Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение показывает, что живая музыка арфы уменьшает боль и тревожность у послеоперационных пациентов.

Поиск

 

Недавнее исследование выполненное в регионарном медицинском центре, в Orlando, Fla., показало, что одиночный 20-минутный сеанс живой арфовой музыки эффективно уменьшил боль, тревожность и некоторых физиологические показатели в группе из 17 пациентов васкулярных и торакальных. Пациенты (10 мужчин и 7 женщин) получили хирургические процедуры такие как торэктомия (6), каротидные эндартерэктомии (7), и другие главные типы васкулярной хирургии (4), причем после операций прошло не более трех суток. Изучение было опубликовано в Октябре в журнале «Другие терапии»(том 8, стр 5). Эта статья пытается обеспечить кратко сводку результатов этого изучения. Первоначально изучение обеспечивает просмотр литературы, методов, и графических представлений результатов.

Исследователь Daleen Aragon, PhD, RN, Карла Farris MSN, RN, и F. Жаклин. Byers, PhD, RN использовали визуально- аналоговые маштабы (VAS) для того чтобы выстроить в ряд степень тревожности пациента перед игрой на арфе, через 20 минут после начала игры, и через 10 минут после окончания сеанса.Пациенты находились в личных оборудованных мониторами, комнатах. Монитор ухода за больным предусмотрел физиологические измерения (кровяное давление, показатели сердечной деятельности, дыхания) 'и кислородную наполненность) 5 минут до сессии, на нуле, 5, 10.15 и 20 минут после начала игры на арфе, и через 5 и 10 минут после окончания сессии. Данные были извлечены и напечатаны от монитора ухода за больным Hewlett-Packard для каждого 5-ти минутного интервала. Так же был включен опрос пациентов немедленно после сессии, опрос состоял из четырех вопросов и оценивался по пятибалльной шкале. Статистическая программа SPSS была использована для того чтобы оценить описательные и инференциальные статистики. Уровень значения для этого исследования был P=.05. Протоколы были одобрены университетской комиссией.

Валерия Камрос, арфистка, играла медленные, тихие, ритмиеские мелодии. Измерения базисных показателей пациентов были записаны до входа арфистки в комнату. Никаких переговоров между пациентом и арфисткой не проводилось. Она вышла из комнаты немедленно после сеанса длиной в 20 минут, дополнительныа данные был собраны через 10 минут после сеанса посредством аппаратуры, которая оставалась в комнате весь период эксперимента.

Повторный анализ тестовых измерений (ANOVA) показал разницу в значениях по шкале VAS, для тревожности от базового значения 38.82 миллиметров, до 8.53 миллиметра после сеанса, до 9.35 миллиметра через 10 минут после сеанса арфотерапии (P=, 000). Аналогично, по шкале VAS для боли показатели уменьшились от среднего базового значения 41.47 миллиметров, до 16.15 миллиметра после сеанса, до 12.32 миллиметра через 10 минут после сеанса (P=.000). Индивидуальный опрос показал общее удовлетворение пациентов сеансами арфотерапии.

Различия в физиологических переменных были измерены посредством АNOVA. Уменшение средних показателей сердечной деятельности от 80.2 ударов в минуту до 76.4 удара в минуту во время игры на арфе. Кровяное давление систолическое 149 мм рт. ст. уменьшилось до 142 мм рт. ст. во время сеанса (P=.046). Не было статистической разницы в среднем артериальном давлении или диастолическом кровяном давлении. Во время игры на арфе, показатель дыхания имел значения Sp02


только сатурация кислорода уменьшилась от 96 процентов до 94.7 процентов (P=.011). Это произошло вероятно из-за постепенного упадка в дыхательном центре - связанном с уменьшением уровня тревожности. Сатурация кислорода увеличилась после окончания сеанса до среднего уровня.

По сравнению к другим изучениям музыкального вмешательства, которые показывали сбивчивые результаты в уменьшении боли в послеоперационных пациентах, это изучение продемонстрировало что одиночные 20-минутные вмешательства музыки арфы уменьшили боль и тревожность в пациентах после оперативного вмешательства. Более низкие значения по шкале VAS ерез 10 минут после сеанса также показали психологический эффект уменьшения тревожности. Авторы сообщили что несколько пациентов уснули во время игры на арфе и продолжали спать после сеанса.

