Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип социального действия, основанного на вере в его самодостаточную ценность, в теории↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М. Вебера: 1 ценностно-рациональное; 2 целерациональное; 3 аффективное; 4 традиционное.
4. Укажите НЕ верную характеристику квазигруппы: 1 высокая степень единства и сплоченности; 2 спонтанность образования; 3 неустойчивость взаимосвязей; 4 кратковременность совместных действий.
5. Ученый, рассматривающий детскую социализацию через проблему кризиса идентичности: 1 З. Фрейд; 2 Э. Эриксон; 3 Ч. Кули; 4 Дж. Мид.
6. Статусный набор – это: 1 совокупность занимаемых позиций в обществе; 2 совокупность ролей, выполняемых человеком; 3 совокупность профессий, которыми обладает индивид; 4 совокупность всех перечисленных критериев. 7. Ученый, который ввел понятие «дисфункция» в деятельности организации: 1 Ч. Бернард; 2 Р. Мертон; 3 М. Вебер; 4 Т. Парсонс.
8. Стиль, ориентированный на выполнение задачи – это: 1 авторитарный; 2 демократический; 3 попустительский.
9. Автор формационного подхода к развитию общества: 1 К. Маркс; 2 Т. Парсонс; 3 Н. Данилевский; 4 Д. Белл.
10. Автор теории, согласно которому существует следующие виды стратификации: экономическая, политическая, профессиональная: 1 Т. Парсонс; 2 П. Сорокин; 3 К. Маркс; 4 К. Дэвис.
Проверочные задания по курсу «Политология и социология» 1. Укажите пропущенное слово: «Фундаментом гражданского общества является _________ собственность».
Ответ: ______________________________
2. Укажите термин, соответствующий следующему определению: «Решение или мнение, выраженное путем голосования».
Ответ: _______________________________
3. Распределите перечисленные ниже позиции по группам, в группу А – позиции, характерные для унитарного государства, в группу Б – позиции, характерные для федерации: 1 состоит из административно-территориальных единиц; 2 право субъектов в сфере своей компетенции принимать законы; 3 единое гражданство; 4 конститутивные решения принимаются высшими органами; 5 состоит из субъектов, обладающих относительной самостоятельностью; 6 двойное гражданство.
4. Укажите термин, соответствующий данному определению: ….......................... - это сложно организованное, упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов и социальные общности, находящихся во взаимных связях и отношениях.
Ответ: …………………………………………………………………………………………………………
5. Разнесите по графам таблицы примеры детских игр, связанных со стадиями социализации по теории Дж. Мида:
1 игра ребенка в кубики; 2 игра девочек в куклы; 3 игра мальчика в пожарного; 4 игра ребят в казаки-разбойники; 5 игра детей в футбол; 6 игра детей в игру «Зарница».
6. Опираясь на точку зрения Т. Парсонса, найдите в приведенном списке признаки социальной стратификации, отражающие качественные характеристики членов общества, которыми они обладают от рождения, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1 образование; 2 происхождение; 3 половозрастные особенности; 4 личные качества; 5 социальные привилегии; 6 особенности характера.
Памятка студенту - заочнику по учебной дисциплине «Политология и социология»
Студент - заочник изучает предмет «Политология и социология» в следующих формах: - лекционной и семинарской – в ходе установочной сессии; - самостоятельной подготовки до начала экзаменационной сессии; - выполнение контрольной работы. В ходе установочной сессии на лекциях и семинарах студент получает ряд базовых знаний по предмету «Политология и социология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Самостоятельная подготовка к предмету заключается в углубленном изучении материалов лекций и семинаров, а также иных вопросов, вынесенных на итоговую аттестацию (зачет/экзамен), без помощи преподавателя. При подготовке к итоговой аттестации (зачет/экзамен) студент пользуется литературой, рекомендованной преподавателем, а также любой иной учебной литературой по политологии и социологии для высшей школы. В соответствии с графиком консультаций преподавателей, ведущих предмет «Политология и социология», студент может получить консультацию при написании контрольной работы и подготовке к итоговой аттестации. Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента–заочника. Без ее наличия студент не допускается до итоговой аттестации (зачет/экзамен). Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Работа, представленная с нарушением указанных сроков, получает оценку «н е зачтено». Контрольная работа включает несколько видов заданий. Все они опираются на материалы учебно-методических пособий «Политология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2006 ), «Социология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2008 .) В тестовых заданиях Вы должны аккуратно подчеркнуть или обвести ручкой правильный вариант ответа на том листе, который выдан Вам на кафедре. Каждый тестовый вопрос имеет только один правильный вариант ответа. В проверочных заданиях, где необходимо назвать понятие, заполнить пробелы в предлагаемой схеме или таблице, установить соответствие позиций, Вам необходимо понять, о какой теме идет речь, и посмотреть соответствующий раздел учебно-методического пособия. Ответ формулируется в форме слов или словосочетаний, порядка цифр или правильного соотнесения цифр и букв, например, 1 – а, г; 2 – б. Небрежно выполненная работа (неаккуратный почерк, помарки, мятые страницы, пятна и т.п.) не проверяется и получает оценку «не зачтено». Выполненной контрольной работой считается только та, которая выполнена полностью, то есть в ней даны ответы, как на вопросы теста, так и на шесть проверочных заданий. Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов: - заполненный студентом титульный лист; - выполненный тест; - ответы на вопросы (задания № 1 – 6); В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе 8 и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания). Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на зачете/экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе. Контрольная работа сдается в 479 ауд. (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Телефон для справок: 29-85-91. Вопросы к зачету/экзамену по курсу «Политология и социология» для студентов заочной формы обучения
52. Социология как наука. 53. Личность как социальный тип. Понятие и структура личности. Социальный статус и социальная роль личности. 54. Социализация личности. Теории социализации. Политическая социализация. 55. Девиантное поведение и исторические формы социального контроля. 56. Понятие и структура социальной группы. Виды социальных групп. 57. Понятие социальной и политической стратификации и социальной мобильности. 58. Культура как социальное явление 59. Общество как социокультурная система. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества. 60. Мировое сообщество. Глобализация.
.
Список использованной литературы 1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВПО «МГТУ») Кафедра истории и социологии
Контрольная работа по дисциплине «Политология и социология» Вариант 4
Выполнил: студент Группа: Шифр: Курс: Преподаватель:
Магнитогорск 2012 Вариант 4 Тест Раздел «Политология» 1 Признак парламентарной республики: 1 правительство несет ответственность только перед парламентом; 2 правительство несет ответственность только перед президентом; 3 правительство несет двойную ответственность (перед президентом и парламентом).
2 Германия является: 1 парламентарной республикой; 2 парламентарной монархией; 3 президентской республикой; 4 смешанной республикой.
3 Форма государственного устройства свидетельствует о том: 1 как организована верховная власть в государстве; 2 как организована территория государства; 3 каковы методы осуществления власти.
4 «Лишнее» название в перечне избирательных систем: 1 мажоритарная; 2 пропорциональная; 3 многопартийная; 4 смешанная.
5 Исключительным признаком правового государства является: 1 суверенитет; 2 монополия на легальное применение насилия; 3 институт президентства; 4 верховенство закона.
6 Основные компоненты власти: 1 агенты, субъекты, объекты; 2 средства, ресурсы, агенты; 3 субъекты, агенты, ресурсы; 4 субъекты, объекты, средства.
7 Ученый, обосновавший необходимость разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную: 1 А.де Токвиль; 2. Д. Локк; 3. Ш.-Л. Монтескье; 4. Н. Макиавелли.
8 Классические теории элит создали: 1 Г. Моска, Ж. Кермонн, В. Паретто; 2 В. Паретто, Г. Моска, Р. Михельс; 3 В. Паретто, Р. Михельс, Ж. Кермонн.
9 Не относятся к институтам гражданского общества: 1 профсоюзы; 2 религиозные объединения; 3 политические партии; 4 законодательные органы субъектов РФ.
10 Китайским мыслителем является: 1 Аристотель; 2 Платон; 3 Конфуций; 4 Цицерон.
Раздел «Социология» 1. Термин «социология» ввел в научный оборот: 1 О. Конт; 2 Э. Дюркгейм; 3 Г. Спенсер; 4 К. Маркс.
2. Основные виды социальной стратификации, выделяемые П. Сорокиным: 1 поселенческая, гендерная, расовая; 2 экономическая, образовательная, профессиональная; 3 социальная, духовная, политическая; 4 экономическая, политическая, профессиональная.
3. Тип социального действия, для которого характерно осознание личностью цели и использование адекватных средств, в теории М. Вебера: 1 аффективное; 2 традиционное; 3 целерациональное 4 ценностно-рациональное.
4. Вопрос в социологической анкете, предназначенный для проверки компетентности и искренности респондента, называется: 1 открытый; 2 закрытый; 3 прямой; 4 контрольный.
5. Единицей счета контент-анализа является: 1 понятия и термины; 2 имена людей; 3 названия и заголовки; 4 количество строк, посвященных проблеме.
