Мой опыт с виброакустической арфотерапией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мой опыт с виброакустической арфотерапией



"Линдой Bloom, R.N.

Я брал уроки арфы в течение более чем двух лет, но вплоть до сих пор виброакустический стол использовался только для того, чтобы держать мой кошелек, пальто и дополнительную музыку во время урока. Я повредил мышцы в ноге, и решил, что настало время для некоторой арфотерапии. Четыре инъекции в ногу и некоторый ужасные сеансы физиотерапии не сделали много хорошего, и мускул был как солома. Я позвонил Саре Уильямс и попросил сеанс арфотерапии.

В назначенный день я был немного взволнован мыслью о концерте только для меня, так же как и вида большой арфы (я играю на меньшей народной арфе), ждущий около стола. После того, как Сара уложила меня удобно на стол, она играла только отдельные ноты, и я сказал ей, где я чувствовал вибрацию, то есть в спине, плеча,­ пятках. Тогда она сыграла некоторые импровизации, используя ноты, которые я предпочел. Это было замечательно. Она начала играть пьесы, которые включили те же самые выгодные тоны.

Я всегда испытывал синестезию, слыша инструментальные части, так же было и в этот раз. С первой частью я визуализировал лес в сумраке. Деревья были высоки и близко друг к другу с темными тенями в промежутках. Цвета были глубоко зелены и коричневы. Я думал, "я надеюсь, что не будет страшно." Я мог чувствовать колебания в спине, в ногах и пятках.

Следующая мелодия была синей, золотой и блестящей, с водными капельками, плещущимися на солнце и морскими брызгами, блестящими в воздухе. Я чувствовал, что я купался в музыке, поглощая цвета и плескаясь в звуках. Впоследствии, Сара сказал мне, что это было одним из пьес Дождя. Другая часть дала мне впечатление, что я лежу на крыше дома и смотрю на вечернее небо. Небо было глубоким синим шаром, перевернутым вверх дном, и с тысячами брильянтовых звезд. Во время этой части музыки я видел цвета без визуализации, каждый был красным и белым с касаниями черного, как будто игла из нот прикасалась и перескалась, создавая образ. Другая часть, Колыбельная Шуберта, была золотой с белыми перьями.

С каждой частью я чувствовал, что тело на столе расслаблялось. Моя спина, которая чувствовала себя "арочной", улеглась со звуками "скрип, скрип," в течение пяти или десяти минут. Затем я был в комнате в большом английском доме, и в следующей комнате собиралась церемония. Был человек, стоящий около окна, и женщина, сидящая на стуле. Она была в длинном, светло-зеленом платье и имела маленькую круглую шапочку на голове. Настроение было счастливым, но торжественным, поскольку это было важным моментом в истории страны. Позже Сара сказал мне, что музыка, Тюремная Песня, была сочинена Ричардом Львиное Сердце.

Заключительная часть была вариациями на тему Моцарта. Круги желтого, белого и золота заполнили воздух. Игра Сары была блестящей, и я хотел бы слушать ее часами. Какой замечательный опыт.

Когда мы закончили, моя боль в пояснице ушла, боль ноги была "4" в 1-10 по шкале Пэм (10 - самый болезненный), и психическое состояние было мирным.

 

6 ~ Виброакустическая Терапия

Использование усиленной звуковой и музыкальной вибрации - относительно новое развитие в типах терапевтических методов, которые используют звук, чтобы исцелить. Эта глава содержит информацию ­об истории, развитии, и соответствующем исследовании относительно эффекта Виброакустической терапии.

В середине 18-ого столетия врач Луи Роджер написал об ухе, как рождаются звуки и их превращения, и об эффекте влияния звука на человека. Роджер говорил, "Естественно, чем легче и более упругое вещество, тем большее его восприимчивость для колебаний. Так как и у воздуха внутри нас, есть те же самые свойства как и у воздуха снаружи, он подвергается подобным изменениям посредством звуковых колебаний. И так как возбужденная жидкость по-видимому является проницаемой, она также затронута звуком, как воздух. Поскольку огонь свечей в церкви вибрирует от сильных звуков органа, таким же образом вещества вибрируют в нас звуком снаружи. Кровь и другие жидкости в теле бывают затронуты звуком, так же, как поверхность массы воды. Кроме того, так как жидкости тела содержат воздух, они восприимчивы к звуку." Роджер также рассматривал эффект звука на твердых частицах человеческого тела и обсуждал сочувствующую вибрацию, которая происходит в унисоне с оригинальным источником звука.

