![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте внимательно фрагмент из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (том I, часть II, глава VIII).
Ростов, озабоченный своими отношениями к Богданычу, остановился на мосту, не зная, что ему делать. Рубить (как он всегда воображал себе сражение) было некого, помогать в зажжении моста он тоже не мог, потому что не взял с собою, как другие солдаты, жгута соломы. Он стоял и оглядывался, как вдруг затрещало по мосту, будто рассыпанные орехи, и один из гусар, ближе всех бывший от него, со стоном упал на перилы. Ростов побежал к нему вместе с другими. Опять закричал кто-то: "Носилки!". Гусара подхватили четыре человека и стали поднимать. - Оооо!... Бросьте, ради Христа, - закричал раненый; но его всё-таки подняли и положили. Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце! Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса... там тихо, счастливо... "Ничего, ничего бы я не желал, ничего бы не желал, ежели бы я только был там, - думал Ростов. - Во мне одном и в этом солнце так много счастия, а тут... стоны, страдания, страх и эта неясность, эта поспешность... Вот опять кричат что-то, и опять все побежали куда-то назад, и я бегу с ними, и вот она, вот она, смерть, надо мной, вокруг меня... Мгновенье - и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья"... В эту минуту солнце стало скрываться за тучами; впереди Ростова показались другие носилки. И страх смерти и носилок, и любовь к солнцу и жизни - всё слилось в одно болезненно-тревожное впечатление. "Господи боже! Тот, кто там, в этом небе, спаси, прости и защити меня!"- прошептал про себя Ростов. Гусары подбежали к коноводам, голоса стали громче и спокойнее, носилки скрылись из глаз. "Всё кончилось; но я трус, да, я трус", - подумал Ростов и, тяжело вздыхая, взял из рук коновода своего отставившего ногу Грачика и стал садиться. - Что это было, картечь? - спросил он у Денисова. - Да еще какая! - прокричал Денисов… "Однако, кажется, никто не заметил",- думал про себя Ростов. И действительно, никто ничего не заметил, потому что каждому было знакомо то чувство, которое испытал в первый раз необстрелянный юнкер.
ЗАДАНИЕ A. (43 б.)
1. Выпишите из текста 6 слов или словосочетаний, семантически связанных с понятием «война» 4 б. 2. Выпишите из текста слово «солнце» (оно встречается в тексте 6 раз). В 2-3-х предложениях прокомментируйте его использование в тексте. 4 б. 3. Объясните постановку запятых в предложении, выделенном курсивом. 4 б. 4. Выпишите из текста 3 словосочетания, которые свидетельствуют о растерянности Николая Ростова в первом сражении. 3 б. 5. Выпишите из текста художественные средства (одно сравнение, одна метафора, один эпитет). Прокомментируйте каждое с помощью одного предложения (всего три предложения). 9 б. 6. Прокомментируйте в 2-3-х предложениях внутренний монолог главного героя (2-ой абзац). 6 б. 7. В 2-3-х предложениях выразите собственное отношение к выделенной в тексте фразе. 6 б. 8. В 1-2-х предложениях определите художественную роль восклицательных знаков во 2-ом абзаце. 2 б. 9. Подберите заглавие к данному тексту и в 2-3-х предложениях объясните свой выбор. 5 б.
ЗАДАНИЕ Б. (25 б.)
В романе «Война и мир» Лев Толстой называет войну событием, противным «человеческому разуму и всей человеческой природе» . Опираясь на данное высказывание, выразите свое отношение к проблеме «Человек и война» в форме эссе (1-1,5 страницы). При написании эссе вы должны учесть следующие требования: · Раскройте взгляды Л.Н.Толстого на войну; · Приведите примеры произведений русской литературы 20-го века (не менее двух), в которых раскрывается тема отношения человека к войне, и аргументируйте выбор произведений; · Опираясь на жизненный опыт и наблюдения, выразите собственное отношение к данной проблеме; аргументируйте свои выводы; · Используйте в тексте не менее трех художественных средств(эпитет, метафора, сравнение). X-A. СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА (БАРЕМ)
Задание А
Задание Б
Грамотность и оформление
РЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.58.220 (0.008 с.) |