Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте внимательно фрагмент из романа Л. Н. Толстого «война и мир» (том i, часть II, глава VIII).

Поиск

 

Ростов, озабоченный своими отношениями к Богданычу, остановился на мосту, не зная, что ему делать. Рубить (как он всегда воображал себе сражение) было некого, помогать в зажжении моста он тоже не мог, потому что не взял с собою, как другие солдаты, жгута соломы. Он стоял и оглядывался, как вдруг затрещало по мосту, будто рассыпанные орехи, и один из гусар, ближе всех бывший от него, со стоном упал на перилы. Ростов побежал к нему вместе с другими. Опять закричал кто-то: "Носилки!". Гусара подхватили четыре человека и стали поднимать.

- Оооо!... Бросьте, ради Христа, - закричал раненый; но его всё-таки подняли и положили.

Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце! Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса... там тихо, счастливо... "Ничего, ничего бы я не желал, ничего бы не желал, ежели бы я только был там, - думал Ростов. - Во мне одном и в этом солнце так много счастия, а тут... стоны, страдания, страх и эта неясность, эта поспешность... Вот опять кричат что-то, и опять все побежали куда-то назад, и я бегу с ними, и вот она, вот она, смерть, надо мной, вокруг меня... Мгновенье - и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья"...

В эту минуту солнце стало скрываться за тучами; впереди Ростова показались другие носилки. И страх смерти и носилок, и любовь к солнцу и жизни - всё слилось в одно болезненно-тревожное впечатление.

"Господи боже! Тот, кто там, в этом небе, спаси, прости и защити меня!"- прошептал про себя Ростов.

Гусары подбежали к коноводам, голоса стали громче и спокойнее, носилки скрылись из глаз.

"Всё кончилось; но я трус, да, я трус", - подумал Ростов и, тяжело вздыхая, взял из рук коновода своего отставившего ногу Грачика и стал садиться.

- Что это было, картечь? - спросил он у Денисова.

- Да еще какая! - прокричал Денисов…

"Однако, кажется, никто не заметил",- думал про себя Ростов. И действительно, никто ничего не заметил, потому что каждому было знакомо то чувство, которое испытал в первый раз необстрелянный юнкер.

 

ЗАДАНИЕ A. (43 б.)

 

1. Выпишите из текста 6 слов или словосочетаний, семантически связанных с понятием «война» 4 б.

2. Выпишите из текста слово «солнце» (оно встречается в тексте 6 раз). В 2-3-х предложениях прокомментируйте его использование в тексте. 4 б.

3. Объясните постановку запятых в предложении, выделенном курсивом. 4 б.

4. Выпишите из текста 3 словосочетания, которые свидетельствуют о растерянности Николая Ростова в первом сражении. 3 б.

5. Выпишите из текста художественные средства (одно сравнение, одна метафора, один эпитет). Прокомментируйте каждое с помощью одного предложения (всего три предложения). 9 б.

6. Прокомментируйте в 2-3-х предложениях внутренний монолог главного героя (2-ой абзац). 6 б.

7. В 2-3-х предложениях выразите собственное отношение к выделенной в тексте фразе. 6 б.

8. В 1-2-х предложениях определите художественную роль восклицательных знаков во 2-ом абзаце. 2 б.

9. Подберите заглавие к данному тексту и в 2-3-х предложениях объясните свой выбор. 5 б.

 

 

ЗАДАНИЕ Б. (25 б.)

 

В романе «Война и мир» Лев Толстой называет войну событием, противным «человеческому разуму и всей человеческой природе». Опираясь на данное высказывание, выразите свое отношение к проблеме «Человек и война» в форме эссе (1-1,5 страницы). При написании эссе вы должны учесть следующие требования:

· Раскройте взгляды Л.Н.Толстого на войну;

· Приведите примеры произведений русской литературы 20-го века (не менее двух), в которых раскрывается тема отношения человека к войне, и аргументируйте выбор произведений;

· Опираясь на жизненный опыт и наблюдения, выразите собственное отношение к данной проблеме; аргументируйте свои выводы;

· Используйте в тексте не менее трех художественных средств(эпитет, метафора, сравнение).


X-A. СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА (БАРЕМ)

 

