Основные методы и средства открытия салона-парикмахерской



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные методы и средства открытия салона-парикмахерской



 

При открытии салона-парикмахерской предприниматели используют индивидуальные методы и средства, в зависимости от условий своего бизнеса. Но все это можно объединить в одно целое. Каждый предприниматель сталкивается с рядом вопросов, которые ему и подлежит решить [30].

Рассмотрим эти вопросы, а также методы и средства их решения в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 – Вопросы, методы и средства их решения при организации салона-парикмахерской

Вопросы Методы и средства их решения
1. Как учесть рыночные факторы сферы услуг? Нужно знать: Какие участники играют на рынке салонных услуг – их типы, размеры, характеристики. Объем рынка салонного бизнеса в целом и по каждому сегменту, уметь определить силу и слабость конкурентов. Современные тенденции, экономические показатели, особенности салонного бизнеса, отличия от других рынков. Типы потребителей салонных услуг, их количество по группам потребления, прогнозы развития рынка.
2. Как выбрать бизнес-модель? Нужно различать: Существующие бизнес-модели салонов красоты – в чем их отличия, их плюсы и минусы. Перспективы каждой бизнес-модели: вымирающие и развивающиеся направления, тупиковые ветви.
3. Как собрать информацию, необходимую для принятия решения? Нужно использовать все информационные каналы по теме «салонный бизнес»: нормативные документы, законы, постановления, книги о салонном бизнесе, отраслевые журналы и выставки, полезные Интернет-сайты, информацию от специалистов, обучающих центров, консалтинговых компаний, специализирующихся на создании салонного бизнеса.  
4. Как разработать концепцию салонного бизнеса? Нужно суметь разработать: Стратегический план создания салонного бизнеса. Бизнес-модель - тип, вид и класс предприятия, базовые услуги, конкурентные отличия, система учета, управления, систему клиентского сервиса, и многое другое. Легенду салона – эмоционально-имиджевую составляющую бизнес-модели, Организационный план - этапы и мероприятий по достижению результата: стратегическое планирование, расчет загрузки салона в период раскрутки, плановый (средний) и пиковый. Мероприятия по выходу на режим окупаемости. Выбрать методы контроля и повышения доходности и многое другое.
5. Как зарегистрировать юридическое лицо? Нужно решить: Покупать фирму или регистрировать фирму? Для этого – разобраться со стандартными правовыми формами собственности – определить их плюсы и минусы для салонного бизнеса. Выбрать название и место регистрации. Получить нормативно-разрешительные документы. Решить – пользоваться ли услугами юридической фирмы по открытию предприятия красоты и здоровья.
6. Как рассчитать экономику и составить бизнес-план салона красоты? Нужно знать: Общие правила создания бизнес-плана. Разделы бизнес-плана и смету инвестиционных расходов. Бюджет - доходную часть, расходную часть. Правила подготовки документации для получения кредита или инвестиций. Решить – пользоваться ли услугами консалтинговой фирмы по написанию бизнес-плана.
7. Как выбрать месторасположение салона красоты? Нужно знать требования к помещению: Нормативные - соответствует ли помещение требованиям надзорных органов - СЭС, Госпожнадзора. технические - достаточно ли электроэнергии, воды и т.п.? технологические – позволяет ли помещение реализовать выбранную концепцию? коммерческие - можно ли заработать в этом месте? требования здравого смысла - все остальные факторы, в том числе нравится / не нравится
8. Как найти помещение? Нужно организовать процесс выбора помещения: Пользоваться ли услугами агентства недвижимости. Почему так трудно работать с агентством? Как найти общий язык? Провести блиц-оценку конкурентного окружения и клиентских потоков - достаточно ли клиентов в месте расположения будущего салона красоты? Решить - нужны ли маркетинговые исследования? Как их проводить? Решить - заказывать ли услуги консалтинговой фирмы по проведению маркетинговых исследований и оценке пригодности помещения. Юридическое оформление аренды помещения.
