![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII-б. Матрица спецификацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
IX- Б. МОДЕЛЬ ТЕСТА Прочитайте внимательно фрагмент из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» (глава ХVII).
Настоящей причиной этой «новизны» было чувство, внушенное Базарову Одинцовой, – чувство, которое его мучило и бесило и от которого он тотчас отказался бы с презрительным хохотом и цинической бранью, если бы кто-нибудь хотя отдаленно намекнул ему на возможность того, что в нем происходило. Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни… «Нравится тебе женщина, – говаривал он, –старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля не клином сошлась». Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней, свобода и независимость ее мыслей, ее несомненное расположение к нему – все, казалось, говорило в его пользу; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы со своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе. Тогда он отправлялся в лес и ходил по нем большими шагами, ломая попадавшиеся ветки и браня вполголоса и ее и себя; или забирался на сеновал, в сарай, и, упрямо закрывая глаза, заставлял себя спать, что ему, разумеется, не всегда удавалось. Вдруг ему представится, что эти целомудренные руки когда-нибудь обовьются вокруг его шеи, что эти гордые губы ответят на его поцелуи, что эти умные глаза с нежностию – да, с нежностию остановятся на его глазах, и голова его закружится и он забудется на миг, пока опять не вспыхнет в нем негодование. Он ловил самого себя на всякого рода «постыдных» мыслях, точно бес его дразнил. Ему казалось иногда, что и в Одинцовой происходит перемена, что в выражении ее лица проявлялось что-то особенное, что, может быть… Но тут он обыкновенно топал ногою или скрежетал зубами и грозил себе кулаком.
ЗАДАНИЕ A. (38 б.) 1. Подберите по одному синониму к выделенным в словосочетании словам: 4 б. Чувство бесило Циническая брань Вдруг ему представится Равнодушное презрение 2. Выпишите из текста 3 словосочетания с эпитетами, которые использует главный герой для описания внешности Анны Сергеевны Одинцовой. 4 б. 3. Составьте по одному предложению с каждым из данных слов и словосочетаний: 4 б. Романтический, рыцарские чувства, женская красота. 4. Опираясь на текст, в 3-х предложениях объясните противоречивость душевного состояния Евгения Базарова. 6 б. 5. Найдите в тексте опровержение фразе, сказанной главным героем: «Нравится тебе женщина, старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля не клином сошлась». Приведите 3 аргумента (фразы из текста). 3 б. 6. В 3-4-х предложениях выскажите свое отношение к содержанию данной фразы: Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни... 6 б. 7. Выпишите из текста 5 глаголов, которые передают высокую степень эмоционального состояния Евгения Базарова. 6 б. 8. Раскройте в 2-3-х предложениях основную мысль данного текста, опираясь на следующее высказывание: «... разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкования?» (А.И.Куприн) 5 б.
ЗАДАНИЕ Б. (25 б.) Взяв за основу высказывание А.И.Куприна, напишите эссе (1-1,5 страницы) на тему: «Любовь – величайшая тайна в мире». В своем эссе вы должны учесть следующие требования: · Выразите собственное отношение к проблеме и аргументируйте его (не менее 3-х аргументов); · Продемонстрируйте на примере 2-3-х произведений русской литературы 20-го века сложность и многогранность этого чувства;
· Аргументируйте выбор этих произведений; · Сформулируйте 3 вывода об общечеловеческой ценности такого чувства, как любовь. X-Б. СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА (БАРЕМ) Задание А
Задание Б
Грамотность и оформление
XI. БИБЛИОГРАФИЯ
1. Власенков А., Рыбченкова Л. Русский язык. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005 2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М.: Русское слово, 2006. 3. Горшкова Р.Ф.. Демченко Л.И., Черных Т.Г. 10 класс. Учебник для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Lumina, 2007. 4. Горшкова Р.Ф.. Демченко Л.И., Черных Т.Г. 11 класс. Учебник для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Lumina, 2009. 5. Горшкова Р.Ф.. Демченко Л.И., Черных Т.Г. 12 класс. Учебник для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Lumina, 2010. 6. Горшкова Р.Ф., Черных Т.Г. и др. Тесты по русскому языку и литературе. – Chişinău, Prut Internaţional, 2005. 7. Гуцу В.И. Основы национального куррикулума. –Кишинев, 2007. 8. Журавлев В.П. Русская литература ХХ века. 11 кл. – М.: Просвещение, 2006. 9. Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ века. 10 кл. – М.: Просвещение, 2006. 10. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. – М., 1970. 11. Осадченко И. Литературные связи Молдавии и России в ХIХ веке. – Кишинев, 1983. 12. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. – М., 2003. 13. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Методы и формы контроля на уроках русского языка. – М.: Материк-Альфа, 2005. 14. Пыслару В., Акири И. Концепция оценивания школьных результатов. - Кишинев, 2006. 15. Русская литература ХХ века. Практикум под ред. Лыссого Ю. – М.: Мнемозина, 2005. 16. Русская литература ХIХ века. Практикум под ред. Лыссого Ю. – М.: Просвещение, 2006. 17. Русский язык и литература. Куррикулум для Х-ХII классов. – Chişinău, Ştiinţa, 2010. 18. Сузанская Т.Н., Горленко Ф.М. Методический гид для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Сartier, 2010.
19. Тамарченко Н.Д. Как учат в школе писать сочинения и как это стоило бы делать?/ Литература в школе, 2005, №2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.8 (0.009 с.) |