6. Ученый, утверждавший, что «Я» человека - есть воспринятое зеркальное отражение впечатлений о нем окружающих: 1 З. Фрейд; 2 Э. Эриксон; 3 Ч. Кули; 4 Дж. Мид.
7. Ученый, выделивший в деятельности организации целевую и социальную функции: 1 Ч. Бернард; 2 Р. Мертон; 3 М. Вебер; 4 Т. Парсонс.
8. Если руководство ориентировано на взаимоотношения в коллективе, то это стиль: 1 авторитарный; 2 демократический; 3 попустительский.
9. Учение о базисе и надстройке общества связано с именем: 1 К. Маркса; 2 Т. Парсонса; 3 Н. Данилевского; 4 Д. Белла.
10. Для социальной группы характерно: 1 отсутствие разнообразия во взаимодействиях; 2 спонтанность образования; 3 способность входить в более широкие социальные образования; 4 неустойчивость взаимосвязей. Проверочные задания по курсу «Политология и социология»
1. Укажите термин, соответствующий следующему определению: «______ - промежуточность положения людей по отношению к крупным социальным группам».
Ответ: ___________________________
2. Выпишите цифры, под которыми обозначены идеологии ХIХ века: 1 либеральная; 2 консервативная; 3 марксистско-ленинская; 4 неолиберальная; 5 неоконсервативная; 6 социалистическая.
3. Распределите перечисленные ниже позиции по группам, в группу А – позиции, характеризующие правовое государство, в группу Б – позиции, характеризующие гражданское общество: 1) разделение властей; 2) свобода частной собственности; 3) верховенство закона; 4) гарантии прав и свобод человека; 5) самоуправление; 6) объединение свободных индивидов.
4. Укажите термин, соответствующий данному определению: …............... – это открытое противоборство, столкновение двух или более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые цели, интересы и ценности 5. Разнесите по графам таблицы примеры, относящиеся к понятию «социальный статус»:
6. Укажите тип стратификации: Социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями – это …………………………………….
Памятка студенту - заочнику по учебной дисциплине «Политология и социология»
Студент - заочник изучает предмет «Политология и социология» в следующих формах: - лекционной и семинарской – в ходе установочной сессии; - самостоятельной подготовки до начала экзаменационной сессии; - выполнение контрольной работы. В ходе установочной сессии на лекциях и семинарах студент получает ряд базовых знаний по предмету «Политология и социология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Самостоятельная подготовка к предмету заключается в углубленном изучении материалов лекций и семинаров, а также иных вопросов, вынесенных на итоговую аттестацию (зачет/экзамен), без помощи преподавателя. При подготовке к итоговой аттестации (зачет/экзамен) студент пользуется литературой, рекомендованной преподавателем, а также любой иной учебной литературой по политологии и социологии для высшей школы. В соответствии с графиком консультаций преподавателей, ведущих предмет «Политология и социология», студент может получить консультацию при написании контрольной работы и подготовке к итоговой аттестации. Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента–заочника. Без ее наличия студент не допускается до итоговой аттестации (зачет/экзамен). Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Работа, представленная с нарушением указанных сроков, получает оценку «н е зачтено». Контрольная работа включает несколько видов заданий. Все они опираются на материалы учебно-методических пособий «Политология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2006 ), «Социология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2008 .) В тестовых заданиях Вы должны аккуратно подчеркнуть или обвести ручкой правильный вариант ответа на том листе, который выдан Вам на кафедре. Каждый тестовый вопрос имеет только один правильный вариант ответа. В проверочных заданиях, где необходимо назвать понятие, заполнить пробелы в предлагаемой схеме или таблице, установить соответствие позиций, Вам необходимо понять, о какой теме идет речь, и посмотреть соответствующий раздел учебно-методического пособия. Ответ формулируется в форме слов или словосочетаний, порядка цифр или правильного соотнесения цифр и букв, например, 1 – а, г; 2 – б. Небрежно выполненная работа (неаккуратный почерк, помарки, мятые страницы, пятна и т.п.) не проверяется и получает оценку «не зачтено». Выполненной контрольной работой считается только та, которая выполнена полностью, то есть в ней даны ответы, как на вопросы теста, так и на шесть проверочных заданий. Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов: - заполненный студентом титульный лист; - выполненный тест; - ответы на вопросы (задания № 1 – 6); В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе 8 и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания). Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на зачете/экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе. Контрольная работа сдается в 479 ауд. (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Телефон для справок: 29-85-91. Вопросы к зачету/экзамену по курсу «Политология и социология» для студентов заочной формы обучения
72. Социология как наука. 73. Личность как социальный тип. Понятие и структура личности. Социальный статус и социальная роль личности. 74. Социализация личности. Теории социализации. Политическая социализация. 75. Девиантное поведение и исторические формы социального контроля. 76. Понятие и структура социальной группы. Виды социальных групп. 77. Понятие социальной и политической стратификации и социальной мобильности. 78. Культура как социальное явление 79. Общество как социокультурная система. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества. 80. Мировое сообщество. Глобализация.
