С чьим именем связано развитие марксизма применительно к российским реалиям и разработка теории построения партии нового типа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С чьим именем связано развитие марксизма применительно к российским реалиям и разработка теории построения партии нового типа.



 

Ответ: _______________________________

 

3. Распределите перечисленные ниже позиции по группам, в группу А – позиции, характеризующие форму правления, в группу Б – позиции, характеризующие государственный режим:

1 абсолютная монархия;

2 ограниченный дуализм;

3 парламентаризм;

4 министериализм;

5 президентская республика;

6 смешанная республика.

 

Группа А Группа Б
           
           

 

4. Вставьте фамилию социолога:

По мнению ….......................... процесс социализации человека осуществляется всю жизнь и проходит 8 стадий. Каждая стадия характеризуется возможностью обретения альтернативных черт характера.

Ответ: ……………………………………………………………………….

 

5. Впишите в таблицу номера характеристик, соответствующие определённому типу развития общества:

 

Доиндустриальный тип общества Индустриальный тип общества Постиндустриальный тип общества
     

 

1 переход от товарного производства к экономике обслуживания;

2 преобладание в экономике сельского хозяйства;

3 отсутствие политических прав и свобод;

4 рыночное хозяйство, не обременяющее себя социальной ответственностью;

5 ведущая роль знания и информации;

6 плюралистическая демократия на основе политического консенсуса социальных групп.

6. Укажите термин, соответствующий следующему определению: «……………. – это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и обществу».

 

Ответ: …………………………………………………………………………….

 

 

Памятка студенту - заочнику по учебной дисциплине «Политология и социология»

 

Студент - заочник изучает предмет «Политология и социология» в следующих формах:

- лекционной и семинарской – в ходе установочной сессии;

- самостоятельной подготовки до начала экзаменационной сессии;

- выполнение контрольной работы.

В ходе установочной сессии на лекциях и семинарах студент получает ряд базовых знаний по предмету «Политология и социология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Самостоятельная подготовка к предмету заключается в углубленном изучении материалов лекций и семинаров, а также иных вопросов, вынесенных на итоговую аттестацию (зачет/экзамен), без помощи преподавателя. При подготовке к итоговой аттестации (зачет/экзамен) студент пользуется литературой, рекомендованной преподавателем, а также любой иной учебной литературой по политологии и социологии для высшей школы. В соответствии с графиком консультаций преподавателей, ведущих предмет «Политология и социология», студент может получить консультацию при написании контрольной работы и подготовке к итоговой аттестации.

Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента–заочника. Без ее наличия студент не допускается до итоговой аттестации (зачет/экзамен). Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Работа, представленная с нарушением указанных сроков, получает оценку «н е зачтено».

Контрольная работа включает несколько видов заданий. Все они опираются на материалы учебно-методических пособий «Политология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2006 ), «Социология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2008 .) В тестовых заданиях Вы должны аккуратно подчеркнуть или обвести ручкой правильный вариант ответа на том листе, который выдан Вам на кафедре. Каждый тестовый вопрос имеет только один правильный вариант ответа.

В проверочных заданиях, где необходимо назвать понятие, заполнить пробелы в предлагаемой схеме или таблице, установить соответствие позиций, Вам необходимо понять, о какой теме идет речь, и посмотреть соответствующий раздел учебно-методического пособия. Ответ формулируется в форме слов или словосочетаний, порядка цифр или правильного соотнесения цифр и букв, например, 1 – а, г; 2 – б.

Небрежно выполненная работа (неаккуратный почерк, помарки, мятые страницы, пятна и т.п.) не проверяется и получает оценку «не зачтено». Выполненной контрольной работой считается только та, которая выполнена полностью, то есть в ней даны ответы, как на вопросы теста, так и на шесть проверочных заданий.

Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов:

- заполненный студентом титульный лист;

- выполненный тест;

- ответы на вопросы (задания № 1 – 6);

В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе 8 и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания). Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на зачете/экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе.

Контрольная работа сдается в 479 ауд. (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Телефон для справок: 29-85-91.


Вопросы к зачету/экзамену по курсу «Политология и социология»

для студентов заочной формы обучения

 

  1. Предмет, методы, функции политологии.
  2. Власть как общественное явление.
  3. Государство: сущность, признаки, функции.
  4. Классификация форм государства.
  5. Политические партии.
  6. Партийные и избирательные системы.
  7. Политический режим.
  8. Личность в политике.
  9. Социальные группы как субъекты политики.
  10. Политическая культура.
  11. Политическая идеология.

152. Социология как наука.

153. Личность как социальный тип. Понятие и структура личности. Социальный статус и социальная роль личности.