Авторы предлагают предпринять дополнительные исследования, включающие больше чем однин сеанс, больший размер выборки, налиие контрольной группы, и других категорий пациентов, которые могли бы способствовать новым находкам в этой области. Они также предложили что дополнительные возможности для изучения могли включить изучение живой и записанной музыки арфы, подбора музыки, или сравнения других типов музыкальных инструментов и арфы.

Эта статья первоначально вышла в свет в Вопрос зимы 2002-03 арфа a/The

 

 

4 - Звук, Музыка И Исцеление

Музыка затронута культурой, и культура затронута музыкой. Музыка может говорить с ­человеком или группой на сознательном и не бессознательном уровнях, и часто отражает важную часть социологических процессов и событий. Определенные музыкальные элементы могут использоваться, чтобы поколебать настроение, физиологические ритмы и поведение людей.

Эта глава описывает ­перспективу намеренного использования музыки для того, чтобы исцелять.

Исцеление против Лечения

Определение исцеления в словаре Вебстера: "чтобы сделать звук, ну, в общем, здоровым снова." Английское слово исцеление, получен из англосаксонского слова hal, что означает целый. Слово исцеление имеет целостную коннотацию, которая включает исцеление тела, ума, эмоций и/или духа человека. "Сделать целым" может вовлекать и духовное развитие, которое не признано в физическом состоянии. Исцеление - акт переориентировки созданного вернуться к его оригинальному состоянию путем совершенствования.

Слово Лечение определено как: "лечение или быть излеченным; восстановление здоровья или звукового состояния; медицина или метод обработки или система для лечения болезни и восстановления здоровья." Это означает такой же процесс как старение, высыхание или копчение мяса, чтобы сохранить его или противодействовать нежелательным условиям. Лечение имеет сосредоточенную в теле, биохимическую коннотацию ­- и имеет в виду полное исчезновение болезни в человеке или удаление болезни в обществе.

Тибетские буддисты полагают, что смерть физического тела обеспечивает возможность внутреннего роста. У страдания есть естественная возможность осуществить трансформацию, если его рассматривается как возможность

для изучения и роста. Страдание (и смерть) является частью жизни и в этом контексте, возможно смерть - часть целебного процесса.

Целитель определен как человек или вещь, которая исцеляет; особенно тот, кто пытается исцелить молитвой или верой. Тибетские тексты заявляют, что молитва целителя имеет в своем основании основание хорошую духовную практику. Это развивает мудрость, сопереживание, концентрацию и настойчивость. "Целители, как выяснилось, производят чрезвычайно большой разброс амплитуд всех частот, во время медитации и сосредоточении целительных энергий на пациенте" (Райдер 1997, 16).

Шаман

В местных культурах религиозный целитель известен как шаман. Меньшие шаманы достигают своего статуса через наследственность или прося инициирование, но больший шаман обычно подвергается своего рода непосредственному изменяющему жизнь кризису или шаманскому инициированию. Наблюдателю кризиса, могло бы казаться все происходящее психотическим случаем. Проходя кризис, шаман, который был отобран духом для этого нового призвания, часто становится возбужденным и ­отрешенным, и может действовать странно (со склонностью для имитации и ругательствам), но в конечном счете преуспевает в целительстве. Шаман – это обычно взрослый с превосходным умом и интуицией, и также обладающий большей физической стойкостью и живучестью духа, чем остальная часть племени. Как целитель он подвергся самым фундаментальным ­из всех трансформационных процессов - инициированию/ смерти / и возрождению. Смерть «эго» сопровождается возрождением и освобождением – это дверь в надличностному. В некоторых обществах такой случай был бы описан как мистический экстаз, или возможно как Западный диагноз шизофрении. Карл Юнг, возможно, назвал бы этот тип "безумия"- владением образом, делая вывод, что «эго» подчинено автономной психической власти большей потенции чем собственное «я». Шаман, однако в состоянии управлять своим входом и выходом из "другого царства." Шамана должен служить своему сообществу не только как причастный к божественному и как торговец травами, но также, как психолог и диагност.

Шаман может использовать голодание, чрезвычайные температурные ­условия, медитацию, физическую или сенсорную депривацию, церемонии, ритуал, игру на бубне, пение, и возможно некоторые галлюциногены, чтобы облегчить внутреннее движение к личному и коллективному подсознанию. Шаманская импровизация скандирования ­может представить развитие звуков от животных к мелодичным образцам, и затем к более сложным ­составам темы и ее вариациям.

