![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Легитимность политической власти
Легитимность (Л) – признание народом и полит силами правомерности и целесообразности власти и добровольное подчинение, её распоряжение. Это соц-культ хар-ка власти. Легитимность и легальность могут не совпадать. Походы к признанию легитимности власти междун-м сообществом: 1)либер-но-демокр-ий (легитимная – та власть, ктрая получена строго в соотв с законом; легит=легал). 2) прагматический (легитимная – та власть, ктрая способна овладеть сложной ситуацией в стране и поддержть общ порядок). Источники признания легитимности власти с точки зрения народа: 1.народ должен иметь воз-ть принимать участие в управлении своей страной; 2.эконом эфф-ть власти; 3.защита и обкспечение прав и свобод граждан; 4.сила власти; 5.законность или легальность власти; Истор-кие типы Л (по Веберу): 1. традиционная Л; 2. Легальная рациональная Л – народ признаёт власть, полученную строго в соотв с законом; 3. Харизматическая Л – когда народ признаёт власть лидера харизматического типа (черты от Бога). Типы Л (Девид Истон): 1. идеологическая – люди признают власть, т.к. она соотв опред идеологии; 2. Структурная – народ признаёт власть, т.к. считает, что она организована наиболее оптимально; 3. Личная – люди признают власть лидера, основанную на заслуженном авторитете.
Политеческая социализац. Полит.соц-я-усвоение чел-ом требован.,культ.ценностей и ориентиров общ-ва,формир.свойств и умений, позвол. адаптиров.к полит.сис-ме и выполн.в ней опред.функций. В традиц.общ-вах авторитет.явл.семья и церковь,а в современ.-образовательн. стр-ры, СМИ, гос институты. Выдел.: первичный этап(начин.обычно с 3-5лет; формиров.личност.отнош.к полит.жизни; больш .влиян. оказ.родители в деле восприят.ребёнком полит. персоналий - презид,милиционер) и вторичный(главн.роль ресоциализация;чел-к приспосабл.даже к тем переменам, кот.он не понимает). Процесс полит. соц .вкл. след. этапы: политизации(у детей под влиян.родителей формир.первые представл.о мире полит.), персонализация (когда восприят. власти персонифицир-ся), идеализация (формир. устойчив. эмоциональн.отнош.к полит. влати), институциональный (заклад.представлен.об инстит.власти). Цель полит.соц-формирован.граждвнственности,развитой полит.культ.
Правовое гос-во и гражд. общество. Правовое гос-во – гос-во, которое действует на основе з-на, соблюдает и защищает свободы и права гр-н и подчиняет власть воли суверенного народа. Признаки правового гос-ва: 1) господство з-на во всех сферах общественной жизни: само гос-во действует на основе з-на, з-н м.б. остановлен и отменён только з-ном, качество з-на. 2) охрана и гарантированность прав и свобод гр-н. 3) взаимная ответственность гос-ва и личности. 4) организация и функционирование гос. власти на основе принципа разделения властей (Монтескье): * пр-п разделения ф-ций; * пр-п контроля – парламент имеет право вызвать правит-во на отчёты; * пр-п баланса – согласованность действий 3 ветвей власти. Разделение властей необходимо: 1. чтобы власть работала эффективно, 2. предотвращает концентрацию власти в 1 руках, 3. создаёт дополн. механизм, гарантии защиты прав и свобод гр-н. Гражд. общество – совокупность межличностных отнош. и самоуправл. обществ. организаций, которые функционируют в рамках прав. поля гос-ва, но без его непосредств. вмешат-ства и финансирования. Структур-е элементы гражд. общества: 1) в экономике – не гос. предприятия. 2) в соц. сфере – семьи, не гос. СМИ, не полит. обществ. организации. 3) в полит. сфере – партии и группы давления. 4) в духовной сфере – свобода слова, совести, самостоят-ть и независ-ть от гос. и полит. структур, творческих и научных объединений. Без гос-ва нег гражд. общ-ва, есть хаос, дезорганизация и распад, и наоборот – без гражд. общ-ва нет демократии и правового гос-ва. Сущность, структура и функции полит. системы Полит система (ПС) – управляющая система общества; сов-ть гос и негос институтов, норм, отношений, механи-змов, посредством ктрых реализуются политико-властные отношения в обществе и осущ-ся упр-е обществом. Структура ПС: Институциональная подсистема – вкл осн полит институты, ктрые принимают участие в полит жизни общества. 1)собственно-полит институты (созд для учас-тия в полит жизни общества – госво, полит партии); 2) не собственно-полит институты (созд для решения неполит задач, но их достижение требует участие в полит жизни – общ орг-ции,движения, СМИ, церковь); 3) неполит орг-ции – не треб участия в полит жизни (общество по интересам) Нормативно-регулвная подсистема – пр-е и полит нормы, регулирующие полит жизнь общества. 1) пр. нормы, регул-щие полит жизнь; 2)Нормы деят-ти общ. орг-ций; 3) этико-моральные принципы и нормы,регул-щие полит поведение полит элиты; 4) неписанные обычаи и традиции, регул-щие полит поведение граждан; Функцион-я под-ма – хар-ет способы и методы воздействия полит системы на полит систему общества, конкр выражение - в полит отношениях и в полит режиме. В условиях тоталрнго режима: отсутвет открытая борьба за власть; нарушение прав и свобод граждан; неподконтрлнсть власти народу; подчинение гос курсу всех полит институтов; В условиях демократ режима: открытая борьба за власть; гарантия прав и свобод граждан; власть подотчётна народу; полит плюрализм; гласность; Культ-идеолог подсистема – комплекс наиболее типичных для данного общества стереотипов полит представлений, ценностей, идеолог взглядов, полит поведения. Подсистема вкл: полит культру; психологию; сознание; идеологию; Функции полит системы: 1. Властно-интеграционная (объедние в 1 всех соц групп на базе опред ценностей); 2. Целеполагание – определение целей и задач полит, эконом, соц-культ развития общества; 3. Организаторская – мобилизация людских, матер-х, духовных ресурсов для достижения поставл цели; 4. Регулятивная – контроль за выполнением полит и иных форм поведения.
