Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторитарный политический режим.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Авторит. режим – режим, в кот. власть осущ. конкретным лицом или группой лиц при минимальном участии народа. Черты: 1. монополия на власть главы гос-ва и его ближайшего окружения при одновремен. отчуждении народа от реальн. рычагов гос. власти; 2. отказ от тоталит. контроля над общ-вом, но власть по прежнему жёстко контролирует полит. сферу; 3. правящая партия сращена с гос-вом, но уже допускается наличие др. партий и общ-х движений, но власть старается сделать максимум для того, чтобы те не стали влиятельными партиями; 4. в стране регулярно проводятся выборы, но их результатами манипулируют; 5. существено ограничены полит. права и свободы гр-н; 6. в кач-ве методов гос. упр-я доминируют командно-администр. методы, нет открытого террора, но сущ. скрытый террор; 7. сохран. частичная цензура (полугласность); 8. силовые структуры не подконтрольны общ-ву и редко исп. в полит. целях; 9. низк. уровень полит. культуры, направлен. на воспитание конформиства (согласия). «+» 1. высок. уровень поддерж. порядка в общ-ве, низкий уровень преступности; 2. можно быстро сконцентрир. ресурсы для достиж. конкретных целей; 3. стабильность общ-ва; 4. неплохая соц. защита гр-н. «–» 1. полная зависим. политики от позиции главы гос-ва или группы высших руководителей; 2. отсутствие у гр-н возможности предотвр. полит. произвола; 3. огранич. возможность выраж. обществен. интересов; 4. наруш. полит. и гражд. прав и свобод гр-н. Разновидности: 1. воен. режимы (после 2-ой мир. войны в развивающихся странах); 2. гражданские диктатуры (хар-на единоличная власть гражд. лица, обычно это харизматич. личность или лидер организации, пришедший в власти с помощью гос. переворота, проводит самост. полит. курс); 3. теократические режимы (представитель клерикальной власти). Либеральный режим – неустойчивый, переходный режим, имеет черты старого и нового режимов.
СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ГОС-ВА. Гос-во – осн. институт полит. системы общ-ва, обладающий верховной властью на определён. террит., осущ. управление общ-вом и выступ. как офиц. представитель всего общ-ва. Признаки гос-ва: - террит.; - публичная власть (наличие профессионального аппарата упр-я); - наличие права; - суверенитет; - право на взымание налогов и сборов с насел.
Структ. гос-ва: 1. система представит. учреждений (законод. власть): - высшие (Парл.), - местные; 2. органы исполн.-распоряд. (исполнит. власть): - высшие (Правит-во), - местные (исполкомы); 3. суд. власть (система судов); 4. надзорно-контроль. инстанция (Прок, КГК); 5. органы охраны обществ. порядка; 6. органы гос. безопасности; 7. вооруж. силы (армия). Ф-ии (осн. направл. деят-ти) гос-ва: 1. внутренние: - полит. ф-ия (осущ. полит власти на данной террит.); - ф-ия охраны прав и свобод гр-н (обеспеч. прав. порядка); - правов. ф-ия (принятие и провед. в жизнь з-нов); - эк. ф-ия (регул. эк-ки); - соц. ф-ия (провед. соц. политики: строит-во жилья, дотации, пенсии); - образоват. ф-ия (созд. сист. образования); - культурно-воспитат. ф-ия (созд. условий для удовлетв. культурн. запросов людей); - эколог. ф-ия (защита ОС и разраб. соотв. зак-ва). 2. внешние: - обеспеч. суверенитета гос-ва; - оборонная ф-ия; - дипломатич. ф-ия; - ф-ия поддерж. мирового порядка. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПОЛИТ. РЕЖИМ. Демокр. режим – режим, обеспечивающий реальное народовластие, основанное на уважении прав и свобод чел-ка и гр-на. (США) Черты: 1. народ участвует в формир. гос. власти посредством прямой и представительной демократии; 2. в общ-ве регулярно проводятся честные и соревновательные выборы; 3. полит. плюрализм; 4. свободная деят-ть аппозиции; 5. главенство з-на в общ-ве; 6. разделение властей; 7. провозглашение и реальное обеспеч. шир. круга прав и свобод гр-н; 8. силовые структуры нах-ся под демокр. контролем общ-ва и исп. строго по назначению; 9. ведущие методы гос. управл.: согласование, убеждение, компромисс; 10. гласность, СМИ свободно от цензуры; 11. гр-не активно участв. в полит. жизни. «+» 1. принятие реш. по большинству (ни одно реш. не явл. окончательным); 2. принцип рав-ва – все гр-не ставятся перед з-ном в равные условия; 3. строгое разделение и баланс властей (минимальное влияние властей др. на друга); 4. нравств. цели демокр. – поощряет лучшие чел. кач-ва. «–» 1. право большинства, в реш. судьбоносных вопросов принимают участие плохо информир. гр-не; 2. широк. гласность в обсуждении некоторых вопросов может затруднить достижение соглашения (потеря времени из-за долгих обсуждений); 3. при голосовании люди часто следуют сиюминут. настроению; 4. не совпадение полит. возможностей обладателей формальных прав и реальных ресурсов.
