Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический режим, для которого характерен всеобъемлющий контроль со стороны государства над всеми сферами жизни.
Ответ: __________________________________
Что такое деспотия?
Ответ: ___________________________________________
3. Установите соответствие между формами правления и типами государственного режима:
1 абсолютная монархия; А дуалистический; 2 дуалистическая монархия; Б министериализм; 3 парламентарная республика; В абсолютизм; 4 президентская республика. Г ограниченный дуализм.
Ответ ____________________________________
4. Вставьте пропущенный элемент: Ч. Кули в теории «зеркальное» Я сформулировал три элемента самопредставления человека о себе самом: 1 образ нашего облика в представлении другого; 2 образ суждения другого о нашем облике; 3 ………………………………………………………………………. 5. Впишите в таблицу номера характеристик видов социологического исследования:
1 исследование направлено на проверку правильность социологического инструментария; 2 исследование проводится по достаточно полной программе, но не ставящее перед собой выяснение причинно-следственных связей; 3 исследование проводится в качестве предварительного этапа масштабного исследования; 4 исследование проводится с целью установления причинно- следственных связей изучаемого объекта; 5 исследование проводится с целью продолжительного исследования одной и той же группы; 6 исследование проводится с целью получения оперативной информации.
6. Найдите в приведенном списке черты, свойственные позитивизму, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1 социальные явления подчиняются универсальным законам, общим для всей действительности; 2 совокупность производственных отношений составляет экономическую структуру общества; 3 социальные явления формируются из различных сочетаний индивидуальных действий; 4 методы социального исследования должны быть такими же, как в естествознании; 5 социальная эволюция рассматривается как плавный, постепенный процесс.
Памятка студенту - заочнику по учебной дисциплине «Политология и социология»
Студент - заочник изучает предмет «Политология и социология» в следующих формах: - лекционной и семинарской – в ходе установочной сессии; - самостоятельной подготовки до начала экзаменационной сессии;
- выполнение контрольной работы. В ходе установочной сессии на лекциях и семинарах студент получает ряд базовых знаний по предмету «Политология и социология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Самостоятельная подготовка к предмету заключается в углубленном изучении материалов лекций и семинаров, а также иных вопросов, вынесенных на итоговую аттестацию (зачет/экзамен), без помощи преподавателя. При подготовке к итоговой аттестации (зачет/экзамен) студент пользуется литературой, рекомендованной преподавателем, а также любой иной учебной литературой по политологии и социологии для высшей школы. В соответствии с графиком консультаций преподавателей, ведущих предмет «Политология и социология», студент может получить консультацию при написании контрольной работы и подготовке к итоговой аттестации. Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента–заочника. Без ее наличия студент не допускается до итоговой аттестации (зачет/экзамен). Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Работа, представленная с нарушением указанных сроков, получает оценку «н е зачтено». Контрольная работа включает несколько видов заданий. Все они опираются на материалы учебно-методических пособий «Политология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2006 ), «Социология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2008 .) В тестовых заданиях Вы должны аккуратно подчеркнуть или обвести ручкой правильный вариант ответа на том листе, который выдан Вам на кафедре. Каждый тестовый вопрос имеет только один правильный вариант ответа. В проверочных заданиях, где необходимо назвать понятие, заполнить пробелы в предлагаемой схеме или таблице, установить соответствие позиций, Вам необходимо понять, о какой теме идет речь, и посмотреть соответствующий раздел учебно-методического пособия. Ответ формулируется в форме слов или словосочетаний, порядка цифр или правильного соотнесения цифр и букв, например, 1 – а, г; 2 – б. Небрежно выполненная работа (неаккуратный почерк, помарки, мятые страницы, пятна и т.п.) не проверяется и получает оценку «не зачтено». Выполненной контрольной работой считается только та, которая выполнена полностью, то есть в ней даны ответы, как на вопросы теста, так и на шесть проверочных заданий.
Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов: - заполненный студентом титульный лист; - выполненный тест; - ответы на вопросы (задания № 1 – 6); В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе 8 и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания). Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на зачете/экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе. Контрольная работа сдается в 479 ауд. (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Телефон для справок: 29-85-91. Вопросы к зачету/экзамену по курсу «Политология и социология» для студентов заочной формы обучения
192. Социология как наука. 193. Личность как социальный тип. Понятие и структура личности. Социальный статус и социальная роль личности. 194. Социализация личности. Теории социализации. Политическая социализация. 195. Девиантное поведение и исторические формы социального контроля. 196. Понятие и структура социальной группы. Виды социальных групп. 197. Понятие социальной и политической стратификации и социальной мобильности. 198. Культура как социальное явление 199. Общество как социокультурная система. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества. 200. Мировое сообщество. Глобализация.
