Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование проблемы создания и открытия салона-парикмахерской в контексте экономической жизни страны

Поиск

Введение

 

Создавать салоны красоты в последнее время стало так же модно, как отдыхать в Куршевилле и ездить там на Хаммере. Каждый месяц то тут, то там появляется 2-3 новых заведения. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов индустрии красоты. Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты». Больше всего посетителей на последней выставке толпилось там, где стоял обычный чертежный кульман и были развешены десятки проекты новых салонов, открытых за последний год.

Выяснилось, что лишь каждый четвертый салон красоты открывается владельцем с желанием зарабатывать деньги, в остальных случаях это либо красивая игрушка в подарок любимой женщине, либо наследство для дочери, либо желание иметь «карманный салон» для себя и для подруг. Довольно часто салонный бизнес начинается с того, что мужчина, занимающийся собственным бизнесом, дает деньги женщине, чтобы она занялась красивым делом, не скучала дома, чувствовала себя счастливой и благодарной благодетелю. Многие новички салонного бизнеса не обладают опытом управления в индустрии красоты, и даже не представляют, что творится «по другую сторону баррикад» салонной жизни. В результате четверть салонов разоряется в первый год жизни, а еще четверть так и не становится прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.

Если к открытию салона красоты отнестись всерьез, и сразу начать играть по правилам, то с нового бизнеса можно стабильно получать более тридцати процентов на вложенный капитал.

Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

Всем этим обосновывается актуальность выбранной темы исследования «Создание и открытие салона-парикмахерской «Стиль»».

Цель исследования – разработать проект создания салона-парикмахерской «Стиль».

Объект исследования – индустрия красоты

Предмет исследования – салон-парикмахерская «Стиль».

Задачи исследования:

- рассмотреть характеристику предприятия и оценить существующую проблему;

- изучить теоретический материал касательно темы исследования;

- разработать и описать проект создания салона-парикмахерской;

- дать технико-экономическое обоснование проекта.


Обоснование проблемы создания и открытия салона-парикмахерской в контексте экономической жизни страны

 

Определение проблемы

 

Салон-парикмахерская «Стиль» уже 5 лет на рынке индустрии красоты Москвы. Как множество положительных сторон, в работе салона можно найти и недостатки, которые в последнее время тревожат руководителя салона-парикмахерской «Стиль». Проанализируем положительные и отрицательные стороны деятельности салона-парикмахерской «Стиль» в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Анализ деятельности салона-парикмахерской «Стиль»

Положительные стороны Отрицательные стороны
Опыт работы более 5 лет Простои в работе солярия, депиляционного, массажного, косметического кабинетов.
Опытные специалисты Отсутствие обучения персонала
Качественное обслуживание Нехватка рабочих мест (неоднократно приходилось переносить посещение клиентов на другое время, день и т.д. из-за отсутствия свободных мастеров)
Широкий спектр услуг Недостаточная материальная база
78% постоянных клиентов Большое количество конкурентов со схожим спектром услуг
Индивидуальный подход  
Стабильная прибыль в размере 75000 у.е. в год  

 

Как показало исследование, салон получает регулярную прибыль, пользуется повышенным спросом у клиентов и имеет постоянную клиентскую базу. Такие факторы в работе салона «Стиль» как недостаточная материальная база, нехватка рабочих мест снижают конкурентоспособность предприятия. При отказе клиенту в обслуживании в удобное для него время, в большинстве случаев клиент обращается к услугам другого салона. В случае качественного обслуживания – клиент полностью переходит к конкурентам. Недостаточная материальная и техническая база отражается на качестве услуг и удовлетворенности клиентов.

Отсутствие обучения персонала, отрицательно отражается на работе специалистов, они теряют квалификацию, не способны отслеживать модные тенденции и т.д.

Простои в работе солярия, косметического, депиляционного и массажного кабинетов отрицательно отражаются на финансовом положении салона, так как регулярные расходы на содержание и обслуживание кабинетов, а так же выплата заработной платы специалистам повышает уровень расходов при практически полном отсутствии доходов от данных услуг.