Повторяющиеся ритмы позволяют шаману сосредотачиваться. Сетчатая система формирования (RAS) ствола мозга координирует сенсорный вход и моторный тон. Джин Ахтенберг (1985,43) теоретизировал, что "звук, едущий по пути RAS, способен активизирует весь мозг. Сильное, повторное нейронное влияние идет через слуховые каналы и в конечном счете через кору головного мозга, такое влияние происходит от повторяющегося ­барабанения. Другие сенсорные стимулы от обычной действительности, включая боль, могли быть таким образом отфильтрованными. Ум был бы свободен для расширения в другие царства."

Мифический Опыт

Важно знать о власти мифического воображения, используя музыку как терапевтическое

средство. Это понимание может служить полезной основой понимания для врача так же как и для пациента, который наслаждается материалом из бессознательного.

Пути, которыми человек традиционно обращался с силой мифического и бесчисленным множеством его значений, состоят из следующих пяти типичных образцах отношений между человеком и его ­первичным, мифическим воображением: (Larsen 1988,35-36)

1. Мифическая Идентичность (владение)

Мифическое воображение активизировано небольшим или никаким вообще количеством отношений к фактическим свойствам "внешней действительности." Примеры: Личный опыт: психоз, определенные формы религиозного экстаза, определенные формы психоделического ­опыта, шаманства. Коллективный опыт: повальная истерия, коллективные ритуалы, вовлекающие владение духом или харизматическое лидерство.

2. Мифическое верование (религия)

Мифическое воображение и "внешняя действительность" проведены к фиксированным отношениям. Открытие укрепляется догмой. Данная мифическая гипотеза ­принята, и альтернативные точки зрения неприятны. Личный опыт: фиксированные личные верования об окончательной природе действительности, заблуждения. Коллективный: ортодоксальная религия, мифология или ритуал.

3. Объективная Фаза (наука)

Человек предполагает, что он может устранить мифическое воображение от его причастности с внешней действительностью, и частично имеет успех. Есть определение не принять мифическую гипотезу без эмпирической проверки. Отношения к "принципу действительности" систематизируются. Примеры: дотошный ученый, неисправимый скептик, современный человек.

4. Приостановленное Обязательство (медитация)

Аспект "значения" мифического воображения активизирован в попытке достигнуть"

пустой ум. " Не принимаются мифической гипотезы. Обязательство отказа от любого опыта за исключением главного прорыва в сознании

(samadhi, satori). Примеры: Дзэн и медитация йоги, некоторые аспекты психоделического опыта.

 

5. Мифическое обязательство (диалог, преобразование,­ и возобновление)

Творческая способность мифического воображения ­активизирована и вовлечена. Его руководящая функция используется для самооткрытия и творческого преобразования индивидуальности. Утверждения об окончательной природе внешней действительности не сделаны; скорее изученные истины признаны как психологические. Способность возвратиться к миру "здравого смысла" и нормального преодоления сохранена. ­Примеры: мифологические поиски героя, творческий художник, некоторые аспекты ­психотерапии, некоторые аспектов психоделического опыта, творческого шамана.

История арфы как инструмента богов, королей и мифических целителей, божественного инструмента общения, и как инструмента для исцеления и преобразования способствует ее власти как архетипа, и также продолжает служить мифом в современном обществе. Джозеф Кемпбелл описал четыре функции мифа, которые вообще найдены в современной, живой мифология (Larsen 1988,20). Четыре функции:

1. Чтобы разбудить и поддержать в человеке страх и благодарности относительно непостижимой тайны вселенной (мистическая функция), но не так, чтобы человек жил в страхе перед тайной, но, чтобы человеку открылось, что он участвует в этом, так как тайна бытия является также и его собственной глубокой тайной.

2. Предложить изображение вселенной, которая будет в соответствии со знанием времени, науки и областей деятельности народа, к которому обращается мифология.

3. Чтобы утвердить, поддержить, и отпечатать в сознании нормы данного определенного морального порядка, а именно, общества, в котором должен жить человек.

4. Вести его, стадию за стадией, в здоровье, силу, и гармонию духа через целый обозримый курс полезной жизни.