"Поэтому прямой, механический эффект от звука на различных веществах тела все виды действий и результатов становятся возможными. Вибрация нервов, особенно слуховых особенно восприимчивых ­к музыке, оказывает влияния непосредственно в теле и передает чувства к мозгу. Для

примера, один из благотворных эффектов музыки связан с вибрацией нервов. Влияние на чувства музыкой, с резонансом различного типа вибраций, имеет благотворные эффекты в теле" (SchoenandSchullian 1948 148).

Одна из самых ранних статей о терапевтических эффектах музыки и вибраций на 51 невротического пациента была написана в 1962 психиатром,­ д-р H.R. Tейрихом. Tейрих был заинтересованным работой Понтвика, который объединил музыку с аутотренингом в 1955. В 1959, Teйрих построил кушетку, содержащую громкоговорители, у которых был диапазон отклика от 20 гц до 10 кГц для того, чтобы произвести вибрацию прямо в спину пациента, особенно в области солнечного сплетения. Он играл. "Ре-минорную Токкату и Фугу Баха" для органа, через кушетку. Teйрих обнаружил, что низкие ноты буквально перемещали солнечное сплетение, и музыка эмоционально удовлетворяла и предложила многочисленные ассоциации. Эффекты, о которых сообщали пициенты, включали: теплота в солнечном сплетении, теплота всюду по телу, чувства, вызванные басовыми тонами, ­вызывали расслаблением в области живота, сказочные состояния и образы. Длительные ощущения тяжести и теплоты длились намного дольше чем ожидалось (Skille andWigraml995,26).

В 1980, норвежский педагог и врач, Oлаф Скилле работал с умственно и физически ослабленными детьми. Высокий тонус мускулов и судороги создавали определенные проблемы в повседневной жизни для этих детей, поэтому Скилле попробовал музыкальные колебания как метод для расслабления. Он построил "Ванну Музыки", в которой он использовал электрически воспроизводимые синусовые тоны, играемые на два фута ниже кровати.

 

Впоследствие он построил более сложные устройства, использующие низкочастотный звук (30-120 гц) как пульсировавший тон под расслабляющую музыку. Технику назвали "низкочастотным звуковым массажем," позже он выдумал терм ин – виброакустическая терапия (VAT)." Скилле начал с кассет, состоящих из смеси музыки и ритмичных в гармоническом отношении волн, которые различались между собой, чтобы лечить различные проблемы. Субъективные испытательные результаты указали, что самые существенные частоты для мускульного расслабления между 40-80 гц (диапазон между самыми низкими двумя струнами ми на концертной арфе).

Skille нашел, что высокие частоты производят напряжение, в то время как низкие вызывают расслабление. Ритмично сильная музыка увеличивает энергию, и ритмично нейтральная ­- уменьшает. Громкая музыка активизирует, мягкая музыка умиротворяет.

Профессор терапии музыки в Академии Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия продолжала развивать физиоакустический метод в 1990-ых. Петри Лехикойнен, M.A., выпустио оборудование, которое могло сканировать тело синусоидальным звуком между 27 и 113 гц, в то время как игралась специально отобранная музыка для прослушивания.

Со множеством клинических случаев столкнулась виброакустическая терапия в Норвегии, Англии, Финляндии, Германии, Швеции и Эстонии. Некоторые пациенты сообщили о стойких эффектах в течение 36 часов.

В Финляндии низкочастотный звук (1-100 гц) использовался в лечении напряжения, бессонницы,­ боли мускула и напряженности, ревматических болей, гипертония, ежемесячных болей, восстанавливала кровообращение, восстанавливала поврежденный мозг пациентов инвалидов, и уменьшала боли пациентов в шее, плече, пояснице.

В 1989 было проведено исследование 10 людей с церебральным параличом, чтобы определить, имел ли VAT эффект на спастические состояния. Результаты показали существенное увеличение диапазона движения после сеансов по сравнению с состояниями плацебо. Существенные сокращения были отмечены на систолическом BP (но

Противопоказания или отрицательные воздействия VAT:

~ Серьезная боль и горячка в остро травмированных областях, главном внутреннем или внешнем кровотечении, или тенденции к мозговым ударам (инсультам) или сердечным приступам (через тромбоз) являются потенциальными противопоказаниями для VAT.

~ Гипотония - BP может быть значительно понижен с VAT.

