Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С чьим именем связано развитие марксизма применительно к российским реалиям и разработка теории построения партии нового типа.
Ответ: _______________________________
3. Распределите перечисленные ниже позиции по группам, в группу А – позиции, характеризующие форму правления, в группу Б – позиции, характеризующие государственный режим: 1 абсолютная монархия; 2 ограниченный дуализм; 3 парламентаризм; 4 министериализм; 5 президентская республика; 6 смешанная республика.
4. Вставьте фамилию социолога: По мнению ….......................... процесс социализации человека осуществляется всю жизнь и проходит 8 стадий. Каждая стадия характеризуется возможностью обретения альтернативных черт характера. Ответ: ……………………………………………………………………….
5. Впишите в таблицу номера характеристик, соответствующие определённому типу развития общества:
1 переход от товарного производства к экономике обслуживания; 2 преобладание в экономике сельского хозяйства; 3 отсутствие политических прав и свобод; 4 рыночное хозяйство, не обременяющее себя социальной ответственностью; 5 ведущая роль знания и информации; 6 плюралистическая демократия на основе политического консенсуса социальных групп. 6. Укажите термин, соответствующий следующему определению: «……………. – это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и обществу».
Ответ: …………………………………………………………………………….
Памятка студенту - заочнику по учебной дисциплине «Политология и социология»
Студент - заочник изучает предмет «Политология и социология» в следующих формах: - лекционной и семинарской – в ходе установочной сессии; - самостоятельной подготовки до начала экзаменационной сессии; - выполнение контрольной работы. В ходе установочной сессии на лекциях и семинарах студент получает ряд базовых знаний по предмету «Политология и социология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Самостоятельная подготовка к предмету заключается в углубленном изучении материалов лекций и семинаров, а также иных вопросов, вынесенных на итоговую аттестацию (зачет/экзамен), без помощи преподавателя. При подготовке к итоговой аттестации (зачет/экзамен) студент пользуется литературой, рекомендованной преподавателем, а также любой иной учебной литературой по политологии и социологии для высшей школы. В соответствии с графиком консультаций преподавателей, ведущих предмет «Политология и социология», студент может получить консультацию при написании контрольной работы и подготовке к итоговой аттестации.
Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента–заочника. Без ее наличия студент не допускается до итоговой аттестации (зачет/экзамен). Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Работа, представленная с нарушением указанных сроков, получает оценку «н е зачтено». Контрольная работа включает несколько видов заданий. Все они опираются на материалы учебно-методических пособий «Политология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2006 ), «Социология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2008 .) В тестовых заданиях Вы должны аккуратно подчеркнуть или обвести ручкой правильный вариант ответа на том листе, который выдан Вам на кафедре. Каждый тестовый вопрос имеет только один правильный вариант ответа. В проверочных заданиях, где необходимо назвать понятие, заполнить пробелы в предлагаемой схеме или таблице, установить соответствие позиций, Вам необходимо понять, о какой теме идет речь, и посмотреть соответствующий раздел учебно-методического пособия. Ответ формулируется в форме слов или словосочетаний, порядка цифр или правильного соотнесения цифр и букв, например, 1 – а, г; 2 – б. Небрежно выполненная работа (неаккуратный почерк, помарки, мятые страницы, пятна и т.п.) не проверяется и получает оценку «не зачтено». Выполненной контрольной работой считается только та, которая выполнена полностью, то есть в ней даны ответы, как на вопросы теста, так и на шесть проверочных заданий. Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов:
- заполненный студентом титульный лист; - выполненный тест; - ответы на вопросы (задания № 1 – 6); В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе 8 и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания). Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на зачете/экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе. Контрольная работа сдается в 479 ауд. (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Телефон для справок: 29-85-91. Вопросы к зачету/экзамену по курсу «Политология и социология» для студентов заочной формы обучения
152. Социология как наука. 153. Личность как социальный тип. Понятие и структура личности. Социальный статус и социальная роль личности. 154. Социализация личности. Теории социализации. Политическая социализация. 155. Девиантное поведение и исторические формы социального контроля. 156. Понятие и структура социальной группы. Виды социальных групп. 157. Понятие социальной и политической стратификации и социальной мобильности. 158. Культура как социальное явление 159. Общество как социокультурная система. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества. 160. Мировое сообщество. Глобализация.