Использование арфы как терапевтического инструмента продолжает служить этим функциям. После тысяч лет, тембр и формы арфы все еще восхищают слушателей, и на глубоком уровне, продолжают служить моделями понимания универсальных принципов (то есть квантовая Супертеория струн и священная геометрия гармонической кривой арфы). Терапия арфы объединяет и утверждает текущее понимание принципов исцеления Это также может помочь терапевтическому арфисту в поддержании гармонии тела, ума и духа в течение его или её жизни.

Через музыку, как через дверь в надличностное может открыться мир мифического опыта. Два типа музыки используются в духовных целях во всем мире - каждый приводит к состоянию транса и к медитирущему состоянию.

Музыка транса используется для исцеления и духовных целей - главным образом в шаманских обществах, но может быть найдена во всех культурах. Часть пребывающих в трансе знает, как предположительно действует человек, то есть знакома с культурой поведения. Есть различные типы транса: транс исполнителя, транс слушателя, транс владения (принимаемый божеством), и религиозный транс, (Суфии). который полагается в основном на барабаны. Транс, и получающиеся при этом поведенческие особенности, следуют из эффекта ритмичного барабанения на центральную нервную систему (CNS). Альфа-мозговые волны определяют ритм (7-13 cps, исходящие альфа-волны мозга). Получающееся ­возбуждение затопляет много сенсорных и моторных областей мозга, не затрагиваемых при обычных обстоятельствах. Затрагивается Нейроэндокринное производство. Вовлечены оба полушария. Транс может сопровождаться визуальными ощущениями цвета, движения и слуховых ощущений звука; ясновидением; физическим движением, таким как колебание, вращение, скачки, сотрясение и дергание: может быть необычное восприятие или галлюцинации; и увеличение частоты дыхания, очень быстрого сердечного ритма, обильного потоотделения и вращения глаз. (McClellan 1988. 162-163). Ощущения вынуждают танцевать. На большинстве церемоний, барабанения, танца и пения является мягким и медленным в начале и постепенно ­увеличивается темп и громкость, пока не достигается состояние транса. В достижении транса заявляют, что ­люди часто показывают особенности духов, с которыми они пытаются общаться.

 

Музыка для размышления (мягкая, простая структура с надличностным качеством) затрагивает ум сначала и тело потом, создавая атмосферу, которая является способствующей покою и внутреннему созерцанию. Когда слушатель учится слушать пространство между звуком, создается нечто больше, чем просто биоволны мозга. Музыка часто привыкла как прелюдия к духовной медитации. Это - тихое и медленное перемещение. Мелодичная фраза может продлиться в течение одного выдоха и приблизительно половину вдоха с тишиной во время остатка от вдоха. Выдох может быть в четыре раза длиннее вдоха­. Цель состоит в том, чтобы замедлить и углубить дыхание, уменьшить напряженность и изменить наше нормальное восприятие времени, сосредотачиваясь на настоящем моменте. Мы "ныряем" в пространство тишины, которая безвременна.

Духовность и исцеление

Нельзя не учитывать духовный фактор в целебном процессе. Д-р Марк Су, врач при Университетской Семейной Программе в Бостоне, В общей массе было проведено… 212 исследований в течение последних 20 лет, которые исследовали отношения ­между духовностью и здоровьем - больше всего было обследовано иудеев и христиан. Су нашел, что 75 % этих исследований сообщили о положительных результатах, 17 % показали смешанный или никакой эффект; и 7 % обнаружили негативное воздействие на здоровье (Fillon 2002,36).

Исследование, изданное в американском ­Сердечном Журнале в ноябре 2001, ­показало положительное соотношение между духовностью и здоровьем среди пациентов-сердечников. Университетские исследователи изучили 150 пациентов-сердечников в Медицинском Центре проблем Ветеранов в Северной Каролине. Все пациенты получили обычную терапию - и 120 получил дополнительную духовную терапию, такую как управляемые образы, снятие стресса, целительный контакт или заступническую молитву. Люди различных религиозных конфессий молились за пациентов со всего мира. У пациентов, которые получили ­дополнительные методы лечения, было 25-процентное сокращение неблагоприятных результатов (включая дополнительную хирургию и смерть) (Fillon 2002,36).

Перед тем, как было введено понятие тонкая энергия, ­ психонейроиммунолог, исследователь Кандас Перт описал молитву как, "некоторую форму эмоционального резонанса, который случается, когда рецепторы вибрируют вместе в разных системах."