.
Список использованной литературы 1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВПО «МГТУ») Кафедра истории и социологии
Контрольная работа по дисциплине «Политология и социология» Вариант 5
Выполнил: студент Группа: Шифр: Курс: Преподаватель:
Магнитогорск 2012 Вариант 5 Тест Раздел «Политология» 1 Выберите правильное определение республики - «Форма правления, при которой: 1 соблюдаются права граждан»; 2 высшая государственная власть принадлежит парламенту»; 3 высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам».
2 Тип политического режима, к которому относится хунта: 1 авторитарный; 2 тоталитарный; 3 президентский; 4 парламентский.
3 Правильный перечень характеристик мажоритарной системы: 1 голосование за личность, одномандатный округ, «заградительный барьер»; 2 одномандатный округ, голосование за партию, принцип большинства; 3 принцип большинства, голосование за личность, одномандатный округ; 4 многомандатный округ, принцип большинства, голосование за личность.
4 Форма правления свидетельствует о том: 1 как организована верховная власть в государстве; 2 как организована территория государства; 3 каковы методы осуществления власти.
5 Ошибочный признак тоталитарного режима: 1 массовый террор; 2 одна правящая партия во главе с всевластным лидером; 3 идеология, не играющая особой роли; 4 монопольный контроль власти за всеми сферами жизни.
6 Самой результативной избирательной системой является: 1 мажоритарная абсолютного большинства; 2 мажоритарная относительного большинства; 3 мажоритарная квалифицированного большинства.
7 Аполитичные люди: 1 нейтрально относятся к политике; 2 слабо политически информированы; 3 критически настроены к власти; 4 неинформированы, и политика им не интересна.
8 Страна, в которой в 1972 году был принят закон о регулировании лоббистской деятельности: 1 Италия; 2 США; 3 ФРГ; 4 Франция.
9 Термин «харизма» дословно означает: 1 национальный характер; 2 милость, божественный дар; 3 терпимость; 4 активность и влияние.
10 Политическая категория, характеризующая динамическое состояние политической системы: 1 политический режим; 2 политическая власть; 3 политическая культура; 4 политический процесс.
Раздел «Социология»
1. Наука, в классификации О.Конта, являющаяся непосредственной предшественницей социологии: 1 физика; 2 биология; 3 математика; 4 химия.
2. НЕ является сферой изучения общесоциологической теории: 1 изучение общественного мнения людей; 2 социальные процессы и явления; 3 социально-этнические отношения; 4 социально-экономические отношения.
3. Пилотажное исследование проводят: 1 с целью полного и целостного изучения объекта; 2 с целью выяснения причинно-следственных связей изучаемого явления; 3 с целью продолжительного изучения одной и той же совокупности людей; 4 с целью проверки правильности и полноты предлагаемой анкеты.
4. «Паспортичка» социологической анкеты включает в себя: 1 цель исследования; 2 инструкцию по заполнению анкеты; 3 вопросы анкеты; 4 социально-демографические данные респондента.
5. Для понятия «индивид» характерны такие определения: 1 человек, представитель человечества, род Homo Sapiens; 2 человек, отличающийся от других своей индивидуальностью; 3 человек, представитель социальной общности.
6. Социальная роль – это: 1 социальная позиция, заранее предписанная индивиду; 2 положение индивида в малой социальной группе; 3 зависимость между субъектами, возникающая в результате совместных действий; 4 ожидаемое поведение, объективно заданное статусом личности.
7. Автором понятия «первичная группа» является: 1 Дж. Мид; 2 Р. Мертон; 3 Ч. Кули; 4 З. Фрейд.
8. Если при решении вопросов в коллективе доминирует мнение работников, то это стиль: 1 авторитарный; 2 демократический; 3 попустительский.
9. Укажите НЕ верный признак традиционного общества: 1 преобладание аграрного уклада; 2 наличие сословной структуры; 3 высокая социальная мобильность; 4 инертность развития.
10. Назовите автора книги «Закат Европы»: 1 Н. Данилевский; 2 О. Шпенглер; 3 А. Тойнби; 4 К. Маркс.
Проверочные задания по курсу «Политология и социология»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.01 с.) |