Список использованной литературы 1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВПО «МГТУ») Кафедра истории и социологии
Контрольная работа по дисциплине «Политология и социология» Вариант 9
Выполнил: студент Группа: Шифр: Курс: Преподаватель:
Магнитогорск – 2012 Вариант 9 Тест Раздел «Политология» 1 Правильное определение республики - «форма правления, при которой: 1 соблюдаются права граждан»; 2 высшая государственная власть принадлежит парламенту»; 3 высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам».
2 Правильный перечень характеристик мажоритарной системы: 1 голосование за личность, одномандатный округ, «заградительный барьер»; 2 одномандатный округ, голосование за партию, принцип большинства; 3 принцип большинства, голосование за личность, одномандатный округ; 4 многомандатный округ, принцип большинства, голосование за личность.
3 Форма правления свидетельствует о том: 1 как организована верховная власть в государстве; 2 как организована территория государства; 3 каковы методы осуществления власти.
4 Ошибочный признак тоталитарного режима: 1 массовый террор; 2 одна правящая партия во главе с всевластным лидером; 3 идеология, не играющая особой роли; 4 монопольный контроль власти за всеми сферами жизни.
5 В процессе политической социализации личность: 1 выступает только в качестве объекта; 2 выступает только в качестве субъекта; 3 является и объектом, и субъектом; 4 не участвует.
6 Термин, обозначающий систему неформального воздействия групп давления на парламентариев: 1 панаширование; 2 преференция; 3 министериализм; 4 лоббизм.
7 Государство в античном мире, состоявшее из крупного города с прилегавшими к нему окрестностями: 1 плутократия; 2 полиархия; 3 полис; 4 деспотия.
8 Функция политической культуры, состоящая в закреплении норм, оценок, мотивов, целей: 1 познавательная; 2 воспитательная; 3аксиологическая; 4 коммуникативная.
9 Евразийскую концепцию разрабатывал: 1 М.А. Бакунин; 2 П.А. Кропоткин; 3 Н.С. Трубецкой; 4 М.Я. Острогорский.
10 Группа людей, объединенная корпоративными интересами, осуществляющая своекорыстные требования через институты и каналы государства: 1 медиократия; 2 класс; 3 конституенты; 4 клика. Раздел «Социология» 1. В какой паре понятия групп не могут рассматриваться как взаимодополняющие: 1 большая – целевая; 2 большая - формальная; 3 большая – первичная; 4 большая – официальная.
2. Центральной категорией в социологии Э. Дюркгейма является: 1 социальный институт; 2 социальная солидарность; 3 социальное взаимодействие; 4 социальная система.
3. Вид социологического исследования, которое проводится для уточнения правильности и полноты социологического инструментария: 1 разведывательное; 2 описательное; 3 аналитическое; 4 панельное.
4. Вид социологического исследования, связанный с исследованием структуры межличностных отношений в малых группах: 1 анкетирование; 2 интервьюирование; 3 социометрический опрос; 4 экспертный опрос.
5. Социализация – это: 1 процесс усвоения индивидом норм и ценностей общества; 2 процесс подчинения индивида господствующим в обществе нормам; 3 поведение индивида в соответствии с доминирующей в обществе культурой; 4 стремление личности к ценностям, являющиеся для нее социальным эталоном.
6. Автор теории «когнитивного развития» личности: 1 З. Фрейд; 2 Ж. Пиаже; 3 Ч. Кули;
4 Дж. Мид. 7. «Не ставьте перед собой великих целей – не будет разочарований!». Какой тип приспособления, по мнению Р. Мертона, связан с этим лозунгом?: 1 конформность; 2 инновация; 3 ритуализм; 4 ретритизм. 8. Назовите представителя школы управления, считавшего, что разработка оптимальных методов осуществления работы должна строится на базе научного изучения затрат времени, достижений и усилий: 1 Ф. Тейлор; 2 Г. Форд; 3 А. Файоль; 4 Э. Мэйо.