Есть более чем 130 контролируемых исследований, ­демонстрирующих положительные эффекты молитвы. В двойном слепом исследовании сердечные стационарные больные, о которых молились (без их ведома) имели более низкий уровень осложнений и меньшее время пребывания ­по сравнению с их коллегами в группе контроля (Harris, et.al., 1999).

Если можно передать сосредоточенные мысли, то легко вообразить, что может быть передано через музыку. Большая часть населения в мире получает такое лечение из Западной Медицины, в которой некоторая форма звуковой терапии обычно играет главнуя роль в исцелении.

Исцеляющие Элементы Музыки

Все музыкальные элементы могут быть эффективными, но некоторые факторы затрагивают целительные свойства музыки и звука. Они:

~ Культурный фон - наше собственное культурное воспитание (связанные с этим перцепционные / неврологические основания) может затронуть наш опыт и поведение. Культура также влияет, относимся ли мы к музыке активно или пассивно. -»

Индивидуальное предпочтение - Музыкальный вкус затрагивает восприимчивость слушателя к предлагаемой музыке. + *

Намерение - намерение художника создает настроение и посылает сообщение через гармоническую структуру, ключ, способ, динамику, формы, и т.д. ~

Ритмика - тело может расположить к музыке, у которой есть устойчивый пульс. Плавная музыка, немного медленнее, чем среднее количество сердечных сокращений, является самой выгодной. ~ Вера -Вера, что музыка исцеляет, может быть укреплена через ритуалы (гимны, целительные обряды).

В целительном обряде должна присутствовать целостность представления во время символических действий и ритуалов. Цель состоит в том, чтобы помочь страдальцу достигнуть цельности, которая может быть испытана через восстановление силы звуков, которые являются целыми тонами, или через "резонансность" тела. Целители поют песни, которыя становится эмблемой акустической цельности. Исцеление происходит с течением времени. Личная память, которая неотделима от тела, может вернуть его назад в предыдущее цельное состояние (Sullivan, 1994).

В чилийском племени Mapuche есть различие ­между каждодневной песней и toyil. Это - акустический вокальный обертон унаследованной патрилинейной души. Tayil - единственное проявление этой невидимой души - временный орган, простирающийся назад в мифическое время. Исцеление может произойти через ритуал, названный "притяжение предков." Этот музыкальный ритуал, основанный на tayil, используется, чтобы преодолеть бесплодие (Sullivan 1994, 19-20).

Исцеление также происходит в определенном месте. Часть целебного процесса должна переориентировать или "повторно изобразить" человека в виде графика в его собственном пространстве, (то есть. Картины на песке в Навахо; четыре страны света; перерисовка космоса). Исцеление может также произойти с большей вероятностью в месте, где произошло другое исцеление или «чудо». У некоторых из священных участков Земли есть репутация облегчить процесс исцеления.

Духовное инициирование или большинство церемоний рождения, дачи имени, брака, и смерти содержат символы смерти. В традиционных обществах, уход человека в смерть обычно сопровождался помощью проводника, кто обеспечивал помощь при переходе в царство мертвых (это был шаман или музыкант)

Эффект плацебо также играет в исцелении большую роль.

Анализ эффективности музыки в лечении показал:

~ Женщины реагируют на музыку благоприятнее, чем мужчины.

~ Младенцы реагируют меньше, чем взрослые, но подростки ­показывают наибольший отклик. Зубные боли и мигрень показывают самые высокие размеры эффекта в исцелении; новорождённые приводят к самым низким эффектам.

~ размеры Эффекта дифференцированы серьезностью, уровнем боли, беспокойства и прогноза. Когда боль - единственная диагностическая особенность, эффект больше чем тогда, когда боль не обычный признак ­диагноза.

~ Живая музыка имеет больший эффект (1.10) чем записанная музыка (0.86) (Standley1992).

 

Эстетический опыт (ощущение) - Он был первоначально определен греками как сенсорный или проницательный опыт. В 1735. немецкий философ A.G Baumgarten выдумал вышеназванный термин. Теоретики считали только инструментальную музыку как эстетическое искусство, потому что она была выше всех мирских дел и предлагала слушателям прямой путь к возвышенному - Бог или Красота в смысле чистой эстетической эмоции. Теоретики девятнадцатого столетия рекламировали формальную чистоту инструментальной музыки столь же Божественной - как воплощение более высокой формы правды. Помните - когда Вы приносите красоту в мир, таким образом обеспечивая место, где время приостановлено, и может произойти исцеление.

