Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов по всему курсу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. С чего вы начинаете работу по дыханию? Какие основные этапы этого раздела должен освоить студент? 2. Какие упражнения по дыханию вы считаете наиболее эффективными для выработки сценического дыхания? И почему? 3. С чего вы начинаете работу над установкой «опоры» звука? 4. Каково значение резонаторов при работе над постановкой голоса? Стр.101 5. Какие ошибки бывают у студентов при произнесении губных звуков П, Б, В, Ф? Какие пути их устранения вы знаете? 6. Нужно ли учитывать индивидуальность строения речевого аппарата при установке согласных звуков? 7. Какая разница в работе над твердыми и мягкими согласными звуками Т, ТЬ, Д, ДЬ, Л, ЛЬ, Р, РЬ? 8. Как вы связываете разработку частей речевого аппарата с установкой звуков русского языка? 9. Как вы работаете над исправлением говора у студентов? 10.Какое значение имеет комплексность подхода при практическом освоении предмета «Сценическая речь»? 11.Как бороться с «перебором» дыхания? 12.Какие вы знаете голосовые атаки? В какой последовательности целесообразно их освоение? 13.Используете ли вы словесное действие при работе над «посылом» звука? 14. Какие упражнения могут продемонстрировать студенту разницу в понятиях «сила» и «громкость» звука? 15.Проследите взаимосвязь работы трёх голосовых регистров с установкой «опоры» звука и включением резонаторов. 16.Какие этапы постановки звуков вы различаете? Какой материал может быть использован для закрепления полученных навыков? 17.Какие ошибки встречаются у студентов при произнесении шипящих звуков? Какие вы знаете пути их устранения? 18.Как можно соединять работу по освоению разделов «Дикция» и «Орфоэпия»? 19.Какое значение в речи имеют понятия «темп» и «ритм»? 20.Обоснован ли для вас следующий путь установки звука: слово – пословица - скороговорка - многоговорка? Ваши методические 21.рекомендации. 21.Проследите взаимосвязь раздела «Характерность речи» с нормами литературного произношения, с действенностью слова, с темпо-ритмом, фонетикой и мелодикой речи. 22.Значение и смысл раздела «Логика речи». Стр. 102 23.Что может повлиять на изменения логической структуры текста? 24.Как помочь студенту составить индивидуальную разминку, подготавливающую речевой аппарат к активному звучанию? 25.Соотношение теории и практики в работе над стихотворным текстом. 26.Что влияет на выбор экзаменационного материала? В течение первого полугодия совместно с научным руководителем должны быть разработаны индивидуальные планы обучения магистрантов и выбраны темы магистерских диссертаций. Для написания диссертации важно изучение узкоспециальной профессиональной литературы по предмету «Сценическая речь» и другой необходимой для обучения литературы. Примерные темы для защиты магистерских диссертаций по кафедре сценическая речь 1. Особенности преподавания сценической речи в Вахтанговской школе. 2. Характерность речи как выразительное средство для создания сценического образа. 3. Основные этапы освоения сценического дыхания. 4. Роль ритма в методике преподавания предмета «Сценическая речь». 5. Функциональное использование логики сценической речи в курсе преподавания предмета «Сценическая речь». 6. Теория и практика стихосложения как подготовительный этап работы над стихотворной драматургией. 7. Сохранение мелодики русского языка в современных условиях. 8. Художественное чтение как результат взаимодействия предметов «Мастерство актёра» и «Сценическая речь» в Театральном институте имени Б. Щукина. Стр. 103 9. Особенности методики преподавания сценической речи на национальных курсах в Театральном институте имени Бориса Щукина. 10. Индивидуальное звучание актёра в дипломном спектакле как результат поэтапного освоения предмета «Сценическая речь». Распределение часов курса по темам и видам работ Число часов в семестре на 1 и 2 году обучения в расчете на одного магистра (1-й семестр -17 недель, 2-й семестр - 17 недель) Групповые занятия: 2 часа в неделю X 17 недель = 34 X 4 семестра =136 часов Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с индивидуальным учебным планом магистра. Формы итогового контроля 1 семестр - зачет по предмету «Методика преподавания сценической речи»; 2 семестр - теоретический экзамен; 3 семестр - зачет по предмету «Методика преподавания сценической речи»; 4 семестр - открытый урок; защита магистерской диссертации. Стр. 104 Рекомендуемая литература Техника речи Аванесов Р. Русское литературное произношение. - М., 1972. Алферова Л., Васильева Л. Нормативное сценическое произношение в условиях диалектного окружения. - СПб., 2005. Бруссер А. Учебно-методическое пособие по технике речи для, ассистентов-стажеров (первый и второй семестры). - М., 2002. БруссерА. Основы дикции (практикум). - М., 2003. Бруссер А., Оссовская М. 104 упражнения по дикции и орфоэпии (для самостоятельной работы). - М., 2005. Васильев Ю. Ритмы сценической речи. - СПб., 2003. Васильев Ю. Голосоречевой тренинг. - СПб.,1996. Васильев Ю. Сценическая речь. Вариации для тренинга. - СПб., 2005. Вербовая Н., Головина О., Урнова В. Искусство речи. - М., 1964. Винокур Г. Русское сценическое произношение. - М., 1997. Волконский С. Выразительное слово. - СПб., 1913. Всеволодский-Гернгросс В. Теория интонации. - СПб., 1922. Галендеев В. Работа режиссера над речью в спектакле. - Л., 1976. Галендеев В. Учение Станиславского о сценическом слове. - Л., 1990. Гаспаров М. Очерк истории русского стиха. - М., 2002. Жинкин Н. Речь как проводник информации. - М., 1982. Жинкин Н. Механизмы речи. - М., 1958. Запорожец Т. Логика сценической речи. - М., 1974. Иртлач С. Интонационно мелодическая природа сценической речи. - Л., 1990. Калинина Н. Логично мыслить - логично говорить: Правила русской речи. М., 2003. Стр. 105 Козлянинова И., Чарелли Э. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург, 1992. Коровяковъ Д. Искусство выразительного чтения. - СПб., 1900. Куницин А. О сценической речи. - Л., 1971. Куницин А. Первая встреча со словом // Сценическая педагогика: Сб. трудов. Вып. 2. - Л.,1976. Куракина К. Основы техники речи в трудах Станиславского. - М., 1959. Ласкавая Е. Сценическая речь. - М., 2006. Латышева Н. О механизмах актерского воображения // Теория и практика сценической речи: Сб, науч. трудов. - Л.,1985. Легуве Э. Чтение как искусство. - СПб., 1896. Леонарди Е. Дикция и орфоэпия. - М., 1967. Линклейтер К. Освобождение голоса. - М., 1993. Моисеев Ч. Дыхание и голос драматического артиста. - М., 2005. Никольская О. Техника речи. - М., 1978. Озоровский Ю. Музыка Живого слова. - СПб., 1914. Оссовская М. Орфоэпия: Теория и практика. - М., 1998. Оссовская М. Русские диалекты (наречия и говоры): Учебно-методическое пособие по устранению произносительных диалектных ошибок. - М., 2000. Оссовская М. Московский говор. - М., 2003. Оссовская М. Практическая орфоэпия. - М., 2004. Петрова А. Сценическая речь. - М., 1981. Проблемы сценической речи. Сб. - М., 1968. Промптова И. Диалектное и акцентное произношение, как выразительное речевое средство драматического актера. - М., 1972. Саричева Е, Сценическая речь. - М., 1955. Саричева Е. Работа над словом. - М., 1956. Саричева Е. Сценическое слово. - М., 1963. Савкова 3. Как сделать голос сценическим. - М., 1968. Савкова 3. Энергия живого слова. - СПб., 1991. Савкова 3. Искусство оратора. - СПб., 2003. Сладкопевцев В. Искусство декламации. - СПб.,1910. Сценическая речь. - М., 1995. Ушаков Д. Русский язык (1928). - М., 1995. Ушакова В. Орфоэпия. - М.,1969. Стр. 106 Чарелли Э. Как работать над дикцией и голосом актеру. - Иркутск, 1969. Чарелли Э. Учитесь говорить. - Екатеринбург, 1991. Черемисина Н. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. -М., 1989. Черная Е. Курс тренинга фонационного дыхания и фонации на основе упражнений Востока: Учебное пособие. - СПб., 1997. Стихосложение Аксенов В. Искусство художественного слова. - М., 1962. Артоболевский Г. Художественное чтение. - М., 1978. Баевский В. История русской поэзии. - Смоленск, 1994. Журавлев Д. Беседы об искусстве чтеца. - М., 1977. Закушняк А. Вечера рассказов. - М.,-Л., 1940. Коган Ф. Техника исполнения стиха. - М., 1935. Кочарян С. В поисках живого слова. - М., 1979. Лотман Ю. Анализ поэтического текста. - М., 1978. Смоленский Я. В союзе звуков чувств и дум. - М., 1976. Смоленский Я. Читатель. Чтец. Актер. - М., 1983. Смоленский Я. Гармония и алгебра стиха. - М., 1996. Тимофеев Л. Слово в стихе. - М., 1987. Томашевский Б. Теория литературы. - М., 2003. Фрид О. О некоторых особенностях преподавания стихотворной речи // О воспитании актера. - М., 1981. Шварц А. В лаборатории чтеца. - М., 1968. Шервинский С. Художественное чтение. - М., 1935. Эфрос Н. Записки чтеца. - М., 1980. Яхонтов В. Театр одного актера. - М., 1958. Программы Сценическая речь: Учебная программа для студентов театральных вузвв /Сост. И. Промптова, А.Кузнецова, В. Галендеев, А. Егорова, Т.Васильева. - М., 2002. Стр. 107 Учебная программа по сценической речи для студентов актерского факультета / Сост. Бруссер А., Оссовская М. - М., 2004. Учебная программа по сценической речи для магистров / Сост. Бруссер А., Оссовская М. - М., 2006. Программа курса «Культура звучащей речи» / Сост. А. Литневский - М., 2002. Мастерство актера: Учебная программа для студентов актерского факультета / Сост. А.Буров, П.Любимцев. - М., 2005. Мастерство Гротовский Ежи. От бедного театра к искусству- проводнику. - М., 2003. Ершов П. Технология актерского искусства. - М., 1992. Захава Б. