Дмитрий Винивитин (1805-1827) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дмитрий Винивитин (1805-1827)



Винивитина описывали как красавца, но литераторы говорили, что он и в жизни был поэтом, «он и жизнь свою образует как произведение изящное». О нем говорили, что в его жизни не пропадает ни минуты.

Винивитин был членом общества любомудров. В это общество входили выпускники и студенты МГУ – Адоевский, братья Киреевские, Федор Хомяков.

Реалистическая философия, зародившаяся в Германии в начале 20-х годов, станет очень популярной в России. В основе лежит идея личности. Человеческое я – это реальная сущность, вне человека мир не существует, ибо человек даёт всему название – такова философия Фихте, романтика, в идее которого заложена теория человека-творца. А Шелен, который был моложе Фихте на 13 лет, оказался под влиянием романтической литературе. Он говорит об общности личности и окружающего мира. Он считает, что в сущности это один мир, который живет по общим стандартам. Он говорил о внутреннем мире души, говорил, что этот мир огромен и непостижим. Важная идея Шелинга была в том, что только творческая личность способна поведать миру о загадках того, что нас окружает, уловить общие законы существования.
Адоевский: в начале 19 века Шеленг был тем же, чем и Христофор Колумб в 15-ом. Он открыл человеку его душу.
Немецкий идеализм становится формой мышления для членов обшества любомудров. Любомудры издавали журнал, который назывался «Мнемозина». Цель журнала – доведение до публики новых мыслей, блеснувших в Германии. Вышло четыре альманаха, и Винивитинов играл большую роль в их издании.

Винивитинов и члены кружка любомудров считали, что философия должна заполнить все области деятельности, именно она заставит Россию развить свою силу и образовать систему мышления.
Винивитинов был серьезно увлечен идеей самобытности России, много говорил о народности. Именно с точки зрения этой идеи Винивитинов рассматривал первые главы «Онегина». Он сказал, что народность отражается не в картинах, а в самих чувствах поэта, которые пропитаны народностью. Винивитинов считал, что Онегин – герой нашего времени, отражение реалий России первой четверти 19 века.

Винивитинов защищал романтизм с точки зрения свободного человека. Его мировоззрение схоже с мировоззрением декабристов, но, в отличие от них, Винивитинов утверждал неразрывную связь общества и философии, и творчество самого Винивитинова – философский романтизм.

После поражения декабристов Винивитинов переезжает в Петербург и там продолжает свою литературную деятельность. В его поэзии часто возникает образ философа, любителя уединения, мудреца, которому претит светский мир.

Винивитинов использует необычную манеру письма, он склонен к философскому анализу. Он увлекается творчеством Гете, в его творчестве появляются новые мотивы. Он пишет элегии, они имеют философскую окраску.

Жопа (с) Аня

Баратынский (1800-1844)

В разных источниках Баратынского зовут как Баратынским, так и Боротынским. Правильно и так, и так.

Он происходит из древнего дворянского польского рода. Его детство было очень благополучным и счастливым, он рос в богатом поместье, мать определила его в пажеский корпус в 1812 году. Во время обучения произошло событие, круто изменившее судьбу Баратынского. Ребята создали команду разбойников, но за эту шалость его исключили из корпуса и заставили служить в чине рядового, пока не дослужится до чина офицера, что случилось в 1825, после чего он ушел в отставку.

В ранней лирике у него сильны эпикурейские мотивы: 1818-1820 (25) года.

Баратынский был дружен с Дельвигом, Дельвиг знакомит его с Пушкиным. Баратынский активно участвует в литературной жизни Петербурга, он считается хорошим поэтом и имеет множество литературных связей.

1820 – поэма «Пиры». Эта поэма приносит ему поэтическую славу. Также у него было много любовных элегий, дружеских посланий. Он молодой поэт, воспевает все радости бытия, за ним закрепилась слава эротического поэта.

В эти годы в лирике Баратынского начинает появляться стремление к философским размышлениям. В его любовные элегии проникают философские мысли, он пишет о том, как зарождаются и меняются чувства, о том, что есть общего в человеческих отношениях. Ему свойственно предельно обобщать элегические чувствования. Кажется, что эти страсти, переживания сопровождают человека всю жизнь, они – вечный спутник человека, причем молодой поэт и романтик будет возводить всё в вечную степень: если разлука, то вечная, если любовь, то вечная. Чувства захватывают его целиком, если он разочаровался в конкретной любви, он разочаровывается во всей. 1821 – знаменитое стихотворение «Разуверение».