Такое положение дел заставило задуматься Марину Ивановну о реорганизации салона. Было решено разделить салон на два: салон-парикмахерскую и салон оздоровительно-эстетических услуг. На такое решение повлиял и тот факт, что в близи от существующего салона освободилось помещение площадью 50 кв.м. по достаточно низкой цене, которое идеально подходит для салон оздоровительно-эстетических услуг.

Такое разделение позволит сконцентрировать клиентов оздоровительно-эстетических услуг в другом салоне и расширить клиентскую базу. В такой реорганизации предприниматель не вкладывает значительных средств в оборудование нового салона, так как оно уже приобретено. Вложения осуществляются лишь в помещение и рекламные мероприятия.

Большее внимание заслуживает салон-парикмахерская. Услуги маникюра и педикюра решено оставить, так как эти дополнительные услуги пользуются спросом постоянных клиентов и в основном осуществляется в промежутках между ожиданиями действия реактив при покраске, химической завивке и т.д. Также реорганизация салона позволит расширить количество рабочих мест и парикмахерских услуг.


Теоретико-методологические основы создания и открытия салона-парикмахерской

 

Разработка проекта создания салона-парикмахерской «Стиль»

 

Описание проекта

 

Данный проект посвящен созданию салона-парикмахерской «Стиль», специализирующегося на парикмахерских услугах. Объем оказания услуг планируется на уровне 1200 услуг в месяц, что составляет около 2% рынка Москвы и Московской области.

Настоящий план разработан и представлен с целью привлечения денежных средств в размере 822 тысячи 13 руб. для организации создаваемого салона-парикмахерской.

Потенциальными конкурентами салона-парикмахерской «Стиль» являются такие салоны, как сеть салонов «Виктория VIP», салоны «Альбина» и салон «Частный клуб».

Конкурентоспособность продукции салона «Стиль» будет обеспечена в основном за счет высокой квалификации мастеров - победителей конкурсов, окончивших известнейшие школы.

Краткая характеристика рассматриваемого проекта представлена в табл. 3.1

 

Таблица 3.1 - Основные параметры проекта

1. Наименование проекта: Салон-парикмахерская
2. Инициатор проекта: ИП «Борисова М.И.»
3. Местонахождение проекта: Россия, Москва, ул.Ленинградская, 25
4. Организационно-правовая форма реализации проекта: Индивидуальное предпринимательство
5. Суть проекта: Создание салона-парикмахерской, предоставляющей весь спектр парикмахерских услуг
5.1. Объем производства и реализации продукции 1200 услуг в месяц
5.2. Планируемая доля рынка Москвы и Московской области ок. 2%
6. Общая сумма инвестиций: 2 млн. 122 тыс. 130 руб.
  В т.ч.: внеоборотные активы 806 тыс. 420 руб.
  оборотные средства и покрытие текущих убытков 1 млн. 315 тыс. 71 руб.
7. Схема финансирования:  
7.1 Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта: 2 млн. 122 тыс. 130 руб.
7.2 Соотношение собственных и заемных средств: 61% / 39%
7.3 Объем инвестиционного кредита: 822 тыс. 13 руб.
7.4 Процентная ставка: 17%
7.5 График предоставления кредита: Январь 2009г.
7.6 Срок кредитования (срок возврата заемных средств): 12 месяцев (декабрь 2009 г.)
8. Оценка эффективности проекта:  
8.1 Срок окупаемости: 2 ¼ года
8.2 Принятая ставка дисконтирования: 12%
8.3 Чистый дисконтированный доход (через 4 года): 3 млн. 448 тыс. 950 руб.
8.4 Внутренняя норма доходности (через 4 года): 58,5%
9. Основные препятствия, способные помешать реализации проекта: Стабильный рост конкуренции

 

План маркетинга

 

ИП «Борисова М.И.» специализируется на качественных парикмахерских услугах. Данный вид услуг рассчитан на потребителя с доходом выше среднего. В настоящее время наблюдается увеличение этого сегмента рынка, существует тенденция к постепенному замещению услуг, относящихся к низкому ценовому сегменту более эффективными, а, следовательно, более дорогими услугами.

На стадии проникновения на рынок предприятие сразу установит высокую цену, делая акцент на квалификацию мастеров. Будет действовать система скидок в размере 10% для постоянных клиентов.