Искусство и музыка воплощают творческие достоинства. "Исцеление всегда указывает путь к возобновлению творческих сил, к условию, которое является жизненно важным, активным, сильным и целым, как приличествует творческому началу. Искусство воплощает и выражает эти творческие достоинства, которые неразрывно связывают искусство с исцелением." (Sullivan 1994,27)

Гражданское Обязательство - Музыка может быть исполнена коллективно, что обеспечивает чувство единства или принадлежности целому, общему социальному благосостоянию. Ритуальное использование музыки служит, чтобы сохранить культуру.

Коммуникация - Музыка - устройство коммуникации, волны и язык которой служат для разделения типов информации. Музыкальная метафора смешивает пять типов коммуникации: музыкальную, (кинэстетическую, визуальную и слуховую), лингвистические образы, метафору, визуализацию. (Williams 2002)

Вибротактильная стимуляция - Эта новая область исследования предполагает, что музыка, представленная таким способом, облегчает проникновение, а так же эмоциональное влияние и влияние на бессознательном уровне, которое обеспечивает осязательный "музыкальный массаж" и ­энергический эффект.

 

Вовлечение

Психиатр д-р Ира Альтшулер нашла, что можно изменить настроение взволнованных или подавленных пациентов, соответствуя их настроение с музыкой, которую она играла на фортепьяно. Поскольку она изменяла настроение музыки, настроение пациента изменялось соответственно. Она назвала это iso принцип. Врач музыкант и психолог Mарк Райдер нашли, что 85 % из 500 случаев предпочитаемой музыки немногим отличалась одна от другой

Особенности музыки вовлечения

Пульс (во время сеанса): В пределах или ниже сердечной нормы (72 удара) для успокоения и сокращения напряженности.

Ритм: Гладкий и плавный всегда для объединение внутренних ритмов тела с потоком энергии. Ритм вальса замедляет дыхание эффективнее, чем дуоли.

Гул: Когда используется без остината, то имеет медитативный и успокаивающий эффект.

Остинаты: (Повторение образца музыки).

по медленным нормам пульса, согласовывает и объединяет

внутренние ритмы тела, дыхание и сердечные нормы.

Может произвести состояние транса.

Мелодии: Медленные и сдержанные; с пошаговыми изменениями.

Динамика: от Очень мягкой к умеренно громкой. Без

сильных контрастов мягкого и громкого.

Гармония: Используется бережно, и если используется, должна быть

диатонической.

Продолжительность: Минимально 15 минут устойчивой музыки;

20-45 минут оптимально

. Структура: Гул плюс максимум два других

голоса, широко располагаемые друг от друга.

Резонанс: от четырех до

восемь секунд, используя или естественный или электронный

ревербератор.

Структура Фразы: Гладкая и текучая; одна

фраза должна длиться примерно столько же, сколько вдох-выдох.

(McClellan 1988,183-184)

Она зависела от настроения (страх, возбуждение, грусть. или радость). Музыка вовлечения (музыка для медитации) с тех пор использовалась, чтобы создать сильный, мирный, и постоянный - 'пульс для тела, ума, и эмоций, чтобы участвовать в ритмичной синхронизации.

Болгарский психиатр, д-р Георг Лозанов обнаружил, что музыка с ритмом 60 ударов в минуту, которая используется в темпе Ларго барочной музыки, увеличила альфа-составляющую мозговой волны (расслабление) на 6 % и уменьшила бету (нормальное пробуждение) составляющую на 6 %. Позже он обнаружил, что обучение могло быть очень ускорено при использовании музыки. Лозанов создал Метод Суперобучения в котором четырехсекундные данные были зажаты между четырехсекундными паузами, при темпе 64 удара в минуту. Лозанов также обнаружил, ­что тембр и тон качественно затрагивали работу мозга - струнные инструменты, богатые обертонами, действовали лучше всего.

Райдер (1997 100) нашел, что пациенты с мучительной хронической болью в пояснице первоначально не реагировали хорошо на медитативную музыку. Импровизируя с инструментами, которые могли вызвать воображаемые качества, описывающие их боль (то есть барабаны, шейкеры, звонки, цитры), Райдер был в состоянии перейти к более мягкой музыке в течение двух - трех минут, с хорошим терапевтическим эффектом.

