Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите орган государственной власти Российской Федерации, принимающий Федеральные законы.
Ответ: _____________________________
2. Распределите перечисленные ниже позиции по группам, в группу А – позиции, характеризующие «правильные» формы, в группу Б – позиции, характеризующие «неправильные» формы государственного правления (по Аристотелю): 1 тирания; 2 монархия; 3 олигархия; 4 демократия; 5 аристократия; 6 полития.
3. Установите соответствие между странами и их характеристиками: 1 Великобритания; А парламентарная республика, федерация; 2 Франция Б парламентарная республика, унитарное государство; 3 Германия; В полупрезидентская республика, унитарное государство; 4 Италия. Г парламентарная монархия, унитарное государство.
Ответ: ________________________________
4. Вставьте пропущенные функции управления: 1. руководство 2. ……………………………….. 3. планирование 4. регулирование 5. …………………………………. 6. координация 5. Укажите термин, соответствующий данному определению: …........................ - процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и ценностей, составляющих культуру общества.
Ответ................................................................................... 6.Укажите термин, соответствующий данному определению: …........................ – это система социального неравенства, состоящая из иерархически расположенных социальных слоев.
Ответ: ………………………………………………………………………………………………………
Памятка студенту - заочнику по учебной дисциплине «Политология и социология»
Студент - заочник изучает предмет «Политология и социология» в следующих формах: - лекционной и семинарской – в ходе установочной сессии; - самостоятельной подготовки до начала экзаменационной сессии; - выполнение контрольной работы. В ходе установочной сессии на лекциях и семинарах студент получает ряд базовых знаний по предмету «Политология и социология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Самостоятельная подготовка к предмету заключается в углубленном изучении материалов лекций и семинаров, а также иных вопросов, вынесенных на итоговую аттестацию (зачет/экзамен), без помощи преподавателя. При подготовке к итоговой аттестации (зачет/экзамен) студент пользуется литературой, рекомендованной преподавателем, а также любой иной учебной литературой по политологии и социологии для высшей школы. В соответствии с графиком консультаций преподавателей, ведущих предмет «Политология и социология», студент может получить консультацию при написании контрольной работы и подготовке к итоговой аттестации.
Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента–заочника. Без ее наличия студент не допускается до итоговой аттестации (зачет/экзамен). Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Работа, представленная с нарушением указанных сроков, получает оценку «н е зачтено». Контрольная работа включает несколько видов заданий. Все они опираются на материалы учебно-методических пособий «Политология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2006 ), «Социология: вопросы и ответы» ( Магнитогорск, МГТУ, 2008 .) В тестовых заданиях Вы должны аккуратно подчеркнуть или обвести ручкой правильный вариант ответа на том листе, который выдан Вам на кафедре. Каждый тестовый вопрос имеет только один правильный вариант ответа. В проверочных заданиях, где необходимо назвать понятие, заполнить пробелы в предлагаемой схеме или таблице, установить соответствие позиций, Вам необходимо понять, о какой теме идет речь, и посмотреть соответствующий раздел учебно-методического пособия. Ответ формулируется в форме слов или словосочетаний, порядка цифр или правильного соотнесения цифр и букв, например, 1 – а, г; 2 – б. Небрежно выполненная работа (неаккуратный почерк, помарки, мятые страницы, пятна и т.п.) не проверяется и получает оценку «не зачтено». Выполненной контрольной работой считается только та, которая выполнена полностью, то есть в ней даны ответы, как на вопросы теста, так и на шесть проверочных заданий. Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов: - заполненный студентом титульный лист; - выполненный тест; - ответы на вопросы (задания № 1 – 6); В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе 8 и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания). Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на зачете/экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе.
Контрольная работа сдается в 479 ауд. (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Телефон для справок: 29-85-91. Вопросы к зачету/экзамену по курсу «Политология и социология» для студентов заочной формы обучения
132. Социология как наука. 133. Личность как социальный тип. Понятие и структура личности. Социальный статус и социальная роль личности. 134. Социализация личности. Теории социализации. Политическая социализация. 135. Девиантное поведение и исторические формы социального контроля. 136. Понятие и структура социальной группы. Виды социальных групп. 137. Понятие социальной и политической стратификации и социальной мобильности. 138. Культура как социальное явление 139. Общество как социокультурная система. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества. 140. Мировое сообщество. Глобализация.