Совокупный рекламный бюджет всех салонов-парикмахерских города и области, по оценке специалистов, составляет не более $10 млн. Причем значительную его часть формируют крупные салоны, которые в последнее время активно управляют брендом. Реклама салонов «Частный клуб», «Альбина», «Виктория VIP» все чаще появляется на центральных каналах телевидения, и все большее количество потребителей ориентируются на определенный бренд.

Кроме квалификации мастера, на принятие решения стать клиентом данного салона существенное влияние оказывают косметика, на которой работает салон, интерьер и престижность салона.

Интерьер можно изменить простым ремонтом, евроремонтом или вызвать дизайнера, который создаст свой неповторимый интерьер.

ИП «Борисова М.И.» планирует прибегнуть к услугам дизайнера по интерьерам, т. к. ИП «Борисова М.И.» будет работать с людьми, для которых шикарность в оформлении имеет очень большое значение и многое говорит о престижности салона.

Очень многие клиенты выбирают салон именно по его оформлению, т. к. хотят, чтобы окружающие их вещи были эстетически привлекательны.

К настоящему моменту у ИП «Борисова М.И.» есть своя клиентская база, еще планируется, что VIP-мастера, которые будут работать в салоне, приведут за собой своих постоянных клиентов, как часто и случается, т. к. клиенты, тем более постоянные, категорически не хотят уходить от своего мастера.

Бюджет маркетинга в первый год существования фирмы составит 778 тыс. 370 руб. Величина затрат за каждый месяц представлена в табл. 3.6 и составляет 5% от выручки.

 

Таблица 3.6 - Затраты на рекламу и продвижение (тыс. руб.)

Интервал планирования Янв Фев Мар 09 Апр Май 09 Июн 09 Июл 09 Авг Сен Окт Ноя Дек
Затраты 0,00 46,65 92,28 97,755 84,93 123,955 111,635 126,43 122,68 61,65 130,325 67,53

 

Расходование средств будет осуществляться в следующих пропорциях:

- создание и обновление сайта компании - 40%;

- реклама на телевидении- 30%

- публикации в специализированных изданиях - 30%.

 

3.4 Производственный план

 

Правильное проведение услуги оказывает очень большое влияние на ее эффективность, а, следовательно, и на впечатление клиента от салона и его желание порекомендовать его знакомым. Основные стадии технологического процесса проведения услуг ИП «Борисова М.И.» представлены в табл. 3.7

 


Таблица 3.7 – Стадии технологического процесса услуг

Наименование процедуры Описание
Наращивание волос Выбор волос для наращивания Мойка волос Сушка Процедура наращивания Мойка волос Нанесение закрепляющий средств Мойка Нанесение оздоравливающих средств Сушка Стрижка Укладка
Укладка Мойка волос Сушка Укладка
Окраска Подбор оттенка Процедура окрашивания Мойка Нанесение оздоравливающих средств Мойка Сушка Укладка
Завивка Выбор вида завивки Нанесение химических средств Процедура накручивания Сушка с нагреванием Мойка Нанесение оздоровительных средств Мойка Сушка Укладка
Стрижка Выбор стрижки Мойка Процедура стрижки Мойка Сушка Укладка
Лечение волос Мойка Нанесение лечебных средств Мойка Сушка Укладка
Маникюр, педикюр Снятие средств окрашивания Выравнивание размера и формы ногтей Отпаривание Процедура обработки (обрезания) кутикулы Нанесение крема Покраска

 

Необходимая производственная площадь составит около 80 кв. м. Под оборудование отводится около 40% производственной площади. Промышленное оборудование рассчитано на непрерывную работу в течение 12 часов.

Необходимое число рабочих в смене составляет 9 человека.

 


Таблица 3.8

Краткая характеристика основных технологических операций  
      Перечень используемого оборудования Площадь, кв. м    
Наименование технологических операций Входной поток сырья и пр. Основного Вспомогательного Под оборудование и под рабочее место Состав и численность персонала, чел. Время на выполнение одной операции, час.
               
