержать взгляд малыша на себе:

Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Прилетели гуленьки, Сели возле люленьки. Стали люленьку качать, Стали детку (имя ребенка) усыплять!

Погладьте его по щечкам, пощекочите за ушками, потормошите за грудку, продолжая неспешно рассказывать:

Баю, баю, баиньки, Прилетели галоньки, Сели у качалоньки, Стали галки напевать И качалоньку качать!
Во время игры неотрывно смотрите в глаза малышу, говорите ему ласковые слова, искренне улыбайтесь и смейтесь. Он обязательно вам ответит: начнет смотреть вам в лицо и искать ваши глаза, прислушиваться к вашему голосу, его движения станут менее хаотичными. Ведь для вашего карапуза нет на свет никого важнее вас.

 

«ГОЛОВУШКА»

Положите кроху на спинку на пеленальный стол. Улыбайтесь ему, смотрите в глазки, щекочите его за ушком. Читая потешку, обхватите ладонями своих рук с двух сторон голову малыша, в ритме потешки слегка переваливайте ее с ладони на ладонь:

*** Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай! Головоньку – валяй, валяй! *** Совинька-сова, Большая голова, На колу сидела, В стороны глядела, Головой вертела.

 

"НОЖКИ"

Медленно поглаживайте ножки малыша, а потом большим пальцем своей руки растирайте поочередно каждую из ступней малыша, рассказывая ему стишок:

Токи-токи-тошки; Кую, кую ножки. Ножки у Антошки (имя ребенка) Бегут по дорожке, Дорожка кривая. Ни конца, ни края.
Поиграв с малышом, отдохните вместе с ним, поговорив, приласкав или тихо полежав рядом.

«КОГО ЛЮБЛЮ»

Выложите малыша на живот, подложив свою руку под его грудь. Другой взрослый (папа, бабушка и другие члены семьи) может расположиться напротив малыша. Побуждайте малыша приподнимать голову и находить взглядом другого взрослого. Пусть этот взрослый пообщается с крохой: обменяется с ним взглядами, улыбнется и расскажет ему веселый стишок:

Катилась торба С великого горба В этой торбе: Хлеб, соль, вода, пшеница, С кем желаешь поделиться? Выбирай поскорей, Не задерживай добрых людей. Три копейки – по рублю, Выбирай, кого люблю!

 

Поменяйтесь местами и, если малыш не устал, продолжите игру.

Малыш, лежащий на полу, более активен, он больше двигается, в положении на животе у него развивается стремление поднимать и удерживать голову, а значит, такой ребенок в большей степени нацелен на общение, нежели малыш лежащий на мягком диване, кровати, большой подушке или пребывающий в манеже.

«СОН И СОНИХА»

Удобно лягте на диван или кровать. Положите кроху к себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Поглаживая малыша по спинке, рассказывайте ему стишок, постепенно переходя от речи разговорной громкости к шепоту и наоборот:

Ходит сон по лавочке В голубой рубашечке. Баю, баю, баю, баю, Поскорее засыпай! А Сониха – по другой, Сарафанец голубой. Баю, баю, баю, баю, Поскорее засыпай!

 

Играйте с малышом в одни и те же игры помногу раз, чтобы они стали для него узнаваемы и понятны.

 

 

«КУПИ НОВЫЙ БАШМАЧОК»

Положите малыша на спину на большое махровое полотенце. Погладьте ступни малыша, а потом перебирайте и поглаживайте каждый пальчик на ножках малыша, произнося стишок:

Скрип, скрип, скрипачок, Купи новый башмачок: Кошке Машке, Коту Николашке, Коровке Дашке, Бычку Ивашке, Кобылке Нениле, Мерину Гавриле, Утке Анютке, Селезню Васютке, Кочету Никите, Курице Улите!

Обхватив ножки малыша своими руками в области голеностопного сустава, легко потопайте ими по полотенцу, а потом сделайте несколько легких скользящих движений ступнями ног малыша по его шершавой поверхности и еще раз прочитайте стишок малышу. Выполняя эти простые приемы, неотрывно смотрите на малыша, улыбайтесь ему, вновь и вновь рассказывая этот забавный стишок.

Мир младенца ограничен и задан руками матери, они – и прочная опора, и надёжная защита, и источник внешних впечатлений и приятных ощущений. Через ваши руки малыш получает представление о самом себе, о возможностях своего тела и органах чувств. Понаблюдайте за своим карапузом, подмечая какие прикосновения, поглаживания, щекотания ему доставляют большее удовольствие.

"ТОПОТУШКИ"

Положите малышу, лежащему на спине, в ноги яркий мяч. Потолкайте ножками ребенка мячик, читая стишок:

Топ - топ, Топотушки! Пляшут лапки, Пляшут ушки, Пляшут рожки и хвосты! Что лежишь? Пляши и ты!

“ЩИ ДА КВАС ”

Когда вы кормите малыша, в паузах между сосанием ласково приговаривайте:

Щи да квас для тебя у нас. Ешь, Тарас, будешь выше нас!
Проговаривайте, переживайте вслух все события дня, планируйте основные моменты жизни малыша, подводите итог этих событий и, тем самым, естественным образом включайте карапуза в общение и в повседневную жизнь семьи.

“ДАДИМ ДЕТКЕ КАШИ”

Чтобы малыш во время кормления более длительно смотрел на вас, накиньте себе на плечи яркую косынку или наденьте яркие бусы. В паузах между сосанием приговаривайте:

Дадим детке (имя ребенка) каши В красной чаше, Хлеба краюшку, Меда кадушку, Пышки, лепешки, Куриные ножки!

Поглаживайте ручки малыша во время кормления, говоря ему, при этом нежные слова. Когда малыш закончит есть, подержите его у себя на коленях или вертикально на руках, еще раз рассказывая потешку.

“РАСТИ… ”

Опуская малыша в ванночку с водой, приговаривайте:

Расти, казак, Пригож, богат, Силен, смышлен, Красотою наделен! Кыши-кыши, Расти, дочка, выше. Расти, дочка, выше, До хором, до крыши.

“ УТОЧКИ”

Покачивайте малыша на поверхности воды, напевая:

Уточки, уточки Плавали, плавали, Полетели, полетели, На головушку сели

Такая игра в воде поможет малышу расслабиться и сделает процесс купания более приятным.

 

“ГЛАЗКИ - УГОЛЬ”

После купания, вытирая и одевая малыша, приговаривайте:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.014 с.)