Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укажите фамилию социолога, который ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
….......................... переосмысливает понятие «прогресс» и «застой» и отвергает идею о том, что существуют цивилизации, как бы обреченные на застой, косные в самой своей основе. Опираясь на циклическую теорию развития культурно-исторических типов, он доказывал, что прогресс – всего лишь стадия (и весьма недолгая), которую проходят все без исключения цивилизации.
Ответ: …………………………………………………………………………………………………
5. Впишите в таблицу номера характеристик, соответствующие определенной стадии развития общества в теории О. Конта:
1 господство религиозных представлений; 2 рациональное предвидение; 3 господство философско-метафизических воззрений; 4 расцвет промышленности, развитие наук; 5 господство военно-авторитарных режимов; 6 власть принадлежит священникам и военным; 7 разрушение религиозных убеждений. 6. Заполните таблицу, указав типы семьи:
Памятка студенту - заочнику по учебной дисциплине «Политология и социология»
Студент - заочник изучает предмет «Политология и социология» в следующих формах: - лекционной и семинарской – в ходе установочной сессии; - самостоятельной подготовки до начала экзаменационной сессии; - выполнение контрольной работы. В ходе установочной сессии на лекциях и семинарах студент получает ряд базовых знаний по предмету «Политология и социология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Самостоятельная подготовка к предмету заключается в углубленном изучении материалов лекций и семинаров, а также иных вопросов, вынесенных на итоговую аттестацию (зачет/экзамен), без помощи преподавателя. При подготовке к итоговой аттестации (зачет/экзамен) студент пользуется литературой, рекомендованной преподавателем, а также любой иной учебной литературой по политологии и социологии для высшей школы. В соответствии с графиком консультаций преподавателей, ведущих предмет «Политология и социология», студент может получить консультацию при написании контрольной работы и подготовке к итоговой аттестации.
Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента–заочника. Без ее наличия студент не допускается до итоговой аттестации (зачет/экзамен). Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Работа, представленная с нарушением указанных сроков, получает оценку «н е зачтено». Контрольная работа включает несколько видов заданий. Все они опираются на материалы учебно-методических пособий «Политология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2006 ), «Социология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2008 .) В тестовых заданиях Вы должны аккуратно подчеркнуть или обвести ручкой правильный вариант ответа на том листе, который выдан Вам на кафедре. Каждый тестовый вопрос имеет только один правильный вариант ответа. В проверочных заданиях, где необходимо назвать понятие, заполнить пробелы в предлагаемой схеме или таблице, установить соответствие позиций, Вам необходимо понять, о какой теме идет речь, и посмотреть соответствующий раздел учебно-методического пособия. Ответ формулируется в форме слов или словосочетаний, порядка цифр или правильного соотнесения цифр и букв, например, 1 – а, г; 2 – б. Небрежно выполненная работа (неаккуратный почерк, помарки, мятые страницы, пятна и т.п.) не проверяется и получает оценку «не зачтено». Выполненной контрольной работой считается только та, которая выполнена полностью, то есть в ней даны ответы, как на вопросы теста, так и на шесть проверочных заданий. Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов: - заполненный студентом титульный лист; - выполненный тест; - ответы на вопросы (задания № 1 – 6); В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе 8 и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания). Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на зачете/экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе. Контрольная работа сдается в 479 ауд. (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Телефон для справок: 29-85-91.
Вопросы к зачету/экзамену по курсу «Политология и социология» для студентов заочной формы обучения
312. Социология как наука. 313. Личность как социальный тип. Понятие и структура личности. Социальный статус и социальная роль личности. 314. Социализация личности. Теории социализации. Политическая социализация. 315. Девиантное поведение и исторические формы социального контроля. 316. Понятие и структура социальной группы. Виды социальных групп. 317. Понятие социальной и политической стратификации и социальной мобильности. 318. Культура как социальное явление 319. Общество как социокультурная система. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества. 320. Мировое сообщество. Глобализация.
Список использованной литературы 1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВПО «МГТУ») Кафедра истории и социологии
Контрольная работа по дисциплине «Политология и социология» Вариант 17
Выполнил: студент Группа: Шифр: Курс: Преподаватель:
Магнитогорск – 2012 Вариант 17 Тест Раздел «Политология» 1. К сторонникам классового подхода при анализе развития общества не принадлежит: 1 Ф. Энгельс; 2 В. Ленин; 3 К. Маркс; 4 Г. Моска.
