Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделение школы рекрутской.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Школа рекрутская разделяется на три части: Первая часть заключает все то, чему должно обучать рекрут без ружья. Вторая – содержит ружейные приемы и шаржирование. Третья – заключает правила марша фронтом и рядами, правила равнения и захождений. Каждая часть разделяется на четыре урока, как следует:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Урок первый. О выправке, или как должно стоять солдату. Движение головы направо и налево. Урок второй. Повороты: направо, налево, в пол-оборота направо, в пол-оборота налево и оборот налево кругом. Урок третий. Правила прямого шага тихого и скорого. Урок четвертый. Правила косого шага или облического. О марше в пол-оборота. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Урок первый. Как стоять под ружьем и с оным маршировать. Урок второй. Ружейные приемы. Урок третий. О заряжании по команде и без команды. [11] Урок четвертый. О шаржировании прямо, направо, налево и вверх. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Урок первый. О марше фронтом нескольких человек. Урок второй. О марше и захождении по рядам. Урок третий. правила равнения. Урок четвертый. Правила захождений.
После каждого урока делать замечания, клонящиеся к доказательству пользы упоминаемых правил. Обучающие должны весьма основательно знать предписанные правила и прилагать оные при обучении рекрут. Все командные слова во всяком случае произносить ясно, усиливая голос, смотря по числу людей, дабы каждому были они вразумительны. Командные слова разделяются на два рода: на предварительные и на исполнительные. Предварительные – означаются здесь косыми буквами и произносятся ясно и немного протяжно. Исполнительные – означаются большими буквами и произносятся коротко и отрывисто. Знак ударения (‘) и знак соединения (-). Знаки сии – первый показывает ударение на слоге, над которым поставлен будет, а второй, связывающий две команды – произносить вместе. [12] Командные слова, по которым одна часть фронта исполнять должны одно, другая другое, относятся: первая в первой половине, а последняя ко второй.
Школы рекрутской часть первая. § 1. Первую часть школы рекрутской обучать всегда по одиночке, если же нужда заставит, обучать двух и трех рекрут разом (по недостатку обучающих унтер-офицеров и ефрейторов или по причине великого числа рекрут), то становить оных в одну шеренгу так, чтобы один о другого стоял на аршин; при сем быть рекрутам без ружей.
Урок 1. О выправке, или как должно стоять солдату. § 2. (План II, фигуры: 1 и 2). Солдат должен стоять прямо, но непринужденно; каблуки вместе и на одной линии, столь плотно, сколько можно; носки равно врозь выворочены менее прямого угла так, чтобы большие пальцы ног были против выемки плеч; колени вытянуты, но не напирая оных; имея грудь и тело вперед и не выставляя брюха; плечи назад равно опущены, не подымая вверх и не переменяя их положения, от чего наиболее [13] зависит равенство всего фронта; руки лежали бы прямо и вольно, локти назад ближе к телу, не сгибая оных; ладонь немного выворочена, пальцы не согнуты, и чтоб мизинец лежал на боковом шву штанов; голову держать прямо и непринужденно, подбородок прижат книзу, не закрывая, однако ж, шеи, смотреть прямо перед собою в землю на 15 или 16 шагов. § 3. Замечания, касающиеся до выправки. Каблуки вместе и на одной линии. Для того, что если один каблук будет более назади, то и плечо с той стороны завалится, и солдат будет стоять принужденно. Каблуки столь плотно, сколько можно. Для того, что люди, у коих ноги кривы или икра ноги очень толста, не могут стоять каблуками вместе. Носки равно врозь выворочены и не весьма много. Для того, что если одна нога будет более выворочена, нежели другая, то и плечи будут не равны; если же ноги много выворочены, то невозможно будет стоять, держа грудь и тело вперед, не потеряв равновесия. Колени вытянуты, но не напирая оных. Для того, что если солдат будет напирать колени, то не может стоять непринужденно и скоро устанет. Имея грудь и тело вперед и не выставляя брюха. [14] Для того, что сим только средством можно дать солдату совершенное равновесие. Обучающий заметит, что большая часть рекрут имеют привычку держать одно плечо ниже, согнув бок или выставляя ляжку, а