Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование проблемы создания и открытия салона-парикмахерской в контексте экономической жизни страны↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение
Создавать салоны красоты в последнее время стало так же модно, как отдыхать в Куршевилле и ездить там на Хаммере. Каждый месяц то тут, то там появляется 2-3 новых заведения. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов индустрии красоты. Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты». Больше всего посетителей на последней выставке толпилось там, где стоял обычный чертежный кульман и были развешены десятки проекты новых салонов, открытых за последний год. Выяснилось, что лишь каждый четвертый салон красоты открывается владельцем с желанием зарабатывать деньги, в остальных случаях это либо красивая игрушка в подарок любимой женщине, либо наследство для дочери, либо желание иметь «карманный салон» для себя и для подруг. Довольно часто салонный бизнес начинается с того, что мужчина, занимающийся собственным бизнесом, дает деньги женщине, чтобы она занялась красивым делом, не скучала дома, чувствовала себя счастливой и благодарной благодетелю. Многие новички салонного бизнеса не обладают опытом управления в индустрии красоты, и даже не представляют, что творится «по другую сторону баррикад» салонной жизни. В результате четверть салонов разоряется в первый год жизни, а еще четверть так и не становится прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька. Если к открытию салона красоты отнестись всерьез, и сразу начать играть по правилам, то с нового бизнеса можно стабильно получать более тридцати процентов на вложенный капитал. Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты. Всем этим обосновывается актуальность выбранной темы исследования «Создание и открытие салона-парикмахерской «Стиль»». Цель исследования – разработать проект создания салона-парикмахерской «Стиль». Объект исследования – индустрия красоты Предмет исследования – салон-парикмахерская «Стиль». Задачи исследования: - рассмотреть характеристику предприятия и оценить существующую проблему; - изучить теоретический материал касательно темы исследования; - разработать и описать проект создания салона-парикмахерской; - дать технико-экономическое обоснование проекта. Обоснование проблемы создания и открытия салона-парикмахерской в контексте экономической жизни страны
Определение проблемы
Салон-парикмахерская «Стиль» уже 5 лет на рынке индустрии красоты Москвы. Как множество положительных сторон, в работе салона можно найти и недостатки, которые в последнее время тревожат руководителя салона-парикмахерской «Стиль». Проанализируем положительные и отрицательные стороны деятельности салона-парикмахерской «Стиль» в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Анализ деятельности салона-парикмахерской «Стиль»
Как показало исследование, салон получает регулярную прибыль, пользуется повышенным спросом у клиентов и имеет постоянную клиентскую базу. Такие факторы в работе салона «Стиль» как недостаточная материальная база, нехватка рабочих мест снижают конкурентоспособность предприятия. При отказе клиенту в обслуживании в удобное для него время, в большинстве случаев клиент обращается к услугам другого салона. В случае качественного обслуживания – клиент полностью переходит к конкурентам. Недостаточная материальная и техническая база отражается на качестве услуг и удовлетворенности клиентов. Отсутствие обучения персонала, отрицательно отражается на работе специалистов, они теряют квалификацию, не способны отслеживать модные тенденции и т.д. Простои в работе солярия, косметического, депиляционного и массажного кабинетов отрицательно отражаются на финансовом положении салона, так как регулярные расходы на содержание и обслуживание кабинетов, а так же выплата заработной платы специалистам повышает уровень расходов при практически полном отсутствии доходов от данных услуг. Такое положение дел заставило задуматься Марину Ивановну о реорганизации салона. Было решено разделить салон на два: салон-парикмахерскую и салон оздоровительно-эстетических услуг. На такое решение повлиял и тот факт, что в близи от существующего салона освободилось помещение площадью 50 кв.м. по достаточно низкой цене, которое идеально подходит для салон оздоровительно-эстетических услуг. Такое разделение позволит сконцентрировать клиентов оздоровительно-эстетических услуг в другом салоне и расширить клиентскую базу. В такой реорганизации предприниматель не вкладывает значительных средств в оборудование нового салона, так как оно уже приобретено. Вложения осуществляются лишь в помещение и рекламные мероприятия. Большее внимание заслуживает салон-парикмахерская. Услуги маникюра и педикюра решено оставить, так как эти дополнительные услуги пользуются спросом постоянных клиентов и в основном осуществляется в промежутках между ожиданиями действия реактив при покраске, химической завивке и т.д. Также реорганизация салона позволит расширить количество рабочих мест и парикмахерских услуг. Теоретико-методологические основы создания и открытия салона-парикмахерской
