Сфера деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сфера деятельности предприятия



 

В данный момент парикмахерские услуги в частности и индустрия красоты в общем является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей сферы услуг в России. В основном, это связано с ростом благосостояния населения, происходящим в России в последние 5 лет, а также с активным проникновением на российский рынок продукции ведущих западных фирм.

ИП «Борисова М.И.» зарегистрирована в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Центрального района.

Для осуществления производственной деятельности ИП «Борисова М.И.» получено заключение районной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещения и оборудования предприятия необходимым для выполнения данного вида деятельности требованиям (Санитарным Правилам и Нормам), и заключение районной Пожарной инспекции о соответствии Правилам Пожарной безопасности.

Основные виды налогов, выплачиваемые предприятием, приведены в табл. 3.2

 


Таблица 3.2 - Налоговое окружение предприятия

Название налога Налоговая база Ставки Налоговый период
Налог на добавленную стоимость (НДС) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих затрат, облагаемых НДС 18% Ежемесячно
Налог на имущество организаций Среднегодовая остаточная стоимость основных средств 2,2 % Ежеквартально
Налог на прибыль Прибыль от реализации 24 % Ежеквартально
Единый социальный налог (ЕСН) Любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия 26,2 % Ежемесячно

 

В течение последних 2-х лет доля предоставляемых парикмахерских услуг существенно возросла. По городу Москва количество услуг увеличивается в среднем на 50000 в год. Качественные изменения происходят за счет расширения ассортимента услуг и появления на рынке новых косметических линий.

Рынок имеет ярко выраженную сезонную зависимость: резко повышается посещаемость парикмахерских в весеннее-летние периоды, наблюдается заметное понижение посещаемости в сентябре и январе месяцах. За исключением сентябрьского и январского оттока клиентуры, в остальные месяцы года заполненность салонов стабильна. Наибольшее повышение спроса приходятся на апрель, май, июнь и ноябрь, декабрь месяцы.

Основными потребителями прелагаемых услуг являются женщины, в процентном соотношении к мужчинам- 60% на 40%.

На рынке Москвы 70% рынка принадлежат крупным салонам красоты, включающим в себя все виды услуг. Такими салонами, бесспорно, являются «Частный клуб», сеть салонов «Виктория VIP», салон «Альбина».

20% рынка принадлежат отдельным салонам-парикмахерским, по праву считающихся стильной, модной изюминкой, оснащенной по последнему слову моды и встречающей своих посетителей роскошным дизайном и уютной обстановкой. Такие салоны отличаются от крупных салонов красоты полным отсутствием суеты, более высокими ценами, более шикарным интерьером. Персонал таких салонов - это, как правило, самые лучшие и известные по городу мастера. Посетители таких салонов идут изначально «на мастера».

Еще 10% рынка принадлежат парикмахерским при фитнес-комплексах. Они отличаются средней, иногда достаточно высокой проходимостью, гораздо более низкими ценами, более низким уровнем профессионализма персонала.

Салон-парикмахерская «Стиль» - бесспорный лидер в среде парикмахерских салонов данного уровня. Стильный дизайн и богатство интерьера радуют и привлекают новых клиентов. Тихая благожелательная обстановка, высокий уровень профессионализма и мастерство работающих специалистов обеспечат салону «Стиль» прекрасную репутацию среди завсегдатаев салонов красоты и стабильную высокую посещаемость.

Салон-парикмахерская «Стиль» отличается от своих конкурентов выгодным месторасположением.

Салон-парикмахерская «Стиль» не рассчитана на высокую проходимость, в отличие от основной массы салонов красоты, в связи с гораздо более высоким уровнем цен. Разница в расценках на услуги оправдана и обусловлена высочайшим уровнем профессионализма мастеров, которые будут обучены на самых крупных семинарах европейских столиц.

В работе салона используются самые передовые косметические линии в сочетании с авторскими программами мастеров салона.

ИП «Борисова М.И.» планирует реорганизовать существующий салон зимой 2009 года.

