Общие замечания, касающиеся до ротного учения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие замечания, касающиеся до ротного учения.



Обучающий, для повторения ружейных приемов, шаржирования и всего относящегося до марша, заставляет обучать пошереножно, дабы видеть каждого солдата: твердо ли знает предписанные для сего правила и в точности ли оные наблюдает; тех, кои дело свое не твердо знают, заставляет обучать особенно всему, что в школе рекрутской предписано.

Во время шереножного учения офицерам иметь шпаги в ножнах, дабы свободнее могли поправлять делаемые ошибки.

Для вывода шеренг из фронта обучающий командует: первая шеренга на право, третья на ле- ВО, МАРШ.

Когда шеренги отошли шесть шагов, то [196] обучающий командует: рядами правое и левое плечо в перед, МАРШ, и, дав шеренгам вытянуться по новому направлению, останавливает оные и выравнивает фронт (план XXIV, фигура 1).

Когда обучающий командует сам, ружейные приемы, повороты и шаржирование, тогда все три шеренги делают по флигельману, который выходит из первой шеренги и становится в средину, дабы всем равно видно было; когда же прикажет шереножным командирам обучать, тогда каждая шеренга делает по особому флигельману.

В пальбе пошереножно наблюдать правила, особенно для каждой шеренги в школе рекрутской данные; обучающий может командовать, предварив наперед: вся рота как первая шеренга или вся рота как вторая шеренга, или вся рота как третья шеренга, ТОВСЬ, КЛАДСЬ, ПЛИ, ЖАЙ.

Обучающий может приказать, чтобы шереножные начальники в пальбе командовали каждой своей шеренге, и тогда употреблять предварительную команду (такая-то шеренга) ТОВСЬ, КЛАДСЬ, ПЛИ, ЖАЙ.

После шаржирования обучающий заставляет все три шеренги маршировать и заходить по рядам, направо и налево, около поставленных для сего унтер-офицеров.

(План XXIV, фигура 2).

Начальники шеренг смотрят, чтобы солдаты [197] маршировали вольно, следуя правилам, для марша по рядам данным, и при захождении наблюдали бы в точности, что в § 226 и 227 школы рекрутской предписано, подтверждая мимо их идущим, что и как им исполнять; обучающий замечает каждого солдата: хорошо ли выправлен и наблюдает ли предписанные для марша правила.

Обучающий, остановив все три шеренги для ввода оных в свои места, командует: первая шеренга на лево, третья на пра- ВО, МАРШ, и когда поравняются против своих мест, то командует: рядами левое и правое плечо вперед, МАРШ; когда же обе шеренги поравнялись в рядах против средней шеренги, то, остановив оные, поворачивает во фронт.

Для марша пошереножно обучающий назначает в каждой взвод для всех трех шеренг особых начальников, полагая каждую шеренгу за целый взвод.

В каждой шеренге на дирекциональном фланге быть унтер-офицеру или вице-унтер-офицеру, не исключая и тех, где взводный командир унтер-офицер.

Когда места назначены, то обучающий командует: господа офицеры по шеренгам; начальник первой шеренги первого взвода становится перед срединой своей шеренги, прочие на правом фланге каждой в своей шеренге.

Обучающий приказывает командиру первой [198] шеренги командовать: первая шеренга, МАРШ; когда первая шеренга отошла на дистанцию, тогда командир второй шеренги, став пред срединой своего взвода, командует: вторая шеренга, МАРШ, и так идут вперед шеренга за шеренгой, сколько бы оных ни было во фронте.

Обучающий заставляет делать все движения, в ротном учении изъясненные, причем взводные командиры командуют, и люди исполняют точно так, как сие выше предписано. Где первому взводу командовано было, на том самом месте и прочим взводам командовать и движение начинать на той самой точке, где первой начинал.

Если обучающий захочет, чтобы все взводы вдруг делали то же движение, то командует всем взводам сам, взводные же командиры, поворотясь лицом к фронту, смотрят, чтобы движение с точностью исполнялось.

Об обучении стрелять в цель.

Нет нужды доказывать, сколь важно и необходимо, чтобы солдаты обучены были цельно стрелять. Опыты научают, что и самые успехи в военных действиях много от совершенства в искусстве сем зависят.

