НАЧАЛЬНАЯ ТЕХНИКА НАГАЕЧНОГО БОЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НАЧАЛЬНАЯ ТЕХНИКА НАГАЕЧНОГО БОЯ



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Прежде чем начать освоение техники нагаечно­го боя, рассмотрим ряд общих положений. Одно их них формулируется следующим образом: совокуп­ность элементов и приемов, составляющих технику любого вида боевого искусства, по генезису можно подразделить на три основных группы.

1 группа. Природные или истинно-народные (ос­нованные на антропологических, этнопсихологиче­ских, религиозных, исторических и других особен­ностях каждого народа), которые, в свою очередь, под­разделяются на:

1.1. передающиеся по наследству;

1.2. выявляемые о помощью специальных этнографических исследований;

1.3. основанные на «разуме тела», заложенном в
подсознании каждого человека как обобщенный
опыт поколений этноса.

Отметим, что именно данное явление зачастую является доминирующим, подталкивающим инди­видуума к неосознанному выбору национально-ори­ентированных боевых искусств.

2 группа. Искусственно сконструированные, от­ражающие уровень компетенции и мастерства ав­тора.

 

обозначения технических элементов. При этом мы руководствуемся следующими принципами:

1) название элемента должно произноситься по-русски, быть технически грамотным, быть понятным человеку третьего тысячелетия и максимально отражать суть явления;

2) отказ от каких-либо поэтических названий. Никаких «извергающихся с водопада драконов» и прочих «сиреневых туманов».

Получилось следующее: восьмерка — фронтальная, горизонтальная (прямая и обратная); универсальная (смещенная вправо, влево или центральная); круг бо­ковой — стабилизационный (большой, малый) и т.п. Основное достоинство предложенной терминологии в том, что она не требует перевода из «специального» языка системы на простой русский. Ибо — он русский и есть, но при этом еще и технически грамотный.

Итак, начальная техника нагаечного боя — это в основном круги и восьмерки, производимые во всех плоскостях и направлениях с применением простых перехватов. При этом каждый элемент является не только частью исполняемой слитной связки, но и одновременно хлестким поражающим ударом. В качестве примера рассмотрим наиболее эффектив­ную боевую связку.

ОСНОВНАЯ БОЕВАЯ СВЯЗКА

НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ

НАГАЕЧНОГО БОЯ

Вынесенная в заголовок формулировка как нельзя лучше отражает суть рассматриваемой в дан­ной главе связки.

Да, действительно, прежде всего, она — основная,так как включает в себя максимальное количество простых технических элементов. И, вне всякого

сомнения, что она — боевая, так как ее исполнение на средней скорости уже позволит достаточно уверенно вести бой. При этом она все-таки — начального уровня, так как сложные технические элементы в ней отсутствуют, вследствие чего она очень доступна и легка в освоении.

То есть налицо все необходимые качества, делаю­щие данную связку весьма достойной для детального изучения. Поэтому, отложив нагайку временно в сторону, этим и займемся. Проявим выдержку и, во избежание ненужных последствий, оставим
реальное исполнение прочитанного «на потом».
Итак. Рис 7. Исходное положение. Тело бойца находится в боевом положении, ноги расставлены примерно на ширину плеч и слегка полусогнуты, чуть наклонен вперед. Левая рука, для того, не мешаться, находится у груди. В правой, зажата нагайка, плеть которой свободно свисает вдоль предплечья.



 


Рис. 7

Рис. 8—9. Фронтальная прямая восьмерка.

Выполняется (в данном случае) правой рукой, преимущественно за счет кистевого вращения. Является основным элементом боя практически для любого видахолодного оружия, какгибкого, так иклинкового.

Рис. 9

Рис. 8

Рис. 10. Боковой большой стабилизационный круг.Выполняется локтевым вращательным дви­жением правой руки. Является стабилизирующим элементом для перехода к работе в другой плоско­сти. Одновременно служит для нанесения рубяще­го удара сверху — вниз.

 

Рис. 10 рис. 11

 

Рис. 11Горизонтальная восьмерка. Выполняется в горизонтальной плоскости после выполнения стабилизационного круга. Является очень сильным и неожиданным ударом, производимым выбрасыванием оружия из-за спины. В данной связке; в своей верхней части, в конце не соединяется вследствие перехода в следующий элемент.