  Наращивание волос Волосы, клеющие средства, шампунь, закрепляющие средства, оздоровительные средства, средства укладки Расческа, стейкер, кисть, кресло, зеркало, ножницы, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца Мойка, стейшен с инструемнтами   1 (возможно 2) 5-7
  Укладка Шампунь, маска для волос, средства для укладки Расчески, фен, кресло, зеркало, фартук, бумажный нашейник, полотенца Мойка, стейшен с инструментами     0,5-1
  Окраска Краска, растворитель для краски, шампунь, оздоровительные средства, средства для укладки Расчески, емкости для растворения краски, кисти, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца, зеркало, кресло Мойка, стейшен с инструментами     1-1,2
  Завивка Химические средства, бигуди, шампунь, оздоровительные средства, средства для укладки Расчески, емкости для химических средств, кисти, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца, зеркало, кресла Мойка, сушка, стейшен с инструментами     1-1,5
  Стрижка Шампунь, средства для укладки Расчески, ножницы, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца, зеркало, кресло Мойка, стейшен с инструментами     0,5-1
  Лечение волос Шампунь, лечебные средства Расчески, фен, фартук, бумажный нашейник, полотенца, зеркало, кресло Мойка, стейшен с инструментами     0,5-2,5
  Маникюр, педикюр Лак, средства для снятия лака, крем для рук, обезараживающие средства, средство для задержания роста кутикулы, мыло Ножницы, пилочки, деревянные стикеры, ванночка для рук, полотенца, кресло, маникюрный стол Стейшен с лаками и инструментами, лампа дневного света     0,7-1,5

Для осуществления данного проекта необходимо инвестирование денежных средств как в основные, так и в оборотные активы.

Характеристика производственных и прочих площадей, необходимых для осуществления проекта, отражена в табл. 3.9

 

Таблица 3.9 - Краткая характеристика площадей, используемых для реализации проекта

Наименование Площадь, кв. м Описание
  Производственные помещения   6 рабочих мест парикмахера, 1 кабинет лечения волос, 1 кабинет наращивания волос и один кабинет маникюра
  Административные помещения   Рецепшен, офисное помещение

 

«Инвестиции в основные средства направлены на создание (приобретение) следующих объектов:

- основного производственного оборудования;

- вспомогательного оборудования;

- офисного оборудования (в т.ч. мебель);

- оргтехники».

Состав основного и вспомогательного оборудования, необходимого для проведения процедур, и его характеристика представлена в табл. 3.10

 

Таблица 3.10 - Краткая характеристика основных видов основного и вспомогательного оборудования, используемых для реализации проекта

Наименование оборудования Коли-чество, шт. Стоимость (включая НДС), тыс. руб./ед. Стоимость (без НДС), тыс. руб./ед.
  Зеркала   20,00 16,95
  Кресла   167,00 141,24
  Мойки   15,00 12,71
  Миска пластиковая   0,05 0,04
  Наборы инструментов парикмахера   0,02 0,02
  Место специалиста маникюра   15,00 12,71
  Оборудование рецепшена и приемной   5,00 4,24
  Офисное оборудование и оргтехника   141,00 119,49
ИТОГО стоимость оборудования   363,07 307,40

Для расчета стоимости инвестиций в оборотные средства следует определить величину необходимых производственных запасов. Для этого рассчитывается два параметра: норма оборотных средств (в днях) и среднедневная потребность по каждому виду сырья, вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих.

Размер инвестиций в оборотные средства по запасам отражен в табл. 3.11

 

Таблица 3.11 - Определение величины инвестиций в оборотные средства по запасам (тыс. руб.)

  Наименование показателя Янв 09 Фев 09 Мар 09 Апр 09 Май 09 Июн 09
           
Загрузка производственных мощностей 0% 42% 78% 87% 79% 95%
Норматив оборотных средств в запасах сырья и материалов, тыс. руб. 49,15 91,16 97,73 87,63 93,57 116,76
Инвестиции в материальные производственные запасы, тыс. руб. 49,15 42,00   6,57   - 10,10   5,93   23,20

 

Кроме инвестиций в оборотные средства по статье запасы сырья и материалов предприятие будет формировать финансовые активы: налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторскую задолженность и минимальный остаток денежных средств.

Минимальный размер остатка денежных средств должен обеспечить возможность осуществления текущих платежей на трехдневный срок работы предприятия при предположении о равномерности их распределения в течение интервала планирования.