Для успешнейшего обучения цельно стрелять, предписывается в каждом батальоне иметь по нескольку деревянных щитов, выкрашенных черною краскою, вышиною в два аршина и три четверти, шириною в аршин, [199] по средине коих проводить поперек белую полосу шириною в четыре вершка и такую же полосу по верхнему концу щитов.

Поставив таковой щит, учить солдат стрелять ан 40 саженях, потом на 80 саженях и наконец, на 120 саженях.

На сорока и восьмидесяти саженях солдатам целить в нижнюю полосу, а на ста двадцати – в верхнюю полосу; сперва учить стрелять по одиночке и без команды, когда же выучатся верно прикладываться, то заставлять стрелять по команде. Щиты ставить не всегда на ровном месте, но переносить оные иногда на возвышенные, а иногда и на покатистые места, в сих случаях правило, принятое для стреляния в цель на ровном месте, не может оставаться в полной своей силе, сноровка и навык весьма нужны при сем, дабы верно бить в цель.

Обучающему наблюдать, чтоб солдат, заряжая ружье, сыпал на полку пороху не более, как сколько нужно; высыпал бы из патрона непременно весь порох в дуло, крепче оный прибивал и прикладывался бы хорошо, упирая прикладом в правое плечо и поддерживая крепче левою рукою дуло; ружье наводил бы не мешкотно на данную цель так, чтобы цель, конец дула и приклад были в прямой линии; чтоб солдата приучить цельно и проворно прикладываться, заставлять почасту с приклада отставлять; напоминать, чтобы по [200] команде пали, солдат дергал за спуск пальцем, не шевеля головы и не переменяя нимало положения ружья, а чтобы важное сие правило было наблюдаемо, приказать после выстрела ружья не опускать, но оставлять на прикладе до команды заряжай.

Обучающему после каждого выстрела терпеливо поправлять ошибки, толкуя, что они происходят от того, что не правильно приложился или от движения ружья во время выстрела.

Ежегодно, в учебное время, всех унтер-офицеров и солдат в полку обучать стрелять в цель, употребляя для сего единственно большую часть пороха, для учения назначенного. В каждой роте иметь список лучших стрелков.

Рекрут не прежде учить стрелять в цель, как тогда, когда будут уметь правильно заряжать и стрелять холостыми зарядами.

Позади щитов делать земляную насыпь, дабы выстрелянные пули могли быть удобнее отыскиваемы и употребляемы к повторению сего учения.

О приемах знаменем.

По команде: от ноги, РАЗ, первой прием. Вскинуть знамя правою рукою перед собою и, вытянув обе руки, держать за конец древка: правою рукою под подток, а левою – сверх оной. [201]

Второй прием. По команде ДВА, в правой руке поставить древку в сгиб правого плеча и, вытянув почти во всю руку, держать за конец древка под подток на ладони с боку правой ляжки, а левую отнести на свое место.

 

Салютовать знаменем на месте, по команде на караул, когда сие приказано будет.

В пять приемов.

Первый прием. Вынесть знамя перед собой и, вытянув руки, держать твердо за конец древки, правою рукою снизу под подток, а левою сверх оной.

Второй прием. Опустить по правой руке древку и держать под подток правой кистью; левою рукою перехватив по древку, держать у правого плеча.

Третий прием. Поворотясь направо, уклонить знамя так, чтобы конец древки был от земли на четверть аршина, передвигая для сего древку в левой руке.

Четвертый прием. С поворотом во фронт приподнять знамя вверх и вынесть перед собою; древку и руки держать, как в первом приеме сказано.

Пятый прием. Поставить древку в сгиб правого плеча и, вытянув почти во всю руку, держать за конец древки под подток.

На походе в церемониальном марше, когда идут тихим шагом, салютовать точно так же, как и на место в пять приемов, [202] делая на каждом шаге прием; начинать салютовать всегда с левой ноги; на скором шаге не салютуют.

 

С плеча.

В два приема.

Первый прием. По команде РАЗ, левою рукою охватить древку у правого плеча.