~ VAT служится противопоказанием для пациентов, которые являются психотическими, пограничный психотическиvb или строго невротическиvb.

~ Пациенты с подтвержденными или подозреваемыми сердечными проблемами, женщины, которые являются или могут быть беременными, и пациенты с стимуляторами, должны получить одобрение врача для VAT.

~ Изготовители Волнового устройства Физиоакустики заявляют, что клиенты иногда могут чувствовать сонливость, тошноту или головокружение в диапазоне 27-113 гц. Признаки обычно исчезают после третьей сессии, и в уменьшенном варианте. Перерасположение может уменьшить эффекты.

~ Исследование, сделанное в Институте Kаолински в Швеции и в NIH, указывает, что у VAT нет никаких отрицательных побочных эффектов.

~ Согласно Институту Профессионального Здоровья в Хельсинки, есть две частоты, которые могут быть вредными в течение длительного периода. Они: 10 гц (ниже слышимых уровней) и 900-1000 гц (две октавы выше середины C). Есть некоторые резонансы тела (Wigram 1995, 12-13), который может стимулироваться инфразвуком в больших объемах­. Например, живот резонирует к 10 гц, и стенка грудной клетки резонирует к 60 гц. Брюшные колебания могут вызвать болезненные ощущения, чрезмерная вибрация груди может затронуть нормальный дыхательный ритм. Длительное подвергание его собственной частоте начнет ломать орган или ткань.

 

. Они использовали пульсировавшие тоны на 44-55 гц в регистрации музыки. Пациенты с затруднениями в учебе и нестойким поведением нуждались в более длительном времени, чтобы акклиматизироваться и ознакомиться прежде, чем ответить на новую терапию (Wigram и Dileo 1997,58-67).

Врач-музыкант Алиса Darrow, из Канзас-Сити, нашел, что вибротактильное возбуждение - это полезный дополнительный инструмент во время прослушивания музыки (Darrow 1992).

В одном исследовании умственно отсталых людей с нестабильным поведением, проявления такого поведения было уменьшено или исчезали совсем во время виброакустической терапии (Wigram 1995).

В Хельсинском Университете Центральная Больница, виброакустическая терапия была применена в лечении невротических пациентов с серьезными психосоматическими болями и беспокойством, и симптомы существенно сократились. Тон мускула недвижимых пациентов был уменьшен во время физиоакустической терапии. Гул синусоидального тона, как показывалось, прорывал блокады энергии, вибрировал в симпатии с телом и вибрировал в определенной части тела.

Во время VAT ЭКГ показывают уменьшенную альфу и увеличенную деятельность теты во время периодов глазного закрытия и уменьшенный ЧАС, который поддерживает гипотезу утомляющего эффекта монотонной вибрации тела (Madsen, Standley, и Григорий 1991).

В оценке программы, проводимой в Клиническом Центре NIH в 1997, названный "Эффекты Виброакустической Музыки на Сокращение Симптомов Госпитализированных Пациентов," сообщил д-р George Patrick, "Мы видели статистически существенные и клинически существенные результаты в уменьшении беспокойства, напряженности так же как сокращение симптомов." Цель проекта состояла в том, чтобы определить эффективность VAT в обеспечении отклика в виде расслабления как противоядие к стрессам в период терапии ­и регулирования хронических или опасных для жизни состояний. Диагностические группы включали все хронические болезни, такие как рак, СПИД, сердце, легкое, кровь, и психиатрические ­неполадки. Данные были собраны от 268 взрослых пациентов с изменением диагнозов за 17-месячный период. Кумулятивно, 53-процентное сокращение симптомов после программы. (Патрик 1999).

Как Это Работает

Мы обсудили, как целительные элементы музыкального состава и его поставки трогают и влияют на слушателя. Традиционно это происходит через слух и тонкое возбуждение энергии. Поставка музыки через вибротактильное устройство усиливает эффекты непосредственного стимулирования вибрирующих рецепторов тела.

Сильная эмоциональная информация в форме музыкальных колебаний поставляются через две части спинного мозга и обрабатывается через ствол мозга, париетальный лепесток, каемчатую систему и кору. Д-р Drew Pierson, психолог с электротехническим опытом, отмечает, что цель виброакустики состоит в том, чтобы создать интеграцию осязательного сома. Он говорит, "тело держит эмоциональные события в клеточной памяти. Использование вибрации от 4.5 до 1800 гц (прежде всего 8-180 гц) имеет эффект расцепления тех резонансных образов, которые, кажется, бегут в петлях и фиксируют себя в теле. НДС может изменить био-электрическую подпись эмоционального отпечатка" (Лидс 2001 195).

