Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование педагогической индивидуальностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что такое педагогическая индивидуальность? Из чего она складывается? Как выработать свой педагогический почерк? Думается, что ни вопросы волнуют каждого, кто с любовью занимается общей и театральной педагогикой. Практическое освоение методики преподавания сценической речи также основывается на приобретении всех трёх компонентов компетентности. Физик Л. Ландау говорил, что создание методики несоизмерим» по своей значимости с конкретным, даже положительным результатом, так как она (методика) может дать большое количество разнообразных результатов. Думается, что в практике театральной педагогики существует множество рекомендаций по обучению магистрантов и стажёров, одним» до сих пор они не находили должного отражения в учебно-методической литературе. Определим некоторые возможные пути и и. 1|>п.шил такого обучения. III) кафедре сценической речи Театрального института имени Б. Щукина учебный процесс будущих преподавателей делится на три основные этапа. (А.М. Бруссер, М.П. Оссовская. Сценическая речь. Учебная программа для магистрантов. Издательство Театрального института имени Б. Щукина. М, 2006.) Стр.7 Первый этап обучения складывается из чтения и анализа учебно-методической литературы (это необходимо продолжать на протяжении всей преподавательской деятельности), а также приобретения «созерцательного» опыта на занятиях ведущих педагогов кафедры. Такое сочетание позволяет начинающему педагогу: • осознать объём и перспективу своей новой деятельности, • соотнести теоретические основы предмета с их практической реализацией, • использовать разнообразие теоретических и практических разработок для самостоятельного педагогического опыта, • понять значимость индивидуального подхода при переходе от теории к практике, • освоить методику и методы обучения студентов технике сценической речи в театральном вузе, • выработать критерии отбора материала в соответствии с личностными особенностями, • понять принцип организации учебного процесса и обдумать возможности его усовершенствования, • сопоставить задачи обучения, стоящие перед студентом и начинающим педагогом, • развить и довести до совершенства собственный речевой аппарат, • обозначить цели и задачи обучения аспирантов и стажёров на разных этапах. Этот этап чрезвычайно важен для получения фундаментальных знаний по всем разделам предмета и формирования коммуникативной педагогической культуры. Кроме этого, в целях организации учебного процесса, рекомендуется завести специальные тетради для записи своих профессиональных впечатлений. Эти «рационализаторские» идеи могут быть проанализированы, а также испробованы на практике во время второго и третьего этапа обучения. В результате подобной рефлексии, обучающийся либо отрицает свои же мысли, либо утверждается в них. При этом надо оговориться, что в теории и практике предмета «Сценическая речь» есть незыблемые составляющие, которые не могут быть изменены в зависимости от воли учащегося, такие как Стр. 8 закономерности методики преподавания, нормы литературного произношения, физиологические особенности организма и т.п. Первый этап заканчивается теоретическим внугрикафедральным экзаменом. Второй этап обучения - продолжение созерцательного опыта в сотни с пробной самостоятельной практикой, которая должна проходит под руководством основного педагога или научного руководителя. Такое объединение позволяет: • мотивировать необходимость дальнейшего обучения и самоусовершенствования, • понять неоднозначность и вариативность преобразования теоретических знаний в практические умения, • соотнести свою педагогическую практику с практическими умениями и навыками опытных педагогов и проанализировать сходства • осознать необходимость дополнительного изучения сопутствующих дисциплин таких, как педагогика, психология и других, • понять, что создание педагогической индивидуальности это длитигельный процесс углублённого изучения всех аспектов предмета, · осознать необходимость индивидуального подхода к каждому студенту для повышения эффективности учебного процесса, • экспериментально исследовать результаты применения личностных воздействий на студентов (создание дисциплины, атмосферы, авторитета и т.д.), • проверить на практике свои видения педагогической подачи • попробовать добиться реального положительного результата Второй этап обучения должен заканчиваться подробным анализом, уточнением целей и задач обучения, постановкой конкретных проблемных вопросов, требующих обдумывания, изучения и проверки на практике. Как правило, второй этап является важным в процессе становлении педагогической индивидуальности. Переход к пробно-самостоятельной практике демонстрирует готовность преподавателяI учить к третьему самостоятельному этапу обучения. Стр. 9 В редких случаях второй этап может быть пропущен. Если аспирант или стажёр является взрослым человеком с опытом театральной или педагогической деятельности, то его индивидуальный план может включать в себя не три, а два этапа обучения. То есть после ознакомительного сразу следует самостоятельный этап. Однако бывают случаи, когда отсутствует третий этап обучения. Если магистрант или стажёр, по мнению научного руководителя, не готов к самостоятельной педагогической деятельности, то его обучение заканчивается на втором этапе, но он должен в обязательном порядке провести открытый урок, пригласить преподавателей кафедры и продемонстрировать уровень своих практических умений. Надо отметить, что при любой педагогической практике невозможно освоить все разделы предмета в равной степени. Особенно сложно сразу постичь комплексное видение всего предмета в целом. Для этого требуется не один год. Больше того, с приобретением практического опыта количество вопросов не уменьшается, а увеличивается. А так как известно, что нет предела совершенству, то, само собой разумеется, что каждый из учащихся переходит с одной ступени познания на другую - более высокую. Самое страшное в педагогической деятельности перестать сомневаться, закончить профессиональный поиск и считать себя «истиной в последней инстанции». Третий этап - полноценная самостоятельная педагогическая деятельность. На протяжении этого этапа: • продолжает формироваться педагогическая индивидуальность, • реализуется на практике освоение методики преподавания, • вырабатываются наиболее эффективные методы работы, • происходит осознание педагогической ответственности, • приобретается систематический опыт продуктивного общения со студентами, • вырабатываются критерии оценки работы студентов, • определяются критерии самооценки, • усиливается мотивация педагогической деятельности. Третий этап заканчивается для магистрантов защитой магистерской диссертации, а для стажёров внутрикафедральным экзаменом. По окончании обучения все учащиеся получают соответствующие квалификационные документы и полноправно встают на путь профессионального усовершенствования. Стр. 10 Задание: - Продумайте разнообразные варианты мотивации студентов во время групповых и индивидуальных занятий. - Определите критерии оценки работы студента на уроке и дома. - Адаптируйте выбранное вами упражнение для разных студентов с учётом индивидуального подхода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.007 с.) |