Рис. 12—13. Универсальная восьмерка (смещеннаявправо). Название само по себе свидетельствует о применимости практически к любому виду холодного оружия. Производится от одного бедра к другому.В данной связке верхняя часть восьмерки вправо, что дает тактическое расстояние обеспечения выполнения перехвата из правой руки в левую. Перехват производится путем накрытия правой ладони, держащей рукоятку нагайки, левой. После чего правая рука убирается, а рука остается в левой. При этом плеть контролируется (слегка придерживается) левым локтем или подмышкой. Перехват применим только для некоторых, весьма специфических, «рукояточных» видов, гибкого оружия.

 

 

Рис. 14. Удар метанием плети вперед.Иначе, «выстреливание» нагайки. Безусловно, на первый взгляд — это аналог «ваки-гаеши-фури» в нунчаку-до, но мы видели его применение и у казаков, не имеющих ни малейшего представления о существо­вании столь мудреных систем и названий. После­днее само по себе подсказывает, что данный техни­ческий элемент, мягко говоря, не является только японским. Тем не менее он существует и произво­дится резким выпрямлением руки с одновремен­ным подкрутом кисти. Является хлестким и не­ожиданным ударом, достающим противника на дальней дистанции боя.

 

 

Рис. 15. Боковой большой стабилизационный круг.Выполняется аналогично рис. 10, только уже левой рукой. Служит для перехода к фронтальной прямой восьмерке.

Рис. 16—17. Фронтальная прямая восьмерка.Аналогична рис. 8—9 только для левой руки.

Рис.18—23. Аналогичны рис. 10—15 только для левой руки.

Рис. 26 — 27. Завершение связки. Выполняется путем опускания нагайки после фронтальной пря­мой восьмерки (рис. 24, 25) и возвратом в исходное положение после бокового малого стабилизацион­ного круга.

 

Мы надеемся, что ты, читатель, внимательно прочитал вышеизложенное, скрупулезно сопоставив описание и рисунки. Мы также надеемся, что у тебя
хватило здравого смысла послушаться нашего совета и пока что воздержаться от реального исполнения. Призываем еще раз проявить выдержку и тщательно ознакомиться с нижеприведенными «методическими рекомендациями».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СВЯЗКИ.

Если ты, читатель, искушен в боевых искусствах имеешь опыт владения холодным оружием, то освоение приведенной связки (да и любой другой) не составит для тебя никакого труда. Если нет, то будет несколько сложнее, но, применив определенную долю упорства и желания, опираясь на приведенные ниже рекомендации, вполне реально овладеть начальной техникой нагаечного боя примерно месяц систематических тренировок.

При этом мы рекомендуем пользоваться следующими методическими указаниями.

1. Необходимо четко усвоить, что приведенная связка состоит из восьми основных элементов. Это: исходное положение; фронтальная прямая восьмерка: боковой большой стабилизационный горизонтальная восьмерка; универсальная (смешанная); перехват рукоятки;удар метанием плети вперед и возврат в исходное положение после бокового малого стабилизационного круга.

2. Каждый элемент необходимо осваивать отдельно, поочередно исполняя его на обе руки. При этом первостепенной задачей будет являться сначала осознание траектории предполагаемого вращения, а потом достижение реального движения нагайки по траектории максимально приближенной к «ис­тинной».

3. После выполнения первостепенной задачи (см. п. 2), необходимо добиться движения нагайки не по «максимально приближенной», а непосредственно по «истинной» траектории, прочувствовав ее методом проб и ошибок. При этом нужно четко осознавать, что никакой другой метод здесь неприемлем.

Примечание: «истинная» траектория движе­ния — это единственно правильная траектория, пред­определенная особенностями конструкции оружия и геометрической формой исполняемого элемента. Соответствует режиму максимальной скорости.

4. Следующий этап является самым ответственным, так как именно здесь закладывается первона­чальный навык владения нагайкой. Заключается он
в длительных, поочередных выполнениях элементов с целью избавления от ненужных неосознанных рыв­ков и «ломаний» траекторий. Скорость выполнения сначала должна быть предельно низкой, постепенно возрастая по мере приобретения навыка.