 


Nerve ending Subcutaneous Pacinian Duct of Ruffini

around hair fat corpuscle sweat gland ending

Признаки перенасыщения VAT

(может следовать из определенной частоты, объема высоких частот, или большой продолжительности сессии)

~ холодный пот

· головокружение ~ беспокойство ~ активность

· тахикардия или чувство неприятно сильного сердечного удара

~ мускульные боли после сессии

~ острое увеличение боли (если центральная боль остается

в течение нескольких дней, свяжитесь с врачом (Skille)

Человеческая нервная система, как полагают, колеблется ­между 38 и 42 гц. Волна на 40 гц требуется во время обучения и также присутствует во сне REM. Пациенты, которые страдают от Болезни Альцгеймера, не производят волну в 40 гц, и пациенты с травмами головного мозга, возможно, испускают слабые волны в 40 гц (Дворецкий 1999). На слух, подача самого низкого E на арфе или на концертном рояле составляет 41.203 гц.

Проступающие через кожу вибрации музыки для лечения боли могут соответствовать теории боли Мелзака, в котором большого диаметра сенсорные волокна взаимодействуют с передачей импульса, чтобы смодулировать лечение боли. Механизм также вовлекает возбуждение частиц Pacinian, которые являются большим вибротактильным механическим рецептором, расположенным всюду по подкожной ткани, соединительной ткани, и вокруг внутренних органов и суставов. Когда форма частицы Pacinian искажена из-за давления, это преобразовывает механическую энергию давления в нейроэлектрическую энергию. Возбуждение этих глубоких рецепторов давления в частотах в диапазоне 60 - 600 гц (Chesky 1996) создает нервное запрещение боли.

Д-р George Patrick Национального Института Здоровья говорит, что ответ расслабления (термин, выдуманный д-р Herbert Benson), вызван виброакустической терапией. Когда человек находится в смягченном состоянии, с образцами мозговой волны в низкой альфе / ритмы теты, такие как те состояния, которые бывают во время медитации,­ или биологической обратной связи с музыкой, бета эндорфины выпущены, оказывая болеутоляющее влияние. Кровяное давление, сердце, дыхательные и метаболические нормы уменьшены. Тело вибрирует согласно различным звуковым волнам, и в 100 гц, 2 % энергии поглощены клиентом (Broner 1978). Может быть различие в способе, которым здоровые ткани отвечают на частоту в отличие от нездоровых тканей. Каждый из меридианов энергии, как струны арфы, может вибрировать или стимулировать звуком, таким образом затрагивая энергичный поток.

Клеточные очистительные механизмы также стимулируются VAT. Д-р Jeffrey Thompson отмечает, что "прямое возбуждение живой клетчатки, при использовании частоты звуковой вибрации, показало явный клеточный метаболизм и поэтому возможную мобилизацию клеточного целебного ответа. Как часть его "био настройки ™" сессии, Томпсон использует комбинацию сердечных контрольных программ изменения нормы и синтезирует звук низкой частоты - (<500 гц), чтобы определить резонансный тон человека. Тот тон впоследствии используется на сессиях VAT (Williams 2004).

Другой эффект, проявленный вибрирующим возбуждением, является угнетение возбудимости моторных нейронов, возбуждающих антагонистический мускул через взаимное запрещение. Сорок пять минут вибрирующего возбуждения могут вызвать красноту кожи и теплоту в нужной области. Лучшие частоты, составляют 50-200 гц, примененных с умеренным давлением. Шестьдесят девять процентов пациентов сообщили об уменьшении боли во время умеренного давления и вибрирующего возбуждения в течение 25-45 минут в затронутом мускуле или сухожилии, или ­антагонистическом мускуле или более аккуратном пункте (Lundeberg, Nordeman, и Ottoson 1984). Оптимальная длина сессии VAT составляет 10 - 45 минут. Хилые и миниатюрные пациенты могут потребовать более коротких сессий.

VAT - нефармакологический подход к лечению боли и болезни, и у этого нет фактически никаких побочных эффектов. Литература, которая поддерживает положительные эффекты VAT в cклинических случаях, растет быстро. Звуковая терапия - медицина будущего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.034 с.)