Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Легитимность политической властиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Легитимность (Л) – признание народом и полит силами правомерности и целесообразности власти и добровольное подчинение, её распоряжение. Это соц-культ хар-ка власти. Легитимность и легальность могут не совпадать. Походы к признанию легитимности власти междун-м сообществом: 1)либер-но-демокр-ий (легитимная – та власть, ктрая получена строго в соотв с законом; легит=легал). 2) прагматический (легитимная – та власть, ктрая способна овладеть сложной ситуацией в стране и поддержть общ порядок). Источники признания легитимности власти с точки зрения народа: 1.народ должен иметь воз-ть принимать участие в управлении своей страной; 2.эконом эфф-ть власти; 3.защита и обкспечение прав и свобод граждан; 4.сила власти; 5.законность или легальность власти; Истор-кие типы Л (по Веберу): 1. традиционная Л; 2. Легальная рациональная Л – народ признаёт власть, полученную строго в соотв с законом; 3. Харизматическая Л – когда народ признаёт власть лидера харизматического типа (черты от Бога). Типы Л (Девид Истон): 1. идеологическая – люди признают власть, т.к. она соотв опред идеологии; 2. Структурная – народ признаёт власть, т.к. считает, что она организована наиболее оптимально; 3. Личная – люди признают власть лидера, основанную на заслуженном авторитете.
Политеческая социализац. Полит.соц-я-усвоение чел-ом требован.,культ.ценностей и ориентиров общ-ва,формир.свойств и умений, позвол. адаптиров.к полит.сис-ме и выполн.в ней опред.функций. В традиц.общ-вах авторитет.явл.семья и церковь,а в современ.-образовательн. стр-ры, СМИ, гос институты. Выдел.: первичный этап(начин.обычно с 3-5лет; формиров.личност.отнош.к полит.жизни; больш.влиян. оказ.родители в деле восприят.ребёнком полит. персоналий - презид,милиционер) и вторичный(главн.роль ресоциализация;чел-к приспосабл.даже к тем переменам, кот.он не понимает). Процесс полит. соц.вкл. след. этапы: политизации(у детей под влиян.родителей формир.первые представл.о мире полит.), персонализация (когда восприят. власти персонифицир-ся), идеализация (формир. устойчив. эмоциональн.отнош.к полит. влати), институциональный (заклад.представлен.об инстит.власти). Цель полит.соц-формирован.граждвнственности,развитой полит.культ.
Правовое гос-во и гражд. общество. Правовое гос-во – гос-во, которое действует на основе з-на, соблюдает и защищает свободы и права гр-н и подчиняет власть воли суверенного народа. Признаки правового гос-ва: 1) господство з-на во всех сферах общественной жизни: само гос-во действует на основе з-на, з-н м.б. остановлен и отменён только з-ном, качество з-на. 2) охрана и гарантированность прав и свобод гр-н. 3) взаимная ответственность гос-ва и личности. 4) организация и функционирование гос. власти на основе принципа разделения властей (Монтескье): * пр-п разделения ф-ций; * пр-п контроля – парламент имеет право вызвать правит-во на отчёты; * пр-п баланса – согласованность действий 3 ветвей власти. Разделение властей необходимо: 1. чтобы власть работала эффективно, 2. предотвращает концентрацию власти в 1 руках, 3. создаёт дополн. механизм, гарантии защиты прав и свобод гр-н. Гражд. общество – совокупность межличностных отнош. и самоуправл. обществ. организаций, которые функционируют в рамках прав. поля гос-ва, но без его непосредств. вмешат-ства и финансирования. Структур-е элементы гражд. общества: 1) в экономике – не гос. предприятия. 2) в соц. сфере – семьи, не гос. СМИ, не полит. обществ. организации. 3) в полит. сфере – партии и группы давления. 4) в духовной сфере – свобода слова, совести, самостоят-ть и независ-ть от гос. и полит. структур, творческих и научных объединений. Без гос-ва нег гражд. общ-ва, есть хаос, дезорганизация и распад, и наоборот – без гражд. общ-ва нет демократии и правового гос-ва. Сущность, структура и функции полит. системы Полит система (ПС) – управляющая система общества; сов-ть гос и негос институтов, норм, отношений, механи-змов, посредством ктрых реализуются политико-властные отношения в обществе и осущ-ся упр-е обществом. Структура ПС: Институциональная подсистема – вкл осн полит институты, ктрые принимают участие в полит жизни общества. 1)собственно-полит институты (созд для учас-тия в полит жизни общества – госво, полит партии); 2) не собственно-полит институты (созд для решения неполит задач, но их достижение требует участие в полит жизни – общ орг-ции,движения, СМИ, церковь); 3) неполит орг-ции – не треб участия в полит жизни (общество по интересам)
Нормативно-регулвная подсистема – пр-е и полит нормы, регулирующие полит жизнь общества. 1) пр. нормы, регул-щие полит жизнь; 2)Нормы деят-ти общ. орг-ций; 3) этико-моральные принципы и нормы,регул-щие полит поведение полит элиты; 4) неписанные обычаи и традиции, регул-щие полит поведение граждан; Функцион-я под-ма – хар-ет способы и методы воздействия полит системы на полит систему общества, конкр выражение - в полит отношениях и в полит режиме. В условиях тоталрнго режима: отсутвет открытая борьба за власть; нарушение прав и свобод граждан; неподконтрлнсть власти народу; подчинение гос курсу всех полит институтов; В условиях демократ режима: открытая борьба за власть; гарантия прав и свобод граждан; власть подотчётна народу; полит плюрализм; гласность; Культ-идеолог подсистема – комплекс наиболее типичных для данного общества стереотипов полит представлений, ценностей, идеолог взглядов, полит поведения. Подсистема вкл: полит культру; психологию; сознание; идеологию; Функции полит системы: 1. Властно-интеграционная (объедние в 1 всех соц групп на базе опред ценностей); 2. Целеполагание – определение целей и задач полит, эконом, соц-культ развития общества; 3. Организаторская – мобилизация людских, матер-х, духовных ресурсов для достижения поставл цели; 4. Регулятивная – контроль за выполнением полит и иных форм поведения.
