![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Рукопожатие, передаваемое по кругу
Это очень простая техника с хорошо сбалансированными пропорциями интимности и игровой привлекательности. Она будет весьма эффективным способом завершения занятия, если удастся сделать ее традиционным ритуалом. Каждый участник сидит в кругу на полу с закрытыми глазами, группа держится за руки. Терапевт легко пожимает руку клиенту, сидящему рядом с ним, тот передает дальше пожатие руки. После двух кругов терапевт тихим голосом просит убыстрить темп передачи рукопожатий насколько это возможно. Быстрые рукопожатия, передаваемые по кругу, укрепляют взаимосвязь членов группы и подпитывают их энергию в рамках круга. Многие клиенты описывают ощущения от быстрой передачи рукопожатий как сердцебиение всей группы. Для повышения игровой привлекательности терапевт может послать рукопожатие и в противоположном направлении. При двух последовательных волнах рукопожатий, идущих навстречу друг другу по кругу, увеличивается сосредоточенность группы. Тишина, которая сопровождает технику, временами прерывается смехом, особенно в моменты, когда член группы получает два рукопожатия одновременно. Существует бесчисленное множество вариантов этой техники. В серии, где техника используется в качестве ритуального завершения каждого терапевтического занятия, вариации приветствуются, а разнообразие может стать предметом ритуала. Можно предложить клиентам придумать различные занимательные варианты упражнения. К примеру, рукопожатие может быть передано от руки к плечу партнера, на стопу, на колено или прикосновением к другим частям тела. Еще один вариант заключается в вербальном дополнении - выражении чувства или пожелания. Передача вещей Эта техника состоит» пантомимическом описании воображаемой вещи и передачи ее другому участнику в круге, который принимает воображаемый объект и трансформирует его другой, передаваемый дальше дли следующей трансформации Вариант: Круговорот вещества. Как и в оригинальной версии, речь идет о воображаемом объекте, который циркулирует по кругу, но задается только его сущность, качество. Тот кто начинает, может с помощью пантомимы продемонстрировать, е пример, что это исключительно горячая вещь, в этом качестве вещь обходит крут, затем это трансформируется (тем же лицом или другим), скажем, в замороженный или тяжелый предмет, липкую вещь и т. п.
Этот вариант может также служить разминкой для предыдущего варианта. Передача выражения лица Один клиент в круге закрывает свое лицо руками. Когда он снова открывает лицо, на нем надета «маска», которую он с помощью пантомимы снимает и надевает уже на лицо своего соседа. Тот принимает «маску» - сразу же копирует выражение лица своего соседа и затем эту «маску» таким же образом посылает дальше по кругу. Вариант: Человек, получающий «маску», принимает ее по принципу «зеркала»: контактирует с глазами передающего, последний сохраняет свою маску, пока выражение лица принимающего не совпадет с первой «маской». Подходящее разогревающее упражнение для этой техники: группа расслабляется. разогревает и тренирует мышцы лица, затем один из членов группы выходит на середину комнаты и начинает строить гримасы. Остальные повторяют гримасы вслед за ним. как в зеркале делается скорее на копирование настроения и характера маски, чем на точность пантомимического изображения Пантомимический подарок Участники группы садятся в круг, по команде ведущего каждый передает кому-то из группы подарок. Он либо сам выбирает того, кому передаст подарок, либо имена «одариваемых» определяются жребием. Подарок создается и передается с помощью пантомимы, деньги и практичные вещи не дарятся. Подарки могут быть материальной природы – то, что каждому необходимо и приятно получить (штраф, лыжи, автомобиль), могут быть метафоричными (шаль, символизирующая комфорт, птица которая символизирует свободу) или иметь форму человеческих качеств (любовь, надежда, уверенность в себе). Лицо, получившее подарок, также пантомимически принимает его и жестами демонстрирует, что понимает, что именно ему подарили. ГРУППОВОЕ ТВОРЧЕСТВО Импровизация с замещающим реквизитом Группа сидит на полу, образуя круг. Терапевт посылает в этот круг некий предмет (например, карандаш), становящийся замещающим реквизитом, т. е. иным объектом, с которым клиент манипулирует с помощью пантомимы так, чтобы другие члены группы могли ясно представить, о каком объекте идет речь. Представляемые объекты не должны повторяться. В конце упражнения терапевт ставит в центр круга воображаемый чемодан, а клиенты по очереди посредством пантомимы складывают (персонально, глядя в пол) все объекты, в которые во время упражнения превращался замещающий реквизит и которые они запомнили. В ходе следующего сеанса терапевт снова ставит воображаемый чемодан в круг, и клиенты пантомимически изображают, как они достают из него те предметы, которые удалось вспомнить. Данную технику часто используют с гериатрическими клиентами (например, в ходе профилактики и лечения болезни Альцгеймера).