2. Нарушает логику данного ряда понятие: 1 мажоритарная система абсолютного большинства; 2 атомизированная система; 3 мажоритарная система относительного большинства; 4 пропорциональная система;
3. К группам интересов относится: 1 государство; 2 профсоюзы; 3 парламент; 4 суды.
4. Страна с режимом ассамблеи: 1 Бельгия; 2 Австрия; 3 Швейцария; 4 Франция.
5. Современная Дания является: 1 парламентарной республикой; 2 парламентарной монархией; 3 президентской республикой; 4 абсолютной монархией.
6. К числу идеологий не принадлежит: 1 утопический социализм; 2 либерализм; 3 догматизм; 4 неоконсерватизм.
7. Понятия «правовое государство» и «гражданское общество» характеризуют: 1 форму государственного устройства; 2 форму правления; 3 политический режим; 4 государственный режим.
8. Функцией государства не является: 1 ситуационная; 2 экономическая; 3 правоохранительная; 4 социальная.
9. Верховный Суд РФ: 1 назначает Председателя Правительства; 2 осуществляет надзор за судами общей юрисдикции; 3 назначает выборы Президента; 4 разрешает споры между федеральными органами власти.
10. Функция политической партии, заключающаяся в борьбе за власть:
1 теоретическая; 2 идеологическая; 3 политическая; 4 организаторская. Раздел «Социология» 1. Автор, рассматривающий рационализацию социального действия как ведущую тенденцию исторического процесса: 1 М. Вебер; 2 О. Конт; 3 К. Маркс; 4 Г. Спенсер.
2. Положение, не являющееся характерным для позитивизма: 1 социальные явления подчиняются законам, общим для всей действительности; 2 методы социального исследования должны быть такими же, как в естествознании; 3 в науках об обществе субъект и объект познания один и тот же – общественный человек; 4 истинность научных понятий должна устанавливаться эмпирическим путем.
3. Форма брака, предписывающая выбор брачного партнера вне своей группы: 1 полигамия; 2 моногамия; 3 эндогамия; 4 экзогамия.
4. Компактная группировка городских поселений, объединенных в одно целое: 1 мегаполис; 2 урбанизация; 3 агломерация; 4 субурбанизация.
5. Тип стратификации, при котором люди обладают равными основными правами: 1 классовый; 2 рабовладельческий; 3 сословный; 4 кастовый.
6. «Пограничное», промежуточное состояние социального субъекта – это: 1 мобильность; 2 маргинальность; 3 стратификация; 4 девиация.
7. Главный фактор, определяющий рост производительности труда, по мнению Э. Мэйо: 1 психологические отношения в организации; 2 хорошая зарплата; 3 инженерные решения; 4 справедливость, представляющая сочетание доброты и правосудия.
8. Укажите положение, НЕ свойственное теории «У» Д. Макгрегора: 1 отсутствие принуждения к труду; 2 самоконтроль; 3 моральная заинтересованность; 4 материальная заинтересованность.
9. Теория социализации, утверждающая приоритет бессознательных процессов в формировании личности: 1 психоаналитическая; 2 «зеркального» Я; 3 обобщенного другого; 4 когнитивного развития.
10. Отраслевая социология – это синоним: 1 общетеоретической социологии; 2 теории среднего уровня; 3 эмпирической социологии; 4 прикладной социологии. Проверочные задания по курсу «Политология и социология»
1. Выпишите цифры, под которыми обозначены компоненты политической культуры: 1 традиции; 2 знания; 3 оценки; 4 нормы; 5 чувства. Ответ: _________________________
2. Распределите перечисленные ниже позиции по группам, в группу А – позиции, характеризующие полномочия Правительства РФ, в группу Б – позиции, характеризующие полномочия Совета Федерации РФ:
1 разрабатывает федеральный бюджет; 2 осуществляет меры по обеспечению обороны страны; 3 одобряет Федеральные законы; 4 отрешает Президента от должности; 5 назначает выборы Президента; 6 обеспечивает проведение в РФ единой денежной политики.
3. Установите соответствие между странами и именами политических мыслителей: 1 Италия; А М. Дюверже; 2 США; Б М. Вебер; 3 Германия; В Н. Макиавелли; 4 Франция. Г М. Уоллерстайн.
Ответ: _________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.162 (0.047 с.) |