Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика салона-парикмахерской «Стиль»

Поиск

 

Россия, Москва, ул. Ленинградская, 25

Салон-парикмахерская «Стиль» был основан в 2002 году в лице директора Борисовой Марины Ивановны.

Марина Ивановна выкупила нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже нового дома. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона.

На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Марина Ивановна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит Марина Ивановна. — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает". Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса по-прежнему недостаточно".

Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться, — уверяет Марина Ивановна. — И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Салон-парикмахерская — это еще один бизнес, где кадры решают все. "Найти хороший персонал очень трудно, — говорит Марина Ивановна. — Я, по крайней мере, парикмахеров набирала, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах".

По мнению Марины Ивановны, оптимальный штат сотрудников — четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров — недельная смена.

В настоящее время в ЧП «Стиль» работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано:

- 8 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра и педикюра;

- косметолог;

- массажист;

- администратор;

- уборщица;

- охранник;

Деятельность салона "Стиль" ориентированна на жителей города Москвы, в частности на жителей микрорайона, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое средство, которое ему понравится.

Салон-парикмахерская «Стиль» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

- парикмахерские услуги;

- маникюр, педикюр;

- косметология;

- массаж;

- макияж;

- восковая депиляция;

- солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне «Стиль» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

- общие положения

- порядок приема и увольнения рабочих и служащих

- основные обязанности администрации

- рабочее время и его использование

- поощрения за успехи в работе

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Директор салона «Стиль» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне «Стиль» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.

 

Определение проблемы

 

Салон-парикмахерская «Стиль» уже 5 лет на рынке индустрии красоты Москвы. Как множество положительных сторон, в работе салона можно найти и недостатки, которые в последнее время тревожат руководителя салона-парикмахерской «Стиль». Проанализируем положительные и отрицательные стороны деятельности салона-парикмахерской «Стиль» в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Анализ деятельности салона-парикмахерской «Стиль»

Положительные стороны Отрицательные стороны
Опыт работы более 5 лет Простои в работе солярия, депиляционного, массажного, косметического кабинетов.
Опытные специалисты Отсутствие обучения персонала
Качественное обслуживание Нехватка рабочих мест (неоднократно приходилось переносить посещение клиентов на другое время, день и т.д. из-за отсутствия свободных мастеров)
Широкий спектр услуг Недостаточная материальная база
78% постоянных клиентов Большое количество конкурентов со схожим спектром услуг
Индивидуальный подход  
Стабильная прибыль в размере 75000 у.е. в год  

 

Как показало исследование, салон получает регулярную прибыль, пользуется повышенным спросом у клиентов и имеет постоянную клиентскую базу. Такие факторы в работе салона «Стиль» как недостаточная материальная база, нехватка рабочих мест снижают конкурентоспособность предприятия. При отказе клиенту в обслуживании в удобное для него время, в большинстве случаев клиент обращается к услугам другого салона. В случае качественного обслуживания – клиент полностью переходит к конкурентам. Недостаточная материальная и техническая база отражается на качестве услуг и удовлетворенности клиентов.

Отсутствие обучения персонала, отрицательно отражается на работе специалистов, они теряют квалификацию, не способны отслеживать модные тенденции и т.д.

Простои в работе солярия, косметического, депиляционного и массажного кабинетов отрицательно отражаются на финансовом положении салона, так как регулярные расходы на содержание и обслуживание кабинетов, а так же выплата заработной платы специалистам повышает уровень расходов при практически полном отсутствии доходов от данных услуг.

Такое положение дел заставило задуматься Марину Ивановну о реорганизации салона. Было решено разделить салон на два: салон-парикмахерскую и салон оздоровительно-эстетических услуг. На такое решение повлиял и тот факт, что в близи от существующего салона освободилось помещение площадью 50 кв.м. по достаточно низкой цене, которое идеально подходит для салон оздоровительно-эстетических услуг.

Такое разделение позволит сконцентрировать клиентов оздоровительно-эстетических услуг в другом салоне и расширить клиентскую базу. В такой реорганизации предприниматель не вкладывает значительных средств в оборудование нового салона, так как оно уже приобретено. Вложения осуществляются лишь в помещение и рекламные мероприятия.

Большее внимание заслуживает салон-парикмахерская. Услуги маникюра и педикюра решено оставить, так как эти дополнительные услуги пользуются спросом постоянных клиентов и в основном осуществляется в промежутках между ожиданиями действия реактив при покраске, химической завивке и т.д. Также реорганизация салона позволит расширить количество рабочих мест и парикмахерских услуг.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.008 с.)