9. Если работники коллектива обладают необходимыми знаниями и ощущают потребность в независимости, то в таком случае возможен стиль руководства: 1 авторитарный; 2 демократический; 3 попустительский. 10. Культурная преемственность цивилизаций, по мнению А. Тойнби, обеспечивается: 1 через единую мировую экономику; 2 через единую мировую политику; 3 через единую мировую религию; 4 через единый технический прогресс. Проверочные задания по курсу «Политология и социология»
1. Выпишите цифры, под которыми обозначены функции политологии: 1 рационально-легальная; 2 описательная; 3 объяснительная; 4 харизматическая; 5 инструментальная; 6 прогностическая.
Ответ: _____________________________
Что такое догматизм?
Ответ: _____________________________
3. Установите соответствие между характеристиками политических режимов и их типами: 1 власть у единственной партии; 2 идеология не является единственной для всех; А авторитарный; 3 жесткий контроль государства в основном в политической сфере; Б тоталитарный. 4 массовые репрессии.
Ответ: ______________________________ 4. Укажите термин, соответствующий данному определению (по М.Веберу): …........................ действие подчинено определенным требованиям, принятым в этом обществе ценностям, будь то в виде религиозной нормы, или в виде нравственного долга.
Ответ: …………………………………………………………………………………………………………
5. Заполните таблицу, указав название теории социализации:
6. Установите соответствие между именами и темой социологии: 1 З. Фрейд а) социология как наука 2 Ч. Бернард б) социология личности в) социология организации г) социология общества
Ответ: …………………………………………………………………………………………………………………..
Памятка студенту - заочнику по учебной дисциплине «Политология и социология»
Студент - заочник изучает предмет «Политология и социология» в следующих формах: - лекционной и семинарской – в ходе установочной сессии; - самостоятельной подготовки до начала экзаменационной сессии; - выполнение контрольной работы. В ходе установочной сессии на лекциях и семинарах студент получает ряд базовых знаний по предмету «Политология и социология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Самостоятельная подготовка к предмету заключается в углубленном изучении материалов лекций и семинаров, а также иных вопросов, вынесенных на итоговую аттестацию (зачет/экзамен), без помощи преподавателя. При подготовке к итоговой аттестации (зачет/экзамен) студент пользуется литературой, рекомендованной преподавателем, а также любой иной учебной литературой по политологии и социологии для высшей школы. В соответствии с графиком консультаций преподавателей, ведущих предмет «Политология и социология», студент может получить консультацию при написании контрольной работы и подготовке к итоговой аттестации.
Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента–заочника. Без ее наличия студент не допускается до итоговой аттестации (зачет/экзамен). Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Работа, представленная с нарушением указанных сроков, получает оценку «н е зачтено». Контрольная работа включает несколько видов заданий. Все они опираются на материалы учебно-методических пособий «Политология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2006 ), «Социология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2008 .) В тестовых заданиях Вы должны аккуратно подчеркнуть или обвести ручкой правильный вариант ответа на том листе, который выдан Вам на кафедре. Каждый тестовый вопрос имеет только один правильный вариант ответа. В проверочных заданиях, где необходимо назвать понятие, заполнить пробелы в предлагаемой схеме или таблице, установить соответствие позиций, Вам необходимо понять, о какой теме идет речь, и посмотреть соответствующий раздел учебно-методического пособия. Ответ формулируется в форме слов или словосочетаний, порядка цифр или правильного соотнесения цифр и букв, например, 1 – а, г; 2 – б. Небрежно выполненная работа (неаккуратный почерк, помарки, мятые страницы, пятна и т.п.) не проверяется и получает оценку «не зачтено». Выполненной контрольной работой считается только та, которая выполнена полностью, то есть в ней даны ответы, как на вопросы теста, так и на шесть проверочных заданий. Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов: - заполненный студентом титульный лист; - выполненный тест; - ответы на вопросы (задания № 1 – 6); В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе 8 и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания). Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на зачете/экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе. Контрольная работа сдается в 479 ауд. (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Телефон для справок: 29-85-91. Вопросы к зачету/экзамену по курсу «Политология и социология» для студентов заочной формы обучения
172. Социология как наука. 173. Личность как социальный тип. Понятие и структура личности. Социальный статус и социальная роль личности. 174. Социализация личности. Теории социализации. Политическая социализация. 175. Девиантное поведение и исторические формы социального контроля. 176. Понятие и структура социальной группы. Виды социальных групп. 177. Понятие социальной и политической стратификации и социальной мобильности. 178. Культура как социальное явление 179. Общество как социокультурная система. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества. 180. Мировое сообщество. Глобализация.