154. Социализация личности. Теории социализации. Политическая социализация.

155. Девиантное поведение и исторические формы социального контроля.

156. Понятие и структура социальной группы. Виды социальных групп.

157. Понятие социальной и политической стратификации и социальной мобильности.

158. Культура как социальное явление

159. Общество как социокультурная система. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества.

160. Мировое сообщество. Глобализация.

 

Список использованной литературы

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра истории и социологии

 

Контрольная работа

по дисциплине «Политология и социология»

Вариант 9

 

 

Выполнил: студент

Группа:

Шифр:

Курс:

Преподаватель:

 

 

Магнитогорск – 2012

Вариант 9

Тест

Раздел «Политология»

1 Правильное определение республики - «форма правления, при которой:

1 соблюдаются права граждан»;

2 высшая государственная власть принадлежит парламенту»;

3 высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам».

 

2 Правильный перечень характеристик мажоритарной системы:

1 голосование за личность, одномандатный округ, «заградительный барьер»;

2 одномандатный округ, голосование за партию, принцип большинства;

3 принцип большинства, голосование за личность, одномандатный округ;

4 многомандатный округ, принцип большинства, голосование за личность.

 

3 Форма правления свидетельствует о том:

1 как организована верховная власть в государстве;

2 как организована территория государства;

3 каковы методы осуществления власти.

 

4 Ошибочный признак тоталитарного режима:

1 массовый террор;

2 одна правящая партия во главе с всевластным лидером;

3 идеология, не играющая особой роли;

4 монопольный контроль власти за всеми сферами жизни.

 

5 В процессе политической социализации личность:

1 выступает только в качестве объекта;

2 выступает только в качестве субъекта;

3 является и объектом, и субъектом;

4 не участвует.

 

6 Термин, обозначающий систему неформального воздействия групп давления на парламентариев:

1 панаширование;

2 преференция;

3 министериализм;

4 лоббизм.

 

7 Государство в античном мире, состоявшее из крупного города с прилегавшими к нему окрестностями:

1 плутократия;

2 полиархия;

3 полис;

4 деспотия.

 

8 Функция политической культуры, состоящая в закреплении норм, оценок, мотивов, целей:

1 познавательная;

2 воспитательная;

3аксиологическая;

4 коммуникативная.

 

9 Евразийскую концепцию разрабатывал:

1 М.А. Бакунин;

2 П.А. Кропоткин;

3 Н.С. Трубецкой;

4 М.Я. Острогорский.

 

10 Группа людей, объединенная корпоративными интересами, осуществляющая своекорыстные требования через институты и каналы государства:

1 медиократия;

2 класс;

3 конституенты;

4 клика.

Раздел «Социология»

1. В какой паре понятия групп не могут рассматриваться как взаимодополняющие:

1 большая – целевая;

2 большая - формальная;

3 большая – первичная;

4 большая – официальная.

 

2. Центральной категорией в социологии Э. Дюркгейма является:

1 социальный институт;

2 социальная солидарность;

3 социальное взаимодействие;

4 социальная система.

 

3. Вид социологического исследования, которое проводится для уточнения правильности и полноты социологического инструментария:

1 разведывательное;

2 описательное;

3 аналитическое;

4 панельное.

 

4. Вид социологического исследования, связанный с исследованием структуры межличностных отношений в малых группах:

1 анкетирование;

2 интервьюирование;

3 социометрический опрос;

4 экспертный опрос.

 

5. Социализация – это:

1 процесс усвоения индивидом норм и ценностей общества;

2 процесс подчинения индивида господствующим в обществе нормам;

3 поведение индивида в соответствии с доминирующей в обществе культурой;

4 стремление личности к ценностям, являющиеся для нее социальным эталоном.

 

6. Автор теории «когнитивного развития» личности:

1 З. Фрейд;

2 Ж. Пиаже;

3 Ч. Кули;

4 Дж. Мид.

7. «Не ставьте перед собой великих целей – не будет разочарований!». Какой тип приспособления, по мнению Р. Мертона, связан с этим лозунгом?:

1 конформность;

2 инновация;

3 ритуализм;

4 ретритизм.

8. Назовите представителя школы управления, считавшего, что разработка оптимальных методов осуществления работы должна строится на базе научного изучения затрат времени, достижений и усилий:

1 Ф. Тейлор;

2 Г. Форд;

3 А. Файоль;

4 Э. Мэйо.

 

9. Если работники коллектива обладают необходимыми знаниями и ощущают потребность в независимости, то в таком случае возможен стиль руководства:

1 авторитарный;

2 демократический;

3 попустительский.