Второй прием. По команде ДВА, выпустив подток из правой руки, поставить древку на землю у правого носка по правую сторону, копьем плашмя к фронту; левую руку отнести на свое место, а правой прижать плотно древку к телу, охватив оную тремя пальцами: большим с левой, а указательным и средним с правой стороны, остальные два пальца согнув, держать как пальцы так и локоть позади древки.

О приемах шпагою.

Как держать шпагу, стоя во фронте. (План XXV, фигура 1).

Офицер, стоя в шеренге, держит шпагу (за эфес) в правой руке, сбоку у правой ляжки, прижав клинком в сгиб правого плеча, острием от себя.

 

Как держать шпагу, стоя перед фронтом. (План XXV, фигура 2).

Правою рукою держать за эфес и иметь оную, вытянувши перед правою ляжкою, отделив кисть руки на четверть аршина от тела, левою же рукою держать за конец клинка на щипок, опустив левый локоть и [203] подав немного кисть левой руки вперед так, чтобы рука была против левого плеча.

По команде: под курок.

Левою рукою охватить сверху кисть правой руки, подвинув для сего правую руку несколько перед собой и положив клинок вдоль по левой руке, острием от руки в сторону.

По команде: вольно.

Повернув кисть, опустить шпагу клинком вниз, концом вперед; правую руку вытянув, держать шпагу так, чтобы конец оной был на два вершка от земли.

 

Как салютовать шпагою, стоя в шеренге.

В четыре приема.

Первый прием. Подвысь. Правою рукою приподнять шпагу концом вверх перед собой так, чтобы кисть руки и эфес был против галстука, большой палец по эфесу, и локоть прижат к телу.

Второй прием. Уклонить клинком вниз, вытянув руку так, чтобы кисть правой руки была с боку у правой ляжки.

Третий прием. Приподняв шпагу, держать оную подвысь, как выше в первом приеме показано.

Четвертый прием. Поставить шпагу к правому плечу, вытянув почти совсем правую руку. [104]

 

Как салютовать шпагою на походе.

В четыре приема.

Первый прием. Начинать салютовать с правой ноги, не доходя до особы, коей салютуют, на шесть шагов; взять шпагу подвысь, как выше сказано.

Второй прием. Чрез один шаг, под правую же ногу, уклонить клинком вниз, вытянув правую руку, и держать, как выше во втором приеме сказано; повернувшись несколько направо, смотреть в глаза особе, коей салютуют; шпагу держать сим образом до тех пор, пока не отойдет от особы, коей салютовано было, на шесть шагов.

Третий прием. Приподнять шпагу и взять оную подвысь.

Четвертый прием. Опустить шпагу и взять оную левою рукою на щипок за конец клинка; правую же руку, вытянув, кисть руки отделить от тела на четверть аршина, как выше сказано.

Во всяком случае, когда офицер выходит перед фронтом или уходит за фронт, то берет шпагу перед собою, как в первом приеме показано.

По команде: от ноги, вынимать шпагу из ножен в три приема.

Первый прием. Взять правою рукою за эфес шпаги, придерживая несколько за ножны левою рукою, и выдернуть на ладонь клинок. [205]

Второй прием. По команде РАЗ вынесть пред собою подвысь.

Третий прием. По команде: ДВА, взять шпагу, как выше, в четвертом приеме, показано.

По команде: на караул, когда салютует офицер, то по второму темпу выносить шпагу перед собой, а по третьему опускает клинком вниз, исполняя, как сие для салютования выше, в первом и втором приемах, показано.

По команде: на плечо, по первому темпу вынесть шпагу перед собой, а по второму опустить шпагу к правому плечу, как сие выше о салютовании на месте в третьем и четвертом приемах сказано.

По команде: с плеча, с первым темпом вынесть шпагу перед собой, а со вторым темпом вложить в ножны и правую руку отнести на свое место.

При повороте налево–кругом, становя правую ногу вперед, выносить в то же время и шпагу перед собой; повернувшись кругом опускать оную к плечу самому по себе.

 

На погребение.

В три приема.

Первый прием. Подвысь, как выше сказано.

Второй прием. Перенесть шпагу на левую сторону, уклонив клинков вниз, левою рукою взять за клинок под эфесом.

Третий прием. Правую руку отнести на свое место.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.033 с.)