Список использованной литературы 1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВПО «МГТУ») Кафедра истории и социологии
Контрольная работа по дисциплине «Политология и социология» Вариант 10
Выполнил: студент Группа: Шифр: Курс: Преподаватель:
Магнитогорск – 2012 Вариант 10 Тест Раздел «Политология» 1 Политический мыслитель и государственный деятель, допускавший применение любых средств ради упрочения государства: 1 Ш.-Л. Монтескье; 2 Д. Локк; 3 Н. Макиавелли; 4 Т. Гоббс.
2 Политический режим современной России: 1 президентский; 2 смешанный; 3 парламентская коалиционная система; 4 парламентская консенсуальная система.
3 Право принимать законы в президентской республике принадлежит: 1 парламенту; 2 президенту; 3 правительству; 4 парламенту и президенту.
4 Согласно социологическому закону М. Дюверже, пропорциональное представительство: 1 способствует установлению бипартизма; 2 благоприятствует многопартийности; 3 приводит к созданию двух коалиций; 4 приводит к однопартийной системе.
5 М. Веберу принадлежит следующее определение политики: 1 искусство управления государством; 2 стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти; 3 сфера жизни общества, где происходит согласование интересов различных социальных групп; 4 отношение господства людей над людьми.
6 Функция партии, заключающаяся в борьбе за власть: 1 теоретическая; 2 идеологическая; 3 политическая; 4 организаторская.
7 Категория, отражающая отношения государства и общества: 1 форма правления; 2 форма государственного устройства; 3 государственный режим; 4 политический режим.
8 Партия с сильной структурой: 1 Лейбористская в Великобритании; 2 Демократическая в США; 3 Республиканская в США.
9 Самая результативная избирательная система: 1 мажоритарная абсолютного большинства; 2 мажоритарная относительного большинства; 3 мажоритарная квалифицированного большинства; 4 пропорциональная.
10 Контекст понятия «легитимность» в политологии: 1 социокультурный; 2 юридический; 3 геополитический; 4 экономический. Раздел «Социология» 1. Исторически первая стадия развития общества в теории О. Конта: 1 метафизическая; 2 доиндустриальная; 3 теологическая; 4 позитивная. 2. Автор, согласно которому деление общества на классы есть результат общественного разделения труда и формирования частной собственности: 1 П. Сорокин; 2 М. Вебер; 3 К. Маркс; 4 У. Мур. 3. Укажите функцию, НЕ соответствующую теории административного управления А. Файоля: 1 планирование деятельности; 2 распорядительство; 3 контроль; 4 иерархичность организации. 4. Социологическое наблюдение по заранее разработанной программе представляет наблюдение: 1 неструктурированное; 2 структурированное; 3 невключенное; 4 включенное. 5. Агентом первичной социализации НЕ является: 1 семья; 2 школа; 3 группа сверстников; 4 производственный коллектив. 6. З. Фрейд – основоположник теории социализации: 1 психоаналитической; 2 «зеркального» Я; 3 обобщенного другого; 4 когнитивного развития. 7. По мнению Р.Мертона, тип приспособления к существующим в обществе культурным целям и нормам, которое не сопровождается девиацией: 1 конформность; 2 инновация; 3 ритуализм; 4 ретритизм. 8. Единоначалие на всех уровнях характерно для такого типа управления в формальной организации, как: 1 линейная структура; 2 линейно-штабная; 3 дивизионная; 4 матричная. 9. Из приведенных ниже определений соответствует понятию «формальная группа»: 1 реальная или условная общность, выступающая для индивида как эталон; 2 общность, для которой характерны непосредственные межличностные контакты, высокая степень межличностных отношений; 3 общность, для которой характерно неустойчивость взаимосвязей, отсутствие разнообразия во взаимодействиях; 4 общность, обладающая определенным правовым статусом. 10. Укажите тип общества, в котором основными ресурсами развития становятся знания и информация: 1 доиндустриальное; 2 индустриальное; 3 постиндустриальное.
Проверочные задания по курсу «Политология и социология»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.168 с.) |