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА К ДЕМОКРАТИИ НА ПОСТСОВЕЦКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Эк. предпосылки построения демокр.: 1. высок. уровень индустр. и эк. развития в целом; 2. высок. уровень урбанизации; 3. развитость массовых коммуникаций; 4. рыночная конкурентная эк-ка, препятствует концентрации власти в одних руках и способств. сохр. частн. собств. (чел-к голосует, что лучше для себя) Соц. предпосылки: 1. высок. уровень благосостояния гр-н (сглаживает соц. конфликты); 2. наличие многочислен. среднего класса (носители стабильности); 3. наличие значит. слоя предпринимателей(носители индивидуалисти-ческого мировоззрения: опираются на себя и свои силы); 4. грамотность и образован. насел., высок. уровень полит. культуры. Пути либерализации («шоковая терапия»): быстрое введение капиталист. отнош. (страны Центр. и Вост. Европы: Чехия, Венгрия, Польша – после 2-ой Мир. войны вступили на путь либерализации). Причины неудачной «шоковой терапии» в России: 1. социализм строили нач. с 1917 г.; 2. распр. в сознании людей коллективист. ценностей, идеи индивидуализма не были распр.; 3. отсутствие элементов рынка; 4. сверхцентрализация эк-ки, её неприспособленность к конкуренции; 5. высок. уровень милитаризации в эк-ке; 6. отсутств. массов. демокр. движений типа народного фронта, польск. социализаций, способн. сформировать нов. социалист. элиту. Путь нового авторитаризма (Китай. модель реформирования). Суть в сохран. сильной власти центра и её исп. для поддержания полит. стабильности и проведения эк. реформ, предусм. развитие рыночной эк-ки открытой для внешнего мира
ФОРМЫ ГОС. ПРАВЛЕНИЯ. Форма правления – организация высшей гос. власти и система её взаимоотн. с насел. Форма правления: 1. Монархия – форма правления, при кот. власть принадлежит 1 лицу (монарху) и, как правило, передаётся по наследству. Власть осущ. бессрочно и от народа не зависит. 1) абсолютная – всевластие главы гос-ва. (Саудовская Аравия, Оман, Катар) 2) конституционная – гос-во в кот. полномочия монарха огранич. Конст., т.е. верховн. власть распредел. м/ду монархом и др. органами: а) дуалистическая – гос-во, где исполн. власть принадл. монарху (возглавл. или команд. Правит-вом), а законод. власть осущ. Парл. (Дания, Кувейт, Марокко); б) парламентская – гос-во, в кот. монарх офиц. явл. главой гос-ва, но фактически обладает представит. ф-ией. (Англия) 2. Республика (обществен. дело) – форма правления при кот. источником власти явл. народ, а глава гос-ва (президент) явл. выборным и сменяемым. Выборность, срочность, зависом. от избирателей. 1) президентская (США, страны Латин. Америки) – президент избирается народом, он сам (с согласия Парл.) формирует Правит-во, президент глава исполн. власти. Правит-во несёт ответств. перед Президентом. Пр-п раздел. влестей проводится очень чётко. 2) парламентская (Зап. Европа: ФРГ, Италия, Швейцария, Чехия) – президент избирается Парл., он обладает представит. ф-иями. Правит-во формир. на Парлам. основе. Правит-во ответств. перед Парл. 3) смешанная (полупрезидентская) (Франция, Португалия, Россия) – президент избирается народом, а Правит-во несёт 2-ую ответсвт. и перед Презид., и перед Парл.
Исполнительная власть в РБ. Исполн. власть в РБ осущ. Правит-во - Совмин РБ – центр. орган гос. упр-я. Правит-во в своей деят-ти подотчетно П. РБ и ответственно перед Парламентом РБ. Правит-во сост. из Премьер-министра, его заместителей и министров. Премьер -министр назначается П. РБ с согласия Палаты предст. Реш-е по этому вопр. принимается Палатой предст. не позднее чем в 2хнедельный срок со дня внесения предлож-я по кандидатуре Премьер-министра. В случае 2х-кратного отказа – П. РБ вправе назначить исполняющего обяз-ти Премьер-министра, распустить Палату предст. и назначить новые выборы.
Работой Правит-ва руководит Премьер-министр: 1) осущ-ет непосредств. руководство деят-тью Правит-ва,несёт персонал. ответств. за его работу; 2) подписывает постановл. Правит-ва; 3) в 2хмес. срок после своего назнач-я представляет Парлам-у программу деят-ти Правит-ва, а в случае ее отклонения – повторную программу деят-ти Правит-ва в течение 2 мес.; 4) информирует П. РБ об основных направлениях деят-ти Правит-ва и о всех его важнейших реш. и др. Правит-во, любой его член вправе заявить П. о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осущ-ние возлож-ых на них обяз-тей. Правит-во заявляет П.РБ об отставке в случае выражения Палатой предст. вотума недоверия Правит-ву. П. РБ вправе по собств. инициативе принять реш. об отставке Правит-ва и освободить от должности любого его члена. Правит-во РБ: 1) руководит системой подчиненных ему органов гос. управл.; 2) разрабатывает осн. направления внутр. и внеш. политики; 3) разрабатывает и представляет П. РБ проект респ. бюджета и отчет о его исполн.; 4) обеспеч-ет проведение единой эк, фин., кредит. и денеж. политики, гос. политики в области науки, культ., образов., здравоохранения; 5) принимает меры по обеспеч-ю прав и свобод гр-н, защите интересов гос-ва, нац. безопасности; 6) обеспечивает исполн-е К., з-нов и декретов, указов и распоряжений П. и др. Правит-во РБ издает постановления, имеющие обязат. силу на всей террит. РБ. Премьер-министр – распоряжения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.012 с.) |