11. Осн направления развития полит системы РБ (+см.№10) Полит система (ПС) – управляющая система общества; сов-ть гос и негос институтов, норм, отношений, механи-змов, посредством ктрых реализуются политико-властные отношения в обществе и осущ-ся упр-е обществом. Институциональная подсистема - вкл осн полит институты, ктрые принимают участие в полит жизни общества: 1. с конца 91го приобретает независимость; 2. Введение поста прездта; 3. Появление реально работающего парламента; 4. Повышение роли МестнСамоупр; 5. Многопартийность; 6. Повышение роли СМИ; Нормативно-регулятивная подсистема- пр-е и полит нормы, регулирующие полит жизнь общества: 1. новое госво жило по старым законам; 2. Новые ценности; Функциональная- хар-ет способы и методы воздействия полит системы на полит систему общества, конкр выражение - в полит отношениях и в полит режиме: 1. открытая борьба за власть; 2. Полит плюрализм; 3. Открытая деят-ть оппозиции; Культ-идеолог подсистема- комплекс наиболее типичных для данного общества стереотипов полит представлений, ценностей, идеолог взглядов, полит поведения: 1. система идеолог принципов с социалистго на демокр; 2. Рост толерантности; Особ-ти полит системы в РБ: 1. наличие перекоса в распределении властных полномочий в сторону исполнительных органов госва; 2. Отсутствие влиятельных полит партий и движений общенационго масштаба; 3. Слабость конструктивного компонента деятти полит оппозиции; 4. Фрагментарность полит культуры;
Тоталитарный полит режим Полит режим – система методов, способов, средств осущния полит власти, отражающая уровень полит свободы в обществе. Тоталитарный режим – полит порядок, при ктром госво имеет всеобъемлющую власть в общве. Черты: 1) тотал контроль госва над всеми сферами общества; 2) централизация верховной власти в руках диктатора и его ближ-го окружения, культ вождя; 3) в стране – только 1 правящая партия; др – запрещены. Правящая партия сращена с госвом; 4) в госве могут нерегулярно проводить формал выборы, рез-ты ктрых известны заранее (власть формируется по закрытым бюро-крат-м каналам); 5) наличие одной офиц гос идеологии (в СССР – марксизм, ленинизм); 6) права и свободы человека носят декларативный хар-р; 7) доминирующий метод упр-ния – принуждение, насилие террор. 8)невозм-ть контроля со стороны общества за деятью репрессивных гос органов; 9)отчуждение граждан от полит жизни, низкий уровень полит культуры, но граждане (я вам не собака!-дуля) активно выражают своё согласие с офиц.курсом партии; 10) наличие «железного занавеса».
Достоинства: 1) высокая спосбн-ть мобилизации ресурсов и концентра-ции средств для достижения огранич-х целей; 2) низкий уровень преступности; 3) отсутствие резких имущ-ных контрастов; 4) развитость образования и воспитания; Разновидность тоталитаризма: 1) правый (итал фашизм, герм национал-социализм). Сохранили рыночную экономику. 2) левый (советский, страны центр и вост Европы, юго-вост Азии, Куба). Активно продвигали идею равенства и соц справед-сти, соц защита населения.
Формы гос. устройства. Гос. устройство – внутритеррит. устройство гос-ва, а также хар-р взаимоотнош. между центр. и регоинальными властями. В наст. время встречаются гос. устройства: 1) унитарное – простое единое гос-во, которое не имеет в своём составе иных гос. образований, террит. подразделяется на АТЕ. 2) федерация (Ф) – гос. устройство, при котором несколько гос. образований обладающих юрид. и определённой полит. самостоятельностью образуют одно союзное гос-во (РФ, ФРГ, Индия, Канада). Субъекты Ф. не обладают суверенитетом, не могут объявлять войну и мир, самост. участвовать в полит. жизни, печатать свои деньги, иметь свою армию, не имеют право одностороннего выхода из состава Ф. 3) конфедерация – союз, в котором образующие его гос-ва сохраняют свою независимость, создают спец. объединённые органы власти и управления для координации действий в определ. целях, выход свободный (США, Германия 1815-1867гг., Объединённая Арабская республика (Сирия + Египет) 1861-186 гг.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.01 с.) |