Волшебный ящик В соответствии с этой техникой, разработанной доктором Джонсон Johnson, 1992), все инструменты и объекты, которые появились в ходе занятия, в конце концов оказываются в волшебном ящике. Воображаемый ящик принесен (снят с потолка, извлечен из угла комнаты) и поставлен в середину круга. Клиенты складывают в него (или в ходе занятия могут доставать из него, если ящик хранится в углу комнаты) свои эмоции, переживания, внутренние прозрения, страхи и желания, которые были связаны с прошедшим занятием, а также воображаемые предметы, которые появлялись по ходу занятия. Все эти вещи сохраняются в ящике вплоть до следующего сеанса, в ходе которого они могут быть вынуты оттуда. Совместно рассказанная история Группа рассаживается в крут на полу, один из членов группы начинает рассказывать историю, через некоторое время он передает слово своему соседу, который продолжает рассказ, и так повествование движется все дальше и дальше по кругу Более сложный вариант: Группа выстроена как оркестр перед которым стоит дирижер. Дирижер начинает рассказывать историю, затем указывает на кого-то из «оркестра», кто незамедлительно и без задержки должен закончить начатое предложение или слово и с той же интонацией и в том же темпе продолжать рассказывать историю до тех пор, пока «дирижер» не укажет на еще кого-то в «оркестре», кто будет развивать повествование дальше. Еще один вариант: Группа рассказывает историю, причем каждый член группы располагает только одним словом, которое, когда приходит его очередь, вставляет в рассказываемую историю так, чтобы повествование сохраняло определенную логику. Группа пытается рассказать историю до конца. Рассказанная и сыгранная история Член сообщества рассказывает историю (известную или только что придуманную), а другие участники ее тут же инсценируют, в основном средствами пантомимы, но могут также импровизировать с простейшими диалогами. Эта техника хорошо подходит для работы, прежде всего, с детьми, причем рассказчик гибкостью подачи материала должен оставить достаточно места для спонтанного выражения. Эта техника может использоваться на третьем этапе (исполнение ролей) и на четвертом этапе (кульминационное событие), когда произносится монолог о серьезных жизненных ситуациях, который напоминает технику «Воспроизведение».
Воспроизведение Член сообщества рассказывает историю из своей жизни, а остальные участники группы ее инсценируют, причем речь вдет не о буквальном воспроизведении истории на сцене, а скорее о постижении ее эмоциональной основы. Иногда эта техника называется «Плейбэк-театр». Это особая смесь психодрамы драматерапии и театра, разработанная Джонатаном Фоксом; в ходе живого предлагается рассказать историю с личностным или социальным подтекстом, и эта история тут же «воспроизводится» на сцене группой специально обученных актеров и музыкантов. Взаимное повествование Технику «взаимное повествование» разработал Ричард Гарднер, специалист по работе с детьми. Она состоит в изложении ребенком истории, которую ему помогает рассказывать терапевт посредством беседы и расспросов. После окончания детского повествования терапевт рассказывает эту историю заново с упором на терапевтически ориентированные изменения в сюжете и с подчеркиванием существующих в нем конструктивных альтернатив.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.164.32 (0.009 с.) |