Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здоровье Родины в здоровье нации (Саногенез)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я не первый и не последний, кто стремится смоделировать модель общества, отличного от всех предыдущих, стабильными показателями в области здоровья, профессионализма, неограниченного творческого потенциала, счастья, если не каждого, то большинства. В отличии от других авторов, мне пришла в голову мысль не ограничиваться областью отдельной науки, а сформировать единую систему, включающую в себя общие понятия из всевозможных наук. Конечно, в полной мере охватить весь спектр деятельности человечества не возможно, но ключевые факторы должны быть увязаны и системно рассмотрены. К тому же со временем распространения вируса «отупления народа» всё больше ранее скрытых противоречий всплывают на поверхность. Прогресс позволяет минимальными усилиями получить доступ к невероятному объёму информации, касательно всего опыта, накопленного людьми. С помощью Интернета любой безграмотный человек может получить базовые знания почти из всех областей науки. Смешно и противно видеть, как большая трудоспособная часть населения России превратилась в стадо безграмотных продавцов, втюхивающих друг другу различные продукты (товары, услуги) не осознавая ни особенностей, ни значимости, ни экономических обоснований, ни роли в общей системе политики, и это при современной доступности информации. Образ жизни таких «втюхивателей» способствует их быстрой деградации в физическом и социальном плане. Порой кажется странным, как внешне сытые и довольные люди, занимающие активные позиции в обществе, оказываются чересчур ограниченными в собственном развитии. Конечно, манипуляция играет первостепенную роль, но не может же она в одиночку оказать тотальное оглупляющее влияние на все народы бывшего СССР. Оказывается что нет, не только лишь манипуляцией действую супостаты, в их арсенале использование прекрасных знаний в области химии и медицины. Ядерная боеголовка ракеты бессмысленна в применении без самой ракеты, доставляющей заряд в заданную точку (цель), так и манипуляция не эффективна там, где люди обладают хорошим здоровьем. Хорошее здоровье предполагает тесную взаимосвязь с самой Природой, так как не отделимо от неё, тем самым обладает механизмом защиты от воздействия неестественных вредоносных воздействий. Люди ведь не терминаторы, люди питаются плодами Природы, а значит и есть сама Природа. Изучая приёмы манипуляторов используемые против нас с вами, нам обязательно надо уметь разбираться в глубинных механизмах природы человека. Проектировщик не будет проектировщиком, если не знает принятых ГОСТом условных обозначений и тем более не знаком с используемыми инструментами, действуя наугад. (В этой главе используется сжатый материал из книги автора А.М. Карпова, « Здравствуйте, если хотите». Образовательно-воспитательные основы интеграции медицины, экологии, образа жизни и власти /Л.М.Карпов. - Казань 2008. - 224 с.)
В монографии С.В.Красовской по фитотерапии (лечение растениями) приведен очень убедительный пример единства всего живого. В Австралии выдался очень засушливый год. Травы - основного естественного корма для овец - выросло мало. Хотя овец кормили «досыта», они значительно снизили рождаемость, и поголовье сократилось. При расследовании причин убытков овцеводов выяснилось, что в траве, выросшей в засушливый год, оказалось повышенным содержание естественных овечьих контрацептивов. Питаясь этой травой, овцы не забеременели. Число родившихся овец оказалось пропорциональным количеству выросшей травы. Причина голодной смерти овец была устранена самой Природой. Этот пример помогает осознать единство космических явлений, определяющих погоду, механизмов регуляции жизни растений и животных. Люди тоже включены в это единство, но мало используют эти знания в устройстве своей жизни. Все в природе живет, соблюдая ее законы, только «человек разумный» не желает считаться с Природой (Богом) и искушаемый социальными соблазнами норовит покорить ее для решения своих проблем. Но единство мира и его саморегуляция по принципу обратной связи воздают каждому по его «заслугам» перед Природой. Обмануть можно только самого себя. Все духовные и душевные пороки и ошибки человека переходят в болезни его тела, укорачивающие его жизнь и передающиеся потомству. Саногенез Изучение саногенеза не входит в программы подготовки врачей, поэтому учебно-методической литературы на эту тему недостаточно. Эта книга подготовлена на основе изучения и творческой переработки трудов известного хирурга и писателя Н.М.Амосова, Д.С.Саркисова, неврологов-реабилитологов О.Г.Когана и В.Л.