Способы и настроения

В древнем мире болезнь рассматривалась как временное разрушение гармоничного состояния в теле. Неустойчивость между четырьмя типами характеров людей (меланхоличный, флегматичный, жизнерадостный и раздражительный), полагалось, приводит к болезни, которая могла быть исправлена только гармонией или музыкой. Определенные способы были предписаны, чтобы лечить различные нарушения, потому что согласно греческой "доктрине идеала," определенные типы музыки могли затронуть желание человека, поведение и характер.

Способы, или tonoi, являются рядом из семи нот диатонической шкалы (содержащий пять целых тонов и два полутона). Сущность греческого способа - образец интервала, и ядро способа - тетраккорд - четыре целых ноты, включающие одну четверть.

 

 

Древние греческие врачи чаще всего использовали музыку, сочиненную в каком-либо меланхолическом стиле(B к b), Дорический (E к e) - наиболее привилегированный из-за его сильного и зрелого характера (Платон подчеркнул образовательные ценности Дорического стиля в республике), Lydian (c к c') – интимный и чувственный (Платон предупредил против смягчающего влияния), или Фригиец (d к d') - восторженный и эмоциональный. (*замечание – «c» представляет середину C, C - одной октава ниже, и c' является одной октавой выше в тоне)

Власть музыки продолжала проявляться настолько, что во время Средневековья церковь запретила ее светское использование как "работу дьявола." Только богословам, философам и ученым разрешили баловаться использованием музыки. Греческие стили были изменены во время Средневековья, чтобы стать Средневековыми Церковными стилями. Нам, вероятно наиболее близко Грегорианское хоровое пение как примеры использования этих стилей в тот период. Они отмечены за их ясность и чистоту. (Гармонизация обычно делается на 4ths и 5ths). Было изменение в подаче так, чтобы, например, греческий Дорический способ (e к e') стал Фригийским способом в средневековье. Средневековые Mеланхолический (г к г'), Дорический (d к d'), Lydian (f к f') и Фригийский (e к e') способы обычно использовались в лечебных целях в течение Ренессанса. Документация определенного эффекта музыки на дыхание, кровяное давление, мускульную деятельность, и пищеварение относены к эпохе Возрождения (1430 нашей эры к концу 16-ого столетия).

Позже, Тина Tурин, в работе Международная Программа обучения АрфоТерапии, нашла, что определенные (средневековые) стили - очень эффективны для того, чтобы работать с пациентами. Например, она использует Дорический (D) стиль для того, чтобы сосредоточиться и уменьшить нервозность смущенных пациентов. Фригийский (E) стиль может вызвать слезы, и она также нашла, что это работает хорошо при проблемах кишечника (Tourin 2002).

У мажорных тональностей (Ионийский способ) часто присутствует чувство счастья счастья, в то время как минорные тональности (эолийский лад) могут вызвать мечтательность или меланхолию. В одном исследовании обнаружилось, что мажорные тональности, в отличие от минорных, увеличивают уровни IgA в слюне, улучшая иммунитет. (Charnetsky и 2001 Brennan).

Сьюзен Раймонд задокументировала, что музыка ее арфы затрагивает все типы животных, включая собак. кошек, птиц, рыб, волков, обезьян, ослов и слонов. Она начинает свою сессию, играя в стиле Lydian (F). Потом она играет в Эолийском (A), сопровождаемый Mеланхолическим (G) стилем (некоторые теоретики утверждают, что ионосфера земли вибрирует в Г или Г тоне). Отмечая ритмическое поведение животного и настроение, Сью играла в каждом стиле в течение двух или трех минут, пока животное не становится вовлеченным в процесс. Она избегала Ионийского способа, потому что он был слишком раздражающим. Все животные, с которыми она работала, пребывали в расслаблении в течение 10 - 20 минут (Raimond 1997).

 

Также существуют стили других культур. Пентатонный стиль (с пятью нотами) используется в восточной музыке и американском блюзе. В них четвертые и седьмые ступени (в восточном) и вторая и шестая (в блюзе) устранены от диатонического масштаба. Этот стиль может стать близким любителям импровизации. Эфирный звук глиссандо, может быть достигнут, если настроить арфу по пентатонному способу (см стр 99).

