Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по разработке стратегии принятия решений в процессе управления закупками сырья

Поиск

 

В зависимости от рыночной текущей, оперативной и стратегической ситуации, можно рекомендовать следующие типы закупочной стратегии компании:

1. Конкурентная закупочная стратегия, ориентированная на выгоду. Закупки у нескольких поставщиков позволят снизить риски оказаться в зависимости от одного поставщика. При принятии решения о закупке основными факторами являются качество поставляемой продукции, снижение издержек - это положительные стороны данной стратегии. К минусам можно отнести то, что, в силу специфики рынка, не все концентраты могут быть предоставлены каждым из поставщиков, то есть рынок частично монополизирован по сегментам. Следовательно, реализовывать данную стратегию для ОАО «Нидан - Соки» можно лишь по тем позициям концентратов, которые могут быть поставленными разными поставщиками.

2. Конкурентная закупочная стратегия, ориентированная на возможности, предполагает закупки у нескольких поставщиков с целью максимально возможного снижения закупочных цен. Несомненным плюсом стратегии является возможность экономии затрат на сырьё, однако к эксклюзивным концентратам эта стратегия также, как и предыдущая, неприменима. Такая стратегия применима в тех случаях, когда концентраты различных поставщиков равноценны по качеству.

3. Кооперативная закупочная стратегия, ориентированная на создание ценностей, предполагает тенденцию к снижению количества поставщиков с целью создания долгосрочных партнерств с оставшимися, готовность адаптировать свои бизнес - процессы под нужды поставщика. Отметим, что для ОАО «Нидан - Соки» данная стратегия является базовой, в связи со стабильно высоким качеством концентратов постоянных поставщиков. К минусам нужно отнести то, что имеется риск попадания в зависимость от таких поставщиков.

4. Кооперативная закупочная стратегия, ориентированная на взаимоотношения. Уменьшение количества поставщиков для создания долгосрочных партнерств с несколькими ключевыми. Активные поиски новых поставщиков в рамках указанной стратегии не проводятся. При принятии решения о закупке цена и качество не являются решающими факторами. Такая стратегия реализуется ОАО «Нидан - Соки» по тем концентратам, которые являются достаточно редкими или уникальными (например, концентраты морса, поставляемые из Голландии). В таком случае стабильные отношения позволяют рассчитывать на бесперебойные поставки.

Отметим далее, что, независимо от того, с каким поставщиком работает компания, весьма существенным моментом для снижения издержек является оптимизация величины самой партии заказа, как было показано в предыдущем разделе. Такое решение основано на использовании оптимизационных моделей, расчёты по одной из которых показали экономическую эффективность закупок.

Оптимизация партий заказов приводит, кроме снижения издержек за заказ, к более высокой равномерности поставок, что приводит к улучшению деловой активности организации ОАО «Нидан - Соки», ввиду ускорения оборачиваемости запасов.

Отметим также и внутренние меры, касающиеся стратегии закупок. Это касается организации персонала компании с целью получения более результативной деятельности специалистов. В частности, следует отметить меры по стимулированию сотрудников отдела снабжения. Организации можно рекомендовать разработку Положения о порядке поощрения (или наказания) сотрудников отдела снабжения. В качестве критерия оценки работы может быть заложена общая сумма снижения уровня запасов в целом по всей группе товаров, которую ведёт менеджер, а также другие критерии. При этом необходимо:

- оценить, изменился ли в конце каждого отчётного периода по сравнению с предыдущим суммарный уровень излишних запасов, уменьшилось или увеличилось число дефицитных позиций, по которым не были своевременно оформлены заявки на очередные поставки и т.д.;

- определить, кто из сотрудников отдела обеспечил наличие положительных тенденций, а кто - негативных. Первых следует поощрить, а вторых - наказать.