В результате реализации инвестиционного проекта будет создано 28 рабочих мест. Штат производственного персонала представлен в табл. 3.12

В целях повышения эффективности деятельности административно-управленческого и производственного персонала на предприятии предусмотрена смешанная форма оплаты труда. В качестве базы, относительно которой будет определяться переменная часть оплаты труда, выступает величина выручки.

Величина расходов на персонал при выходе предприятия на проектный объем продаж составляет 715,78 тыс. руб./мес., включая 567,18 тыс. руб. – затраты на оплату труда (фонд оплаты труда), 148,60 тыс. руб. – ЕСН и другие отчисления с фонда заработной платы.

 

Таблица 3.12 - Штатное расписание

Наименование Числен-ность, чел. Размер повременной оплаты, тыс. руб./мес. Размер сдельной оплаты, руб./мес.
База Норматив
  Административно-управленческий персонал
1.1 Директор     выручка 1%
1.2 Бухгалтер     выручка 1%
  ИТОГО (АУП)        
  Инженерно-технический персонал
2.1 Администратор        
2.2 Уборщик        
2.3 Охранник        
  ИТОГО (ИТР)        
  Промышленно-производственный персонал
3.1 Парикмахер     выручка 30%
3.2 Специалист маникюра     выручка 30%
  ИТОГО (ППП)        
  ВСЕГО персонал     Х Х
             

 

Текущие расходы при реализации операционной деятельности в рамках проекта можно разделить на переменные и постоянные.

Помещение находится в частной собственности Планируется осуществить дизайнерскую разработку интерьера в течение января 2009г.

Для мотивации административно-управленческого персонала на предприятии применяется смешанная система оплата труда. Помимо постоянного оклада предусмотрена сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия.

Среднесписочная численность сотрудников составляет 28 человек.

На предприятии предусмотрена ежегодная квалификационная аттестация, по результатам которой принимается решение о ротации кадров или повышения квалификации с целью более оптимального использования кадрового потенциала.

3.5 Организационный план

 

Салон-парикмахерская «Стиль» зарегистрирована в форме индивидуального предпринимательства в 2002г.

Органом управления ИП «Борисова М.И.» является директор. К его функциям относятся:

1. Контроль работы косметологов

2. Контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ

3. Мониторинг запасов материалов, своевременный заказ сырья и материалов

В настоящее время директором является Борисова Марина Ивановна (владелец), 1975 года рождения, окончила в 1998 году Институт культуры и искусств. Имеет квалификацию парикмахера. Опыт работы: сеть салонов REDKEN с 2000 по 2005 гг.

Другие ключевые фигуры.

Главный бухгалтер – Чернышева Надежда Юрьевна, 1978 года рождения, высшее образование (Государственный Политехнический университет), работала с 2003 по 2004 гг. в спортивном клубе «Евроспорт», 2004-2007 гг. ООО «Вексэн».

Для мотивации административно-управленческого персонала на предприятии применяется смешанная система оплата труда. Помимо постоянного оклада предусмотрена сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия.

Среднесписочная численность сотрудников составляет 28 человек.

На предприятии предусмотрена ежегодная квалификационная аттестация, по результатам которой принимается решение о ротации кадров или повышения квалификации с целью более оптимального использования кадрового потенциала.

ИП «Борисова М.И.» заключило договор с ООО «Салон и Сервис», расположенным по адресу: Москва, ул Чапаева, д. 27, являющимся поставщиком парикмахерского оборудования. Мебель для офиса будет куплена в БЦ «Акватория», расположенном по адресу пр.Правды., 61. Сырье и парикмахерские наборы будет поставлять ЗАО «МБ Группа Импэкс», расположенное по адресу: 121205, Москва, Новый Арбат, 36/9.

 

3.6 Инвестиционный и финансовый план

 

Реализация данного проекта потребует осуществления инвестиционных вложений в размере 2 млн. 156 тыс. 690 руб. в первом полугодии реализации проекта.

Инвестиции направлены на приобретение основных средств, финансирование оборотных средств (текущих активов, финансовых активов), покрытие текущих убытков.

Перечень необходимых капитальных вложений представлен в табл. 3.13.

Для финансирования проекта предполагается использовать собственные и заемные средства. В качестве заемных средств выступает банковский кредит. Общая потребность в финансовых средствах для реализации рассматриваемого проекта (для финансирования инвестиций в проект) составляет 2 млн. 156 тыс. 690 руб.