Объем парикмахерских услуг в месяц по городу и области составляет 1000000. Из них на долю салонов-парикмахерских приходится 30-40 тыс. услугр. ИП «Борисова М.И.» планирует делать 1200 процедуру в месяц. ИП «Борисова М.И.» рассчитывает к лету 2009 года завоевать 2% рынка Москвы и Московской области. В случае благоприятной ситуации на рынке возможно увеличение доли рынка до 5%.

Тенденция к увеличению премиального сегмента рынка, позволяет оценить ситуацию как благоприятную для выхода на рынок.

Услуги компании ИП «Борисова М.И.» будет позиционироваться в высоком ценовом сегменте. Исследования маркетологов подтверждают, что этот сегмент может и хочет позволить себе парикмахерские услуги высокого класса.

Номинальный объем продаж ИП «Борисова М.И.» определен в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3 - График выхода на номинальный объем продаж (в процентах от номинального)

Вид услуги Номинальный объем продаж, услуг в год Янв 2009 Фев2009 Мар 2009 Апр 2009 Май 2009 Июн 2009 Июл 2009
             
Наращивание волос   0% 9% 13% 20% 30% 12% 16%
Укладка   0% 7% 18% 16% 12% 40% 16%
Окраска   0% 6% 12% 18% 12% 18% 16%
Завивка   0% 10% 16% 16% 14% 14% 50%
Стрижка   0% 10% 19% 17% 11% 11% 16%
Лечение волос   0% 9% 13% 20% 30% 12% 16%
Маникюр, педикюр   0% 10% 16% 16% 14% 14% 50%

 

Рынок парикмахерских услуг подвержен сезонным колебаниям. Коэффициенты сезонности сбыта, отражены в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4 - Среднегодовой объем продаж и индексы сезонности (в долях от среднегодового)

Вид услуги Среднегодовой объем продаж, услуги Янв 09 Фев 09 Март 09 Апр 09 Май 09 Июн 09 Июл 09 Авг 09 Сент 09 Окт 09 Ноя 09 Дек 09
                       
Наращивание волос   0,9 0,9   1,05 1,1 1,1 1,1 1,1 1,05 1,1 1,1 1,1
Укладка   0,9 0,9   1,05 1,1 1,1 1,1 1,1 1,05 1,1 1,1 1,1
Окраска   0,9 0,9   1,05 1,1 1,1 1,1 1,1 1,05 1,1 1,1 1,1
Завивка   0,9 0,9   1,05 1,1 1,1 1,1 1,1 1,05 1,1 1,1 1,1
Стрижка   0,9 0,9   1,05 1,1 1,1 1,1 1,1 1,05 1,1 1,1 1,1
Лечение волос   0,9 0,9   1,05 1,1 1,1 1,1 1,1 1,05 1,1 1,1 1,1
Маникюр, педикюр   0,9 0,9   1,05 1,1 1,1 1,1 1,1 1,05 1,1 1,1 1,1

 

Весь январь 2009 года предприятие закупает все необходимые средства: оборудование, сырье, заключает договоры поставки сырья от поставщиков – и подготавливает все для начала работы. Работа салона начинается с февраля 2009 года. Прогнозируемые итоги продаж в 2009 году представлены в табл. 3.5.


Таблица 3.5 - План производства и реализации продукции (цены включают НДС)

Наименование продукции   Размер-ность Янв. 09 Фев. 09 Маар. 09 Апр. 09 Май 09 Июн. 09 Июл. 09 Авг. 06 Сент. 06 Окт. 09 Ноя. 09 Дек. 09
                       