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978. Кнебель М. Слово в творчестве актера. - М., 1970. Кристи Г. Воспитание актера школы Станиславского. - М. Любое издание. Немирович-Данченко В. О творчестве актера - М. Любое издание. Немирович-Данченко В. Театральное наследие. - М. Любое издание. Паламишев А. Мастерство режиссера: от анализа к воплощению. - М., 1992. Станиславский К. Работа актера над собой: Собрание сочинений, том 3. - М. Любое издание. Станиславский К. Статьи. Речи. Письма. - М. Любое издание. Театр Гротовского: Сборник, - М., 1992. Топорков В. О технике актера. - М., 1954. Чехов М. Путь актера. - М., 2003. Чехов М. Литературное наследие, т. 2. - М., 1995. Шихматов Л., Львова В. Сценические этюды: Часть 1,2.- М., 1971. Эфрос А. Репетиция - любовь моя: В 4 т. - М., 1993. Стр. 108 Педагогика и психология Бахтин М. Человек в мире слова. - М., 1995. Безюлева Г., Иванова Н., Никитин М., Шеламова Г. Профессиональная компетентность: аспекты формирования. - М., 2005. Бехтерев В. Работа головного мозга. - Л., 1926. Вахтеров В. Избр. пед. соч. - М.,1987. Выготский Л. Мышление и речь. - М., 2001. Демков М. Русская педагогика в главнейших ее представителях. -М., 1898. Зарецкая И. Коммуникативная культура педагога и руководителя. -М., 2002. Исаев И. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993. Кан-Калик В., Никандров Н. Педагогическое творчество. - М., 1990. Корчак Януш Педагогическое наследие. Сост. К.Чулкова - М., 1991. Леонтьев А. Психология речевого общения: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук.-М., 1974. Лобачевский Н. Научно-педагогическое наследие. - М.,1976. Ломоносов М. Поли. собр. соч. - М.-Л.,1957. Макаренко А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1977. Мудрик А. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986. Сухомлинский В. Рождение гражданина. - М., 1971. Толстой Л. Педагогические статьи. - М., 1903. Ушинский К. Человек как предмет воспитания // Собр. соч. в 11 т. -М., 1950. Формирование профессиональной культуры учителя / под ред. В. Сластенина. - М., 1993. Юркевич П. Курс общей педагогики. - М., 1869. Словари Агеенко Ф., Зарва М. Словарь ударений русского языка / под редакцией М. Штудинера - М., 2000. Стр. 109 Введенская Л. Словарь ударений русского языка. - М., Ростов-на-Дону, 2004. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М., 1995. Зарва М. Русское словесное ударение. - М., 2001. Иванова Т., Черкасова Т. Русская речь в эфире. - М., 2004. Иванова Т. Новый орфоэпический словарь русского языка. - М., 2005. Каленчук М., Касаткина Р. Словарь трудностей русского произношения. - М., 1997. Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка. - М., 1999. Орфоэпический словарь русского языка под редакцией Р.Аванесова. - М., 1997. Толковый словарь русского языка конца 20-ого века: Языковые изменения. - СПб., 2000. Логопедия Гегелия Н. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. - М., 1999. Основы логопедии. Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология» / Сост. Т. Филичева, Н. Чевелева, Г. Чиркина. - М., 1989. Хватцев М. Логопедия. - М., 1951. Фониатрия. Вокал Василенко Ю. Голос. - М., 2002. Дмитриев Л. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. - М., 2001. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. - М., 2004. Ермолаев В., Лебедева Н., Морозов В. Руководство по фониатрии. - М., 1970. Максимов И. Фониатрия. - М.,1987. Морозов В. Искусство резонаторного пения. - М., 2002. Стр. 110 Юссон Р. Певческий голос. - М., 1974. Дополнительная литература Германова М. Книга для чтецов. - М., 1964. Груздева 3., Куцкая С. Руководство по технике речи. - М., 1966. Дьякова Е. Логопедический массаж. - М., 2005. Ершова А. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М., 2000. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефект, фак. пед. вузов: под ред. Л. Волковой в 5 кн.. - М., 2003. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. -СПб., 1999. Орлова О. Система логопедической работы по профилактике и коррекции нарушений у лиц речевых профессий. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. - М., 1998. Савостьянов А. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. - М., 2001. Театр, где играют дети: Учебное пособие / под ред. А. Никитиной. -М., 2001. Чуковский К. Живой как жизнь. - М., 1962. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. - М., 1999. Стр. 111 Анна Марковна БРУССЕР Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов Дизайн обложки П. Перепелиной Подписано в печать 25.08.08 г. Формат 60x88/16 Печать офсетная. Печ. л. 7,0. Тираж 1800 экз. Заказ № 6769 Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Ордена Октябрьской Революции, Ордена Трудового Красного Знамени «Первая Образцовая типография» 115054, Москва, Валовая, 28
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.01 с.) |