Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура, функции и уровни политики.
Структура политики: 1. форма (её организационная струк-тура, те институты, кот.придают политике устойчивость. Конкретно это выраж-ся в гос-ве, партиях, общ-ных орг-циях,в законах и пр.нормах). 2. содержани е (выраж-ся в её целях и ценностях, проблемах, которые она решает, а также в мотивах и механизмах принятия полит.решений). 3. процесс (разнообразная полит.деят-ть различных соц. групп и индивидов). Уровни политики: -мегауровень– деят-ть междун.орг-ций(ООН,НАТО,ОБСЕ) - макроуровень – политика на уровне гос-ва - микроуровень – политика на уровне конкр-ной орг-ции, партии, союза и т.д. + в Европе выделяют уровень улицы – по мнению учёных политика нач-ся именно с него. Виды политики: По критерию направленности – внутр-я, внешняя, мировая. По долговременности целей – тактическая (текущая), и стратегическая (достижение приоритетных целей развития общества, долговременная в отл.от тактической). Функции политики: 1.интеграция различных групп и слоёв общества в единое целое для обеспеч-я устойчивости,сплочённости общества) 2.упр-е и руководство общ-ми процессами 3.предотвращение/урегулирование групповых конфликтов 4.властное распределение всех дефиц-х ценностей и благ 5.формир-е полит.культуры общества +в условиях недемократ-ких режимов: защита интересов господствующего класса с целью удержания его у власти, а в условиях демокр.режима – защита прав человека и прив-лечение граждан к упр-ю обществом.
СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ (СП). екущая), и стратегическая (именн за и т.д.пп и индивидов).т, а также в мотивах и механизмах принятия полит.решений). ля всего СП – личность, организация, соц.группа, кот-я способна самостоятельно участвовать в полит.жизни в соотв.со своими интересами, влиять на положение других и вызы-вать существенные изменения в полит.отношениях. СП: 1.крупные соц.группы. 2.гос-во. 3.полит.элита Простой гражданин явл-ся важным СП во время выборов. ВИДЫ СП: По количественному показателю – единичные (през-нт), совокупные (нац.собр). По способности к полит.действиям – первичные субъек-ты(субъекты полит.интересов – крупные соц.группы, напр. народ), вторичные (субъекты полит.действий – полит. партии, общ-ные орг-ции), третичные (субъекты принятия полит.решений).
Пути урегулирования политических конфликтов. Урегулиров.конфл.-ориентация на то,чтобы сныть остроту противоборства,избеж.наиболее тяж.последствий для себя, гос-ва, общ-ва. Формы разрешен. конфл.:1.избегание или отклад. разреш.конфл.;2.отрицан.или подмена;3.метод конфронтац.-часто ведёт к кризису опред. полит. сил; 4.примирен.сторон на основе сближ.их позиций через посредн.(посредн-согласит.комиссиии, менедж.по конфл.); 5.третейск.разбират.или арбитраж(стороны добров. перед. спор для разбират.3 стороне;решение-обязат.для обеих); 6.переговоры на основе поиска баланса(они необход.для избежан.применен.наилия). Наиболее распростр.ср-во достижения примирен. явл. переговоры-прямое или косвенное общен.сторон,ведущ.к снижен.интенсивн.или заверш.конфл. Сущность политического конфликта. Полит.конфл-противоборство 2 или неск. Субъектов (групп, гос-в,лидеров),опаривающ.м/у собой рапределен. властных полномочий и ресурсов. При объяснен.причин сформиров. 2 подхода:ресурсн.подх.(конфл.возник.из-за ресурсов -богатство,собственн.,власть и авторитет, обеспечив. доступ к ресурсам),ценностный подх. (конфл. возник.на оанове различных идеалогич., нравствен. убеждений, ценностей). Основн.элементы конфл.: источник - предмет,по поводу кот.возник. разноглас.; стороны;повод-события,послуживш.началом действий;ср-ва использ.сторонами;цели сторон. Стадии конфл.: предконфл.ситуация, непосредствен.конфл.(действ.могут иметь скрыт.и открыт хар-р),разрешение конфл. (возм.вмешание 3 стороны).
