Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церебральноорганического генеза.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Учитывая психолого-педагогические параметры, можно выделить четыре основные группы детей с ЗПР: 1. Дети с относительной сформированностью психических процессов, но со сниженной познавательной активностью. В этой группе наиболее часто встречаются дети с ЗПР вследствие психофизического инфантилизма и дети, соматогенной и психогенной формами ЗПР. 2. Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности. Эту группу составляют дети с легкой формой ЗПР церебральноорганического генеза, с выраженной ЗПР соматогенной формы и с осложненной формой психофизического инфантилизма. 3. Дети с явным нарушением интеллектуальной продуктивности, но со сформированной познавательной активностью. В эту группу входят дети с ЗПР церебральноорганического генеза, у которых наблюдается выраженная дефицитарность отдельных психических функций (памяти, внимания, гнозиса, праксиса). 4. Дети, для которых характерно сочетание низкого уровня интеллектуальной продуктивности и слабовыраженная познавательная активность. В эту группу входят дети с тяжелой формой ЗПР церебральноорганического генеза, у которых наблюдается первичная дефицитарность в развитии всех психических функций: внимания, памяти, гнозиса, праксиса и др., а также недоразвитие ориентировочной основы деятельности. 11. Особенности развития познавательных процессов и личности детей с психофизическим инфантилизмом. Эмоциональная сфера детей с психофизигеским инфантилизмом как бы находится на более ранней ступени развития, соответствуя психическому складу ребенка более раннего возраста. Их эмоции отличаются яркостью и живостью, наблюдается преобладание эмоциональных реакций в поведении, игровых интересов, повышенная внушаемость и недостаточная самостоятельность. Особые трудности дети с психофизическим инфантилизмом испытывают в начале обучения в школе. Им трудно длительно сосредоточиваться на задании, усидеть на уроке, подчиняться правилам дисциплины. Незрелость эмоциональноволевой сферы у детей с психофизическим инфантилизмом проявляется в особенностях их интеллектуальной недостаточности. У них наблюдается преобладание конкретнообразного мышления над абстрактнологическим. Выраженная истощаемость внимания, особенно при интеллектуальных нагрузках 1. простой (гармонический) Проявляется в равномерной задержке темпа психического и физического развития. При поступлении в школу проблема с мотивацией к учебной деятельности. Психическая незрелость охватывает все сферы, повышенная эмоциональность, неустойчивость, внушаемость, несамостоятельность, стремление к получию удовольствия от игровой деятельности, неумение подчиняться требованиям, чрезмерная зависимость от близких. Недоразвитие мотивационного компонента интеллектуальной деятельности: недостаточная целенаправленность, подражательность, нарушена ориентировочная основа деятельности - затрудняет выбор эффективной стратегии при решении перцептивных задач - снижается их скорость. Память - преобладает зрительная; трудность в организации мнестической деятельности 2. дизгармонический. Сочетание признаков психической зрелости при простом инфантилизме с отдельными патологическими чертами характера - конфликтность, эгоцтризм, эмоциональная возбудимость. Проявляется в конце 2 года жизни. Может привести к патологической лживости. Наблюдаются психопатии по истероидному, возбудимому и неустойчивому типу. Встречается крайне редко 3. органический. Возникает вследствие органического поражения мозга. Психическая незрелость в сочетании с психоорганическим синдромом. Трудности в объеме и переключении внимания, недоразвитие памяти, недоразвитие зрительно-пространственных функций, моторная неуклюжесть, нарушение тонкой моторики, нистагм, судорожная готовность. Церебрастенический вариант, невропатический вариант, диспропорциональный вариант, эндокринный вариант. 4.психогенный. Недостаточно изучен, является чисто психологической проблемой. Обусловлен ранней психической депривацией ребенка - ослабляется контроль, повышается лабильность, может быть обусловлен неправильным воспитанием: гиперпротекция, деспотизм. 12. Особенности познавательных процессов и личности детей с соматогенной формой ЗПР. Вследствие онкологии, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Вызывает астению - физическую или психическую слабость - раздражительность, расстройства сна, вегетососудистые нарушения. Капризность, немотивированный крик, повышенная чувствительность к внешним раздражителям. Нарушение внимания, снижение объема памяти. Влияют - госпитализм; неправильное воспитание - гиперпротекция, доминирующая гиперпротекция. Эмоциональная незрелость обусловлена длительными хроническими заболеваниями, которые в значительной степени тормозят развитие активных форм деятельности и способствует формированию таких личностных особенностей, как боязливость, робость, неуверенность в своих силах. Постоянная астения, наблюдаемая у детей в связи с длительными соматическими недугами, в значительной степени негативно отражается на умственной работоспособности. У них наблюдается неустойчивое внимание, снижение объема памяти, нарушение динамики мыслительной деятельности. 13. Особенности познавательных процессов и личности детей с ЗПР церебрально-органического генеза.