9. Как проектировать? Нужно знать: Правила технологического проектирования салона красоты (архитектурно-планировочное решение и техзадание технологов на разработку архитектурного и дизайн-проекта). Где найти технологов, без которых не обойтись. Плюсы и минусы заказа технологического проектирования у консультантов, в органах СЭС, у архитекторов и т.п. Требования надзорных органов (СЭС, Госпожнадзора и т.п.) к проекту. Строительные нормы и правила при архитектурном проектировании. Регистрация проекта. Разработка дизайн-проекта помещения клиники и вывески. Как выбрать архитектурное бюро и студию дизайна.
10. Как организовать коммунальное обеспечение? Знать, как строятся системы: водоснабжения и канализации, вентиляции, отопление, кондиционирование, электропитания и освещения, система безопасности как это все организовать? с кем из коммунальных служб и когда заключать договора.
11. Как ремонтировать помещение? Требуется: Выбрать ремонтно-строительную компанию. Знать требования надзорных органов (СЭС, Госпожнадзора и т.п.) к применяемым строительным и отделочным материалам. Организовать контроль над выполнением ремонтно-строительных работ. Надо ли регистрировать изменения?
12. Как оснастить салон оборудованием, мебелью и аппаратурой? Когда начинать подбор салонного оборудования? Требования к оборудованию и общие принципы подбора. Покупать готовую мебель или заказывать изготовление? Как выбрать поставщиков? Плюсы и минусы комплексного оснащения «под ключ». Оплата поставки и документальное оформление оборудования и аппаратуры. Монтаж оборудования. Обучение персонала работе на выбранном оборудовании.
13. Как выбрать косметические линии и расходные материалы? Когда начинать подбор? Общие принципы выбора. Как выбрать поставщиков? Необходимое и достаточное количество при первой закупке. Нормы расхода и нормы складских запасов. Плюсы и минусы комплексного оснащения. Оплата поставки. персонала работе на выбранных косметических линиях.
14. Как подобрать кадры? Требования к квалификации и к личностным параметрам. Разработка штатного расписания и должностных инструкций. Правила внутреннего распорядка, кодекс поведения сотрудников. Когда начинать поиск кадров? Поиск персонала - профильные учебные заведения, печатные издания, Интернет, услуги агентства по найму. Отбор кандидатов. Проверка по «черным спискам мастеров» в Интернете и в отраслевых ассоциациях. Собеседование.
15. Как принимать на работу? Новый трудовой Кодекс РФ – почему он должен стать «настольной книгой». Правила оформления. Требования к документам. Трудовой договор (контракт) с каждым работником. Испытательный срок. Договор о полной материальной ответственности.
16. Как управлять персоналом и мастерами? Система управления – учет отработанного времени, табель, начисление зарплаты. Схема работы персонала (арендная, процентная, ставка-оклад, другие (смешанные). Трудовая дисциплина. Система штрафов и поощрений. Предоставление социального пакета. Корпоративные праздники. Индивидуальный план развития работника. Коммерческая тайна.
17. Как обучать и повышать квалификацию персонала? Стимулирование обучению профессиональному мастерству. Психологические тренинги для персонала. Обязательное планирование обучения. Схемы оплаты за обучение. Кредитование оплаты за обучение персонала. Комплексное обучение персонала и договор на обучение и повышения мастерства. Допуски персонала к работе с аппаратурой. Участие в профессиональных конкурсах.
18. Как подобрать правильные цены на услуги? Правила разработки прайс-листа и ценообразования. Формулы расчета рентабельности. Расчет рентабельности по подразделениям. Учет конкурентной ситуации. Учет покупательной способности клиентов. Скидки и бонусы. Оформление прайс-листа с учетом требований надзорных органов.
19. Как организовать учет и контроль? Выбор и покупка компьютерной программы, договор на техническое обслуживание с поставщиком ПО, построение системы учета расходных материалов и косметических препаратов. Разработка норм расхода материалов и косметики. Учет расхода белья, инвентаря. Процедура занесение данных (кто, когда), обучение администраторов работе с компьютерной программой, получение различных степеней доступа, освоение владельцем салона умения работать с различными отчетами.
20. Как организовать работу администраторов с клиентами? Работа с телефоном, почтой, Интернетом. Процедуры встречи и проводов клиентов. Запись клиентов – правила, документация, работа с компьютерным программным обеспечением. Типичные накладки и ошибки при записи. Разбор претензий клиентов. Правила обслуживания первичных клиентов, специальных клиентов, постоянных клиентов, корпоративных клиентов, ВИП-клиентов, сложных клиентов.