Кроме этого, можно рекомендовать ещё несколько основных принципов грамотной стратегии закупок:

- контролировать весь процесс закупок должно одно ответственное лицо;

- официальный план закупок должен быть утвержден и одобрен руководством компании. Все коррективы и поправки к нему также должны быть представлены в письменном виде;

- передача полномочий по закупке другим сотрудникам должна ограничиваться оборотными расходами и происходить только при условии четкого обозначения суммы и перечня закупаемых наименований;

- закупка основного оборудования производится только с одобрения руководства компании;

Крупные закупки должны производиться только при условии объявления тендера. Этим принципом предприятия часто пренебрегают. Зачастую, приобретая запатентованные технологии, запуск которых требует присутствия технических представителей разработчика, компания не считает нужным рассмотреть предложения других поставщиков. Разработчики предоставляют свой технический персонал бесплатно и, таким образом, создают иллюзию собственной незаменимости. В результате на предприятии годами используются устаревшие процессы, несмотря на то, что другие поставщики могут предложить более качественные и экономичные технологии.

Таким образом, для совершенствования стратегии закупок рекомендуется использовать сочетание различных подходов к поставкам сырья, в зависимости от его унификации, оптимизировать размеры партий заказов, использовать меры по стимуляции персонала отдела закупок.


Заключение

 

На основании проведённого исследования сделаем ряд выводов.

Выбор конкретной стратегии в рамках эффективной границы остается прерогативой менеджмента. В этом менеджерам помогают инструменты оценки их предпочтений. Эти инструменты особенно важны, когда существует несколько целей. Для такого анализа достаточно определить эффективные стратегии. В таком случае инструмент оценки предпочтений может быть адаптирован таким образом, чтобы помочь менеджерам в поисках наиболее интересных областей эффективных границ. Использование оптимизационных моделей основывается на том, что цепь поставок компании становится в таком случае более эффективной.

В теории имеется достаточно широкий набор моделей, которые позволяют достигать оптимального эффекта в различных ситуациях. В зависимости от масштаба деятельности, специфики отрасли, а также конкретных условий целесообразно применять те модели и методы, которые будут отражать исследуемые процессы наиболее точно при заданных ограничениях.

Рассматривая организацию закупок ОАО «Нидан - Соки», отметим следующее. Различные виды концентратов поставляются из разных стран, при этом для производства одного вида сока могут быть использовано сырьё различных поставщиков, а также один и тот же поставщик может предлагать несколько видов сырья. Деятельность компании носит международный характер, при этом география поставок сырья достаточно широка. К поставщикам организации относятся предприятия Бразилии, Китая, России, Израиля и ряда других стран.

Для совершенствования стратеги закупок в дипломной работе использован метод АВС - и XYZ - анализа. Проведение такого анализа следует рекомендовать к систематическому применению, так как затраты на его проведение минимальны, а результатом является структуризация бизнес - процессов и совершенствование логистики в компании.

Комплексный подход к исследованию рисков, применяемый в компании при реализации закупочной стратегии, позволяет проводить учет воздействия на риски различных факторов, наиболее значимым из которых является урожай в той или иной стране.

В целом отметим, что модель стратегического управления закупками в ОАО «Нидан - Соки» основана на сочетании различных элементов, которые включают долгосрочное планирование, приоритетность долговременных связей с постоянными поставщиками, ориентация на результативность деятельности и другие элементы. Кроме того, специалисты компании учитывают различные риски, которые неизбежно возникают при международном масштабе деятельности. Управление закупками также предполагает использование комплекса таких параметров, как определение значимости и статуса поставщика, качества оставляемого сырья, временной масштаб взаимодействия и других.

В третьей части дипломной работы рассмотрены меры по оптимизации закупочной стратегии ОАО «Нидан - Соки». В результате отметим, что для совершенствования стратегии закупок рекомендуется использовать сочетание различных подходов к поставкам сырья, в зависимости от его унификации, оптимизировать размеры партий заказов, а также использовать меры по стимуляции персонала отдела закупок.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.196 (0.011 с.)