Особое внимание необходимо обратить на недо­пустимость кратковременных ускорений и задер­жек. За тренировку каждый элемент рекомендует­ся выполнять по 50 раз на каждую руку.

5. После устойчивого освоения каждого элемен­та в раздельном режиме необходимо перейти к их слитному исполнению согласно приведенной в пре­дыдущей главе очередности.

Особые трудности, как правило, при этом вызы­вает горизонтальная восьмерка, в частности, ее не­завершенность в верхней части и переход в уни­версальную. При выполнении универсальной восьмерки возникнет необходимость определения того тактического смещения верха восьмерки от осевой линии тела, без которого проведение дальнейшего перехвата попросту невозможно. Данное ощущение для каждого является сугубо индивидуальным.

Мы убеждены, что, воспользовавшись нашими ре­комендациями, уважаемый читатель, уже через месяц систематических тренировок ты сумеешь добраться того, что твои руки будут уверенно держать нагайку и при этом она будет вращаться в них с легким свистом, тем самым заслуженно наполняя твою грудь гордостью за преодоление первого этапа овладении начальной техникой нагаечного боя.

Да, первый этап преодолен, но, как известно, путь познания бесконечен, и это утверждение особенно справедливо для боевых искусств. Соответственно первым этапом последует второй, а за вторым — третий . И это нормально, значит ты на верном пути.

Но вернемся ко второму этапу, который тебе нужно, прежде всего, осознать. Даже и не пытайся это сделать сразу, по мере прочтения книги (в том случае если ты новичок, а не Мастер боевых искусств). Суть второго этапа можно сформулировать так:

- твоя рука должна не «держать» нагайку, а нагайка должна «лежать» в ней, становясь ее естественным продолжением.

На первый взгляд, данная фраза только подчеркивает красоту и богатство великого и могучего русского языка. Но только на первый. Когда в следствии длительных, упорных тренировок ты сумеешь понять ее глубинный смысл, а главное, почувствуешь, его на себе, то тебя можно будет поздравить и с прохождением второго этапа. Но вот только когда произойдет, известно одному Богу... Может, через пару месяцев, а может, и через пару лет. Здесь зависит от тебя и твоего стремления, а, следовательно, от твоих способностей и твоего упорства.

 

 

Про третий этап пока и вовсе промолчим, всему себе время, а пока вернемся к первому и добавим, что проходить его нужно параллельно с освоением перемещений.

ОСВОЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЙС ПОМОЩЬЮ НАГАЙКИ

Освоение перемещений при работе нагайкой не­обходимо производить с целью наработки специфи­ческой пластики движения, которая в дальнейшем будет являться определяющей и непосредственно задавать саму манеру ведения боя. Даже без ору­жия.

Никаких схем и шаблонов здесь нет. Перемеще­ние тела задается непосредственно самой работой нагайки. Для этого сначала необходимо прочувство­вать и осознать то движение, которое хотело бы со­вершить твое тело в ответ на то или иное движение нагайки. Осознав и прочувствовав, попытайся его осуществить.

Не отчаивайся, если первоначально у тебя будет получается нечто похожее на неуклюжее топтание на месте. На начальной стадии это вполне естествен­но. Практика показывает, что постепенно, по мере раскрытия «разума тела»,подсознание само отри­нет лишние, надуманные, мешающие бою движения, оставив только нужные. Впоследствии они на удив­ление быстро, как бы сами по себе отработаются до уровня рефлекторных.

Секрет здесь чрезвычайно прост. Дело в том, что нагайка как национальный вид оружия сама по себе ничего не создает, а только помогает раскрыть тая­щийся в тебе на генетическом уровне стереотип движения, сформированный на основе многовеко­вого опыта нескольких поколений предков. Данный код далеко не нов и изобретен не нами. Например, блестяще апробирован А.К. Беловым, создавшим с помощью славяно-горицкую борьбу на основе применения древнерусского оружия. Мы же просто лишний раз подтверждаем невозможность неиспользования национальных видов оружия при создании национальноориентированных боевых систем.

Теперь, читатель, если ты сумел освоить переме­щения при работе с нагайкой и если у тебя есть Напарник для занятий, то мы предлагаем тебе по­пытаться изучить весьма своеобразный, воистину универсальный способ защиты. Среди специалистов и в литературе он известен как «качание маятника».



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.01 с.)