Найдина, руководств по фитотерапии, ботанике, гомеопатии, генетике, эндокринологии, гигиене и др. В рамки какой-либо специальности данная информация не укладывается.. Это попытка мультидисциплинарного подхода к систематическому изложению сложных биологических процессов, объединенных смыслом — восстановлением здоровья. Алгоритм саногенеза - это алгоритм, который существовал до появления человечества и всегда будет существовать, распространяясь на все живое — на людей, животных и растения, т.е. он самый масштабный, выходит за пределы ресурсов человека и человечества. В нём гармоничным образом сочетаются индивидуальные и универсальные механизмы, личные и общие биологические, социальные и духовные потребности людей. В формате этой книги мы сосредоточимся на смысловой последовательности, алгоритме механизмов саногенеза, лечения и образа жизни, не углубляясь в частные вопросы, для объяснения которых нужно привлекать специальные знания. Для систематического изложения воспользуемся самой короткой и простой схемой саногенеза, составленной по трудам академика Н.М.Амосова: Вещество Нагрузка — гормон — ген — фермент < Процесс
В схеме всего 6 основных, узловых элементов, которые, как звенья одной цепи, связаны между собой и образуют кольцо, функционирующее по принципу обратной связи. Схема предельно упрощена до узловых моментов для облегчения изложения смысловых связей между звеньями. Некоторые промежуточные звенья опущены. Для развития саногенетического мышления нужно научиться понимать эти связи и перемещаться по схеме слева—направо и справа-налево, знать подходы к оказанию целенаправленного влияния на каждое звено. Начнем объяснение алгоритма саногенеза справа. Если обвести круговой линией слова «вещество» и «процесс», то схематично организм (тело) человека можно представить как совокупность веществ и процессов, происходящих между ними. Вещество Понятие «вещество» охватывает все вещества (субстраты), образующие организм, - молекулы, органоиды клеток, клетки, межклеточную среду и т.д. Если они не повреждены, по количественным и качественным характеристикам соответствуют физиологическим нормам, то это один из факторов сохранения и восстановления здоровья. Если каких-то веществ не хватает — белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов и т.д., то эти дефициты будут причиной патологических процессов и препятствием для восстановления здоровья. Поэтому первым условием для выздоровления и сохранения здоровья является обеспечение организма всеми веществами — энергетическими и пластическими материалами, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Эти вещества известны. Их нормы определены гигиенистами, биохимиками, физиологами и другими специалистами. Основным методическим подходом для обеспечения ими является питание. Таким образом, через питание, подбор продуктов можно оказать положительное влияние на реализацию саногенеза. Основным принципом питания в настоящее время специалисты по питанию считают его сбалансированность. Оно должно содержать весь комплекс необходимых организму веществ, сбалансированный по количественным и качественным характеристикам. Дефициты и избытки каких-либо компонентов пищи не желательны, так как их усвоение лимитируется минимальным компонентом. Для пояснения воспользуемся метафорой. Например. для строительства дома нужны кирпич и раствор в определенных количественных соотношениях. Если раствора куб, а кирпичей всего 100 штук, то выложить можно только 100 кирпичей. Оставшийся раствор засохнет, будет мешать. Следовательно, потребуются время и средства на то, чтобы его куда-то удалить. Аналогична судьба невостребованных организмом продуктов. Кроме обеспечения необходимыми продуктами нужно также обеспечить усвоение пищи, т.е. позаботиться о том, чтобы были здоровыми зубы, присутствовали бы слюна, ферменты, участвующие в расщеплении пищевых веществ, чтобы процессы пищеварения и всасывания в кишечнике, транспорт питательных веществ с током крови, поступление в печень и т.д. происходили в нормальных режимах. Процесс Звеном саногенеза, обозначенным понятием «процесс», являются эндогенные процессы регуляции деятельности организма. Организм является сложной саморегулирующейся системой. Имеется несколько систем регуляции — гормональная, нейромедиаторная, метаболическая, пептидная и др. Информацию клеткам организма передают гормоны, медиаторы, метаболиты, регуляторные пептиды. Полезно знать, что медиаторы и рецепторы синтезируются в организме. Их синтез запрограммирован в геноме. Субстратное и энергетическое обеспечение этого синтеза происходит через пищу и питание. Например, известно, что исходным «сырьем» для синтеза серотонина является незаменимая аминокислота триптофан, которая поступает в организм с пищевыми продуктами, в основном с животными белками. Продуктами, способствующими синтезу серотонина, являются сыр, творог и другие молочные продукты, мясо, рыба, яйца, а также соя, толокно и др. А недостаток серотонина в организме (нервных клетках) приводит к депрессии. А каков работник в состоянии депрессии, никому рассказывать не нужно. Исходным продуктом для синтеза дофамина является аминокислота фенилаланин. Эта