Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте внимательно фрагмент из романа Л. Н. Толстого «война и мир» (том i, часть II, глава VIII).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ростов, озабоченный своими отношениями к Богданычу, остановился на мосту, не зная, что ему делать. Рубить (как он всегда воображал себе сражение) было некого, помогать в зажжении моста он тоже не мог, потому что не взял с собою, как другие солдаты, жгута соломы. Он стоял и оглядывался, как вдруг затрещало по мосту, будто рассыпанные орехи, и один из гусар, ближе всех бывший от него, со стоном упал на перилы. Ростов побежал к нему вместе с другими. Опять закричал кто-то: "Носилки!". Гусара подхватили четыре человека и стали поднимать. - Оооо!... Бросьте, ради Христа, - закричал раненый; но его всё-таки подняли и положили. Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце! Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса... там тихо, счастливо... "Ничего, ничего бы я не желал, ничего бы не желал, ежели бы я только был там, - думал Ростов. - Во мне одном и в этом солнце так много счастия, а тут... стоны, страдания, страх и эта неясность, эта поспешность... Вот опять кричат что-то, и опять все побежали куда-то назад, и я бегу с ними, и вот она, вот она, смерть, надо мной, вокруг меня... Мгновенье - и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья"... В эту минуту солнце стало скрываться за тучами; впереди Ростова показались другие носилки. И страх смерти и носилок, и любовь к солнцу и жизни - всё слилось в одно болезненно-тревожное впечатление. "Господи боже! Тот, кто там, в этом небе, спаси, прости и защити меня!"- прошептал про себя Ростов. Гусары подбежали к коноводам, голоса стали громче и спокойнее, носилки скрылись из глаз. "Всё кончилось; но я трус, да, я трус", - подумал Ростов и, тяжело вздыхая, взял из рук коновода своего отставившего ногу Грачика и стал садиться. - Что это было, картечь? - спросил он у Денисова. - Да еще какая! - прокричал Денисов… "Однако, кажется, никто не заметил",- думал про себя Ростов. И действительно, никто ничего не заметил, потому что каждому было знакомо то чувство, которое испытал в первый раз необстрелянный юнкер.
ЗАДАНИЕ A. (43 б.)
1. Выпишите из текста 6 слов или словосочетаний, семантически связанных с понятием «война» 4 б. 2. Выпишите из текста слово «солнце» (оно встречается в тексте 6 раз). В 2-3-х предложениях прокомментируйте его использование в тексте. 4 б. 3. Объясните постановку запятых в предложении, выделенном курсивом. 4 б. 4. Выпишите из текста 3 словосочетания, которые свидетельствуют о растерянности Николая Ростова в первом сражении. 3 б. 5. Выпишите из текста художественные средства (одно сравнение, одна метафора, один эпитет). Прокомментируйте каждое с помощью одного предложения (всего три предложения). 9 б. 6. Прокомментируйте в 2-3-х предложениях внутренний монолог главного героя (2-ой абзац). 6 б. 7. В 2-3-х предложениях выразите собственное отношение к выделенной в тексте фразе. 6 б. 8. В 1-2-х предложениях определите художественную роль восклицательных знаков во 2-ом абзаце. 2 б. 9. Подберите заглавие к данному тексту и в 2-3-х предложениях объясните свой выбор. 5 б.
ЗАДАНИЕ Б. (25 б.)
В романе «Война и мир» Лев Толстой называет войну событием, противным «человеческому разуму и всей человеческой природе». Опираясь на данное высказывание, выразите свое отношение к проблеме «Человек и война» в форме эссе (1-1,5 страницы). При написании эссе вы должны учесть следующие требования: · Раскройте взгляды Л.Н.Толстого на войну; · Приведите примеры произведений русской литературы 20-го века (не менее двух), в которых раскрывается тема отношения человека к войне, и аргументируйте выбор произведений; · Опираясь на жизненный опыт и наблюдения, выразите собственное отношение к данной проблеме; аргументируйте свои выводы; · Используйте в тексте не менее трех художественных средств(эпитет, метафора, сравнение). X-A. СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА (БАРЕМ)
Задание А
Задание Б
Грамотность и оформление
РЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.008 с.) |