Разработка проекта создания салона-парикмахерской «Стиль»
Описание проекта
Данный проект посвящен созданию салона-парикмахерской «Стиль», специализирующегося на парикмахерских услугах. Объем оказания услуг планируется на уровне 1200 услуг в месяц, что составляет около 2% рынка Москвы и Московской области. Настоящий план разработан и представлен с целью привлечения денежных средств в размере 822 тысячи 13 руб. для организации создаваемого салона-парикмахерской. Потенциальными конкурентами салона-парикмахерской «Стиль» являются такие салоны, как сеть салонов «Виктория VIP», салоны «Альбина» и салон «Частный клуб». Конкурентоспособность продукции салона «Стиль» будет обеспечена в основном за счет высокой квалификации мастеров - победителей конкурсов, окончивших известнейшие школы. Краткая характеристика рассматриваемого проекта представлена в табл. 3.1
Таблица 3.1 - Основные параметры проекта
План маркетинга
ИП «Борисова М.И.» специализируется на качественных парикмахерских услугах. Данный вид услуг рассчитан на потребителя с доходом выше среднего. В настоящее время наблюдается увеличение этого сегмента рынка, существует тенденция к постепенному замещению услуг, относящихся к низкому ценовому сегменту более эффективными, а, следовательно, более дорогими услугами. На стадии проникновения на рынок предприятие сразу установит высокую цену, делая акцент на квалификацию мастеров. Будет действовать система скидок в размере 10% для постоянных клиентов. Совокупный рекламный бюджет всех салонов-парикмахерских города и области, по оценке специалистов, составляет не более $10 млн. Причем значительную его часть формируют крупные салоны, которые в последнее время активно управляют брендом. Реклама салонов «Частный клуб», «Альбина», «Виктория VIP» все чаще появляется на центральных каналах телевидения, и все большее количество потребителей ориентируются на определенный бренд. Кроме квалификации мастера, на принятие решения стать клиентом данного салона существенное влияние оказывают косметика, на которой работает салон, интерьер и престижность салона. Интерьер можно изменить простым ремонтом, евроремонтом или вызвать дизайнера, который создаст свой неповторимый интерьер. ИП «Борисова М.И.» планирует прибегнуть к услугам дизайнера по интерьерам, т. к. ИП «Борисова М.И.» будет работать с людьми, для которых шикарность в оформлении имеет очень большое значение и многое говорит о престижности салона. Очень многие клиенты выбирают салон именно по его оформлению, т. к. хотят, чтобы окружающие их вещи были эстетически привлекательны. К настоящему моменту у ИП «Борисова М.И.» есть своя клиентская база, еще планируется, что VIP-мастера, которые будут работать в салоне, приведут за собой своих постоянных клиентов, как часто и случается, т. к. клиенты, тем более постоянные, категорически не хотят уходить от своего мастера. Бюджет маркетинга в первый год существования фирмы составит 778 тыс. 370 руб. Величина затрат за каждый месяц представлена в табл. 3.6 и составляет 5% от выручки.
Таблица 3.6 - Затраты на рекламу и продвижение (тыс. руб.)
Расходование средств будет осуществляться в следующих пропорциях: - создание и обновление сайта компании - 40%; - реклама на телевидении- 30% - публикации в специализированных изданиях - 30%.
3.4 Производственный план
Правильное проведение услуги оказывает очень большое влияние на ее эффективность, а, следовательно, и на впечатление клиента от салона и его желание порекомендовать его знакомым. Основные стадии технологического процесса проведения услуг ИП «Борисова М.И.» представлены в табл. 3.7
Таблица 3.7 – Стадии технологического процесса услуг
Необходимая производственная площадь составит около 80 кв. м. Под оборудование отводится около 40% производственной площади. Промышленное оборудование рассчитано на непрерывную работу в течение 12 часов. Необходимое число рабочих в смене составляет 9 человека.
