![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов по всему курсу⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
1. С чего вы начинаете работу по дыханию? Какие основные этапы этого раздела должен освоить студент? 2. Какие упражнения по дыханию вы считаете наиболее эффективными для выработки сценического дыхания? И почему? 3. С чего вы начинаете работу над установкой «опоры» звука? 4. Каково значение резонаторов при работе над постановкой голоса? Стр.101 5. Какие ошибки бывают у студентов при произнесении губных звуков П, Б, В, Ф? Какие пути их устранения вы знаете? 6. Нужно ли учитывать индивидуальность строения речевого аппарата при установке согласных звуков? 7. Какая разница в работе над твердыми и мягкими согласными звуками Т, ТЬ, Д, ДЬ, Л, ЛЬ, Р, РЬ? 8. Как вы связываете разработку частей речевого аппарата с установкой звуков русского языка? 9. Как вы работаете над исправлением говора у студентов? 10.Какое значение имеет комплексность подхода при практическом освоении предмета «Сценическая речь»? 11.Как бороться с «перебором» дыхания? 12.Какие вы знаете голосовые атаки? В какой последовательности целесообразно их освоение? 13.Используете ли вы словесное действие при работе над «посылом» звука? 14. Какие упражнения могут продемонстрировать студенту разницу в понятиях «сила» и «громкость» звука? 15.Проследите взаимосвязь работы трёх голосовых регистров с установкой «опоры» звука и включением резонаторов. 16.Какие этапы постановки звуков вы различаете? Какой материал может быть использован для закрепления полученных навыков? 17.Какие ошибки встречаются у студентов при произнесении шипящих звуков? Какие вы знаете пути их устранения? 18.Как можно соединять работу по освоению разделов «Дикция» и «Орфоэпия»? 19.Какое значение в речи имеют понятия «темп» и «ритм»? 20.Обоснован ли для вас следующий путь установки звука: слово – пословица - скороговорка - многоговорка? Ваши методические 21.рекомендации. 21.Проследите взаимосвязь раздела «Характерность речи» с нормами литературного произношения, с действенностью слова, с темпо-ритмом, фонетикой и мелодикой речи. 22.Значение и смысл раздела «Логика речи». Стр. 102 23.Что может повлиять на изменения логической структуры текста? 24.Как помочь студенту составить индивидуальную разминку, подготавливающую речевой аппарат к активному звучанию? 25.Соотношение теории и практики в работе над стихотворным текстом. 26.Что влияет на выбор экзаменационного материала? В течение первого полугодия совместно с научным руководителем должны быть разработаны индивидуальные планы обучения магистрантов и выбраны темы магистерских диссертаций. Для написания диссертации важно изучение узкоспециальной профессиональной литературы по предмету «Сценическая речь» и другой необходимой для обучения литературы. Примерные темы для защиты магистерских диссертаций по кафедре сценическая речь 1. Особенности преподавания сценической речи в Вахтанговской школе. 2. Характерность речи как выразительное средство для создания сценического образа. 3. Основные этапы освоения сценического дыхания. 4. Роль ритма в методике преподавания предмета «Сценическая речь». 5. Функциональное использование логики сценической речи в курсе преподавания предмета «Сценическая речь». 6. Теория и практика стихосложения как подготовительный этап работы над стихотворной драматургией. 7. Сохранение мелодики русского языка в современных условиях. 8. Художественное чтение как результат взаимодействия предметов «Мастерство актёра» и «Сценическая речь» в Театральном институте имени Б. Щукина. Стр. 103 9. Особенности методики преподавания сценической речи на национальных курсах в Театральном институте имени Бориса Щукина. 10. Индивидуальное звучание актёра в дипломном спектакле как результат поэтапного освоения предмета «Сценическая речь». Распределение часов курса по темам и видам работ Число часов в семестре на 1 и 2 году обучения в расчете на одного магистра (1-й семестр -17 недель, 2-й семестр - 17 недель) Групповые занятия: 2 часа в неделю X 17 недель = 34 X 4 семестра =136 часов Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с индивидуальным учебным планом магистра. Формы итогового контроля 1 семестр - зачет по предмету «Методика преподавания сценической речи»; 2 семестр - теоретический экзамен; 3 семестр - зачет по предмету «Методика преподавания сценической речи»; 4 семестр - открытый урок; защита магистерской диссертации. Стр. 104 Рекомендуемая литература Техника речи Аванесов Р. Русское литературное произношение. - М., 1972. Алферова Л., Васильева Л. Нормативное сценическое произношение в условиях диалектного окружения. - СПб., 2005. Бруссер А. Учебно-методическое пособие по технике речи для , ассистентов-стажеров (первый и второй семестры). - М., 2002. БруссерА. Основы дикции (практикум). - М., 2003. Бруссер А., Оссовская М. 104 упражнения по дикции и орфоэпии (для самостоятельной работы). - М., 2005. Васильев Ю. Ритмы сценической речи. - СПб., 2003. Васильев Ю. Голосоречевой тренинг. - СПб.,1996. Васильев Ю. Сценическая речь. Вариации для тренинга. - СПб., 2005. Вербовая Н., Головина О., Урнова В. Искусство речи. - М., 1964. Винокур Г. Русское сценическое произношение. - М., 1997. Волконский С. Выразительное слово. - СПб., 1913. Всеволодский-Гернгросс В. Теория интонации. - СПб., 1922. Галендеев В. Работа режиссера над речью в спектакле. - Л., 1976. Галендеев В. Учение Станиславского о сценическом слове. - Л., 1990. Гаспаров М. Очерк истории русского стиха. - М., 2002. Жинкин Н. Речь как проводник информации. - М., 1982. Жинкин Н. Механизмы речи. - М., 1958. Запорожец Т. Логика сценической речи. - М., 1974. Иртлач С. Интонационно мелодическая природа сценической речи. - Л., 1990. Калинина Н. Логично мыслить - логично говорить: Правила русской речи. М., 2003. Стр. 105 Козлянинова И., Чарелли Э. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург, 1992. Коровяковъ Д. Искусство выразительного чтения. - СПб., 1900. Куницин А. О сценической речи. - Л., 1971. Куницин А. Первая встреча со словом // Сценическая педагогика: Сб. трудов. Вып. 2. - Л.,1976. Куракина К. Основы техники речи в трудах Станиславского. - М., 1959. Ласкавая Е. Сценическая речь. - М., 2006. Латышева Н. О механизмах актерского воображения // Теория и практика сценической речи: Сб, науч. трудов. - Л.,1985. Легуве Э. Чтение как искусство. - СПб., 1896. Леонарди Е. Дикция и орфоэпия. - М., 1967. Линклейтер К. Освобождение голоса. - М., 1993. Моисеев Ч. Дыхание и голос драматического артиста. - М., 2005. Никольская О. Техника речи. - М., 1978. Озоровский Ю. Музыка Живого слова. - СПб., 1914. Оссовская М. Орфоэпия: Теория и практика. - М., 1998. Оссовская М. Русские диалекты (наречия и говоры): Учебно-методическое пособие по устранению произносительных диалектных ошибок. - М., 2000. Оссовская М. Московский говор. - М., 2003. Оссовская М. Практическая орфоэпия. - М., 2004. Петрова А. Сценическая речь. - М., 1981. Проблемы сценической речи. Сб. - М., 1968. Промптова И. Диалектное и акцентное произношение, как выразительное речевое средство драматического актера. - М., 1972. Саричева Е, Сценическая речь. - М., 1955. Саричева Е. Работа над словом. - М., 1956. Саричева Е. Сценическое слово. - М., 1963. Савкова 3. Как сделать голос сценическим. - М., 1968. Савкова 3. Энергия живого слова. - СПб., 1991. Савкова 3. Искусство оратора. - СПб., 2003. Сладкопевцев В. Искусство декламации. - СПб.,1910. Сценическая речь. - М., 1995. Ушаков Д. Русский язык (1928). - М., 1995. Ушакова В. Орфоэпия. - М.,1969. Стр. 106 Чарелли Э. Как работать над дикцией и голосом актеру. - Иркутск, 1969. Чарелли Э. Учитесь говорить. - Екатеринбург, 1991. Черемисина Н. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. -М., 1989. Черная Е. Курс тренинга фонационного дыхания и фонации на основе упражнений Востока: Учебное пособие. - СПб., 1997. Стихосложение Аксенов В. Искусство художественного слова. - М., 1962. Артоболевский Г. Художественное чтение. - М., 1978. Баевский В. История русской поэзии. - Смоленск, 1994. Журавлев Д. Беседы об искусстве чтеца. - М., 1977. Закушняк А. Вечера рассказов. - М.,-Л., 1940. Коган Ф. Техника исполнения стиха. - М., 1935. Кочарян С. В поисках живого слова. - М., 1979. Лотман Ю. Анализ поэтического текста. - М., 1978. Смоленский Я. В союзе звуков чувств и дум. - М., 1976. Смоленский Я. Читатель. Чтец. Актер. - М., 1983. Смоленский Я. Гармония и алгебра стиха. - М., 1996. Тимофеев Л. Слово в стихе. - М., 1987. Томашевский Б. Теория литературы. - М., 2003. Фрид О. О некоторых особенностях преподавания стихотворной речи // О воспитании актера. - М., 1981. Шварц А. В лаборатории чтеца. - М., 1968. Шервинский С. Художественное чтение. - М., 1935. Эфрос Н. Записки чтеца. - М., 1980. Яхонтов В. Театр одного актера. - М., 1958. Программы Сценическая речь: Учебная программа для студентов театральных вузвв /Сост. И. Промптова, А.Кузнецова, В. Галендеев, А. Егорова, Т.Васильева. - М., 2002. Стр. 107 Учебная программа по сценической речи для студентов актерского факультета / Сост. Бруссер А., Оссовская М. - М., 2004. Учебная программа по сценической речи для магистров / Сост. Бруссер А., Оссовская М. - М., 2006. Программа курса «Культура звучащей речи» / Сост. А. Литневский - М., 2002. Мастерство актера: Учебная программа для студентов актерского факультета / Сост. А.Буров, П.Любимцев. - М., 2005. Мастерство Гротовский Ежи. От бедного театра к искусству- проводнику. - М., 2003. Ершов П. Технология актерского искусства. - М., 1992. Захава Б. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978. Кнебель М. Слово в творчестве актера. - М., 1970. Кристи Г. Воспитание актера школы Станиславского. - М. Любое издание. Немирович-Данченко В. О творчестве актера - М. Любое издание. Немирович-Данченко В. Театральное наследие. - М. Любое издание. Паламишев А. Мастерство режиссера: от анализа к воплощению. - М., 1992. Станиславский К. Работа актера над собой: Собрание сочинений, том 3. - М. Любое издание. Станиславский К. Статьи. Речи. Письма. - М. Любое издание. Театр Гротовского: Сборник, - М., 1992. Топорков В. О технике актера. - М., 1954. Чехов М. Путь актера. - М., 2003. Чехов М. Литературное наследие, т. 2. - М., 1995. Шихматов Л., Львова В. Сценические этюды: Часть 1,2.- М., 1971. Эфрос А. Репетиция - любовь моя: В 4 т. - М., 1993. Стр. 108 Педагогика и психология Бахтин М. Человек в мире слова. - М., 1995. Безюлева Г., Иванова Н., Никитин М., Шеламова Г. Профессиональная компетентность: аспекты формирования. - М., 2005. Бехтерев В. Работа головного мозга. - Л., 1926. Вахтеров В. Избр. пед. соч. - М.,1987. Выготский Л. Мышление и речь. - М., 2001. Демков М. Русская педагогика в главнейших ее представителях. -М., 1898. Зарецкая И. Коммуникативная культура педагога и руководителя. -М., 2002. Исаев И. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993. Кан-Калик В., Никандров Н. Педагогическое творчество. - М., 1990. Корчак Януш Педагогическое наследие. Сост. К.Чулкова - М., 1991. Леонтьев А. Психология речевого общения: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук.-М., 1974. Лобачевский Н. Научно-педагогическое наследие. - М.,1976. Ломоносов М. Поли. собр. соч. - М.-Л.,1957. Макаренко А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1977. Мудрик А. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986. Сухомлинский В. Рождение гражданина. - М., 1971. Толстой Л. Педагогические статьи. - М., 1903. Ушинский К. Человек как предмет воспитания // Собр. соч. в 11 т. -М., 1950. Формирование профессиональной культуры учителя / под ред. В. Сластенина. - М., 1993. Юркевич П. Курс общей педагогики. - М., 1869. Словари Агеенко Ф., Зарва М. Словарь ударений русского языка / под редакцией М. Штудинера - М., 2000. Стр. 109 Введенская Л. Словарь ударений русского языка. - М., Ростов-на-Дону, 2004. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М., 1995. Зарва М. Русское словесное ударение. - М., 2001. Иванова Т., Черкасова Т. Русская речь в эфире. - М., 2004. Иванова Т. Новый орфоэпический словарь русского языка. - М., 2005. Каленчук М., Касаткина Р. Словарь трудностей русского произношения. - М., 1997. Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка. - М., 1999. Орфоэпический словарь русского языка под редакцией Р.Аванесова. - М., 1997. Толковый словарь русского языка конца 20-ого века: Языковые изменения. - СПб., 2000. Логопедия Гегелия Н. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. - М., 1999. Основы логопедии. Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология» / Сост. Т. Филичева, Н. Чевелева, Г. Чиркина. - М., 1989. Хватцев М. Логопедия. - М., 1951. Фониатрия. Вокал Василенко Ю. Голос. - М., 2002. Дмитриев Л. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. - М., 2001. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. - М., 2004. Ермолаев В., Лебедева Н., Морозов В. Руководство по фониатрии. - М., 1970. Максимов И. Фониатрия. - М.,1987. Морозов В. Искусство резонаторного пения. - М., 2002. Стр. 110 Юссон Р. Певческий голос. - М., 1974. Дополнительная литература Германова М. Книга для чтецов. - М., 1964. Груздева 3., Куцкая С. Руководство по технике речи. - М., 1966. Дьякова Е. Логопедический массаж. - М., 2005. Ершова А. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М., 2000. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефект, фак. пед. вузов: под ред. Л. Волковой в 5 кн.. - М., 2003. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. -СПб., 1999. Орлова О. Система логопедической работы по профилактике и коррекции нарушений у лиц речевых профессий. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. - М., 1998. Савостьянов А. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. - М., 2001. Театр, где играют дети: Учебное пособие / под ред. А. Никитиной. -М., 2001. Чуковский К. Живой как жизнь. - М., 1962. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. - М., 1999. Стр. 111 Анна Марковна БРУССЕР Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов Дизайн обложки П. Перепелиной Подписано в печать 25.08.08 г. Формат 60x88/16 Печать офсетная. Печ. л. 7,0. Тираж 1800 экз. Заказ № 6769 Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Ордена Октябрьской Революции, Ордена Трудового Красного Знамени «Первая Образцовая типография» 115054, Москва, Валовая, 28
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.016 с.) |