особливо тогда, как начинают обучать ружьем, и для того стараться все сие исправлять; часто бывает, что рекрут вместо того, чтоб подать грудь вперед, выставляет брюхо, что великие имеет неудобства в марше, как то ниже изъяснено будет; а как необходимо нужно, чтобы солдат имел привычку, стоя прямо, держать грудь и тело вперед, то для сего тех, кои по природному сложению расположены делать тому противное, должно с самого начала приучать стоять, хотя бы то и принужденно было, следуя предписанному правилу. Плечи назад равно опущены, не поднимая в верх и не переменяя их положения, от чего наиболее зависит равенство фронта. Для того, что если рекрут иметь будет плечи вперед и выгнутую спину, то невозможно будет ему равняться, ни свободно действовать ружьем; и потому весьма нужно сие исполнять. Для сего мундир у солдат должен быть просторен, дабы обучающий мог становить его, как захочет, и чтобы одежда в том нимало не препятствовала. Руки лежали бы прямо и вольно, локти назад, ближе к телу, не сгибая оных, ладонь немного выворочена, [15] пальцы не согнуты, и чтоб мизинец лежал на боковом шву штанов. Для того, чтобы, приучив рекрута держать локти ближе к телу, можно было правильно держать ружье и занимать во фронте не более места, как сколько необходимо нужно, дабы свободно действовать оным; держа таким образом руки, локти и ладонь, плечи сами собою будут назад равно опущены. Голову прямо и непринужденно. Для того, что если рекрут будет держать голову принужденно, то сие сообщится всему телу, и движения его будут не свободны, от чего скоро он устанет. Смотреть прямо перед собою. Для того, что, держа голову прямо, удобнее всего приучить рекрута держать и плечи равно, к чему приучать со всевозможным старанием. § 4. Выучив рекрута стоять, обучающий покажет, как должно поворачивать голову направо и налево; для чего командовать: Глаза на-пра -ВО. § 5. По сей команде солдат поворачивает легко голову направо так, чтобы левый глаз был между пуговиц мундира и сам смотрит по шеренге. Смирно. § 6. По сей команде голову поворачивать и смотреть прямо, как то предписано в § 2. [16] § 7. Движение головы налево исполнять точно так, как то предписано в § 5, делая в противную сторону, по команде. Глаза на-ле- ВО. § 8. Обучающему смотреть, чтобы, поворачивая голову, плеч не выставлять, но держать оные неподвижно. § 9. Когда обучающий захочет, для облегчения солдата, дать отдых, то командует: Вольно . § 10. По сей команде солдат становится вольно, всяк по себе на своим месте. § 11. Когда же после отдыха захочет продолжать учить, то командует: Стоять-Смирно. § 12. по сей команде солдат оправится и станет, как предписано в § 2.
Урок 2. О поворотах. § 13. При поворотах смотреть, чтоб левый каблук всегда был на месте; на оном делать все повороты, вытянув колено, подымая немного носок и наблюдая при каждом приступе, чтобы каблуки были вместе; приступать вдруг с поворотом, коротко и крепко, подымая ногу не выше икры, и чтобы носок левой ноги и правую ногу, которой приступает, в одно время опускать на землю; делая повороты, схватывать за суму с низу правою рукою и относить оную вдруг с приступом живо в свое место, после того быть уже неподвижну. § 14. Повороты делать следующие: направо, налево, в пол-оборота направо, в пол-оборота налево и налево кругом. На-пра- ВО. Один темп. § 15. Поворотясь направо четверть круга, приступить, как сказано в § 13. Во- ФРОНТ. Один темп. Поворотясь налево, делать как в §13. На-ле- ВО. Поворотясь налево четверть круга, делать как в § 13. Во- ФРОНТ. Один темп. Поворотясь направо, делать как в § 13. В пол оборота на-пра- ВО. § 16. Поворотиться в половину поворота направо (или восьмую долю круга) и делать как в § 13. Во- ФРОНТ. Поворотиться налево (восьмую долю круга) и делать как в § 13. В пол оборота на-ле- ВО. Поворотиться в половину поворота налево и делать как в § 13. [18] Во- ФРОНТ. Поворотиться направо (восьмую долю круга) и делать как в § 13. На-лево-кру- ГОМ. В два темпа. § 17. По команде на лево, правую ногу поставить вперед так, чтобы каблук был против носка левой ноги. § 18. По команде кру -ГОМ, подняв носок левой ноги, на каблуке повернуться налево кругом, прочее делать, как в § 13 сказано. § 19. Смотреть, чтобы при поворотах солдат сохранял грудь и тело вперед.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.006 с.) |