11. Осн направления развития полит системы РБ (+см.№10) Полит система (ПС) – управляющая система общества; сов-ть гос и негос институтов, норм, отношений, механи-змов, посредством ктрых реализуются политико-властные отношения в обществе и осущ-ся упр-е обществом. Институциональная подсистема - вкл осн полит институты, ктрые принимают участие в полит жизни общества: 1. с конца 91го приобретает независимость; 2. Введение поста прездта; 3. Появление реально работающего парламента; 4. Повышение роли МестнСамоупр; 5. Многопартийность; 6. Повышение роли СМИ; Нормативно-регулятивная подсистема- пр-е и полит нормы, регулирующие полит жизнь общества: 1. новое госво жило по старым законам; 2. Новые ценности; Функциональная- хар-ет способы и методы воздействия полит системы на полит систему общества, конкр выражение - в полит отношениях и в полит режиме: 1. открытая борьба за власть; 2. Полит плюрализм; 3. Открытая деят-ть оппозиции; Культ-идеолог подсистема- комплекс наиболее типичных для данного общества стереотипов полит представлений, ценностей, идеолог взглядов, полит поведения: 1. система идеолог принципов с социалистго на демокр; 2. Рост толерантности; Особ-ти полит системы в РБ: 1. наличие перекоса в распределении властных полномочий в сторону исполнительных органов госва; 2. Отсутствие влиятельных полит партий и движений общенационго масштаба; 3. Слабость конструктивного компонента деятти полит оппозиции; 4. Фрагментарность полит культуры;
Тоталитарный полит режим Полит режим – система методов, способов, средств осущния полит власти, отражающая уровень полит свободы в обществе. Тоталитарный режим – полит порядок, при ктром госво имеет всеобъемлющую власть в общве. Черты: 1) тотал контроль госва над всеми сферами общества; 2) централизация верховной власти в руках диктатора и его ближ-го окружения, культ вождя; 3) в стране – только 1 правящая партия; др – запрещены. Правящая партия сращена с госвом; 4) в госве могут нерегулярно проводить формал выборы, рез-ты ктрых известны заранее (власть формируется по закрытым бюро-крат-м каналам); 5) наличие одной офиц гос идеологии (в СССР – марксизм, ленинизм); 6) права и свободы человека носят декларативный хар-р; 7) доминирующий метод упр-ния – принуждение, насилие террор. 8)невозм-ть контроля со стороны общества за деятью репрессивных гос органов; 9)отчуждение граждан от полит жизни, низкий уровень полит культуры, но граждане (я вам не собака!-дуля) активно выражают своё согласие с офиц.курсом партии; 10) наличие «железного занавеса». Достоинства: 1) высокая спосбн-ть мобилизации ресурсов и концентра-ции средств для достижения огранич-х целей; 2) низкий уровень преступности; 3) отсутствие резких имущ-ных контрастов; 4) развитость образования и воспитания; Разновидность тоталитаризма: 1) правый (итал фашизм, герм национал-социализм). Сохранили рыночную экономику. 2) левый (советский, страны центр и вост Европы, юго-вост Азии, Куба). Активно продвигали идею равенства и соц справед-сти, соц защита населения.
Формы гос. устройства. Гос. устройство – внутритеррит. устройство гос-ва, а также хар-р взаимоотнош. между центр. и регоинальными властями. В наст. время встречаются гос. устройства: 1) унитарное – простое единое гос-во, которое не имеет в своём составе иных гос. образований, террит. подразделяется на АТЕ. 2) федерация (Ф) – гос. устройство, при котором несколько гос. образований обладающих юрид. и определённой полит. самостоятельностью образуют одно союзное гос-во (РФ, ФРГ, Индия, Канада). Субъекты Ф. не обладают суверенитетом, не могут объявлять войну и мир, самост. участвовать в полит. жизни, печатать свои деньги, иметь свою армию, не имеют право одностороннего выхода из состава Ф. 3) конфедерация – союз, в котором образующие его гос-ва сохраняют свою независимость, создают спец. объединённые органы власти и управления для координации действий в определ. целях, выход свободный (США, Германия 1815-1867гг., Объединённая Арабская республика (Сирия + Египет) 1861-186 гг.).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.01 с.) |