Список использованной литературы 1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВПО «МГТУ») Кафедра истории и социологии
Контрольная работа по дисциплине «Политология и социология» Вариант 8
Выполнил: студент Группа: Шифр: Курс: Преподаватель:
Магнитогорск – 2012 Вариант 8 Тест Раздел «Политология» 1 Избирательная система, при которой возможен второй тур выборов: 1 мажоритарная абсолютного большинства; 2 мажоритарная относительного большинства; 3 пропорциональная.
2 Признак тоталитарного политического режима: 1 наличие презумпции невинновности; 2 контроль над всеми сферами жизни; 3 ограниченный плюрализм; 4 правление военных.
3 Форма правления, при которой монарх царствует, но не правит: 1 парламентарная монархия; 2 дуалистическая монархия; 3 абсолютная монархия.
4 Избирательная система, по которой избирается Президент РФ: 1 мажоритарная абсолютного большинства; 2 мажоритарная относительного большинства; 3 мажоритарная квалифицированного большинства; 4 пропорциональная; 5 смешанная.
5 Мыслитель, считавший наилучшей государственной формой «политию»: 1 Аристотель; 2 Платон; 3 Цицерон; 4 Конфуций.
6 Идеология, провозглашающая необходимость уничтожения государственной власти: 1 либерализм; 2 консерватизм;
3 социализм; 4 анархизм.
7 Функция политологии, заключающаяся в исследовании возможных вариантов политических решений для достижения желаемого результата: 1 описательная; 2 объяснительная; 3 инструментальная; 4 прогностическая.
8 Стиль лидерства, связанный с эмоциональным воздействием лидера на группу: 1 поддерживающий; 2 директивный; 3 экспрессивный; 4 смешанный.
9 К субкультурам не относится: 1 элитарная; 2 молодежная; 3 феминистская; 4 демократическая.
10 Тип партий, для которых значима идеологическая и воспитательная формы деятельности: 1 кадровые; 2 массовые; 3 интерклассовые. Раздел «Социология» 1. Микросоциология изучает: 1 крупномасштабные социальные явления и процессы; 2 сферу непосредственного межличностного взаимодействия людей; 3 социальные системы; 4 фундаментальные проблемы и универсальные законы общества. 2. Социолог, рассматривающий дифференциацию и интеграцию как явления, единые для природы и общества: 1 О. Конт; 2 Э. Дюркгейм; 3 К. Маркс; 4. Г. Спенсер. 3. Группа, для которой характерны непосредственные личные контакты, высокая степень эмоциональности отношений: 1 группа референтная; 2 группа первичная; 3 группа формальная; 4 группа номинальная. 4. Вид социологического интервью, которое предполагает анализ субъективных впечатлений людей по поводу события, участниками которого они были, называется: 1 стандартизированное; 2 нестандартизированное; 3 фокусированное; 4 глубинное. 5. Социология, изучая личность, НЕ исследует: 1 смысл жизни отдельного человека; 2 социальные мотивы; 3 социальное поведение; 4 социальные взаимодействия. 6. «Я-сам», «Меня» - это компоненты теории социализации личности: 1 психоаналитической; 2 «зеркального» Я; 3 обобщенного другого; 4 когнитивного развития. 7. Если существующая в обществе система культурных ценностей превозносит определенные, общие для всего населения цели успеха, но при этом социальный порядок накладывает классовые ограничения к доступности цели, то, по мнению Р. Мертона, это приведет к такому типу приспособления, как: 1 конформность; 2 инновация; 3 ритуализм; 4 ретритизм. 8. Для неформальной структуры социальной организации характерно: 1 разделение труда; 2 иерархичность управления; 3 наличие формальных правил и норм; 4 персонификация отношений. 9. Если руководитель больше ориентирован на деловые способности, а не на личные качества подчиненных, то в таком случае будет преобладать стиль руководства:
1 авторитарный; 2 демократический; 3 попустительский.
10. Нисходящая мобильность может быть: 1 только индивидуальной; 2 только групповой; 3 как индивидуальной, так и групповой.
Проверочные задания по курсу «Политология и социология» Что такое плебисцит?
Ответ: ________________________
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.046 с.) |