Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика салона-парикмахерской «Стиль»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Россия, Москва, ул. Ленинградская, 25 Салон-парикмахерская «Стиль» был основан в 2002 году в лице директора Борисовой Марины Ивановны. Марина Ивановна выкупила нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже нового дома. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Марина Ивановна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит Марина Ивановна. — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает". Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса по-прежнему недостаточно". Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться, — уверяет Марина Ивановна. — И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Салон-парикмахерская — это еще один бизнес, где кадры решают все. "Найти хороший персонал очень трудно, — говорит Марина Ивановна. — Я, по крайней мере, парикмахеров набирала, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах". По мнению Марины Ивановны, оптимальный штат сотрудников — четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров — недельная смена. В настоящее время в ЧП «Стиль» работает шестнадцать человек, включая директора. Всего в работе предприятия задействовано: - 8 парикмахеров; - 2 мастера маникюра и педикюра; - косметолог; - массажист; - администратор; - уборщица; - охранник; Деятельность салона "Стиль" ориентированна на жителей города Москвы, в частности на жителей микрорайона, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое средство, которое ему понравится. Салон-парикмахерская «Стиль» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги: - парикмахерские услуги; - маникюр, педикюр; - косметология; - массаж; - макияж; - восковая депиляция; - солярий. Важными организационно распределительными документам в салоне «Стиль» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы: - общие положения - порядок приема и увольнения рабочих и служащих - основные обязанности администрации - рабочее время и его использование - поощрения за успехи в работе - ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся. Директор салона «Стиль» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне «Стиль» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств. Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
Определение проблемы
Салон-парикмахерская «Стиль» уже 5 лет на рынке индустрии красоты Москвы. Как множество положительных сторон, в работе салона можно найти и недостатки, которые в последнее время тревожат руководителя салона-парикмахерской «Стиль». Проанализируем положительные и отрицательные стороны деятельности салона-парикмахерской «Стиль» в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Анализ деятельности салона-парикмахерской «Стиль»
Как показало исследование, салон получает регулярную прибыль, пользуется повышенным спросом у клиентов и имеет постоянную клиентскую базу. Такие факторы в работе салона «Стиль» как недостаточная материальная база, нехватка рабочих мест снижают конкурентоспособность предприятия. При отказе клиенту в обслуживании в удобное для него время, в большинстве случаев клиент обращается к услугам другого салона. В случае качественного обслуживания – клиент полностью переходит к конкурентам. Недостаточная материальная и техническая база отражается на качестве услуг и удовлетворенности клиентов. Отсутствие обучения персонала, отрицательно отражается на работе специалистов, они теряют квалификацию, не способны отслеживать модные тенденции и т.д. Простои в работе солярия, косметического, депиляционного и массажного кабинетов отрицательно отражаются на финансовом положении салона, так как регулярные расходы на содержание и обслуживание кабинетов, а так же выплата заработной платы специалистам повышает уровень расходов при практически полном отсутствии доходов от данных услуг. Такое положение дел заставило задуматься Марину Ивановну о реорганизации салона. Было решено разделить салон на два: салон-парикмахерскую и салон оздоровительно-эстетических услуг. На такое решение повлиял и тот факт, что в близи от существующего салона освободилось помещение площадью 50 кв.м. по достаточно низкой цене, которое идеально подходит для салон оздоровительно-эстетических услуг. Такое разделение позволит сконцентрировать клиентов оздоровительно-эстетических услуг в другом салоне и расширить клиентскую базу. В такой реорганизации предприниматель не вкладывает значительных средств в оборудование нового салона, так как оно уже приобретено. Вложения осуществляются лишь в помещение и рекламные мероприятия. Большее внимание заслуживает салон-парикмахерская. Услуги маникюра и педикюра решено оставить, так как эти дополнительные услуги пользуются спросом постоянных клиентов и в основном осуществляется в промежутках между ожиданиями действия реактив при покраске, химической завивке и т.д. Также реорганизация салона позволит расширить количество рабочих мест и парикмахерских услуг.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.008 с.) |