Наращивание волос   Загрузка % 0% 9% 13% 20% 30% 12% 16% 14% 14% 44% 12% 2%
Объем продаж процедура 0,00 50,00 70,00 110,00 160,00 65,00 85,00 76,00 75,00 240,00 65,00 10,00
Цена тыс. руб/п 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
Выручка тыс. руб. 0,00 175,00 245,00 385,00 560,00 227,5 297,5 266,00 262,5 840,00 227,5 35,00
Укладка   Загрузка % 0% 6% 12% 18% 12% 18% 16% 60% 60% 4% 70% 2%
Объем продаж процедура 0,00 31,00 66,00 96,00 65,00 95,00 86,00 325,00 324,00 21,00 378,00 10,00
Цена тыс. руб/п 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00
Выручка тыс. руб. 0,00 62,00 132,00 192,00 130,00 190,00 172,00 650,00 648,00 42,00 756,00 20,00
Окраска   Загрузка % 0% 7% 18% 16% 12% 40% 16% 14% 12% 4% 12% 3%
Объем продаж процедура 0,00 53,00 132,00 112,00 85,00 285,00 115,00 100,00 85,00 32,00 85,00 18,00
Цена тыс. руб/п 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Выручка тыс. руб. 0,00 132,5 330,00 280,00 212,5 712,5 287,5 250,00 212,5 80,00 212,5 45,00
Завивка Загрузка % 0% 10% 16% 16% 14% 14% 50% 13% 12% 4% 12% 3%
Объем продаж процедура 0,00 75,00 118,00 113,00 98,00 98,00 361,00 93,00 83,00 30,00 85,00 18,00
Цена тыс. руб/п 1,7 1,7 1,7 1,7 1.7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7
Выручка тыс. руб. 0,00 127,5 200,6 192,1 166,6 166,6 613,7 158,1 141,1 51,00 144,5 30,6
Стрижка   Загрузка % 0% 10% 19% 17% 11% 11% 16% 12% 13% 4% 12% 46%
Объем продаж процедура 0,00 69,00 136,00 124,00 82,00 80,00 115,00 87,00 94,00 28,00 85,00 330,00
Цена тыс. руб/п 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
Выручка тыс. руб. 0,00 241,5 476,00 434,00 287,00 280,00 402,5 304,5 329,00 98,00 297,5 1155,00
Лечение волос Загрузка % 0% 7% 18% 16% 12% 40% 16% 14% 12% 4% 12% 3%
Объем продаж процедура 0,00 53,00 132,00 112,00 85,00 285,00 115,00 100,00 85,00 32,00 85,00 18,00
Цена тыс. руб/п 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Выручка тыс. руб. 0,00 132,5 330,00 280,00 212,5 712,5 287,5 250,00 212,5 80,00 212,5 45,00
Маникюр, педикюр Загрузка % 0% 6% 12% 18% 12% 18% 16% 60% 60% 4% 70% 2%
Объем продаж процедура 0,00 31,00 66,00 96,00 65,00 95,00 86,00 325,00 324,00 21,00 378,00 10,00
Цена тыс. руб/п 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00
Выручка тыс. руб. 0,00 62,00 132,00 192,00 130,00 190,00 172,00 650,00 648,00 42,00 756,00 20,00
Итого выручка-брутто (вкл. НДС) тыс. руб. 0,00   1845,6 1955,1 1698,6 2479,1 2232,7 2528,6 2453,6   2606,5 1350,6

 


План маркетинга

 

ИП «Борисова М.И.» специализируется на качественных парикмахерских услугах. Данный вид услуг рассчитан на потребителя с доходом выше среднего. В настоящее время наблюдается увеличение этого сегмента рынка, существует тенденция к постепенному замещению услуг, относящихся к низкому ценовому сегменту более эффективными, а, следовательно, более дорогими услугами.

На стадии проникновения на рынок предприятие сразу установит высокую цену, делая акцент на квалификацию мастеров. Будет действовать система скидок в размере 10% для постоянных клиентов.

Совокупный рекламный бюджет всех салонов-парикмахерских города и области, по оценке специалистов, составляет не более $10 млн. Причем значительную его часть формируют крупные салоны, которые в последнее время активно управляют брендом. Реклама салонов «Частный клуб», «Альбина», «Виктория VIP» все чаще появляется на центральных каналах телевидения, и все большее количество потребителей ориентируются на определенный бренд.

Кроме квалификации мастера, на принятие решения стать клиентом данного салона существенное влияние оказывают косметика, на которой работает салон, интерьер и престижность салона.

Интерьер можно изменить простым ремонтом, евроремонтом или вызвать дизайнера, который создаст свой неповторимый интерьер.

ИП «Борисова М.И.» планирует прибегнуть к услугам дизайнера по интерьерам, т. к. ИП «Борисова М.И.» будет работать с людьми, для которых шикарность в оформлении имеет очень большое значение и многое говорит о престижности салона.