Баратынский почти всегда размышляет не над тем, что было, а над тем, что стало. То, что прошло, надо осмыслить, понять, он будет анализировать чувства, возникает множество элегий начала 20-х годов. У Баратынского чувства подвергаются детальному разбору, любовная элегия наполняется философским, психологическим содержанием. Он пишет о чертах современного ему поколения, пишет о противоречивости души современника, и результатом становится широкое обобщение, следующее после глубокого анализа. Грусть оказывается признаком всего человеческого существования.

Он очень популярен. Аксаков: У Баратынского чувства мыслят и рассуждают.

 

Первый его сборник выходит в 1827 году. В нем собраны и эпикурейские стихи, и элегии. Несколько разделов сборника несут особую смысловую нагрузку, это тема судьбы, которая важна для любого романтика. Она развивается от стихотворения к стихотворению, этакий романтический бунт против прихоти судьбы в начале, потом призывы быть верным себе и слушать свой внутренний голос, т.к. нельзя переиначить свет, а для поэта важно быть верным музе. А завершает сборник послание Гнедичу, где тема судьбы основная.

Этот сборник был с восторгом встречен современниками, Баратынский был в зените славы. Он пробует свои силы в жанре романтической поэмы. В 1826 году он пишет «Эдду», в 1828 – «Бал», в 1831 – «Наложница».
Баратынский не подражает романтическим поэмам Пушкина и идёт собственной дорогой. Например, в Эдде вместо экзотической местности Финляндия, много бытовых подробностей, нет быстро развивающегося сюжета. Ему характерно плавное повествование.

Ни одна поэма не имела успеха. Со второй половины двадцатых годов в творчестве Баратынского наступает перелом. Появляется второй период творчества: вторая половина двадцатых – начало тридцатых.

В это время слава Баратынского идёт на убыль. Баратынский женится, кончаются постоянные материальные заботы, семейная жизнь благополучна. Но в лирике звучат пессимистические ноты. Баратынский стремится к поэзии мысли. Например, в 1827 году написано стихотворение «Последняя смерть». Появляется философско-историческая тема старения человечества. Развивается цивилизация, но умирают чувства, губятся отношения между людьми, основанные на искренности. На смену им приходят рассудочные торговые отношения. Это воспринимается как старение человечества.
Эта же мысль звучит в других стихотворениях, например, в оде «Смерть».

В этот период, когда его стихи не имеют успеха, очень важна дружба с бывшим любомудром Иваном Кереевском. Баратынский уходит в область философской лирики, исследует внутренний мир человека, его отношения с природой. Ведущим жанром вновь становится элегия, где максимально расширено философское содержание. Баратынский проявляет себя как элегический поэт. Как заметил один критик, он возвел личную грусть до масштабов человечества.
В это время написаны стихотворения, где поднимается тема творчества. Одно из самых известных стихотворений – «Мой дар умолк, и голос мой не громок…»
В этом стихотворении общение с далеким читателем ставится и через многие десятилетия, и связь читателя в будущем и автора – очень тесная и дружеская.
Важнее всего в стихах поэта оказывается то, что в них может быть сохранено его мироощущение, его душа, и возможно, это найдет отклик.
В другом стихотворении, «Болящий дух врачую песнопением», Баратынский пишет, что творчество – путь к счастью, оно позволяет уйти в чудесный мир.

 

1835 – второй сборник стихов поэта, в 1844 - последний сборник, «Сумерки».
С середины 30-х годов Баратынский почти не печатался, и по словам одного из критиков его книга произвела впечатление приведения. В последний сборник вошло 26 стихотворений, почти все написаны с середины 30-х годов, и ключевое слово в сборнике – отзыв. Баратынский хочет услышать отзыв на свои мысли и чувства. Сборник открывается стихотворением «Последний поэт», написанном в характерном для Баратынского стиле. В новое время, по мнению Баратынского, дар поэта и его мечты оказываются ненужными, ведь все думают о пользе, о выгоде, а не чем-то возвышенном.

В лирике этого периода Баратынский приходит к теме мысли в поэзии. Это даже больше, чем тема. Мысль – это героиня его стихов, он обращается к ней. «Всё мысль, да мысль» (смотреть знаки, чтобы правильно произнести) - стихотворение о творчестве, он уподобляет мысль мечу: как удар меча не отвратим, так и верная мысль также сильна.

Стихотворения последнего сборника часто строятся последовательной цепью размышлений. Он приводит доводы, аргумент, анализирует ситуацию. Эти стихотворения посвящены коренным вопросам бытия: будущее человечество, творчество и т.п. Но последний сборник вызывал непонимание критиков. Баратынский был в литературной изоляции.

В сентябре 1843 года Баратынский с женой, Анастасией Львовной Энгельгард (счастливый брак) они уезжают в заграничную поездку, после которой он планировал уехать в Петербург и издавать «Современник» с Плетневым. Но этим планам не суждено сбыться, он умер в Неаполе, а похоронен в России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.208.72 (0.009 с.)