Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патологическое формирование личности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этиологический фактор – неблагоприятные длительная психотравмирующая ситуация в семье. Патогенез: 2 фактора; а) закрепление патологических реакций (протест, негативизм, отказ и др.), которые представляют собой форму ответов на психотравмирующую ситуацию и становятся устойчивыми, б) непосредственное воспитание таких черт характера, как возбудимость, неустойчивость, истеричность, в результате прямой стимуляции отрицательным примером.
Отклонение темпа полового созревания – особый вид дисгармонического развития. Задержка полового развития церебральноорганического генеза – недоразвитие моторики, эмоционально-волевой сферы при высоком уровне вербализации (эти особенности могут носить временный характер). Ускоренное половое созревание вследствие церебральноорганической патологии мозга также приводит к аномалии психического развития (односторонняя взрослость интересов, связанных с ранним пробуждением сексуальности, аффективности, взрывчатости, ограниченности познавательной активности, примитивности).
Итог:
Эмоционально-волевая сфера: дисгармония внутри нее, так как асинхрония развития элементарных и высших эмоций, недостаточность высших эмоций (проявляется наиболее часто). Динамические расстройства: повышенная возбудимость, лабильность, вязкость.
Несоответствие между интеллектуальной и эмоционально-волевой сферами (иногда высокий уровень интеллекта при некоторых психопатиях не регулирует эмоциональную сферу, причем эмоциональная сфера оказывает более значительное, чем при норме, влияние на интеллект). Парциальный дефект аффективно-волевой сферы негативно отражается на особенностях мышления у этих больных, проявляющийся в аффективной окраске интеллектуальных функций и способствующий их искажению, формированию сверхценных идей. Также проявляется эта парциальность в сенситивности, эмоциональной лабильности, тревожности или повышенной возбудимости и эгоцентризме.
Все перечисленные выше особенности детей с психопатиями и патологическим развитием личности сказываются на их поведении, которое можно охарактеризовать словами: протест, демонстративные или агрессивные реакции, страх и негативизм. Ребенку становится трудно приспособиться к обычным дисциплинарным требованиям, нарушается процесс его социализации, что, в свою очередь, в значительной степени усугубляет его личностную дисгармонию.
Особенности психического развития детей с диспропорциональным психическим развитием.
Диспропорция в развитии – явление асинхронии.
Основные проявления асинхронии:
а) явления ретардации — незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм. Это наиболее характерно для олигофрении и задержки психического развития. Р. Е Левиной (1936) описаны дети с общим речевым недоразвитием, у которых наблюдалось патологически длительное сохранение автономной речи. Дальнейшее речевое развитие у этих детей происходит не в результате смены автономной речи на обычную, а внутри самой автономной речи, за счет накопления словаря автономных слов В этом случае патологически фиксируется один из низших речевых этапов, в норме занимающий очень короткий период;
б) явления патологической акселерации отдельных функций, например чрезвычайно раннее (до 1 года)изолированное развитие речи при раннем детском аутизме; раннее пробуждение сексуального влечения при преждевременном половом созревании церебрально-органического генеза;
в) сочетание явлений патологической акселерации и ретардации психических функций, например сочетание вышеуказанного раннего возникновения речи с выраженным недоразвитием сенсорной и моторной сферы при раннем детском аутизме. При нем также могут длительно сосуществовать развитая обычная речь и речь автономная, наглядные, комплексные обобщения и обобщения понятийные и т. д. Таким образом, на одном возрастном этапе имеется смешение психических образований, наблюдаемых в норме в разные возрастные эпохи.
Акцентуации характера в подростковом возрасте, клинико-психологические классификации.
Акцентуации характера — это крайние варианты нормального характера, но в то же время они могут быть предрасполагающим фактором для развития неврозов, невротических, патохарактерологических и психопатических реакций. Клинико-психологические классификации. 2 основных подхода при классификации: 1) клинический, 2) психологический. Клинический подход. 1) А.Е. Личко • гипертимный тип, • циклоидный тип, • лабильный, • астено-невротический, • сензитивный, • психастенический, • шизоидный, • эпилептоидный, • истероидный 2) В динамике акцентуаций А. Е. Личко выделяет 2 основные группы динамических изменений: А) преходящие, транзиторные изменения характера, проявляются в аффективных реакциях: -1) интрапунитивные реакции (разряд аффекта путем аутоагрессии), -2) экстрапунитивные реакции (разряд аффекта путем агрессии, напрвленной на окружающих) -3) импунитивные реакции (аффект разряжается путем безрассудного бегства из аффектогенной ситуации) -4) демонстративные реакции (аффект разряжается в «спектакле») Б) относительно стойкие изменения характера. могут перейти в психопатии.
К. Леонгард. • гипертимный оптимизм, усиленная жажда деятельности, высокая активность, свободолюбие; при резко выраженной акцентуации: легкомыслие, неразвитость этических норм и правил, безответственность, склонность к азартным увлечениям, побегам, ранней алкоголизации.
3)
дистимический - периодические колебания настроения и жизненного тонуса, подъем - коммуникабельность, активность, спад – немногословность, пессимистичность, унылость, потеря аппетита, бессонница. Устойчивые привязанности, увлечения. • эмотивный изменчивость настроения, глубокие переживания, повышенная чувствительность, развитая интуиция, чувствительность к оценкам окружающих. • тревожный тревожная мнительность, постоянный страх за себя и своих близких, сильный страх перед новыми людьми, в детстве симбиотическая связь с матерью. • интровертированный склонность к эмоциональной отгороженности, замкнутости, слабая экспрессивность, стремление к одиночеству, заполненному чтением, фантазированием, хобби. • возбудимый несбалансированность между возбудительными и тормозными процессами, состояние дисфории, при ней: подозрительность, заторможенность, ригидность, склонность к аффективной вспыльчивости, импульсивность, немотивированная жестокость. • демонстративный эгоцентризм, желание быть в центре внимания, «произвести впечатление», коммуникабельность, высокая интуиция, умение приспосабливаться. При благоприятных условиях - адаптивность, способность к продуктивной, творческой деятельности, при их отсутствии – дисгармония личностных свойств по истероидному типу – склонность ко лжи и фантазированию. • неустойчивый выраженная слабость волевых компонентов личности, безволие в учебной и трудовой, но при развлечениях – высокая активность, повышенная внушаемость, импульсивность, неадекватная самооценка, неспособность к самоанализу, соответствующей оценке своих поступков • аффетивно-лабильный изменчивость настроения со значительной глубиной их переживания, от настроения данного момента зависит самочувствие, трудоспособность. Хорошее настроение – отзывчивость, общительность, плохое настроение - кратковременные аффективные вспышки с последующим быстрым раскаянием, хорошо развита интуиция. • педантичный тенденция к основательности, четкости, законченности, нерешительность в ситуации принятия решения, склонность к рассуждательству, аккуратность, добросовестность, рациональность, ответственность, ригидность,
•
эмоциональная сдержанность, склонны к повышенной фиксации на собственном здоровье.
.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.007 с.) |