Очень многие клиенты выбирают салон именно по его оформлению, т. к. хотят, чтобы окружающие их вещи были эстетически привлекательны.

К настоящему моменту у ИП «Борисова М.И.» есть своя клиентская база, еще планируется, что VIP-мастера, которые будут работать в салоне, приведут за собой своих постоянных клиентов, как часто и случается, т. к. клиенты, тем более постоянные, категорически не хотят уходить от своего мастера.

Бюджет маркетинга в первый год существования фирмы составит 778 тыс. 370 руб. Величина затрат за каждый месяц представлена в табл. 3.6 и составляет 5% от выручки.

 

Таблица 3.6 - Затраты на рекламу и продвижение (тыс. руб.)

Интервал планирования Янв Фев Мар 09 Апр Май 09 Июн 09 Июл 09 Авг Сен Окт Ноя Дек
Затраты 0,00 46,65 92,28 97,755 84,93 123,955 111,635 126,43 122,68 61,65 130,325 67,53

 

Расходование средств будет осуществляться в следующих пропорциях:

- создание и обновление сайта компании - 40%;

- реклама на телевидении- 30%

- публикации в специализированных изданиях - 30%.

 

3.4 Производственный план

 

Правильное проведение услуги оказывает очень большое влияние на ее эффективность, а, следовательно, и на впечатление клиента от салона и его желание порекомендовать его знакомым. Основные стадии технологического процесса проведения услуг ИП «Борисова М.И.» представлены в табл. 3.7

 


Таблица 3.7 – Стадии технологического процесса услуг

Наименование процедуры Описание
Наращивание волос Выбор волос для наращивания Мойка волос Сушка Процедура наращивания Мойка волос Нанесение закрепляющий средств Мойка Нанесение оздоравливающих средств Сушка Стрижка Укладка
Укладка Мойка волос Сушка Укладка
Окраска Подбор оттенка Процедура окрашивания Мойка Нанесение оздоравливающих средств Мойка Сушка Укладка
Завивка Выбор вида завивки Нанесение химических средств Процедура накручивания Сушка с нагреванием Мойка Нанесение оздоровительных средств Мойка Сушка Укладка
Стрижка Выбор стрижки Мойка Процедура стрижки Мойка Сушка Укладка
Лечение волос Мойка Нанесение лечебных средств Мойка Сушка Укладка
Маникюр, педикюр Снятие средств окрашивания Выравнивание размера и формы ногтей Отпаривание Процедура обработки (обрезания) кутикулы Нанесение крема Покраска

 

Необходимая производственная площадь составит около 80 кв. м. Под оборудование отводится около 40% производственной площади. Промышленное оборудование рассчитано на непрерывную работу в течение 12 часов.

Необходимое число рабочих в смене составляет 9 человека.

 


Таблица 3.8

Краткая характеристика основных технологических операций  
      Перечень используемого оборудования Площадь, кв. м    
Наименование технологических операций Входной поток сырья и пр. Основного Вспомогательного Под оборудование и под рабочее место Состав и численность персонала, чел. Время на выполнение одной операции, час.
               
  Наращивание волос Волосы, клеющие средства, шампунь, закрепляющие средства, оздоровительные средства, средства укладки Расческа, стейкер, кисть, кресло, зеркало, ножницы, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца Мойка, стейшен с инструемнтами   1 (возможно 2) 5-7
  Укладка Шампунь, маска для волос, средства для укладки Расчески, фен, кресло, зеркало, фартук, бумажный нашейник, полотенца Мойка, стейшен с инструментами     0,5-1
  Окраска Краска, растворитель для краски, шампунь, оздоровительные средства, средства для укладки Расчески, емкости для растворения краски, кисти, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца, зеркало, кресло Мойка, стейшен с инструментами     1-1,2
  Завивка Химические средства, бигуди, шампунь, оздоровительные средства, средства для укладки Расчески, емкости для химических средств, кисти, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца, зеркало, кресла Мойка, сушка, стейшен с инструментами     1-1,5
  Стрижка Шампунь, средства для укладки Расчески, ножницы, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца, зеркало, кресло Мойка, стейшен с инструментами     0,5-1
  Лечение волос Шампунь, лечебные средства Расчески, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца, зеркало, кресло Мойка, стейшен с инструментами     0,5-2,5
  Маникюр, педикюр Лак, средства для снятия лака, крем для рук, обезараживающие средства, средство для задержания роста кутикулы, мыло Ножницы, пилочки, деревянные стикеры, ванночка для рук, полотенца, кресло, маникюрный стол Стейшен с лаками и инструментами, лампа дневного света     0,7-1,5