10. Культурная преемственность цивилизаций, по мнению А. Тойнби, обеспечивается:

1 через единую мировую экономику;

2 через единую мировую политику;

3 через единую мировую религию;

4 через единый технический прогресс.

Проверочные задания по курсу «Политология и социология»

 

1. Выпишите цифры, под которыми обозначены функции политологии:

1 рационально-легальная;

2 описательная;

3 объяснительная;

4 харизматическая;

5 инструментальная;

6 прогностическая.

 

Ответ: _____________________________

 

Что такое догматизм?

 

Ответ: _____________________________

 

3. Установите соответствие между характеристиками политических режимов и их типами:

1 власть у единственной партии;

2 идеология не является единственной для всех; А авторитарный;

3 жесткий контроль государства в основном в

политической сфере; Б тоталитарный.

4 массовые репрессии.

 

Ответ: ______________________________

4. Укажите термин, соответствующий данному определению (по М.Веберу):

…........................ действие подчинено определенным требованиям, принятым в этом обществе ценностям, будь то в виде религиозной нормы, или в виде нравственного долга.

 

Ответ: …………………………………………………………………………………………………………

 

5. Заполните таблицу, указав название теории социализации:

  З. Фрейд  
  Э. Эриксон  
  Ч. Кули  
  Дж. Мид  

 

6. Установите соответствие между именами и темой социологии:

1 З. Фрейд а) социология как наука

2 Ч. Бернард б) социология личности

в) социология организации

г) социология общества

 

Ответ: …………………………………………………………………………………………………………………..

 

 

Памятка студенту - заочнику по учебной дисциплине «Политология и социология»

 

Студент - заочник изучает предмет «Политология и социология» в следующих формах:

- лекционной и семинарской – в ходе установочной сессии;

- самостоятельной подготовки до начала экзаменационной сессии;

- выполнение контрольной работы.

В ходе установочной сессии на лекциях и семинарах студент получает ряд базовых знаний по предмету «Политология и социология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Самостоятельная подготовка к предмету заключается в углубленном изучении материалов лекций и семинаров, а также иных вопросов, вынесенных на итоговую аттестацию (зачет/экзамен), без помощи преподавателя. При подготовке к итоговой аттестации (зачет/экзамен) студент пользуется литературой, рекомендованной преподавателем, а также любой иной учебной литературой по политологии и социологии для высшей школы. В соответствии с графиком консультаций преподавателей, ведущих предмет «Политология и социология», студент может получить консультацию при написании контрольной работы и подготовке к итоговой аттестации.

Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента–заочника. Без ее наличия студент не допускается до итоговой аттестации (зачет/экзамен). Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Работа, представленная с нарушением указанных сроков, получает оценку «н е зачтено».

Контрольная работа включает несколько видов заданий. Все они опираются на материалы учебно-методических пособий «Политология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2006 ), «Социология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2008 .) В тестовых заданиях Вы должны аккуратно подчеркнуть или обвести ручкой правильный вариант ответа на том листе, который выдан Вам на кафедре. Каждый тестовый вопрос имеет только один правильный вариант ответа.

В проверочных заданиях, где необходимо назвать понятие, заполнить пробелы в предлагаемой схеме или таблице, установить соответствие позиций, Вам необходимо понять, о какой теме идет речь, и посмотреть соответствующий раздел учебно-методического пособия. Ответ формулируется в форме слов или словосочетаний, порядка цифр или правильного соотнесения цифр и букв, например, 1 – а, г; 2 – б.

Небрежно выполненная работа (неаккуратный почерк, помарки, мятые страницы, пятна и т.п.) не проверяется и получает оценку «не зачтено». Выполненной контрольной работой считается только та, которая выполнена полностью, то есть в ней даны ответы, как на вопросы теста, так и на шесть проверочных заданий.

Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов:

- заполненный студентом титульный лист;

- выполненный тест;

- ответы на вопросы (задания № 1 – 6);

В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе 8 и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания). Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на зачете/экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе.

Контрольная работа сдается в 479 ауд. (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Телефон для справок: 29-85-91.


Вопросы к зачету/экзамену по курсу «Политология и социология»

для студентов заочной формы обучения

 

  1. Предмет, методы, функции политологии.
  2. Власть как общественное явление.
  3. Государство: сущность, признаки, функции.
  4. Классификация форм государства.
  5. Политические партии.
  6. Партийные и избирательные системы.
  7. Политический режим.
  8. Личность в политике.
  9. Социальные группы как субъекты политики.
  10. Политическая культура.
  11. Политическая идеология.