Финансовый план проекта представлен в табл. 3.14

Величина необходимых собственных средств составляет 1 млн. 332 тыс. руб., 1 млн. 300 тыс. руб. (вносятся в течение четырех первых месяцев) и 34 тыс. 560 руб. - самофинансирование (чистая прибыль и амортизационные отчисления, формируемые в результате осуществления операционной деятельности в рамках проекта).

 

 


Таблица 3.13 - Инвестиционный план проекта, тыс. руб.

Направления осуществления инвестиций янв.09 фев.09 мар.09 апр.09 май.09 июн.09 ВСЕГО
             
  Инвестиции во внеоборотные активы (ВНА) 806,4 - - - - - 806,4
  Инвестиции в оборотные средства, в т.ч.: 326,1 - 62,8 - 47,2 - 3,4 - 5,8 42,3 249,2
2.1. инвестиции в материальные запасы (ЗСМ) 49,1 42,0 6,6 - 10,1 5,9 23,2 116,7
2.2. инвестиции в финансовые активы, в т.ч.: 276,9 -104,8 - 53,8 6,7 - 11,7 19,1 132,4
2.3.1. дебиторская задолженность - - - - - - -
2.3.2. задолженность по НДС по текущей деятельности, подлежащему возврату в будущих периодах 162,9 - 60,7 - 102,1 - 0,0 - 0,0
2.3.2. нормативный остаток денежных средств 114,1 - 44,0 48,4 6,7 - 11,7 19,1 132,4
  Покрытие текущих убытков, в т.ч.             -
3.1. финансирование отрицательной прибыли (убытков) 989,62 34,56 0,00 0,00 0,00 0,00 1 024,2
  Итого инвестиционных затрат 2 122,13 - 28,20 - 47,18 - 3,40 - 5,81 42,25 2 079,8

Таблица 3.14 - Финансовый план проекта, тыс. руб.

Источники финансирования янв.09 фев.09 мар.09 апр.09 май.09 июн.09 ВСЕГО
           
1. Собственные средства 1300,0 0,0 63,6 87,7 91,8 42,3 1585,3
1.1 - дополнительные вложения в уставный капитал 1300,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1300,0
1.2 - чистая прибыль 0,0 0,0 49,1 73,3 77,4 42,3 242,0
1.3 - амортизационные отчисления 0,0 0,0 14,4 14,4 14,4 0,0 43,3
2. Заемные средства 822,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 822,1
2.1 - инвестиционные кредит 822,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 822,1
2.2 - кредиторская задолженность 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Итого финансирование из всех источников 2122,1 0,0 63,6 87,7 91,8 42,3 2407,5
Итого инвестиций (справочно) 2122,1 -28,2 -47,2 -3,4 -5,8 42,3 2079,8

Для финансирования инвестиций в проект необходимы заёмные средства в размере 2 млн. 156 тыс. 690 руб. Заёмные средства будут сформированы за счет инвестиционного кредита в размере 822 тыс. 130 руб. Инвестиционный кредит выдается сроком на полтора года под процентную ставку 17% годовых. Заемные средства предприятие берет в январе 2009г. Выплата процентов по кредиту осуществляется с февраля 2009 года, полностью весь кредит возвращается в декабре 2009 года. Базой для начисления процентов является непогашенный на начало периода остаток кредитных средств.

График получения, возврата и обслуживания долга представлен в табл. 3.15

 

 


Таблица 3.15 - План получения и обслуживания инвестиционных кредитов, тыс. руб.

Наименование показателей ИТОГО Январь 2009 Февраль 2009 Март 2009 Апрель 2009 Май 2009 Июнь 2009 Июль 2009 Август 2009 Сентябрь 2009 Октябрь 2009 Ноябрь 2009 Декабрь 2009 1 кв.2010
                         
Получение кредитов 822,13 822,13 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Оплата процентов в период 78,42 11,65 11,65 11,51 10,09 7,96 6,55 5,27 4,56 3,86 2,86 1,45 1,02 0,00
Погашение долга в период 822,13 0,00 10,00 100,00 150,00 100,00 90,00 50,00 50,00 70,00 100,00 30,00 72,13 0,00
Остаток непогашенных кредитов на конец периода   822,13 812,13 712,13 562,13 462,13 372,13 322,13 272,13 202,13 102,13 72,13 0,00 0,00
ИТОГО кредитных платежей в период 900,55 11,65 21,65 111,51 160,09 107,96 96,55 55,27 54,56 73,86 102,86 31,45 73,15 0,00

 


Описание сценариев

 

При реализации данного проекта возможны три сценария развития ситуации: пессимистичный, вероятный (основной) и оптимистичный.