Для осуществления данного проекта необходимо инвестирование денежных средств как в основные, так и в оборотные активы.

Характеристика производственных и прочих площадей, необходимых для осуществления проекта, отражена в табл. 3.9

 

Таблица 3.9 - Краткая характеристика площадей, используемых для реализации проекта

Наименование Площадь, кв. м Описание
  Производственные помещения   6 рабочих мест парикмахера, 1 кабинет лечения волос, 1 кабинет наращивания волос и один кабинет маникюра
  Административные помещения   Рецепшен, офисное помещение

 

«Инвестиции в основные средства направлены на создание (приобретение) следующих объектов:

- основного производственного оборудования;

- вспомогательного оборудования;

- офисного оборудования (в т.ч. мебель);

- оргтехники».

Состав основного и вспомогательного оборудования, необходимого для проведения процедур, и его характеристика представлена в табл. 3.10

 

Таблица 3.10 - Краткая характеристика основных видов основного и вспомогательного оборудования, используемых для реализации проекта

Наименование оборудования Коли-чество, шт. Стоимость (включая НДС), тыс. руб./ед. Стоимость (без НДС), тыс. руб./ед.
  Зеркала   20,00 16,95
  Кресла   167,00 141,24
  Мойки   15,00 12,71
  Миска пластиковая   0,05 0,04
  Наборы инструментов парикмахера   0,02 0,02
  Место специалиста маникюра   15,00 12,71
  Оборудование рецепшена и приемной   5,00 4,24
  Офисное оборудование и оргтехника   141,00 119,49
ИТОГО стоимость оборудования   363,07 307,40

Для расчета стоимости инвестиций в оборотные средства следует определить величину необходимых производственных запасов. Для этого рассчитывается два параметра: норма оборотных средств (в днях) и среднедневная потребность по каждому виду сырья, вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих.

Размер инвестиций в оборотные средства по запасам отражен в табл. 3.11

 

Таблица 3.11 - Определение величины инвестиций в оборотные средства по запасам (тыс. руб.)

  Наименование показателя Янв 09 Фев 09 Мар 09 Апр 09 Май 09 Июн 09
           
Загрузка производственных мощностей 0% 42% 78% 87% 79% 95%
Норматив оборотных средств в запасах сырья и материалов, тыс. руб. 49,15 91,16 97,73 87,63 93,57 116,76
Инвестиции в материальные производственные запасы, тыс. руб. 49,15 42,00   6,57   - 10,10   5,93   23,20

 

Кроме инвестиций в оборотные средства по статье запасы сырья и материалов предприятие будет формировать финансовые активы: налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторскую задолженность и минимальный остаток денежных средств.

Минимальный размер остатка денежных средств должен обеспечить возможность осуществления текущих платежей на трехдневный срок работы предприятия при предположении о равномерности их распределения в течение интервала планирования.

В результате реализации инвестиционного проекта будет создано 28 рабочих мест. Штат производственного персонала представлен в табл. 3.12

В целях повышения эффективности деятельности административно-управленческого и производственного персонала на предприятии предусмотрена смешанная форма оплаты труда. В качестве базы, относительно которой будет определяться переменная часть оплаты труда, выступает величина выручки.

Величина расходов на персонал при выходе предприятия на проектный объем продаж составляет 715,78 тыс. руб./мес., включая 567,18 тыс. руб. – затраты на оплату труда (фонд оплаты труда), 148,60 тыс. руб. – ЕСН и другие отчисления с фонда заработной платы.

