Краткая характеристика компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика компании



 

Характеризуя деятельность организации на рынке, отметим следующее.

Основной сферой деятельности ООО «Нидан-Соки» является производство соков и нектаров. Заводы компании располагаются в Новосибирске, г. Бийске Алтайской области, в поселке Котельники Московской области, на Украине, кроме того разлив соков ведется на московских предприятиях «Амтел Софт Дринкс», «Гутта» и «Останкинский молочный комбинат». Филиалы «Нидан-Соки» работают в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове, Киеве, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Воронеже. «НИДАН» является производителем таких брендов как соки и нектары «Чемпион», «Моя семья», «Каприз» и напитки на основе 100% сока «Да!», а также молочной продукции «Любимая чашка», «Чемпион», «Чемпиоша».

Компания «Нидан-Соки» – управляющая (и по сути выполняющая функции торгового дома) компания Группы «Нидан», которая, в свою очередь, является одним из четырех лидеров на российском рынке натуральных соков и нектаров (около 13% российского рынка) и абсолютным лидером этого рынка в Сибирском регионе (доля – около 45%). Хотя основный бизнес Группы – это соки (около 85% выручки), она также имеет винодельческий завод на Украине и молочный завод в Новосибирске (доля Нидана на молочном рынке Новосибирска оценивается на уровне 25%) [68].

Наглядно это представлено на рисунке 2.1

В состав Группы, помимо Нидан-Соки, входят три завода по производству соков в Новосибирске, Москве и на Украине (ООО «Совместное предприятие «Нидан-Экофрукт», ООО «Гросс», выступающие поручителями по займу, и ООО «Нидан+») и молочный завод в Новосибирске (ОАО «Завод молочный «Новосибирский»). Весь бизнес Группы через оффшоры контролируется частными лицами. Детальная структура акционеров не раскрывается.

Рисунок 2.1 - Доля ОАО «Нидан - Соки» в различных сегментах рынка

Стратегия Группы ориентирована на удовлетворение потребностей населения со средними доходами. Основные ее брэнды - соки «Чемпион», «Моя Семья», «Да!» и молочные продукты «Любимая чашка».

Следует отметить, что российский рынок соков характеризуется сильной конкуренцией: в основном он поделен между четырьмя крупнейшими игроками (Вимм-Билль-Данн, ЭКЗ «Лебедянский», Мултон и Нидан). Доля более мелких производителей и компаний-импортеров составляет не более 15%. При этом данный рынок является довольно перспективным. По прогнозам экспертов, в 2004 г. его потенциал роста составляет около 15-20%. По мере развития рынка темп его увеличения может возрасти, что связано со значительным отставанием потребления соков россиянами от аналогичного показателя за рубежом: в России в среднем на человека приходится около 10 литров сока в год, в Европе - 30-60 литров. Эта диспропорция будет сокращаться с ростом доходов населения и по мере внедрения в сознание российских граждан тезиса о здоровом образе жизни.

Несмотря на большой потенциал российского рынка соков, конкуренция между его операторами будет увеличиваться. Основная причина этого заключается в масштабном наращивании лидерами рынка производственных мощностей. Это уже сейчас приводит к тому, что прирост предложения не покрывается притоком спроса. Следовательно, степень концентрации отрасли будет только увеличиваться, поскольку жесткую конкурентную борьбу с постоянным увеличением рекламных бюджетов компании выдержат только сильнейшие. В этой связи следует положительно оценить решение менеджмента Нидана о незамедлительной экспансии в новые регионы и новые сегменты сокового рынка.

ОАО «Нидан - Соки» следует принципам корпоративного управления, которыми руководствуются крупнейшие мировые корпорации. Отношения с обществом компания строит на принципах прозрачности и информационной открытости. Этот подход к работе и высокий профессионализм трудового коллектива позволил ОАО «Нидан - Соки» занять ведущие позиции на российском соковом рынке.

Успех и сильные позиции ОАО «Нидан - Соки» на российском рынке – результат эффективного управления компанией, высокого и стабильного качества производимой продукции, налаженных каналов дистрибуции, а также грамотной маркетинговой политики в отношении брендов компании.

Реализация продукции ОАО «Нидан - Соки» осуществляется как через независимых дистрибьюторов, так и через собственную сбытовую сеть филиалов, расположенных в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и Воронеже. Также для дистрибуции продукции в ряде регионов задействована одна из наиболее мощных дистрибуционных сетей - Pepsi Bottling Group (PBG) – крупнейшего в мире производителя и дистрибутора напитков Pepsi-Cola.

На сегодняшний день продукция ОАО «Нидан - Соки» представлена во всех регионах Росии, а также в странах СНГ и в Монголии.

Маркетинговые и технические специалисты компании ОАО «Нидан - Соки» постоянно работают над новыми продуктами и услугами, предоставляемыми клиентам.

Строятся новые заводы, вводятся в эксплуатацию новые линии, совершенствуется технический процесс, процесс поставок, изменяется даже внешний вид продукции для обеспечения более высокого качества, удобства оптовиков и удовлетворения конечного потребителя.

Рассмотрим экономические показатели деятельности ОАО «Нидан - Соки». В таблице 2.1 представлены показатели выручки компании.