Список использованной литературы 1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВПО «МГТУ») Кафедра истории и социологии
Контрольная работа по дисциплине «Политология и социология» Вариант 11
Выполнил: студент Группа: Шифр: Курс: Преподаватель:
Магнитогорск – 2012 Вариант 11 Тест Раздел «Политология» 1 Ф. Аквинский принадлежал к мыслителям: 1 античности; 2 средневековья; 3 нового времени; 4 ХХ века. 2 Теория, объясняющая феномен политического лидерства через призму, прежде всего, интересов группы: 1 теория черт; 2 ситуационная концепция; 3 теория определяющей роли последователей; 4 психологическая концепция. 3 Определением государства не является: 1 исторически сложившаяся, сознательно организованная сила, управляющая обществом;
2 основной институт политической системы общества, осуществляющий управление им; 3 символ общности и образец политического поведения; 4 особая форма организации общества, объединяемая публично властными институтами и отношениями. 4 Ученый, сформулировавший «железный закон» олигархии: 1 Р. Михельс; 2 В. Паретто; 3 Г. Моска; 4 Н. Макиавелли. 5 Реальный механизм взаимодействия главы государства и высших органов законодательной и исполнительной власти: 1 государственный режим; 2 политический режим; 3 форма правления; 4 форма государственного устройства. 6 В символический арсенал Франции входит: 1 петух; 2 роза; 3 кленовый лист; 4 лев. 7 Политический режим, для которого характерен всеобъемлющий контроль со стороны государства над всеми сферами жизни: 1 демократический; 2 тоталитарный; 3 авторитарный. 8 Ученый, выделивший интерклассовый тип партий: 1 М. Дюверже; 2 Дж. Лапаламбара; 3 Р. Михельс; 4 В. Паретто. 9 Государство с мажоритарной системой абсолютного большинства: 1 США; 2 Великобритания; 3 Франция; 4 Бельгия. 10 Ученый, считающийся родоначальником либерализма: 1 Ш.-Л. Монтескье; 2 Н. Макиавелли; 3 Т. Гоббс; 4 Д. Локк.
Раздел «Социология» 1.Семья, включающая помимо супругов и их детей других родственников – это: 1 семья нуклеарная; 2 семья расширенная; 3 семья эгалитарная; 4 семья неолокальная.
2. Социолог, понимавший социальную эволюцию как переход от гомогенности к гетерогенности: 1 О. Конт; 2 Г. Спенсер; 3 Э. Дюркгейм; 4 М. Вебер.
3. Тип стратификации, при котором вертикальная мобильность практически исключена: 1 сословный; 2 кастовый; 3 рабовладельческий; 4 классовый.
4. Если социолог изучает состояние социально-психологического климата группы, но при этом не вмешивается в ее дела, то перед нами такой вид социологического наблюдения, как: 1 структурированное; 2 невключенное; 3 включенное. 5. Агентом вторичной социализации является: 1 семья; 2 школа; 3 группа сверстников; 4 средства массовой информации. 6. Ч. Кули – основоположник теории социализации: 1 психоаналитической; 2 «зеркального» Я; 3 обобщенного другого; 4 когнитивного развития.
7. Подлинные «чужаки» - алкоголики, наркоманы, бродяги, по мнению Р. Мертона, представляют такой тип приспособления к существующим в обществе культурным целям и нормам, как: 1 конформность; 2 инновация; 3 ритуализм; 4 ретритизм.
8. Если персонал специализированных служб наделен правом руководства и принятия ответственных решений, то такой тип управления в формальной организации предстает как: 1 линейная; 2 линейно-штабная; 3 функциональная; 4 матричная.
9. Если в коллективе наблюдается покорное и зависимое поведение работников, то в таком случае будет преобладать стиль руководства: 1 авторитарный; 2 демократический; 3 попустительский.
10. Автор концепции «трех волн» в развитии общества: 1 К. Маркс; 2 Д. Белл; 3 Р. Арон; 4 А. Тоффлер.
Проверочные задания по курсу «Политология и социология» 1. Укажите цифры, под которыми обозначены фамилии ученых-элитологов: 1 Г. Моска; 2 Н. Спайкмен; 3 Р. Михельс; 4 В. Парето; 5 Ю. Челлен.
Ответ:__________________________
Что такое дискриминация? Ответ:__________________________
3. Установите соответствие между органами государственной власти РФ и их полномочиями:
1 принимает федеральные законы; А Конституционный Суд; 2 осуществляет помилование; Б Правительство; 3 разрешает споры между органами государственной власти В Государственная Дума; 4 осуществляет управление государственной собственностью Г Президент.
Ответ: ________________________________
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.227.111 (0.064 с.) |