 

Таблица 3.12 - Штатное расписание

Наименование Числен-ность, чел. Размер повременной оплаты, тыс. руб./мес. Размер сдельной оплаты, руб./мес.
База Норматив
  Административно-управленческий персонал
1.1 Директор     выручка 1%
1.2 Бухгалтер     выручка 1%
  ИТОГО (АУП)        
  Инженерно-технический персонал
2.1 Администратор        
2.2 Уборщик        
2.3 Охранник        
  ИТОГО (ИТР)        
  Промышленно-производственный персонал
3.1 Парикмахер     выручка 30%
3.2 Специалист маникюра     выручка 30%
  ИТОГО (ППП)        
  ВСЕГО персонал     Х Х
             

 

Текущие расходы при реализации операционной деятельности в рамках проекта можно разделить на переменные и постоянные.

Помещение находится в частной собственности Планируется осуществить дизайнерскую разработку интерьера в течение января 2009г.

Для мотивации административно-управленческого персонала на предприятии применяется смешанная система оплата труда. Помимо постоянного оклада предусмотрена сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия.

Среднесписочная численность сотрудников составляет 28 человек.

На предприятии предусмотрена ежегодная квалификационная аттестация, по результатам которой принимается решение о ротации кадров или повышения квалификации с целью более оптимального использования кадрового потенциала.

3.5 Организационный план

 

Салон-парикмахерская «Стиль» зарегистрирована в форме индивидуального предпринимательства в 2002г.

Органом управления ИП «Борисова М.И.» является директор. К его функциям относятся:

1. Контроль работы косметологов

2. Контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ

3. Мониторинг запасов материалов, своевременный заказ сырья и материалов

В настоящее время директором является Борисова Марина Ивановна (владелец), 1975 года рождения, окончила в 1998 году Институт культуры и искусств. Имеет квалификацию парикмахера. Опыт работы: сеть салонов REDKEN с 2000 по 2005 гг.

Другие ключевые фигуры.

Главный бухгалтер – Чернышева Надежда Юрьевна, 1978 года рождения, высшее образование (Государственный Политехнический университет), работала с 2003 по 2004 гг. в спортивном клубе «Евроспорт», 2004-2007 гг. ООО «Вексэн».

Для мотивации административно-управленческого персонала на предприятии применяется смешанная система оплата труда. Помимо постоянного оклада предусмотрена сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия.

Среднесписочная численность сотрудников составляет 28 человек.

На предприятии предусмотрена ежегодная квалификационная аттестация, по результатам которой принимается решение о ротации кадров или повышения квалификации с целью более оптимального использования кадрового потенциала.

ИП «Борисова М.И.» заключило договор с ООО «Салон и Сервис», расположенным по адресу: Москва, ул Чапаева, д. 27, являющимся поставщиком парикмахерского оборудования. Мебель для офиса будет куплена в БЦ «Акватория», расположенном по адресу пр.Правды., 61. Сырье и парикмахерские наборы будет поставлять ЗАО «МБ Группа Импэкс», расположенное по адресу: 121205, Москва, Новый Арбат, 36/9.

 

3.6 Инвестиционный и финансовый план

 

Реализация данного проекта потребует осуществления инвестиционных вложений в размере 2 млн. 156 тыс. 690 руб. в первом полугодии реализации проекта.

Инвестиции направлены на приобретение основных средств, финансирование оборотных средств (текущих активов, финансовых активов), покрытие текущих убытков.

Перечень необходимых капитальных вложений представлен в табл. 3.13.

Для финансирования проекта предполагается использовать собственные и заемные средства. В качестве заемных средств выступает банковский кредит. Общая потребность в финансовых средствах для реализации рассматриваемого проекта (для финансирования инвестиций в проект) составляет 2 млн. 156 тыс. 690 руб.

Финансовый план проекта представлен в табл. 3.14

Величина необходимых собственных средств составляет 1 млн. 332 тыс. руб., 1 млн. 300 тыс. руб. (вносятся в течение четырех первых месяцев) и 34 тыс. 560 руб. - самофинансирование (чистая прибыль и амортизационные отчисления, формируемые в результате осуществления операционной деятельности в рамках проекта).