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЛИТИКИ (П) С ДР.СФЕРАМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. С идеологией. П – практика идеологии и наоборот. П строится на идеологии. Оптимальный вариант – когда П и Идеол-я взаимно корректируют друг друга. Отрицателный вариант – идеол-я отрывается от П и превращ-ся в догму (свод правил, не подлет изменению)– такая связь обречена. С правом. Пр.сфера закрепляет в зак-ве осн.принципы полит.господства тех или иных сил. Право - система требо-ваний к совместному сущ-нию людей, кот. предопределена самой природой общества. Оно - как индикатор зрелости политики того или иного класса, слоя, нации, гос-ва. Право определяет границы и возможности деят-ти как оппозиции, так и правящих структур. В конкретных полит.системах отношения между политикой и правом достаточно противоречивы и неоднозначны. Не только в тоталитарных и авторитарных, но в опред.степени и в демокр-х.
С моралью. Маккивели говорил – П и мораль не перепле-таются. Моральная П –которая соответствует интересам опред.соц.группы. П – может и должна быть моральной, если её цели явл-ся общечеловеческими ценностями, а средства её достижения являются гуманными. С экономикой. В целом экономика, предопределяя матер. основания жизнедеят-ти людей, обусловливает тем самым и х-р соц.дифференциации общества. Та или иная форма реакции гос-ва на соц.запросы групп заставляет политику действовать в направлении принятия опред. решений. Развитие производства-распределения в любом обществе порождает проблемы, часть которых явл-ся полит-ми, т.е. не может быть решена без использования спец. полит.институтов и процедур. Политика имеет знач.возможности влиять на развитие производства–распределения посредством решения полит.проблем, изменением норм права, форм собств-сти, механизмов упр-я производственными и распределитель-ными процессами. Однако это ограничено потребностями и возможностями самого производства – распределения. Не соответствующие им полит.решения могут надолго деформировать развитие производства.
Сущность власти Власть (В) – влияние особого рода, принуд влияние (возд-вие на других). Это соц отношение, проявляющееся в возможности и праве 1го индивида/группы принимать решения, являющиеся обязательными для другого/группы. Это отношение «управление – исполнение». Вебер: «В - возм-ть осущ-ть свою волю вопреки сопротив-лению других». Р.Даль: «В – возм-ть заставить другого сделать то, что тот не сделал бы». В основе В – неравенство. 2 типа неравенства: 1)естественное (физиологическое, от природы); 2)социально-статусное. Элементы В: 1) наличие не <2ух партнёров (кто приказы-вает/кому); 2) приказ осущ-щего В; 3) подчинение объекта воле субъекта; 4) наличие норм, устан-х, что отдающий приказ имеет на это право, а тот, кому приказы адресованы – обязан подчиняться. Ресурсы В – те средства, ктрые обеспечивают влияние субъекта на объект –1) эк.ресурсы– мат ценности, техника, земля. 2) соц ресурсы – спсб-ть повышения/понижения соц-го статуса объекта. 3) культ-информ – знания и инфо, стредство их получения (институты науки, образования). 4) силовые – оружие, институты физ-го принуждения, спец подг люди. 5) демограф-кие – люди. Процесс властвования - 2 способа: 1) побуждение объекта к опред действиям путём поощрения/принуждения; 2) путём утаивания инфы (блокирование нежелательного поведения объекта) Структура полит власти: 1) субъект 2) объект 3)средства, с помощью ктрых осущ-тся воздействие
Политическая власть Полит власть (ПВ) – реал способность и возможность опред соц группы, организации, индивида проводить свою волю в политике и правовых нормах. Ведущие методы осущ-ния ПВ – убеждение, принуждение. Принуждение м/б псих/физ. Псих – когда объект подчиняется субъекту, чтобы предотвр негативные последствия в случае неповиновения. Убеждение – метод властвования, когда субъект доказывает объекту, когда предполагаемое решение – самое оптимальное. Особн-ти ПВ: 1) верховенство – обязат-ть решения ПВ для всех др видов властей. 2) право на легальное использование насилия против антиобществ-х элементов; 3) публичность ПВ; 4) наличие единого центра принятия решений; 5) выполнение роли арбитра в конфликтах между представителями разл-х соц групп; 6) многообразие используемых ресурсов; 7) гос власть входит в состав ПВ. Функции ПВ: 1) управление делами госва и общества; 2) поддержание гражд мира и общ-го порядка; 3) выявление, локализация, разрешение конфликтов в обществе; 4) обеспечение общ-го согласия; 5) принуждение во имя соц-значимых целей и сохранения стабильности. Структура полит власти: 1) субъект 2) объект 3)средства, с помощью ктрых осущ-тся воздействие
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.008 с.) |