Таблица 3.8
Для осуществления данного проекта необходимо инвестирование денежных средств как в основные, так и в оборотные активы. Характеристика производственных и прочих площадей, необходимых для осуществления проекта, отражена в табл. 3.9
Таблица 3.9 - Краткая характеристика площадей, используемых для реализации проекта
«Инвестиции в основные средства направлены на создание (приобретение) следующих объектов: - основного производственного оборудования; - вспомогательного оборудования; - офисного оборудования (в т.ч. мебель); - оргтехники». Состав основного и вспомогательного оборудования, необходимого для проведения процедур, и его характеристика представлена в табл. 3.10
Таблица 3.10 - Краткая характеристика основных видов основного и вспомогательного оборудования, используемых для реализации проекта
Для расчета стоимости инвестиций в оборотные средства следует определить величину необходимых производственных запасов. Для этого рассчитывается два параметра: норма оборотных средств (в днях) и среднедневная потребность по каждому виду сырья, вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих. Размер инвестиций в оборотные средства по запасам отражен в табл. 3.11
Таблица 3.11 - Определение величины инвестиций в оборотные средства по запасам (тыс. руб.)
Кроме инвестиций в оборотные средства по статье запасы сырья и материалов предприятие будет формировать финансовые активы: налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторскую задолженность и минимальный остаток денежных средств. Минимальный размер остатка денежных средств должен обеспечить возможность осуществления текущих платежей на трехдневный срок работы предприятия при предположении о равномерности их распределения в течение интервала планирования. В результате реализации инвестиционного проекта будет создано 28 рабочих мест. Штат производственного персонала представлен в табл. 3.12 В целях повышения эффективности деятельности административно-управленческого и производственного персонала на предприятии предусмотрена смешанная форма оплаты труда. В качестве базы, относительно которой будет определяться переменная часть оплаты труда, выступает величина выручки. Величина расходов на персонал при выходе предприятия на проектный объем продаж составляет 715,78 тыс. руб./мес., включая 567,18 тыс. руб. – затраты на оплату труда (фонд оплаты труда), 148,60 тыс. руб. – ЕСН и другие отчисления с фонда заработной платы.
Таблица 3.12 - Штатное расписание
Текущие расходы при реализации операционной деятельности в рамках проекта можно разделить на переменные и постоянные. Помещение находится в частной собственности Планируется осуществить дизайнерскую разработку интерьера в течение января 2009г. Для мотивации административно-управленческого персонала на предприятии применяется смешанная система оплата труда. Помимо постоянного оклада предусмотрена сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия. Среднесписочная численность сотрудников составляет 28 человек. На предприятии предусмотрена ежегодная квалификационная аттестация, по результатам которой принимается решение о ротации кадров или повышения квалификации с целью более оптимального использования кадрового потенциала. 3.5 Организационный план
Салон-парикмахерская «Стиль» зарегистрирована в форме индивидуального предпринимательства в 2002г. Органом управления ИП «Борисова М.И.» является директор. К его функциям относятся: 1. Контроль работы косметологов 2. Контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ 3. Мониторинг запасов материалов, своевременный заказ сырья и материалов В настоящее время директором является Борисова Марина Ивановна (владелец), 1975 года рождения, окончила в 1998 году Институт культуры и искусств. Имеет квалификацию парикмахера. Опыт работы: сеть салонов REDKEN с 2000 по 2005 гг. Другие ключевые фигуры. Главный бухгалтер – Чернышева Надежда Юрьевна, 1978 года рождения, высшее образование (Государственный Политехнический университет), работала с 2003 по 2004 гг. в спортивном клубе «Евроспорт», 2004-2007 гг. ООО «Вексэн». Для мотивации административно-управленческого персонала на предприятии применяется смешанная система оплата труда. Помимо постоянного оклада предусмотрена сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия. Среднесписочная численность сотрудников составляет 28 человек. На предприятии предусмотрена ежегодная квалификационная аттестация, по результатам которой принимается решение о ротации кадров или повышения квалификации с целью более оптимального использования кадрового потенциала. ИП «Борисова М.И.» заключило договор с ООО «Салон и Сервис», расположенным по адресу: Москва, ул Чапаева, д. 27, являющимся поставщиком парикмахерского оборудования. Мебель для офиса будет куплена в БЦ «Акватория», расположенном по адресу пр.Правды., 61. Сырье и парикмахерские наборы будет поставлять ЗАО «МБ Группа Импэкс», расположенное по адресу: 121205, Москва, Новый Арбат, 36/9.
