Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клинико-психологическая структура дефектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.При У.О.: • нарушение нейродинамики психических процессов • нарушение целенаправленности мышления • нарушение критичности мышления 2.При ЗПР: • более выраженное нарушение нейродинамики • более грубые нарушения эмоционально – волевой сферы
К повреждённому психическому развитию могут привести травмы головного мозга (особенно опасны в натальный период). 2 вида ЧМТ: – тяжёлая травма мозга (контузия) – сотрясение мозга (комоция)
Любые травматические поражения имеют периоды: – Острый – Подострый (период лёгкого восстановления) – Резидуальный
Структура психического дефекта при ранних травмах отличается выраженной тотальностью и необратимостью (Мамайчук И. И., Мендоса, 1989). К поврежденному развитию относится эпилептическая деменция. Она полиморфна, полиэтиологична. Генуинная (вялотекущая) эпилепсия у детей – помимо судорожных припадков, специфические особенности мышления (вязкость, детализация). Тугоподвижность с выраженной склонностью к застреванию на деталях, замедленная речь, аффективная ригидность, агрессивность. Аффективные нарушения у этих больных в значительной степени способствуют дисгармоничному развитию личности и нарушению поведения. Полярность эмоций проявляется у них в склонности к экзальтации, ласковости в сочетании со злопамятностью и мстительностью. В структуре поврежденного развития при эпилепсии наблюдается стойкий, часто необратимый регресс ряда психических функций. Абсанс, припадки проявляются в отклонении сознания.
Ещё один из вариантов поврежденного развития — деменция вследствие ревматических заболеваний у детей, мало изученная в психопатологии и патопсихологии. Еще более ста лет назад Э. Крепелиным были описаны острые психозы, возникающие при ревматизме. Автор выделил специфические для ревматического психоза признаки (угнетение психической деятельности, нарастание ипохондрического синдрома, апатии, что обусловлено недостаточностью кислородного обмена мозга). В исследованиях отечественных психиатров показано, что при ревматизме могут возникать не только психозы с характерной клинической картиной, но и другие формы нервно-психических нарушений (Гуревич, 1949; Сухарева, 1974 и др.).
16. Особенности психического развития детей и подростков перенесших черепно-мозговую травму. Стойкий, часто необратимый регресс когнитивных функций, нарушение умственной работоспособности, эмоциональной устойчивости. В более поздних случаях: фрустрированность, напряженность изолирована, память и внимание нарушены модальностно. По Лебединскому – два варианта:
1. Двигательная расторможенность, бестормозность, импульсивность, общий фон настроения – эйфория, примитивность и поверхностность эмоций, некритичность, расторможенность влечений, непродуктивность запоминания, фрагментарность воспроизведения, трудности в анализе пространственной структуры. 2. Вялость, медлительность, пассивность, медлительность, отсутствие навыков опрятности, склонность к образованию элементарных двигательных стереотипов, слабость побуждений, эмоциональная бедность, скудность мимики и интонационной окраски речи, снижение активности мышления, отсутствие привязанностей, планов на будущее.
Как показывает анализ, при нарушенном развитии характерен стойкий необратимый регресс. Такие нарушения вызывают сильную дезадаптацию. Важную роль играет не только тяжесть нарушения, но и преморбидные черты личности. 17. Клинико-психологические особенности детей с эпилепсией. Эпиле́псия (др.-греч. ἐπιληψία от ἐπίληπτος, «схваченный, пойманный, застигнутый»; лат. epilepsia или caduca) — одно из самых распространённых хронических неврологических заболеваний человека, проявляющееся в предрасположенности организма к внезапному возникновению судорожных приступов. Русское название болезни «падучая» является калькой с латинского наименования caduca. Генуинная эпилепсия детского возраста - судорожные припадки, специфические способности мышления (эпилептическое слабоумие): вязкость, тугоподвижность мышления и аффекта, трудности переключаемости, застревание на малозначимых деталях, замедленная речь, полярность эмоций, склонность к ласковости и экзальтации. Стойкий, часто необратимый регресс ряда психических функций. Абсансы - молниеносное отключение сознания (наблюдается у некоторых подростков).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.007 с.) |