Пессимистичный сценарий:

- цена на сырье увеличивается;

- уменьшение количества услуг;

- снижение цены на услуги.

Оптимистичный сценарий:

- повышение цены на услуги

- снижение затрат на закупку сырья;

- увеличение количества услуг.

Размер налоговых отчислений предприятия за три первых квартала 2009 г. представлен в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1 - Обязательные платежи, кроме налога на прибыль и НДС, тыс. руб.

Наименование Янв. 2009 Февр 2009 Март 2009 Апр2009 Май 2009 Июн2009 Июл2009 Авг.2009 Сент 2009
                 
1. ЕСН и другие отчисления с фонда заработной платы 15,20 74,82 127,14 134,25 120,43 148,60 177,96 160,77 156,53
2. Налог на имущество организаций 0,00 0,00 2,80 0,00 0,00 3,11 0,00 0,00 3,16

 

Расчеты по ЕСН

«Налоговой базой ЕСН являются любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия. Налог выплачивается ежемесячно».

Расчеты по налогу на имущество организации

Налог на имущество определяется произведением расчетной ставки на остаточную стоимость основных средств.

Расчеты по НДС

В данном плане расчеты предприятия по НДС с бюджетом определялись с учетом следующих положений и допущений:

НДС, подлежащий получению предприятием от клиентов по осуществленным им за период процедурам, рассчитывался по ставке 18%.

Суммы налоговых вычетов по НДС за интервал планирования (НДСу) включают:

суммы НДС, предъявленные предприятию поставщиками при приобретении им товаров (услуг) в рамках осуществления операционной деятельности в течение интервала планирования (НДС в текущих расходах)

суммы НДС по приобретенным основным средствам и НМА, вводимым в эксплуатацию в данном интервале планирования (НДС в инвестициях)

Расчет платежей по НДС ИП «Борисова М.И.» в первые 6 мес. реализации проекта представлен в таблице 4.2

 

Таблица 4.2 - Расчет по НДС, тыс. руб.

Наименование Условное обозначение Янв. 2009 Февр. 2009 Март 20069 Апр.2009 Май 2009 Июнь 2009
           
НДС полученный (в выручке) НДСп 0,00 112,65 211,06 226,24 206,86 240,50
НДС по инвестиционной деят-ти НДСи 123,01 123,01 100,88 0,00 0,00 0,00
НДС по операциионной деят-ти (в текущих затратах), уплаченный НДСу 162,86 51,91 86,81 92,24 84,49 92,38
НДС, полученный за минусом налоговых вычетов НДСб -285,87 -62,27 23,37 134,00 122,37 148,12
НДС, фактически уплачиваемый в бюджет НДСбк 0,00 0,00 22,13 134,00 122,37 148,12
Взаимозачет по НДС НДСудз 0,00 0,00 22,13 100,88 0,00 0,00
Сумма НДС, подлежащая возврату из бюджета,   0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

 

Коэффициент трансформации

Коэффициент трансформации (КТt) в периоде t определяется как отношение годовой суммы выручки к накопленным к периоду t инвестициям:

Коэффициент трансформации позволяет определить, сколько рублей выручки можно получить за один год, проинвестировав один рубль в данный бизнес (сколько рублей выручки получаем с каждого проинвестированного в предприятие рубля). Таким образом, коэффициент трансформации показывает, в какой оборот трансформируется каждый рубль инвестиций.

В вероятном сценарии коэффициент трансформации колеблется в пределах 4 - 7 раз в год. Максимальное значение – 20,3.

Запас финансовой прочности

Для определения данного показателя необходимо рассчитать точку безубыточности.

В вероятном сценарии в феврале 2009 г. запас финансовой прочности предприятия отрицательный, в дальнейшие периоды – положительный и составляет около 7-12%.

Оценка ф<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.019 с.)