3.6 Инвестиционный и финансовый план
Реализация данного проекта потребует осуществления инвестиционных вложений в размере 2 млн. 156 тыс. 690 руб. в первом полугодии реализации проекта. Инвестиции направлены на приобретение основных средств, финансирование оборотных средств (текущих активов, финансовых активов), покрытие текущих убытков. Перечень необходимых капитальных вложений представлен в табл. 3.13. Для финансирования проекта предполагается использовать собственные и заемные средства. В качестве заемных средств выступает банковский кредит. Общая потребность в финансовых средствах для реализации рассматриваемого проекта (для финансирования инвестиций в проект) составляет 2 млн. 156 тыс. 690 руб. Финансовый план проекта представлен в табл. 3.14 Величина необходимых собственных средств составляет 1 млн. 332 тыс. руб., 1 млн. 300 тыс. руб. (вносятся в течение четырех первых месяцев) и 34 тыс. 560 руб. - самофинансирование (чистая прибыль и амортизационные отчисления, формируемые в результате осуществления операционной деятельности в рамках проекта).
Таблица 3.13 - Инвестиционный план проекта, тыс. руб.
Таблица 3.14 - Финансовый план проекта, тыс. руб.
Для финансирования инвестиций в проект необходимы заёмные средства в размере 2 млн. 156 тыс. 690 руб. Заёмные средства будут сформированы за счет инвестиционного кредита в размере 822 тыс. 130 руб. Инвестиционный кредит выдается сроком на полтора года под процентную ставку 17% годовых. Заемные средства предприятие берет в январе 2009г. Выплата процентов по кредиту осуществляется с февраля 2009 года, полностью весь кредит возвращается в декабре 2009 года. Базой для начисления процентов является непогашенный на начало периода остаток кредитных средств. График получения, возврата и обслуживания долга представлен в табл. 3.15
Таблица 3.15 - План получения и обслуживания инвестиционных кредитов, тыс. руб.
Описание сценариев
При реализации данного проекта возможны три сценария развития ситуации: пессимистичный, вероятный (основной) и оптимистичный. Пессимистичный сценарий: - цена на сырье увеличивается; - уменьшение количества услуг; - снижение цены на услуги. Оптимистичный сценарий: - повышение цены на услуги - снижение затрат на закупку сырья; - увеличение количества услуг. Размер налоговых отчислений предприятия за три первых квартала 2009 г. представлен в табл. 4.1.
Таблица 4.1 - Обязательные платежи, кроме налога на прибыль и НДС, тыс. руб.
Расчеты по ЕСН «Налоговой базой ЕСН являются любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия. Налог выплачивается ежемесячно». Расчеты по налогу на имущество организации Налог на имущество определяется произведением расчетной ставки на остаточную стоимость основных средств. Расчеты по НДС В данном плане расчеты предприятия по НДС с бюджетом определялись с учетом следующих положений и допущений: НДС, подлежащий получению предприятием от клиентов по осуществленным им за период процедурам, рассчитывался по ставке 18%. Суммы налоговых вычетов по НДС за интервал планирования (НДСу) включают: суммы НДС, предъявленные предприятию поставщиками при приобретении им товаров (услуг) в рамках осуществления операционной деятельности в течение интервала планирования (НДС в текущих расходах) суммы НДС по приобретенным основным средствам и НМА, вводимым в эксплуатацию в данном интервале планирования (НДС в инвестициях) Расчет платежей по НДС ИП «Борисова М.И.» в первые 6 мес. реализации проекта представлен в таблице 4.2
Таблица 4.2 - Расчет по НДС, тыс. руб.
Коэффициент трансформации Коэффициент трансформации (КТt) в периоде t определяется как отношение годовой суммы выручки к накопленным к периоду t инвестициям: Коэффициент трансформации позволяет определить, сколько рублей выручки можно получить за один год, проинвестировав один рубль в данный бизнес (сколько рублей выручки получаем с каждого проинвестированного в предприятие рубля). Таким образом, коэффициент трансформации показывает, в какой оборот трансформируется каждый рубль инвестиций. В вероятном сценарии коэффициент трансформации колеблется в пределах 4 - 7 раз в год. Максимальное значение – 20,3. Запас финансовой прочности Для определения данного показателя необходимо рассчитать точку безубыточности. В вероятном сценарии в феврале 2009 г. запас финансовой прочности предприятия отрицательный, в дальнейшие периоды – положительный и составляет около 7-12%. Оценка ф<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.011 с.) |