172. Социология как наука.

173. Личность как социальный тип. Понятие и структура личности. Социальный статус и социальная роль личности.

174. Социализация личности. Теории социализации. Политическая социализация.

175. Девиантное поведение и исторические формы социального контроля.

176. Понятие и структура социальной группы. Виды социальных групп.

177. Понятие социальной и политической стратификации и социальной мобильности.

178. Культура как социальное явление

179. Общество как социокультурная система. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества.

180. Мировое сообщество. Глобализация.

 

Список использованной литературы

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра истории и социологии

 

Контрольная работа

по дисциплине «Политология и социология»

Вариант 10

 

 

Выполнил: студент

Группа:

Шифр:

Курс:

Преподаватель:

 

 

Магнитогорск – 2012

Вариант 10

Тест

Раздел «Политология»

1 Политический мыслитель и государственный деятель, допускавший применение любых средств ради упрочения государства:

1 Ш.-Л. Монтескье;

2 Д. Локк;

3 Н. Макиавелли;

4 Т. Гоббс.

 

2 Политический режим современной России:

1 президентский;

2 смешанный;

3 парламентская коалиционная система;

4 парламентская консенсуальная система.

 

3 Право принимать законы в президентской республике принадлежит:

1 парламенту;

2 президенту;

3 правительству;

4 парламенту и президенту.

 

4 Согласно социологическому закону М. Дюверже, пропорциональное представительство:

1 способствует установлению бипартизма;

2 благоприятствует многопартийности;

3 приводит к созданию двух коалиций;

4 приводит к однопартийной системе.

 

5 М. Веберу принадлежит следующее определение политики:

1 искусство управления государством;

2 стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти;

3 сфера жизни общества, где происходит согласование интересов различных социальных групп;

4 отношение господства людей над людьми.

 

6 Функция партии, заключающаяся в борьбе за власть:

1 теоретическая;

2 идеологическая;

3 политическая;

4 организаторская.

 

7 Категория, отражающая отношения государства и общества:

1 форма правления;

2 форма государственного устройства;

3 государственный режим;

4 политический режим.

 

8 Партия с сильной структурой:

1 Лейбористская в Великобритании;

2 Демократическая в США;

3 Республиканская в США.

 

9 Самая результативная избирательная система:

1 мажоритарная абсолютного большинства;

2 мажоритарная относительного большинства;

3 мажоритарная квалифицированного большинства;

4 пропорциональная.

 

10 Контекст понятия «легитимность» в политологии:

1 социокультурный;

2 юридический;

3 геополитический;

4 экономический.

Раздел «Социология»

1. Исторически первая стадия развития общества в теории О. Конта:

1 метафизическая;

2 доиндустриальная;

3 теологическая;

4 позитивная.

2. Автор, согласно которому деление общества на классы есть результат общественного разделения труда и формирования частной собственности:

1 П. Сорокин;

2 М. Вебер;

3 К. Маркс;

4 У. Мур.

3. Укажите функцию, НЕ соответствующую теории административного управления А. Файоля:

1 планирование деятельности;

2 распорядительство;

3 контроль;

4 иерархичность организации.

4. Социологическое наблюдение по заранее разработанной программе представляет наблюдение:

1 неструктурированное;

2 структурированное;

3 невключенное;

4 включенное.

5. Агентом первичной социализации НЕ является:

1 семья;

2 школа;

3 группа сверстников;

4 производственный коллектив.

6. З. Фрейд – основоположник теории социализации:

1 психоаналитической;

2 «зеркального» Я;

3 обобщенного другого;

4 когнитивного развития.

7. По мнению Р.Мертона, тип приспособления к существующим в обществе культурным целям и нормам, которое не сопровождается девиацией:

1 конформность;

2 инновация;

3 ритуализм;

4 ретритизм.

8. Единоначалие на всех уровнях характерно для такого типа управления в формальной организации, как:

1 линейная структура;

2 линейно-штабная;

3 дивизионная;

4 матричная.

9. Из приведенных ниже определений соответствует понятию «формальная группа»:

1 реальная или условная общность, выступающая для индивида как эталон;

2 общность, для которой характерны непосредственные межличностные контакты, высокая степень межличностных отношений;

3 общность, для которой характерно неустойчивость взаимосвязей, отсутствие разнообразия во взаимодействиях;

4 общность, обладающая определенным правовым статусом.

10. Укажите тип общества, в котором основными ресурсами развития становятся знания и информация:

1 доиндустриальное;

2 индустриальное;

3 постиндустриальное.

 

 

Проверочные задания по курсу «Политология и социология»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.168 с.)