Задание А

Тестовые задания Критерии оценивания Всего баллов
1. Выпишите из текста 6 слов или словосочетаний, семантически связанных с понятием «война»   Всего 4 балла. 4 балла – если выписано правильно 6 слов или словосочетаний. 3 балла - если выписано правильно 5 слов или словосочетаний. 2 балла - если выписано правильно 4 слова или словосочетания. 1 балл - если выписано правильно 2 слова или словосочетания. 0 баллов - если выписано правильно менее 2 слов или словосочетаний.  
2. Выпишите из текста слово «солнце» (оно встречается в тексте 6 раз). В 2-3-х предложениях прокомментируйте его использование в тексте. Всего 4 балла. 4 балла – если слово «солнце» прокомментировано правильно. 2 балла – если есть неточности в комментировании слова «солнце». 0 баллов - если слово «солнце» прокомментировано неправильно.  
3. Объясните постановку запятых в предложении, выделенном курсивом. Всего 4 балла. 4 балла – если если правильно объяснена постановка каждой запятой. 2 балла – если допущена 1 ошибка в объяснении постановки запятых. 1 балл - если допущено 2 ошибки в объяснении постановки запятых.  
4. Выпишите из текста 3 словосочетания,которые свидетельствуют о растерянности Николая Ростова в первом сражении.   Всего 3 балла. По 1 баллу за каждое правильно выписанное словосочетание.  
5. Выпишите из текста художественные средства (одно сравнение, одна метафора, один эпитет). Прокомментируйте каждое с помощью одного предложения (всего три предложения).   Всего 9 баллов. 3 балла – по 1 баллу за каждое правильно выписанное художественное средство. 6 баллов – по 2 балла за каждый адекватный комментарий художественого средства. (в случае правильно выполненн за правильное построение всех предложений; ого требования тестового задания)    
6. Прокомментируйте в 2-3-х предложениях внутренний монолог главного героя (2-ой абзац). Всего 6 баллов. 4 балла – за адекватно выполненный комментарий. 2 балла – если есть неточности в составлении комментария. 0 баллов – если комментарий неадекватен. 2 балла – за аргументированное изложение мыслей, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи; 1 балл – за незначительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи; 0 баллов – за полное отсутствие аргументации, языкового богатства и коммуникативных качеств речи.  
7. В 2-3-х предложениях выразите собственное отношение к выделенной в тексте фразе.   Всего 6 баллов. 4 балла- самостоятельность полная, личностная позиция выражена; 2 балла- самостоятельность неполная, личностная позиция выражена недостаточно четко; 0 баллов самостоятельность отсутствует, личностная позиция не выражена. 2 балла – за аргументированное изложение мыслей, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи; 1 балл – за незначительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи; 0 баллов – за полное отсутствие аргументации, языкового богатства и коммуникативных качеств речи.  
8. В 1-2-х предложениях определите художественную роль восклицательных знаков во 2-ом абзаце. Всего 2 балла 2 балла –за адекватный комментарий художественной роли восклицательных знаков; 0 баллов - за неадекватный комментарий художественной роли восклицательных знаков  
9. Подберите заглавие к данному тексту и в 2-3-х предложениях объясните свой выбор.   Всего 5 баллов 2 балла –за правильно подобранное заглавие к тексту 0 баллов –за неправильно подобранное заглавие к тексту 3 балла –за логическиправильное построение высказывания; 1 балл –если есть незначительное нарушение в логчском построении высказывания 0 баллов – если нарушена логика в построении высказывания. (в случае правильно выполненного требования тестового задания)  

Задание Б

 

Задание Структурированное эссе Всего баллов
В романе «Война и мир» Лев Толстой называет войну событием, противным «человеческому разуму и всей человеческой природе». Опираясь на данное высказывание, выразите свое отношение к проблеме «Человек и война» в форме эссе (1-1,5 страницы). При написании эссе вы должны учесть следующие требования: *Раскройте взгляды Л.Н.Толстого на войну; *Приведите примеры произведений русской литературы 20-го века (не менее двух), в которых раскрывается тема отношения человека к войне, и аргументируйте выбор произведений; *Опираясь на жизненный опыт и наблюдения, выразите собственное отношение к данной проблеме; аргументируйте свои выводы; *Используйте в эссе не менее трех художественных средств (эпитет, метафора, сравнение). а) Соответствие содержания ответа предложенному вопросу: 6 баллов – за полное соответствие содержания ответа предложенному вопросу; 4 балла - за незначительное отклонение в содержании ответа; 2 балла - за отклонения в содержании ответа; 0 баллов - за несоответствие содержания ответа предложенному вопросу. б) Аргументированность, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи (правильности, логичности, смысловой точности, выразительности): 9 баллов – за аргументированное изложение мыслей, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи; 6 баллов – за незначительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи; 4 балла – за нарушения аргументации и отклонения от основных коммуникативных качеств речи; 2 балла – за частичную аргументацию и значительные отклонения от коммуникативных качеств речи; 0 баллов - за полное отсутствие аргументации, языкового богатства и коммуникативных качеств речи. в) Правильность и полнота использования фактического материала: 5 баллов - материал использован правильно и полно; 3 балла- материал использован неполно; 0 баллов - фактический материал отсутствует. г)Самостоятельность и отражение личностной позиции ученика: 5 баллов - самостоятельность полная, личностная позиция выражена и аргументирована; 3 балла- самостоятельность полная, личностная позиция выражена, но не полностью аргументирована; 1 балл - самостоятельность неполная, личностная позиция выражена, но не полностью аргументирована; 0 баллов самостоятельность отсутствует, личностная позиция не выражена. 25 б.

Грамотность и оформление

 

Грамотность и оформление экзаменационной работы: Всего 20 баллов: а) Орфографические ошибки: 7 баллов – если нет ни одной ошибки; 6-5 баллов -если допущено 1 – 2 ошибки; 4-3 балла – если допущено 3 – 4 ошибки; 2-1 балл –если допущено 5-6 ошибок; 0 баллов – если допущено более 6 ошибок. б) Пунктуационные ошибки: 7 баллов – если нет ни одной ошибки; 6-5 баллов -если допущено 1 – 2 ошибки; 4-3 балла – если допущено 3 – 4 ошибки; 1 балл –если допущено 5-6 ошибок; 0 баллов – если допущено более 6 ошибок. в) Грамматические и речевые ошибки: 4 балла – если нет ни одной ошибки; 3-2 балла – если допущено 1-2 ошибки; 1 балл – если допущено 3 – 4 ошибки; 0 баллов – если допущено более 4-х ошибок. г) Каллиграфическое оформление работы: 1 балл –если работа выполнена в соответствии с требованиями каллиграфии; 0 баллов -если работа не соответствует требованиям каллиграфии. д) Культура письменного оформления работы: 1балл - если работа выполнена в соответствии с требованиями культуры письма; 0 баллов - если работа не соответствует требованиям культуры письма. 20 б.

 

 


РЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.008 с.)