80% всех случаев. Причины: энцефалопатия, поражения цнс на ранних этапах развития ребенка (экзогенные факторы в принатальный период, травны натального периода). Интеллектуальная недостаточность бывает, в основном, достаточно тяжелой. Возрастная динамика: зависит от степени поражения и времени возникновения. На учете с первого года жизни: радикалы - нарушения ритма сна-бодрствования, замедленный темп психомоторного развития. Преддошкольный возраст - или психомоторное возбуждение (СДВГ) или апато-абулический синдром, недоразвитие речи. В дошкольный период: недоразвитие мелкой моторики, предметный рисунок формируется позже, задержка навыков самообслуживания, проблема с произволным управлением процессами выделения. Школьный возраст: поздно формируются навыки чтения, письма, труднообучаемость. Эмоционально-волевая неустойчивость - неврозоподобные реакции, беспричинный крик, - повышенная утомляемость, выраженное недоразвитие внимания и слухоречевой памяти. Интеллектуальная недостаточность в данной группе связана главным образом с нарушениями интеллектуальной деятельности и предпосылок интеллекта, обусловленного остаточными явлениями органического поражения головного мозга вследствие мозговых инфекций и травм. Возрастная динамика психического развития детей с ЗПР церебральноорганического генеза определяется как тяжестью поражения ЦНС, так и временем возникновения дефект а. У большинства детей наблюдается замедленный темп созревания психических функций, однако при умственной отсталости это ярче выражено. Замедленности процессов приема и переработки сенсорной информации. Кроме того, у подавляющего большинства детей с задержкой церебральноорганического генеза заметны трудности синтеза воспринимаемых объектов, что обусловлено нарушениями интерсенсорной и сенсомоторной интеграции и координации. Церебральная астения, которая присутствует при ЗПР церебральноорганического генеза, проявляется в повышенной утомляемости, в недоразвитии свойств внимания и памяти. В сравнении с другими формами ЗПР здесь наблюдается выраженное недоразвитие устойчивости, точности и распределения. У детей с ЗПР при незначительном церебральноорганическом поражении мозга в основе дефекта лежит нейродинамическая недостаточность, связанная в первую очередь с истощаемостью психических функций. При выраженном органическом поражении мозга прослеживаются более грубые нейродинамические расстройства, выражающиеся в инертности психических процессов. Частичное (парциальное) недоразвитие отдельных психических функций 14. Особенности развития познавательных процессов и личности у детей с психогенной формой ЗПР. Ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детейсирот, способствует снижению волевых компонентов личности и развитию импульсивности. У многих детей наблюдается выраженное снижение познавательной активности, что негативно отражается на интеллектуальной продуктивности. Психотравмирующие условия воспитания способствуют формированию таких характерологических особенностей, как робость, боязливость, неуверенность. Это проявляется в отсутствии у ребенка инициативы, самостоятельности и крайне негативно отражается на познавательной активности ребенка или подростка. Несамостоятельность, нежелание доводить дело до конца, склонность к бродяжничеству и клептомании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.73.248 (0.011 с.) |