 

 


Таблица 3.13 - Инвестиционный план проекта, тыс. руб.

Направления осуществления инвестиций янв.09 фев.09 мар.09 апр.09 май.09 июн.09 ВСЕГО
             
  Инвестиции во внеоборотные активы (ВНА) 806,4 - - - - - 806,4
  Инвестиции в оборотные средства, в т.ч.: 326,1 - 62,8 - 47,2 - 3,4 - 5,8 42,3 249,2
2.1. инвестиции в материальные запасы (ЗСМ) 49,1 42,0 6,6 - 10,1 5,9 23,2 116,7
2.2. инвестиции в финансовые активы, в т.ч.: 276,9 -104,8 - 53,8 6,7 - 11,7 19,1 132,4
2.3.1. дебиторская задолженность - - - - - - -
2.3.2. задолженность по НДС по текущей деятельности, подлежащему возврату в будущих периодах 162,9 - 60,7 - 102,1 - 0,0 - 0,0
2.3.2. нормативный остаток денежных средств 114,1 - 44,0 48,4 6,7 - 11,7 19,1 132,4
  Покрытие текущих убытков, в т.ч.             -
3.1. финансирование отрицательной прибыли (убытков) 989,62 34,56 0,00 0,00 0,00 0,00 1 024,2
  Итого инвестиционных затрат 2 122,13 - 28,20 - 47,18 - 3,40 - 5,81 42,25 2 079,8

Таблица 3.14 - Финансовый план проекта, тыс. руб.

Источники финансирования янв.09 фев.09 мар.09 апр.09 май.09 июн.09 ВСЕГО
           
1. Собственные средства 1300,0 0,0 63,6 87,7 91,8 42,3 1585,3
1.1 - дополнительные вложения в уставный капитал 1300,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1300,0
1.2 - чистая прибыль 0,0 0,0 49,1 73,3 77,4 42,3 242,0
1.3 - амортизационные отчисления 0,0 0,0 14,4 14,4 14,4 0,0 43,3
2. Заемные средства 822,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 822,1
2.1 - инвестиционные кредит 822,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 822,1
2.2 - кредиторская задолженность 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Итого финансирование из всех источников 2122,1 0,0 63,6 87,7 91,8 42,3 2407,5
Итого инвестиций (справочно) 2122,1 -28,2 -47,2 -3,4 -5,8 42,3 2079,8

Для финансирования инвестиций в проект необходимы заёмные средства в размере 2 млн. 156 тыс. 690 руб. Заёмные средства будут сформированы за счет инвестиционного кредита в размере 822 тыс. 130 руб. Инвестиционный кредит выдается сроком на полтора года под процентную ставку 17% годовых. Заемные средства предприятие берет в январе 2009г. Выплата процентов по кредиту осуществляется с февраля 2009 года, полностью весь кредит возвращается в декабре 2009 года. Базой для начисления процентов является непогашенный на начало периода остаток кредитных средств.

График получения, возврата и обслуживания долга представлен в табл. 3.15

 

 


Таблица 3.15 - План получения и обслуживания инвестиционных кредитов, тыс. руб.

Наименование показателей ИТОГО Январь 2009 Февраль 2009 Март 2009 Апрель 2009 Май 2009 Июнь 2009 Июль 2009 Август 2009 Сентябрь 2009 Октябрь 2009 Ноябрь 2009 Декабрь 2009 1 кв.2010
                         
Получение кредитов 822,13 822,13 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Оплата процентов в период 78,42 11,65 11,65 11,51 10,09 7,96 6,55 5,27 4,56 3,86 2,86 1,45 1,02 0,00
Погашение долга в период 822,13 0,00 10,00 100,00 150,00 100,00 90,00 50,00 50,00 70,00 100,00 30,00 72,13 0,00
Остаток непогашенных кредитов на конец периода   822,13 812,13 712,13 562,13 462,13 372,13 322,13 272,13 202,13 102,13 72,13 0,00 0,00
ИТОГО кредитных платежей в период 900,55 11,65 21,65 111,51 160,09 107,96 96,55 55,27 54,56 73,86 102,86 31,45 73,15 0,00

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.088 с.)