 

Катарсис

Глубокий эмоциональный всплеск или катарсис могут последовать от слушания красивой музыкальной пьесы. Большая часть эмоций является следствием наращивания музыкальной напряженности, которая сопровождается последующим всплеском. Множество музыкальных элементов (особенно найденных в ­составе классической музыки­) может поспособствовать чувствам напряженности и эмоционального всплеска, включая: объем (то есть от крещендо до утихания), гармонизация (разногласие, решающее к гармонии), ритмичная несогласованность (музыка со строгими ритмами имеют тенденцию препятствовать наращиванию эмоций), тембр используемых инструментов, и самый важным, ­является выражение чувств или намерений музыканта. Можно даже испытать острые ощущения, холод или "гусиную кожу 'от специфического музыкального пассажа. В исследовании, выполненном в Чарльстонской больнице в Массачусетсе и в Университет McGill в Монреале, когда десять пациентов услышав определенную музыку, ощутили холод. (Сканирование домашних животных определило части мозга (средний мозг, солнечное сплетение, и части коры), которые стимулируются пищей и сексом.) Индивидуальные реакции базируются на культуре и не касаются специфического типа музыки. Острые ощущения связаны с выбросом эндорфинов (естественного опиума тела) (Williams 2001).

Музыка, наиболее вероятно, стимулирует энергетические поля так же как и тело, таким образом создавая каскад вибрирующих эффектов, включая выброс нейрохимических веществ, которые стимулируют эмоциональный всплеск и познавательные процессы. Фактически, пионерка в области психонейроиммунологии Кандас Перт описала свои первые наблюдения за наркотическими рецепторами как, "... рецептор изменяет форму, переключаясь назад и вперед между любым числом преобладающих конфигураций, все время вибрируя и колеблясь ритмично в некотором пока еще неизвестном ключе (Перт 1997,84)." "... Молекулы рецептора отвечают на энергию и химические поступления, вибрируя... и даже жужжат, поскольку они сгибаются и изменяются, переходя от одной формы к другой (Перт 1997,22)."

И далее - "Вообразите каждая из (se) посылок системы обладает определенным тоном, напевает определенную мелодию, повышая и падая, увеличивая и уменьшая, связывая и развязывая, и если бы мы могли бы услышать эту музыку тела нашими ушами, то сумма этих звуков была бы музыкой, которая бы называлась эмоциями (Перт 1997 189)."

"Нейропептиды и их рецепторы, которые присоединяются к мозгу, гландам, и иммунной системе в сети коммуникации между мозгом и телом, вероятно представляют биохимическое основание эмоций (Перт 1997, 179)."

Сенсорная Интеграция

В течение 24 часов сенсорная депривация создает беспорядок, вызывая неврологическое ухудшение или повреждение. Тело требует стимула, чтобы восстановить порядок. Использование музыкальных ритмов и интонаций в форме мелодий может быть полезным в восстановлении устной речи после инсульта. Музыка может также использоваться, чтобы помочь телу "помнить" ритм ходьбы и использовать тот ритм с уверенностью, когда есть проблемы с ходьбой. Интеллектуальное состояние и пробуждение памяти также затрагиваются музыкой.

Качество жизни

Музыка конечно может улучшить качество жизни для большинства людей, но это более сильный инструмент, чтобы использовать его для пациентов в больнице или хосписе по следующим причинам:

~ Тщательно выбранные музыкальные моменты могут активизировать физиологические механизмы, которые облегчают боль, тошноту, и беспокойство. Музыка может также вызвать сон.

** Музыка, универсальный язык, может обеспечить комфорт, вызвать воспоминания, облегчить выражение чувств и улучшить настроение.

*»Музыка может использоваться, чтобы облегчить пациенту найти значение жизни и ее цель. Музыку можно разделить с членами семьи,­ чтобы улучшить общение.

~ Музыка позволяет пациентам соединиться с Богом, понять самого себя, других, природу и/или религию.

~ Музыка может заполнить оглушительную тишину, которую пациенты и члены их семей часто испытывают в больнице. Холодная и бесплодная окружающая среда, заполненная машинами, может "ожить" с музыкой, сыгранной на акустическом инструменте, теплым человеком.

Далее список литературы (см. англ.)

Стили

Греческий Средневековые Характеристика Планета

Церковные Стили

 

 

Гиполидианский ИоническийC-C Женский, плачущий Ве



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.017 с.)