незаменимая аминокислот поступает в организм с белками пищи. Богаты фенилаланином горох, фасоль, чечевица, соя, твердые сыры, творог, мясо и другие продукты. Мясная пища способствует повышению синтеза медиаторов и гормонов белковой природы, поэтому она обладает некоторым активизирующим и стимулирующим действием. В то время как вегетарианская диета приводит к уменьшению образования медиаторов и гормонов и способствует уменьшению функциональной активности систем регуляции и уменьшению возбудимости, насыщенности и напряженности аффективных расстройств. При депрессиях, характеризующихся снижением активности мозга, замедлением мышления и движений, наоборот, требуется повышение синтеза и накопление медиаторов. Клетки воспринимают «информационные» молекулы гормонов, медиаторов, метаболитов и пептидов рецепторами (аналогами воспринимающих антенн), от структурного и функционального состояния которых зависят их способность взаимодействовать с «информационными» молекулами и ответ клеток на «химические» сигналы. Синтез рецепторов также контролируется геномом. Структурно рецепторы являются белковыми молекулами, поэтому субстратом для их синтеза служат белки, поступающие в организм с пищей. Таким образом, питание оказывает опосредованное влияние на количественные и качественные характеристики синтеза и медиаторов, и рецепторов. Через питание можно оказывать влияние на патогенетические механизмы психических, нервных и эндокринных расстройств. Фермент Это звено алгоритма саногенеза отражает большую роль ферментов в реализации саногенетических процессов. Ферменты, или энзимы, являются ускорителями и исполнителями всех биохимических реакций в организме. Само собой ничего не делается. Любую работу кто-то должен выполнять. Ферменты являются «работниками» организма, которые непосредственно участвуют в реакциях расщепления сложных веществ на простые, в переносе фрагментов молекул от одного вещества к другому, в синтезе новых веществ, в энергодающих окислительно-восстановительных реакциях и других процессах обмена веществ и регуляции. Ферменты являются мишенью для фармако- и фитотера-певтических воздействий. Мы знаем психотропные препараты, оказывающие свое непосредственное действие на ферменты. Например, антидепрессанты, угнетающие активность фермента моноаминооксидазы (МАО). Названный фермент разрушает 3 медиатора - серотонин. дофамин и норадреналин. Если этот фермент заблокировать пиразидолом. моклобемидом (аурориксом) или нуредалом, то разрушение медиаторов уменьшится и полнится возможность к их накоплению, повышению их концентрации в синапсах. А это явится ослаблением симптомов депрессии — повышением настроения и активности. Текс найденный в Интернете: «Расследовали, что во всех производствах, связанных с применением фторов натрия и пр. люди сильно отличались пассивностью. Провели эксперименты – подтвердилось спец. действие на центральную нервную систему. Сегодня в центральном водоснабжении городов используется хлор и фтор. Эта дрянь к тому же сильно портит суставы, фильтровать очень трудно». Для восстановления здоровья часто бывает нужно исправлять нарушения обмена веществ - избирательно ускорять или замедлять. Это звено саногенеза доступно для целенаправленной коррекции. Известно, что ферменты являются белками разной степени сложности, а кроме белков в их структуру включаются витамины, микроэлементы и другие небелковые вещества. Для того, чтобы активизировать механизмы саногенеза, рекомендуются полноценное питание, содержащее достаточное количество белков, аминокислот, витаминов, микроэлементов, а также витаминные препараты, содержащие комплексы витаминов и микроэлементов. Манипуляторы прекрасно осведомлены о саногенезе. При анализе их действий, чётко прослеживается программа по влиянию на питание людей, с целью управления вкусами и пожеланиями потребителей. Серия передач, транслируемых по центральным телевизионным каналам, рассказывающих об основных продуктах питания – мясе, рыбе, фруктах, овощах, созданы для формирования в зрителях страха, отвращения к некоторым торговым маркам, желанию самолично отказаться от питания отдельными видами пищи. Это приводит к ещё большему ухудшению питания и в последствии к серьёзным осложнениям здоровья. Но зная цель и приёмы манипуляторов, Вы сможете легко обнажать истинный замысел той или иной передачи, научитесь различать виды используемой манипуляции. Эффективная манипуляция человеком начинается тогда, когда удалось существенно ухудшить его питание, понизив тем самым его стрессоустойчивость, создать предрасположенность к раздражительности и депрессии, породив в нем усиление негативного мышления и эмоций. Плохое питание – это первое что снижает уровень эндорфинов (серотонина, дофамина и др.), второе отсутствие достаточной физической нагрузки и нормального человеческого общения. Ген Центральным звеном саногенеза является геном. В нем «содержится» и хранится вся