21. Как организовать работу администраторов с отчетностью? Оплата услуг – документация, дневной отчет. Отчеты по нормам выработки мастеров. Отчеты по выручке и расходу материалов. Ведение графика записи и работы персонала. Учет замен и сверхурочной работы, работы в праздничные и выходные дни.
22. Как пресечь утечки и воровство? Виды утечек и воровства, методы его выявления. Плановая система борьбы с воровством. Профилактика – перекрытие традиционных каналов утечек. Тайные покупки услуг и тестовые проверки.
23. Как работать с СЭС? Что, как и когда имеют права проверять? Возможные штрафные санкции, Требования органов санитарно-эпидемиологического надзора - требования к выполняемым услугам, требования к сотрудникам, Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, базовая и текущая документация, акт приемки помещения Органами ЦГСЭН, Текущая работа с инспектором СЭС.
24. Как работать с пожарниками? Что, как и когда имеют права проверять? Возможные штрафные санкции, Требования органов Государственного пожарного надзора - требования к помещениям, требования к установке пожарной сигнализации, требования к противопожарному инвентарю, требования к сотрудникам, базовая и текущая документация, Акт приемки помещения органами Госпожнадзора, Текущая работа с инспектором Госпожнадзора.
25. Как работать с другими органами надзора и третьими лицами? Государственная налоговая инспекция - требования к регистрации в ГНИ, требования к предприятию, требования к бухгалтеру, штрафные санкции, Государственной инспекции по труду - оформление работников, базовая и текущая документация, инструкции по охране труда и технике безопасности, Требования Общества защиты прав потребителей, Требования Государственной торговой инспекции (ККМ, квитанции), Текущая работа с Районной Управой (регистрация, оказание услуг малоимущим), Требования нового Кодекса об административных правонарушениях, Заключение договоров с контролирующими организациями, Заключение договоров со сторонними организациями: вывоз мусора, прачечная и т.д.
26. Как получить медлицензию? Сбор пакета документов и подача заявления в органы лицензирования. Лицензирование в зависимости от вида оказываемых услуг. Требования, предъявляемые к салону красоты органами лицензирования. Что, как и когда имеют права проверять?
27. Как продавать сопутствующие товары? Расчет рентабельности, ценообразование. Получение разрешений на розничную торговлю. Выполнение общих требований к соблюдению правил торговли – наличие ценников. Подготовка консультантов – администраторов. Оформление витрин. Продажа на рабочих местах. Ассортимент. Пробники. Начисление премий за продажу.
28. Каким должен быть стандарт обслуживания? Выработка стандартов клиентоориентированного сервиса. Стандарты внешнего сервиса: рекламно-оформительские. Стандарты внутреннего сервиса: система отношений с клиентами.
29. Каким должен быть бухгалтерский учет? Нужно знать: Основы ведения отчетности и принципы налогообложения. Перечень необходимой и достаточной документации. Сроки сдачи отчетности в надзорные органы. Основы материального складского учета.
30. Как организовать рекламу? Выбор носителей рекламы. Разработка рекламного бюджета. Оптимизация расходования средств на рекламу. Размещение рекламы. Проведение рекламных акций. Контроль эффективности – построение системы обратной связи. Имиджевые продукты. Представительские продукты. Рекламно-информационный щит внутри салона красоты. Услуги рекламного агентства по организации рекламной кампании. Организация презентации при открытии: рекламные мероприятия, полиграфия, шоу, фуршет.

 

Создать салон-парикмахерскую несравненно сложнее, чем торговую точку, турфирму или бар. Тем не менее, салонный бизнес – быстроразвивающая отрасль услуг, где еще не самые большие входные барьеры, где еще пока приличная маржа, достигающая 30% (многим отраслям это даже не снится), где еще пока много слабых и разрозненных игроков рынка, победить которых еще пока можно. По этим показателям салонный бизнес значительно перспективнее смежных отраслей – торговый, ресторанный, медицинский, туристический рынки значительно старше, более развиты, а значит, новичку закрепиться там намного сложнее. В салонном бизнесе начинающий предприниматель пока еще может достичь успеха – но только если трудный стартовый период пройден «на пять» [7].

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.01 с.)