Таблица 2.1 - Динамика и структура выручки

Показатели 2005 г. 2006 г. Отклонение 2006 г. к 2005 г.
Абс., млрд. руб. % Абс., млрд. руб. % +, - %
Соки 4,90 98,79 5,41 98,36 0,51 110,41
Общая выручка 4,96 100,00 5,50 100,00 0,54 110,89

 

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о весьма значительной доли соков в структуре выручки компании. Так, в 2005 г. эта доля составила 98,79%, в 2006 г. – 98,36%, то есть заметен рост доли на 0,51%. Темп роста выручки от реализации соков в 2006 г. составил величину 110,41% по отношению к уровню 2005 г., что в абсолютном выражении соответствует приросту 0,51 млрд. руб.

Показатели расходов сведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Затраты ОАО «Нидан - Соки» в 2005 - 2006 гг.

Показатели     Отклонение 2006 к 2005
Абс., млрд. руб. % Абс., млрд. руб. % +, - %
Затраты на сырье 3,105 90,73 3,156 87,76 0,052 101,7
Затраты на оплату труда 0,102 2,99 0,138 3,83 0,035 134,6
Амортизация 0,076 2,22 0,090 2,49 0,014 118,1
Моральный износ оборудования 0,030 0,87 0,085 2,36 0,055 286,4
Производственные накладные расходы 0,109 3,19 0,128 3,55 0,018 116,8
Общие затраты 3,422 100,00 3,596 100,00 0,175 105,1

Данные таблицы 2.2 позволяют сделать вывод о том, что наиболее существенная статья расходов в структуре затрат - это затраты на сырье. В 2005 г. удельный вес этих затрат составил 90,73%. В 2006 г. удельный вес несколько снизился - до 87,76%. Темп роста затрат на сырье в 2006 г. составил величину, равную 101,7% по отношению к 2005 г. Из остальных статей выделяются расходы на оплату труда (2,99% и 3,83% в 2005 г. и 2006 г. соответственно), темп роста равен 134,6%, а также производственные накладные расходы (3,19% и 3,55% в 2005 г. и 2006 г. соответственно), темп роста равен 116,8%.

Рассмотрим структуру затрат по реализации продукции. В структуре затрат по реализации выделены три статьи: реклама и маркетинг, затраты на продажи, затраты на продвижение.

В свою очередь, данные статьи подразделяются на более мелкие. Динамика и структура затрат по реализации продукции представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Динамика и структура затрат по реализации

Показатели     Отклонение 2006 к 2005
Абс., млн. руб. % Абс., млн. руб. % +, - %
Реклама и маркетинг 300,83 35,62 316,07 31,98 15,24 105,07
Реклама в СМИ 199,89 23,67 197,58 19,99 -2,31 98,85
Промоушен 49,18 5,82 72,85 7,37 23,66 148,11
Комиссионное вознаграждение посреднику 26,74 3,17 21,31 2,16 -5,43 79,68
POS материалы 8,80 1,04 9,51 0,96 0,72 108,13
Другие затраты 16,22 1,92 14,81 1,50 -1,40 91,34
Продажи, включающие: 161,57 19,13 246,19 24,91 84,61 152,37
Затраты на оплату труда 96,22 11,39 139,92 14,16 43,70 145,41
Амортизация 7,95 0,94 2,92 0,29 -5,04 36,67
Другие затраты на продажи 57,40 6,80 103,35 10,46 45,95 180,06
Продвижение, включающее: 382,26 45,26 425,96 43,10 43,70 111,43
Затраты на оплату труда 101,20 11,98 104,86 10,61 3,66 103,61
Перевозки 187,30 22,17 220,61 22,32 33,31 117,78
Сбор за хранение на складе, ремонт и техническое обслуживание 84,22 9,97 89,76 9,08 5,54 106,58
Амортизация 9,54 1,13 10,73 1,09 1,19 112,50
Общие затраты по реализации 844,66 100,00 988,21 100,00 143,55 117,00

 

По данным таблицы 2.3 можно сделать следующий вывод.

В структуре затрат на реализацию в 2005 г. наибольший вес занимают затраты на продвижение - 45,26%, в 2006 г. - 43,10% соответственно. В абсолютном выражении рост этих затрат составил 43,70 млн. руб., что соответствует темпу роста 111,43%.

Затраты на рекламу и маркетинг составляют долю в общей структуре затрат на реализацию, равную 35,62% в 2005 г., и 31,98% в 2006 г. соответственно. В абсолютном выражении рост этих затрат составил 15,24 млн. руб., что соответствует темпу роста 105,07%.

Наконец, затраты на продажу составляют долю в общей структуре затрат на реализацию, равную 19,13% в 2005 г., и 24,91% в 2006 г. соответственно. В абсолютном выражении рост этих затрат составил 84,61 млн. руб., что соответствует темпу роста 152,37%. Таким образом, наибольший рост наблюдается по затратам на продажу, соответственно заметен и рост доли этих затрат в общей структуре. При этом отметим снижение затрат по таким статьям, как реклама в СМИ, комиссионное вознаграждение посреднику, амортизация. Рост затрат закономерно связан с ростом выручки, увеличение расходов наблюдается практически по всем остальным статьям. В этой связи представляется целесообразным разработать рекомендации, позволяющие оптимизировать затраты на сырьё, так как именно эта статья затрат составляет значительную долю в общей структуре.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.007 с.)