информация о том, что должно и может происходить в организме. В геноме человека около 23 000 генов. Человек получает их от родителей в момент зачатия и живет с ними всю жизнь. Организм и личность могут меняться - приобретать и утрачивать какие-то физические свойства, поведенческие и профессиональные навыки, но изменчивость ограничена геномом. Тех признаков, для появления которых нет генов, у человека никогда не появится. На пример, белый человек при всем желании не может стать негром, и наоборот. Геном является верхним пределом возможностей человека. Но нижнего предела нет. Даже имеющиеся гены могут не реализоваться, если признаки, проявления которых они контролируют, окажутся невостребованными. Гены активизируются гормонами, а гормоны синтезируются «в ответ» на запрос организма. Известно, что во всех клетках организма один и тот же набор генов. Однако клетки весьма сильно отличаются друг от друга, например нервные, мышечные, эпителиальные и т.д. Это объясняется тем, что в каждой клетке из всей совокупности генов одномоментно активными бывают около 10% генов. Ансамбль активных генов определяет специфику ее строения и функционирования. Этот факт имеет большое психотерапевтическое значение. Если у больного 90% генов не активны, то это большой резерв для развития нужных пациенту качеств, в том числе для укрепления здоровья. Нас интересуют подходы к синтезу генов и их активации. Структурно геном представляет собой молекулу ДНК - дезоксирибонуклеиновой кислоты. Это длинная цепочка, образованная всего 4 элементарными веществами — нуклеотидами. Строительными материалами для ДНК являются нуклеотиды. Их пищевые источники — натуральные (несинтетические), клеточные продукты, особенно молодые, быстрорастущие растения и животные. На этом основаны рекомендации употреблять пророщенные зерна, молодую зелень, побеги, мясо молодых животных. Сохранность ДНК обеспечивает свойство, принципиально отличающее живые организмы от неживых веществ. В живом организме, в частности человеческом, постоянно происходит процесс самообновления клеток. Все клетки, образующие организм, живут гораздо меньше, чем организм в целом. Клетки крови, например, живут около суток. Они погибают, но вместо них образуются новые клетки, с такими же свойствами, так как информация об этих свойствах «находится» в одних и тех же генах. Клетки слизистой оболочки желудка обновляются в течение 3—4 дней, кишечника — 5—7 дней. Кожа на лице полностью обновляется каждые шесть недель. Каждые 2 года отрастают новые ногти. Каждые 7 лет полностью обновляется печень. Неделящиеся клетки, например нервные, обновляются по частям. Заменяются молекулы, органоиды, мембранные структуры и в итоге — вся клетка. Эта информация очень оптимистична. В связи с этим необходимо знать причины потери генов, или генотоксические факторы, которые классифицированы на 4 группы: - Термические генотоксические факторы. Известно, что чем выше температура в какой-то среде, тем выше скорость физических и химических реакций, но меньше их избирательность и точность. В этом легко убедиться, наблюдая за нагревающейся водой. Аналогичные нарушения точности биохимических реакций, сопряженных с функционированием ДНК, возникают в клетках при повышении температуры тела. - Лучевые генотоксические факторы. Ультрафиолетовое рентгеновское и радиоактивное облучения повреждают гены. Например, радиацию классифицируют на проникающую и непроникающую. Если она проникающая, т.е. проход какую-то глубину в ткани и в клетки, то электромагнитные волны «сталкиваются» с молекулами и энергия облучения способствует активизации определенных молекул, образованию ионов, появлению в клетке новых, генетически не предусмотренных, химически и физически активных веществ, которые, вступая в реакции с внутриклеточными веществами, приводят к повреждению генов. Облучение может вызвать гибель и перерождение клеток. - Химические генотоксические факторы. Довольно много веществ считаются опасными в плане повреждения генов. К ним относят компоненты древесного и табачного дыма. Для исключения этих факторов лучше не курить, не пить алкогольсодержашие жидкости. Вредны выхлопные газы автомобилей. Гигиенисты призывают к бдительности при использовании пластмасс и моющих средств. Все пластмассы — полимеры. При нагревании они разрушаются и образуются мономеры, часто очень токсичные. - Эндогенные генотоксические вещества. Они образуются в организме человека при стрессах, очень интенсивных и длительных нагрузках. При стрессе выявляется большая потребность в энергии и энергоресурсах. В качестве «топлива» начинают использоваться не только углеводы, но и жиры, и белки, являющиеся структурными элементами клеток. Часть клеток «приносится в жертву» энергообеспечению, например клетки иммунной системы, синтезирующие антитела. По этой причине из-за стрессов снижается иммунитет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.113 (0.011 с.) |